Блог компании SLOPESTYLE — Avid Elixir, прощайте! Новая линейка тормозов — SRAM Guide
SRAM выпускает линейку Avid Elixir довольно давно. Возможно, даже слишком давно. Если вам доводилось кататься на Elixir или работать с ними, вы знаете почему. Они довольно хороши: мощные, приятные на ощупь, с хорошей модуляцией и множеством регулировок… когда они качественно прокачаны. Эликсиры, можно сказать, были довольно противоречивы из-за этого.
Внутренности Эликсиров были устроены по технологии Taperbore. Эта технология обеспечивала великолепную производительность, но при этом была весьма требовательна к качеству прокачки, которое могли обеспечить только достаточно опытные механики c фирменными наборами шприцов и переходников. Кроме того, сделать что-то идеально герметичным довольно трудно, поэтому любые тормоза должны быть способны самостоятельно решать проблемы с воздухом, случайно проходящим через уплотнения. У Эликсиров это получалось не идеально, особенно в старых версиях.
Когда для SRAM пришло время для разработки новых тормозов, главный инженер отдела тормозных систем Брейден Снид отложил Taperbore и начал работу с нуля. Результатом этой работы и стала линейка Guide. Он знал, что нужны более надежные тормоза. Поэтому он начал делать Guide с использованием расширительного бачка, использующегося во многих велосипедных и мотоциклетных тормозах. Если воздух подходит к ручке, пузырьки воздуха через специальное отверстие перепускаются в бачок, автоматически прокачивая тормоз. Когда ручка нажата, сальник перекрывает отверстие, герметизирует систему, создает давление и приводит в движение поршни калипера. Воздух при этом надежно отделен от рабочей части тормоза. Ручка Guide очень похожа на Avid Juicy прошлых лет именно по этой причине: они использовали ту же самую систему.
Но при этом Guide — это намного больше, чем новые Juicy. Это новый шаг вперед в конструкции. Самое заметное в Guide это то, что выглядит как маленький линк подвески. SRAM обозвала эту штуку Swinglink. Эта конструкция позволяет двигаться поршням калипера очень быстро в самом начале хода ручки, но потом скорость их перемещения снижается. Это сокращает мертвый ход (время между нажатием ручки и касанием колодками ротора), но делает это без лишних ощущений вроде ступеньки, знакомых по тормозам с Servo-Wave у Shimano. Но если любое слабое касание будет приводить тормоз в действие, он может получиться слишком чувствительным и трудноконтролируемым. У SRAM получилось настроить скорость сближения колодок и, тем самым, минимизировать свободный ход, сохранив достаточно высокий уровень модуляции.
Новая тормозная ручка получает себе в пару немного подправленный и попавший под ребрендинг четырехпоршневой калипер от Avid X0 Trail. Легкий, надежный, с двумя парами поршней разного размера (14 и 15 мм в диаметре), он обеспечивает огромную мощность при должном уровне контроля. Но, к сожалению, просто проапгрейдить старые X0 Trail не получится: по отдельности тормозные ручки поставляться не будут.
В комплекте с тормозами появляются и новые роторы. Серия тормозных дисков Centerline будет доступна в размерах 140, 160, 170, 180 и 200 мм и спроектирована для более качественного отвода тепла и лучшего сопротивления деформациям в сравнении с другими роторами. В первое время они будут поставляться в 6-болтовой версии, а позже появится и версия под CenterLock на алюминиевом пауке.
Линейка Guide появится в июне и будет представлена тремя моделями: RSC, RS и R. Топовые RSCбудут оснащены регулировками отвода ручки, отвода колодок и Swinglink’а при стоимости в 200$ без роторов и адаптеров. RSза 150$ выйдет с крутилками отвода ручки и Swinglink’а, а версия R за 130$ — только с настройкой ручки.
Новую информацию и первые отзывы можно будет узнать тут.
