Блог компании SLOPESTYLE — Команда Merida Russia. Craft Bike Trans Alp 2013. Часть 2.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/349738e21f.jpg)
Часть 1. Продолжение под катом.
4 этап
Длина: 73,83 км Вертикальный набор: 2.620 м
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/8b7e09d8e3.png)
Мы все так же в кармане В. Вновь ранний подъем и в лучших традициях “социализма” — радость от увеличения очереди на старт позади тебя =)))
Павло:
Первое по настоящему холодное утро. Термометр показывает всего +8. Натягиваю на себя побольше вещей и отправляемся занимать “место под солнцем”. Вполне успешно припарковали велосипеды во втором ряду сектора В и отправились греться в ближайший отель.
Слава небесам, в этот день первые 10км проходили по асфальтовой долине с небольшим градиентом. То ли температура воздуха, то ли общая усталость, но группа никуда не торопилась. Получилось очень плавно вработаться в гоночный ритм.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/e7d221fbc3.jpg)
Первый же выезд на грунт ознаменовывается первыми протягами и перестановками в группе. К своему удивлению обнаруживаю нас в весьма бодром окружении. Ноги весьма охотно отзываются на призыв поработать, Леша вроде то же в порядке.
На первом же ДХ Леха вновь включает “режим Саму Санчеса”. Только две команды Scott поддерживают нашу скорость. Спуск просто песня — в верхней части каменистый трэйл, переходящий в скоростную часть уже в зоне лесов. Причем верхняя часть была настолько тряской, что я впервые за долгие годы умудрился там потерять флягу.
После пункта питания спуск вышел на дорогу, по которой когда то проходила старая железная дорога. От железной дороги сохранилась только насыпь и тоннели. Очень прикольно! Scott’ы работают четко и слаженно — никто не пропускает и не обозначает смен. Весьма и весьма бодро долетаем до Кортина-Д’Ампецо.
Проезд по Кортине как то очень динамично пролетел, даже тольком город не разглядел. Хотя на виды обратил внимание, что весьма редко при столь плотной гоночной работе. Красиво, блин!
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/54fc4dc565.jpg)
Из Кортины начинается основной подъем этапа. Начинается с асфальтовой прелюдии с 8% уклоном =))) Пара лесных перемычек уже с совсем “взрослыми” камнями и улонами. На выполаживаниях я все рвусь переложиться к впереди идущим, но Лешик настоял на своем темпе.
Тут вдруг, нежданно не гаданно, вырисовывается пункт питания, хотя я ожидаю его только через 7 км. Фляга полная, так что с надеждой на лучшее миную питание не останавливаясь.
После очередной полочки сворачиваем на второстепенную дорожку с градиентами в районе 20%. Попутчики едут от обороны, впрочем как и мы. Любые резкие телодвижения на подобных уклонах чреваты преждевременным окончанием этапа.
Последние 4 км подъема до Рифуджио Аверау градиент ниже 11% уже не падает. Покрытие становиться все сложнее и сложнее.
В какой то момент вижу, как Барт Велленс переходит на бег. Ну что же, Чемпиону Мира по велокроссу явно виднее когда бегать и я следую его примеру. Кстати эту часть подъема, которую орги изначально обозначили как пешую, пара элитных бойцов заехало полностью.
В конце перевала неожиданно уходим не на спуск, а на трэйл, идущий траверсом вокруг горы. Тут уже вся группа, растянувшаяся на подъеме, постепенно уплотняется.
