Блог компании SLOPESTYLE — Встречайте, официально — RockShox RS-1
При разработке велосипедных (и не только) компонентов превосходно работает принцип «низкий вес, прочность и низкая цена — выбери любые два пункта». RockShox переиначила этот принцип в виде «низкий вес, торсионная жесткость, стандартизация» и выбрала первые 2 пункта за основу.
Проект RS-1 смог увидеть свет благодаря достижениям в производстве карбоновых компонентов и за счет объединения вилки и переднего колеса в одну общую систему под названием «Predictive Steering». Именно она позволяет 32-мм алюминиевым ногам оставаться на месте и быть неподвижными под торсионной нагрузкой.
Главная особенность этой системы — специальная втулка. Она вместе с подшипниками крепится на огромную полую ось длиной 110 мм и диаметром 27 мм, фиксируемую в увеличенных дропаутах при помощи стандартной 15-мм оси Maxle Ultimate. Крайне большое пятно контакта позволяет обеспечить значительную жесткость конструкции в сравнении с другими решениями при низком весе (1666 грамм). Совместимыми с новой вилкой будут новые карбоновые колеса под трубки SRAM Rise XX, а также SRAM Rise 60, SRAM Roam 50 и вилсет от DT Swiss. Кроме того, втулки Predictive Steering будут доступны к продаже и по отдельности.
Так как большая часть прорайдеров в кросс-кантри гоняется на найнерах, RockShox приняла решение разрабатывать вилку в первую очередь для колес 29 дюймов. И эта вилка позволяет решить одну из проблем велосипедов на больших колесах — жесткость при достаточно низком весе. Отсутствие гориллы даст небольшое преимущество в грязевых гонках, а увеличенное расстояние между фланцами добавит жесткости колесу за счет более широко разнесенных спиц.
RS-1 совместим с технологией проставок Bottomless Tokens, используемой во всех топовых вилках последнего времени от RockShox, таких как Pike и BoXXer. Эти проставки позволяют довольно просто менять прогрессию вилки в зависимости от хода. Без проставок прогрессия близка к линейной, но за счет добавления проставок сопротивление вилки резко увеличивается к концу хода, сохраняя при этом способность к отработке мелких неровностей. Всего можно установить до трех Bottomless Tokens, кроме того, проставки становятся доступны и для остальных воздушных вилок с 32-мм ногами и Solo Air: SID, Reba и Revelation.
Как и в Pike, демпфер Accelerator в RS-1 не дает смешиваться маслу и воздуху, что обеспечивает стабильную работу по всему ходу. Но в отличие от Charger (демпфера Pike/BoXXer с расширяющейся резиновой камерой), эта вилка использует подпружиненный плавающий поршень для компенсации изменения объема при движении штока. Для снижения проседания вилки при торможении, сторона компрессии оснащена двухступенчатым клапаном Dig Valve, в то время как сторона отскока оборудована двухступенчатой системой Rapid Recovery. Картридж демпфера спроектирован с возможностью простого извлечения и обслуживания. Но при этом этот демпфер — единственная часть вилки, требующая специального ключа-трубки для разборки вилки.
RockShox RS-1 использует проверенную временем гидравлическую блокировку XLoc и поддерживает как вариант Sprint, блокирующий только вилку, так и вариант Full Sprint, блокирующий вилку и задний амортизатор одним нажатием. Из-за наличия выносной блокировки, регулировки вилки ограничены низкоскоростным отскоком и давлением пружины. Этого было бы мало для длинноходных вилок, но для кросс-кантри этих настроек более чем достаточно.
Спецификации:
Ход 80/100/120 мм, изменяемый заменой штока
Размер колес: 29"
Вес: 1666 г.