Внутренности Эликсиров были устроены по технологии Taperbore. Эта технология обеспечивала великолепную производительность, но при этом была весьма требовательна к качеству прокачки, которое могли обеспечить только достаточно опытные механики c фирменными наборами шприцов и переходников. Кроме того, сделать что-то идеально герметичным довольно трудно, поэтому любые тормоза должны быть способны самостоятельно решать проблемы с воздухом, случайно проходящим через уплотнения. У Эликсиров это получалось не идеально, особенно в старых версиях.
Когда для SRAM пришло время для разработки новых тормозов, главный инженер отдела тормозных систем Брейден Снид отложил Taperbore и начал работу с нуля. Результатом этой работы и стала линейка Guide. Он знал, что нужны более надежные тормоза. Поэтому он начал делать Guide с использованием расширительного бачка, использующегося во многих велосипедных и мотоциклетных тормозах. Если воздух подходит к ручке, пузырьки воздуха через специальное отверстие перепускаются в бачок, автоматически прокачивая тормоз. Когда ручка нажата, сальник перекрывает отверстие, герметизирует систему, создает давление и приводит в движение поршни калипера. Воздух при этом надежно отделен от рабочей части тормоза. Ручка Guide очень похожа на Avid Juicy прошлых лет именно по этой причине: они использовали ту же самую систему.
Но при этом Guide — это намного больше, чем новые Juicy. Это новый шаг вперед в конструкции. Самое заметное в Guide это то, что выглядит как маленький линк подвески. SRAM обозвала эту штуку Swinglink. Эта конструкция позволяет двигаться поршням калипера очень быстро в самом начале хода ручки, но потом скорость их перемещения снижается. Это сокращает мертвый ход (время между нажатием ручки и касанием колодками ротора), но делает это без лишних ощущений вроде ступеньки, знакомых по тормозам с Servo-Wave у Shimano. Но если любое слабое касание будет приводить тормоз в действие, он может получиться слишком чувствительным и трудноконтролируемым. У SRAM получилось настроить скорость сближения колодок и, тем самым, минимизировать свободный ход, сохранив достаточно высокий уровень модуляции.
Новая тормозная ручка получает себе в пару немного подправленный и попавший под ребрендинг четырехпоршневой калипер от Avid X0 Trail. Легкий, надежный, с двумя парами поршней разного размера (14 и 15 мм в диаметре), он обеспечивает огромную мощность при должном уровне контроля. Но, к сожалению, просто проапгрейдить старые X0 Trail не получится: по отдельности тормозные ручки поставляться не будут.
В комплекте с тормозами появляются и новые роторы. Серия тормозных дисков Centerline будет доступна в размерах 140, 160, 170, 180 и 200 мм и спроектирована для более качественного отвода тепла и лучшего сопротивления деформациям в сравнении с другими роторами. В первое время они будут поставляться в 6-болтовой версии, а позже появится и версия под CenterLock на алюминиевом пауке.
Линейка Guide появится в июне и будет представлена тремя моделями: RSC, RS и R. Топовые RSCбудут оснащены регулировками отвода ручки, отвода колодок и Swinglink’а при стоимости в 200$ без роторов и адаптеров. RSза 150$ выйдет с крутилками отвода ручки и Swinglink’а, а версия R за 130$ — только с настройкой ручки.
Новую информацию и первые отзывы можно будет узнать тут.
-
добавить в избранное
1
- +76
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (155)
Data_Link
Aux
ArtemNikolenko
V11
rys
VasilyevPavel
VasilyevPavel
Legalaze
B-race
Chute
Ajax
Rain
Зачем их сделали в общем понятно — снижение веса и «новым нашим тормозам — новый роторов дизайн!», но плюсов по этим категориям относительно прежних версий я не вижу, а цельные роторы всё равно останутся уделом бюджетных решений.
Chute
обычная схема, больше воздуха по центру, больше металла по краям.
чтото мне подсказывает, что инженеры срама поработали над теплоотводом с эти новым ротором.
pashevich
Впрочем, если они действительно пойдут в продажу в таком виде — то пользователям будет виднее.