Вспоминаю профиль, гляжу на компьютер — О да!!! Сейчас мы будем отыгрываться! — впереди 20км чистого спуска. Барт пропускает практически сразу, SudTirol, памятуя прошлый год сразу прыгают нам на колесо и понеслась! Моментально накатываем несговорчивых итальянцев — немного контактной борьбы за траекторию на спуске закончились для одного из них приземлением в единственную за всю гонку лужу.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/2c408ba054.jpg)
Дальнейший спуск мне очень и очень напомнил Польшу — у меня впервые за 2 года ТрансАльпа ТАК сводило руки. На лесной части тропа становиться еще более выкатанной. Причем большинство поворотов уже выкатанны до состояния контруклонов. Тут то мы и добираем заводскую команду Rocky Mountain-Craft. Ребята едут на подвесах и еще вчера жаловались на простоту спусков, после родных трэйлов Вистлера. Леха жарит уже на все деньги, терять то нам нечего, в генерале и так уже проиграно слишком много. Канадцы явно не тянут наш темп, но и уступать не хотят. На одном из расширений Лешик выдает фееричный волрайд и я с криком “А по@#Й!!!!” атакую канадцев в той же манере. Я уповал исключительно на боковой держак IKONов, так как свалиться на головы североамериканским товарищам в подобной ситуации не очень хотелось. 2-х километровый торч в последней трети спуска уже “не вставляет”, правда Rocky Mountain выбирают отстование и пытаются вновь первыми выйти на спуск, который идет уже до самого финиша. И вновь я следую единственной верной, хоть и весьма рисковой для меня тактике — я просто пытаюсь не отстать от Лехи. Он же по моему забыл о существовании тормозов и на каждом прямике отпускался так, как будто это какой то эндуро чемпионат. Я честно в этой ситуации находился на грани, если не за ней, контроля ситуации. Ну и наверное впервые в жизни я молился за сохранность резины на этих каменистых крутяках.
К сожалению финишный отрезок по асфальту встретил нас дичайшим встречным ветром, и в подобной ситуации убивать ноги как то не хотелось. А вот канадцы наоборот — завелись не на шутку. Достаточно быстро нас добрали, да еще и отсадить попытались. Но мы так просто без нужного колеса не останемся=))) Леха попытался даже поспринтовать на финишной прямой, но вовремя вспомнил про минутную фору для сектора В и спокойно закатил за канадцами.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/6f22e1b946.jpg)
Пока наша группа подержки занималась мойкой велосипедов, мы мило пообщались с Бартом Велленсом и вспомнили про его “уроки кунг-фу”.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/de8043.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/adc26a.jpg)
Логи этапа.
Леха:
Первый королевский этап. Две горы. Первая гора это просто гора, а вторая это уже хардкор. На профиле есть черный участок. Это значит всем будет хорошо.
Это подъем из Кортины Д’Ампеццо на Рифуджио Аверау. В Кортине в тренировочном лагере находятся ребята из Pro Trener, которые накануне в Фейсбуке обещают нам моральную поддержку в горе, это воодушевляет.
Пологое начало по прохладному лесу. Организмы привыкшие к жаре хотят слить лишнюю жидкость. Лидеры один за другим совершают санитарные остановки — Саузер, Платт, Лаката. Правильно, каждый грамм на счету.
Первый подъем вполне себе рабочий, без перегибов, нога идет нормально, Паша рядом.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/11503baf32.jpg)
Спуск и подъезд к Кортине шикарны, особенно проезды по старым тоннелям! Паша теряет флягу, но мы особо не паримся, ведь там на горе нас ждут русские! По нашим прикидкам в лагере около 30 человек не считая тренеров. Если у каждого по фляге… да пусть даже не у каждого, все равно мы сможем выбрать по вкусу одну из двадцати-двадцати пяти фляг! После Кортины катимся в своем темпе, Паша рвется кого-то добрать, но мне вообще не хочется тратить лишних сил перед этой горой.
Проезжаем внезапный пункт питания с полными флягами, даже не заезжаю за водой для традиционного поливания.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/f1d9d3dd95.jpg)
После асфальта выкатываемся на “асфальтированную велосипедную дорожку” и начинается. Все кто пытался отъехать на пологом куске снова рядом. Начинается борьба “своих темпов”. Те, кто пытаются бороться не только с собой, но и с соперниками очень быстро ловят клина и отстают, начиная ехать зигзагами, чтобы хоть как-то нивелировать градиент.
Жарко, пипец, фляги на исходе, пунктов питания больше не будет. Но будет же ProTrener, ведь будет же? Наши попутчики начинают вежливо отжимать фляги у проезжающих мимо празднокатающихся и тренирующихся итальянцев и немцев. Хрупкая девушка на трейловом подвесе не может устоять перед обаянием двух кабанов из Rapiro Multipower и лишается сразу двух полных фляг, получая в качестве сувенира четыре пустых.
Асфальт кончается и практически сразу начинает полудорога, усеянная достаточно крупными камнями, которые так и норовят выскочить из под колес.