Chute
pashevich
pashevich
Val
GAAff
skadi
У Джуси поршни по 20мм
Эликсир 21
Код старый по 15
Код новый 15 и 16
Поршни в ручках одинаковые, рычаги ручек одинаковые. По крайней мере, когда я их мерил в погрешность измерений уложились)
Кстати, если у этого Гайда калипер от Х0 Трейл, то ручку от него тоже можно к любому авидовскому калиперу приделать. Например к кодовскому, чтоб получить ещё мощнее тормоз)
Нафига нужна крутилка хода ручки я никак не пойму. У меня даже был однажды такой тормоз(Код) и я всё равно не понял) Регулировка размаха необходима, очень желательно, чтоб руками крутилась. Когда в разных перчатках катаешься, зимой то в толстых, то в тонких, надо передвигать ручку.
Вот все, вроде, хотят ход ручки как можно короче, так? Соответственно крутилку надо закрутить на максимум. Тогда поршень в ручке будет максимально близко к отверстию, через которое сообщаются магистраль и бачок. Собственно это регулировка и осуществляется изменением расстояния от поршня до отверстия.
Слышал объяснение, что нужно, когда ставишь новые колодки чуть увеличить ход ручки, а то ну слишком маленький. Так ведь слишком маленький ход ручки при установке новых колодок возникает тогда, когда расширительный бачок слишком мал и томозухе некуда уходить, соответственно поршни не до конца вдвигаются в калипер, соответственно надо бачок просто сделать побольше и всё. Такая проблема как раз у эликсироподобных тормозов и была. А если у них слить тормозухи, чтоб ход был нормальный на новых колодках, то при износе ход ручки увеличивается и надо тормозуху доливать. Более того при нагреве ход ручки ручки уменьшается, тк бачок, опять же, маленький. А у Хаесов, к примеру, с этим всё ок)
То есть крутилка эта нужна, если кому-то хочется ход ручки побольше, чтоли? Видел несколько человек таких, вроде, но что-то странно как-то
Wermachtocheck
Точка, хода ручки, в которой происходит контакт колодок диском. С ней удобнее =) Просто удобнее выставить ручки так как нравится. У кого-то длинные пальцы, у кого-то коорткие. У кого-то грипсы толстые. У кого-то тонкие. У всех все по разному и эта регулировка позволяет сделать так, чтобы было удобно каждому.
Rain
Если этой регулировкой поставить самый короткий ход ручки(ну или самый ранний контакт), то ход ручки будет такой же, как на таком же тормозе, только без этой регулировки. Получается, что она нужна только для тех, кто хочет более длинный ход ручки? Не слишком ли мало таких людей? Или для чего ещё объективно можно применять эту регулировку?
Wermachtocheck
И это еще весьма упрощенный пример — есть еще разная ширина грипс, есть еще разные пропорции длины ладони и пальцев...
Нет, все смогут нажать на стандартную ручку без регулироки точки контакта, я не спорю. Просто не всем это будет удобно.
Rain
А регулировка отвода ручки — это как раз регулировка чисто под размер руки.
Вот только не пойму конкретно про регулировку этого Свингарма. Не видно, где она расположена, но она похоже призвана сокращать свободный ход ручки при сильно отведенных колодках от ротора.
dracoola13
RyhorSpivak
AnatolVasin
B-race
Data_Link
И… Это! Ручка с мотолинком! Я ж это предсказывал!) Через пару лет четырёхрычажную ручку сделают, наверное) Типа, чтоб ручка параллельно самой себе двигалась
Wermachtocheck
Data_Link
За многие годы становления горного велосипеда все привыкли к обычным радиальным однорычажным тормозым ручкам. До сегодняшнего момента все мирились с их недостатками. Дело в том, что палец при нажатии на однорычажную ручку трётся об неё, тк палец и ручка представляют собой как бы шарнир. Возникающая сила трения негативно сказывается на чувствительности тормоза, а также вызывает дискомфорт тормозящей фаланги пальца при длительном торможении. Кроме того, палец движется по дуге, что отклоняет его от комфортного перпендникулятного кисти положения, что так же доставляет немало неудобств. Но теперь всё изменилось! Фирма «Фирма, сделавщая четырёхрычажную ручку» сделала четырёхрычажную ручку обеспечивающую паралленьную самой себе траекторию движения ручки! Таким образом мы можем наслаждаться торможением, а ваш палец будет всегда перпендикулярен кисти и не будет об неё тереться! Эта технология называется SPL(self paralleled lever) и является запатентованной технологией фирмы «Фирма, сделавщая четырёхрычажную ручку»!
Можно ещё на рельсе ручку сделать, как у Ети подвеска. Ещё параллельнее будет)
Wermachtocheck
Shushpanchik
VasilyevPavel
Мозга хватает только на минусы. Ушлёпки. :D
VasilyevPavel
Кто поставил мне минус — дебил. Мое мнение единственно правильное.
лол)
B-race
VL_Chuvak
twentysix.ru/blog/industry/110102.html#comment192131
dracoola13
Val
VL_Chuvak
рекорды ставить — не в тапки ссать!
Logoffski
Val
Чувак таки превозмог!
B-race
pashevich
mitcos
Павлинух сумел с нашей доброй помощью перешагнуть этот тяжелый рубеж! Поздравляю всех с этой победой!
dracoola13
Legalaze
SergeiPikulin
Chute
Эти же пихают "регулировки отвода ручки, отвода колодок, Swinglink...", шланг большего диаметра,
и они ведь вам по мозгам проедутся (типа рассеивание тепла, дисперсия, какие-нибудь капилярные эффекты,...), и вы поверите!
Отвод ручки ваще супер, мож они туда ещё и rebound, compression, terralogic и pro pedal всунут :D
VasilyevPavel
Rain
VasilyevPavel
B-race
OlegShturman
Chute
org100h
vehdetta
Lexapskov
AxeL
vehdetta
mitcos
albus
B-race
idimych
Топовый тормоз с 3 настрйоками за 3500? Нет, 200$ это за сторону.
B-race
idimych
Data_Link
sayrius
vehdetta
marchenkovdmitry
Data_Link
marchenkovdmitry
Data_Link
marchenkovdmitry
Data_Link
Lexapskov
Wild_Cat
SergeiPikulin
marchenkovdmitry
Whoisbikes
Data_Link
Wermachtocheck
Val
idimych
жабры шимано на дисках и охлаждение колодок — успешные темы, это видно на трассе. И мне жаль, что другие бренды не могут это использовать (так как у шимано тоже есть косяк — centerlock).
Val
На мой взгляд Центрлок легче, заметно удобнее шестиболтового варианта, и ничего не болтается и не люфтит. Многие фирмы это поняли, а некоторые даже купили лицензию на производство совместимых компонентов (в частности, упомянутый выше Авид)…
Chute
TWR_DUUALL
Data_Link
TWR_DUUALL
1 — Алюминиевая центрлочная гайка должна быть легче 6 стальных болтов, насчёт 3х титановых или 6и алюминиевых — это да, вопрос.
2 — Втулка легче
3 — 98 XTR ротор с ice-tech достаточно лёгкий. При этом весьма жёсткий, незвенящий об колодки и неболтающийся в заклёпках.
Chute
Странно — сейчас глянул — должно легче получаться.
Видимо дело было в том, что формула не делает 200 под центрлок.
TWR_DUUALL
Data_Link
может быть, у 4хпоршневиков Срама нет проблем с перегревом и им и так нормально?
pashevich
Но проблемы с перегревом у срама есть, как и у хаеса и формулы (у меня в прошлом году перегревались тормоза всех трех фирм, от срама были Avid Code). Я бы не писал об этом, если бы не увидел огромную разницу. Хотя на трассах менее 3 минут наверное очень сложно перегреть, а вот в эндуро более 3-5 минут даунхилла — это легко.