Круто, думаю, как высоко русские успели забраться. Хотя уже понимаю, что никого ждать не стоит, они проспали или забили.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/e274ca9b49.jpg)
Небольшой траверс с перевала и вниз! Еее!
Обгоняя гордых и неуступчивых Craft Rocky Mountain успел крикнуть “Merida rides better!”, они обиделись и напряглись в следующем небольшом подъеме.
“Следующий небольшой подъем” нам дался непросто, у меня во рту была уже пена, у Паши, скорее всего, тоже. Объект, показавшийся колонкой оказался просто столбом, но я даже не успел расстроиться, начался финишный спуск. Докатываемся на колесе у канадцев, я настраиваюсь на спринт и встаю с педалей, но канадец возмущается. Паша напоминает мне, что мы стартовали из кармана B и уже везем нашим попутчикам минуту. После этого я успокаиваюсь =)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/f334aba76f.jpg)
Мы, 19-е на этапе! Это очень круто, комментатор подтверждает это словами “best Russian results”. Есть надежда на то, что нас вернут к людям в карман А!
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/ddc2ffa9a1.jpg)
Логи этапа.
5 этап.
Длина: 75км. Набор высоты: 3100м.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/b281841564.png)
Сегодня мы вернули себе долгожданное место в секторе А. А это значит, что и сон будет подольше, и разминка полноценная. Благодаря этому временному люфту позволяем себе поездку на старт своим ходом.
Паша:
Утром организм ясно дал понять, что веселье закончилось и начинается многодневка. Старые проблемы с поясницей дают о себе знать, так что при помощи чутких рук Веры затейповываю спину, в надежде что кинезиотейп вытянет и в этот раз.
Профиль этапа предвещал много всего веселого, особенно в начале. Кантрийные качели, короткие и крутые градиенты, относительно плоская середеина и мега гора в концовке.
Разгонная равнина напоминала скорее юниорский старт на шоссе — все щемятся вперед в поисках отличной позиции. Я некоторое время недоумевал над происходящим… Тем более на первом же градиенте во многих командах резко и явно обозначились “якори”. Кстати ТрансАльп пожалуй единственная многодневка, где я видел такое количество “толкай-тяни” именно в мужских парах.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/adc298ddb2.jpg)
Через пару километров мне становиться понятна спешность опонентов — мы влетаем в деревеньку, улицы которой имеют ширину порядка 80-90см, и все это сдобренно приличным градиентом. Но это только присказка!!! Выехав из деревни мы попадаем на дорожку из бетонных плит, имеющую градиент в 30% на протяжении 400 метров! Офигеть!
Матерясь на все вокруг, пыхчу на самой легкой передаче и стараюсь не ошибиться — впереди видны уже первые спешившиеся. Вытерпел...
Ну а потом начались уже привычные страдания — очень прикольная дорога с “мягкими” градиентами в районе 10% и скоростными спусками, щедро присыпанными камнями.
Попутчики вокруг весьма и весьма бодры, а наши соседи по протоколу где то сзади. Только польский дуэт периодически мелькает на просвете.
При прохождении Пассо-сан-Пелегрино замечаю на выезде на дорогу представителя профессиональной шоссейной команды “Астана” — Паоло Тиралонго. Я не приминул прокричать — “Салем! Здорово!”. По моему если он еще и спал, то уж точно проснулся =)))
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/09092e5494.jpg)
Увлекшись темпом, на спуске всей толпой влетаем в толпу пенсов — “А е# твою мать!!! Лыжню!!!” — пыль, шум, гам, неразбериха. Чертыхаясь обруливаем всех этих туристов и несемся дальше. Через несколько минут понимаем, что где то проскачили поворот. Теперь обратно и с набором =((( Я всецело поддерживаю родной речью обращение к ситуации на немецких непереводимых диалектах наших немецких попутчиков.