Val
Вообще, Авид уже нашёл способ снизить температуру суппорта — как выяснилось после долгих иссследований, для этого нужно было просто убрать сферические шайбы из-под крепёжных болтов.
Chute
Потому что главная задача — рассеять тепло с колодок, а не охладить калипер. Вскипятить тормозуху — это что-то из разряда страшилок, а вот раскалить колодки до такой степени, что ухудшается сцепление — это обычная ситуация.
Оп, снизу то же самое написано. :)
VoidWanderer
Rain
У хаеса та же тема — тормоз не начинает проваливаться, ручка нормально ощущается, может совсем немного меняется ход, но это пофиг. А что не пофиг — колодки начинают скользить по диску, трение сильно падает.
Хз, может они как-то полируются на большой температуре, не знаю. Но с шимано в полном фарше такого не было. причина может быть как в колодках, так и в диске.
Val
VoidWanderer
Подозреваю, что при сильном нагреве ротора и колодок в точке контакта существенно возрастает толщина слоя расплавленого материала, и коэффиент трения заметно снижается. Этот слой существует почти всегда, но толщина его минимальна, порядка нескольких атомных слоёв.
Впрочем тонкие физические аспекты трения нас должны волновать меньше, чем практические… ;)
Если я неправ, то изучавшие физику процесса глубоко меня поправят.
Chute
Fтр = -мюN
marchenkovdmitry
Chute
А такие темы как
Вообще не реальны в вело тормозах, там что, клодки из калипера вниз стекают?
marchenkovdmitry
в реальном мире не существует простых формул. а есть тучи кожффициентов, таблиц, граничных условий и тд. вон товарищ дракула подробно расписал.
pashevich
marchenkovdmitry
При торможении трение качения вообще ни при чем, трение качения оказывает влияние только на само качение (пример — разница в накате одинаковых покрышек, набитых до 2 или 5 атмосфер).
При штатном режиме торможения влияет именно трение покоя (которое связано коэффициентом с трением скольжения). При внештатном (при срыве колеса в занос) — уже трение скольжения в чистом виде без всяких коэффициентов.
В школьной программе должна быть лаба, в которой строится график зависимости коэффициента трения от прикладываемой силы: он линейно растет при трении покоя, а потом становится постоянным при достижения трения скольжения.
P.S. Хотя с линейностью я что-то накосячил, коэффициент трения покоя должен быть больше коэффициента трения скольжения, там же страгивание нужно.
dracoola13
Chute
marchenkovdmitry
мой пример с колесом связан именно с трением скольжения.
pashevich
Chute
pashevich
marchenkovdmitry
pashevich
marchenkovdmitry
А тут как раз про условия и пишут;-)
Система ротор-колодки расходует энергию торможения посредством силы трения. Которая и выделяется в виде тепла, уходящего в атмосферу за счет теплоотдачи через калипер и поверхность диска. Если площадь контакта большая, то перегрев колодок и поверхности металла незначителен — тепло от колодок успевает отводиться на калипер за счет теплопроводности, а диск успевает охлаждаться за счет теплопроводности от тормозной поверхности к пауку и теплоотдачи в окружающую среду. Толщина слоя перегретого металла не настолько велика и не влияет на коэффициент трения. А вот при малой площади контакта перегрев поверхности становится очень заметным из-за снижения площади теплоотдачи и, соответственно, снижения теплоотдачи в окужающую среду. Тепловой поток (измеряемый в ваттах) (считай, мощность торможения) тот же, а количество материала, через которое все это проходит — меньше. Итог — повышение перегрева, появление в связи с этим кризиса коэффициента трения (возможно, схожего или близкого по природе с кризисом теплообмена).
Многослойные диски (сталь+алюминий+сталь) сделаны как раз для повышения коэффициента теплопроводности диска за счет много большей теплопроводности алюминия.
Оребрение диска и радиаторы на колодках — для повышения коэффициента теплоотдачи за счет увеличения площади теплоотдачи (увеличение скорости теплоотдачи почти пропорционально увеличению площади обдува (определяемой коэффициентом оребрения)).
Применение медных/алюминиевых подложек сделано не только для облегчения конструкции, но и для увеличения теплопроводности колодок.
Отверстия на диске — для временной потери контакта между диском и колодкой, чтобы материал колодки успевал хоть немного релаксировать (снижать свою температуру ниже температуры перегрева) за время прохождения отверстия по колодке. Как-то так.
///Умозаключения основаны на курсе теплообмена в ядерных реакторах :)
dracoola13
marchenkovdmitry
И, опять же. Для перепада 70 метров на адекватном рельефе функционирование будет без проблем и коэффициент трения практически не изменится (хотя было бы желание). А вот для условий, для которых и сделаны тормоза из данного топика — такие проблемы более чем актуальны.
dracoola13
Werewolf
Val
кстати, интересно было б кому-нить на EWS повесить температурный датчик на калипер и снять экнш-видео спуска с наложением графика температуры. а лучше — нескольким райдерам на разных тормозах.
pashevich
Chute
pashevich
Если материалы неудачные, то тормозуха может закипеть от поршней даже при относительно негорячем суппорте, так как тормозуха внутри не циркулирует.
Но насколько я знаю, в последние годы с тормозами такого не происходило. Слышал истории про Хейсы 9-ки, но у меня были Маги с почти аналогичным суппортом — мне этого сделать так и не удалось.
Основное тепло от торможение уносится ротором — часть прямым излучением, часть обдувом.
Chute
slopestyler
pashevich
Там и светящиеся роторы бывают, и графики разные нарисованы.
Chute
Val
но суть простая — термопара/термодатчик, простой контроллер для записи данных от времени.
у нас тут даже записывали тензодатчиком «тряску» (ускорения) на карбоновой ригидной вилке, а уж температуру снять, мне кажется. проще будет. саму термопару/датчик не забыть немного заизолировать, чтобы ее воздухом меньше охлаждало.
pashevich
TWR_DUUALL
SochiDH
Chute
обилие новых ощущений в горах гарантировано
koshak
Rain
TWR_DUUALL
Yue
SpeedY
VL_Chuvak
FireBIRD
Неудачные правда.
Data_Link
slopestyler
Data_Link
idimych
Data_Link
то есть если срам гайд весит со 160 диском 385, а tech3 v4 396, то хоп тяжелый?
ок.
0xDEADBEEF
Chute
апд: а вот в чём дело — я хорошо умею авиды прокачивать и не особо имею желание учиться прокачивать что-то другое.
slopestyler
Weight 375g
Lever Material Aluminum
Caliper Design 4-piston, dual diameter caliper
Finish Polished Silver Ano, Black Ano
Rotor Centerline
Pad Compound to Metallic
Fluid DOT 5.1
Mount Ambidextrous
Adjustment Tool-free Reach Adjust, Contact Point Adjust, Banjo Adjust
Special Features Tool-free Reach Adjust, Contact Point Adjust, Piggyback Reservoir, MatchMaker X compatible
Technology Highlight(s) SwingLink™, PURE™ Bladder, TPC™ Plus
Material Forged Aluminum
Pad / Holder Top-loading
Intended Use TR/AM/FR
System Open System
Rotor Sizes 140 (rear), 160, 170, 180, 200mm
Tri-Align Caliper Positioning System No
Tool-Free Pad Replacement Yes
Bend Zone™ Yes
Ambidextrous Yes
Stainless Hardware Yes
Retail Availability June 2014
www.sram.com/sram/mountain/products/guide-rsc
pashevich
И не хватает ротора 190 в линейке-чтоб на любой вкус.
А еще вот что позабавило, неужто без шайбочек? Я в курсе, что срэм давно пытается от них избавиться.
"Tri-Align Caliper Positioning System No"
Data_Link
KPAnuBA
Data_Link
Chute
zloy6666
Val
Вывод: Требуется дополнительное охлаждение! :)
mor
Chute
Rain