После возвращения на трассу все уже слилось в пелене бешенной скачки — терпежка на подъемах и бесконечные обгоны на спусках. После последней кормежки начался подъем на Пассо Роле — виды конечно потрясающие на много километров вокруг — но черт, почти весь подъем так же на ладони. Какой то бесконечный серпантин, уходящий куда то к свинцовым небесам. Тут уже многодневка встает перед нами во всей своей красе — терпежка требует отключения мозга… Правда на вершине перевала я все же углядел толпу зрителей — Италия же =)))
Ну а на спуске Лешик вновь показал мне, как быстро можно спускаться — за последние 9км мы вернули себе 7 позиций. Правда особых дивидендов это нам не принесло.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/c40c11b28f.jpg)
Логи этапа.
Леша:
Здравствуй Польша. Первая половина — качели. Постоянные наборы и сбросы. На профиле около 10 существенных вершин и куча несущественных торчков.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/0d60a4e26c.jpg)
Качели оказались очень прикольными и техничными, они нам дались достаточно хорошо, почти все наши непосредственные оппоненты на них отстали, только “SZiK Vimar Eska Team” обретались где-то неподалеку.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/c6c027bb0b.jpg)
Народ уже накатался, даже профики. Один из “KOGA” улетает с дороги в обочину. Глубокую, хорошо что с травяным покрытием. Без переломов, но падение серьезное.
На Passo San Pelegrino обитает Astana, видим как на тренировку выезжает Паоло Тиралонго, прикольно =)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/e45be306d4.jpg)
Потом случается тот самый залет. Едем в быстрой пачке с “Focus RAPIRO Multipower” и “Scott High5”. Ребята из Scott уверенно ведут. И уверенно пролетают нужный поворот. Они не виноваты — стрелка висит откровенно криво, разметка сорвана и бестолковым галстуком висит на кустах, а нужный поворот забит пенсионерами, спустившимися с гор и даже не виден.
Сбрасываем лишние полторы или две сотни метров и останавливаемся у явной развилки на которой разметки совсем нет. Короткий затуп, я проезжаю чуть дальше, заглядываю за поворот, там тоже ничего нет.
Наши попутчики, матерясь по-немецки, разворачиваются и едут обратно. Я тоже еду, Паша развернулся раньше и до него достаточно далеко. Этот спуск, незапланированная остановка и подъем сильно бьют по ногам, меня слегка накрывает. Выбираемся на нужную дорогу, там сознательные пенсионеры уже восстановили нормальное движение.
Оставшуюся часть этапа крутили, терпели и отыгрывали. Очень обидно.
Директор на финише сказал что так бывает, мир несправедлив и об этом написано в положении, идите восстанавливайтесь, у вас еще 3 дня чтобы отыграться.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/2fe7162815.jpg)
Логи этапа.
6 этап
Длина: 107км. Набор высоты: 2700м.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/7d68f6d704.png)
Накануне вечером прогулялись по местным магазинам. Первое, что поразило — это количество велосипедной прессы. Десятки журналов различной велосипедной тематики. Ну а второе — это количество фотографий Леши Медведева в них. Очень приятно, что наш соотечественник столь популярен в стране, имеющей сотни своих велогероев.
Павло:
Господи, когда же все устанут и успокоятся со стартовыми раздачами! Нет! Только на все деньги, только хардкор!!!
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/b5fea3f1b2.jpg)
Поясница моя вновь дает о себе знать. Весь вечер мучал ее Compex’ом, а с утра затейпировали основательно. Под майкой я уже походил на мумию =)))
Отбор пережили нормально. Куча бодрая, ребята заряженные, собственное сознание уже почти уплыло и готово к отборным страданиям.
На какой то перемычке между дорогами замечаю пустоту в Лешином колесе. Заряжаю СО2, подкачиваемся, пачка скрывается за поворотом, садимся в третью группу. И тут, к своей радости, я вижу гримасы усталости на лицах попутчиков. Вспоминая наставления мудрых товарищей, понимаю что это лучший момент взвинтить темп, как бы тяжело не было самому. Просев пошел — “Предъявите ка ваш паспорт!©”. Леша правда немного “не торт”, но не сдается и прекрасно понимает что в долине отпустит.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/f1ab014aa8.jpg)
В долине действительно отпускает. Поели, попили.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/471b29382a.jpg)
Я долго пытался сломить языковой барьер с попутчиками, и только крепкие русские слова заставили их правильно построиться и закрутить вертушку.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/c866359ea7.jpg)
После долины следовал основной участок этапа — северный подъем на Монте Граппу. Все предельно просто — 9км и 1000м набора — ставь больше, крути чаще. Подъем ясно дал понять, что сегодня мы готовы на все 200%, правда 146% волею судьбы достались мне, а Лехе выпало всего 54%. Пришлось применить все педагогические навыки, со ссылками на факты биографии, возраст и количество детей у соседствующих ветеранов. Вот тут то наверное Алексей и понял разницу между
Логи этапа.
Леша:
Снова пятизвездочный этап.
Начало быстрое — небольшой подъем и 15 километров вниз. Потом гора, огромный кусок асфальта и штурм подъема на Croce del Lebi, это та самая легендарная Monte Grappa.
Стратегия была проста — хорошо отработать первые подъемы, отобраться в хорошую группу на асфальтовом перегоне, а в последней горе всех порвать.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/4d53c6155a.jpg)
Начали жестко. Характерный звон скидываемых под нагрузкой цепей, начинается борьба за хорошие позиции на длином спуске. Или обгоняешь ты или обгоняют тебя, за эти пять я нормально натерпелся — нужно было постоянно защищать свои траектории, ведь гонщики первых километров агрессивны и непредсказуемы.
Спуск проходит без приключений, но мне кажется что заднее колесо потеряло давление.
В середине подъема проезжаю по большому камню и чувствую что зад ощутимо ведет.
Останавливаемся, теряя контакт с большой группой, загоняем в покрышку балон CO2 и едем догонять.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/c3bf3a247b.jpg)
Вроде догоняем, а на асфальте Паша все-таки строит “вертушку”. Он и до этого ее пытался строить, но у него не получалось. Видимо он не мог подобрать правильные английские слова. Сегодня он подобрал правильные русские и под ободряющие крики “за#$%и тупить!” вертушка закрутилась, а на Гармине стали проскакивать приятные цифры в 40 км/ч.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/8624411bd5.jpg)
Выкрутив среднюю в 35 км/ч на этом отрезке докатились до подножия Monte Grappa.
Паша сегодня при ноге, я чувствую себя чуть хуже, видно вчера переборщил с догонялками. Он работает за двоих, не давая мне зависать на перегибах рельефа.
Размявшись при организации вертушки теперь он мотивирует меня. Спокойные сдержанные немцы в шоке и начинают потихоньку отставать. Я терплю и радуюсь, что окружающие не понимают русского =)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/43/40/2013/08/06/0ee7d21ea4.jpg)
После того, как этот адский подъем кончился, осталось вытерпеть только пару небольших бугров и насладиться спуском по старой военной дороге. Не знаю кто ее строил и кто по ней ездил, но это нереальный серпантин, с короткими прямыми отрезками, крупными камнями и сильно выступающими ливневыми стоками. Плечевой пояс отрабатывает на полную. Слабые руки на таких секторах приводят к ошибкам и потере времени.
Мы 24-е на этапе и уже 29-е в генерале! Не все еще потеряно!
Логи этапа.
Продолжение следует...
-
добавить в избранное
- +54
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
В третьей часте или эпилоге отпишитесь плз, про бытовуху, ремзоны, питание и прочие «второстепенности» многодневки.
AlekseyDemenev
Бытовухой у нас занимались специально обученные люди, я даже велик за 8 дней помыл сам всего 1 раз, и то скорее для медитации))) То же самое со стиркой\едой\жильем.
Касательного общего ключа гонки, то весь-весь «балаган» гонки (гонщики+судьи+сопровождение+итп+итд) тянет на 5.000 человек. Инфраструктура впринципе все это легко вывозит и города, принимающие этап еще и рубятся за право принять у себя гонку.
Ремзоны, есть. Причем брендированные. Со срамом тебя в палатке шимано отправят куда подальше.
У Скоттов вообще отдельный спецсервис — на финише сдал байк, утром чистый\смазанный\настроенный получил.
В этом году никуда не обращался, в 2012 прокачали мантеку гидролокаута. Бесплатно.
Как то так...
befaster_ru
AlekseyDemenev
ИМХО в России тема многодневок еще много-много лет будет упираться в инфраструктуру, точнее ее полное отсутствие....
befaster_ru
rcpl
kominet
ksusha-solnyshko
Val
raider
verabgt
ctepx