Демпфер: Accelerator (клапан Dig Valve и отскок Rapid Recovery)
Пружина: Solo Air
Выносная блокировка XLoc (блокировка и флудгейт) и отскок в начале хода
Конический карбоновый шток, карбоновая корона, карбоновые штаны
32 мм алюминиевые ноги с покрытием Fast Black
Максимальный размер ротора: 200 мм
Доступные цвета: глянцевый черный, матовый черный
Варианты блокировки:XLoc Sprint или XLoc Full Sprint
Варианты оффсета: 46 мм/51 мм,
Поддерживается только дисковый тормоз
Втулка Predictive Steering в паре с осью Maxle Ultimate (втулка поставляется отдельно)
Появление в продаже с июня 2014 года
Цена: $1,865 (€ 1,658)
-
добавить в избранное
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (98)
VL_Chuvak
Data_Link
ilyamaksimov
AlexanderFrolov
idimych
VL_Chuvak
новые технологии, уникальный продукт на рынке, старт продаж, 5 лет работы инженеров, новый стандарт, новый демпфер, первый КК-перевертыш в чемпионате мира… продолжать?
на старте у любого нового продукта ценник чуть завышен, а у такого штучного изделия — тем более.
pashevich
felixktv
nepunk
MihaylichenkoAleksey
Data_Link
MihaylichenkoAleksey
только теперь он не в ноге, а в картридже.
Общее у них только одно — в обоих случаях масло отделено от воздуха (что и написано в статье). Ну и отскок Rapid Recovery схож.
pashevich
idimych
AntonScherbakov
Data_Link
Но не могу согласиться, что со щитками было бы гораздо спокойней, независимо от селесообразности их установки) Тем более, если я ничего не пропустил, это прежде всего КК вилка.
KPAnuBA
Касательно ударов… раз на раз не приходится. Мне лично было бы спокойнее.
В общем, дело каждого.
AntonScherbakov
А потом призадумался и понял, что и впрямь ноги немногоим, но будут все же чище на перевертыше, нежели на классической вилке.
KPAnuBA
Помню марцокки 1кг вилку делали лет 6 назад, вот это была заявка, жалко развития не получила.
А втулка, которая отдельно поставляется, какой вес имеет?
Vados
www.cyclonline.com/272-technique/sram/9122-new-sram-rise-xx-wheels.html
Стоимость её под стать вилке)
$238
dirtragmag.com/sram-releases-details-of-new-inverted-fork-plus-carbon-tubular-wheels/
Kirya
Какие существенные преимущества заставят меня заплатить за нее 66000 р, если можно купить более легкий (!!!) SID с той же Solo Air в 3-4 раза дешевле?
Target
Data_Link
Да и вообще — вилка для участия в WC по XC. Вероятно, в будущем будут версии попроще, полегче, с меньшей торсионкой.
pashevich
так то жёсткая на скручивание и суперплюшевая когда надо вилка отлично пойдёт на какие-нибудь овер КК лайт-эндуро марафоны типа судетов, где ребята значительные участки едут вниз с горы по совсем не гладким поверхностям.
raskladnoy
советую всем почитать всю статью. я б ее перевел полностью, да времени чтото нету совсем.
pashevich
особого нет, но… но так надо друг, так надо)
YakuT
AxeL
втулка колеблется у 110 гр, а цена сравнима, то шохи что то не особо выигрышно смотрятся.
Kirya
felixktv
Слева понятно, конец картриджа прикручен к дропауту, а справа же воздушный поршень и позитивная камера, а в дропауте — топкэп с ниппелем. Она что, просто вставлена в штанину?
По торсионке хотелось бы увидеть в цифрах превосходство над «обычными» кк-вилками с 32 мм ногами. ибо на словах из статьи с Пинка — жетскость там нереальная.
pashevich
Data_Link
а если корпус «шток+штаны» сплетены из карбона в монолит, то и там тоже добавляется
если анонсируется «нереальная жёсткость для аммовилки найнера» — то вес в 1666г как-то оправдан.
но всё равно цена неадекватная
mitcos
Там в посте у втулки просто спейсер снят.
Kirya
mitcos
И центрлочной версии пока нет.
Короче, Лефти действительно рулит…
Chute
Вот втулка обычного человека, под эксцентрик.
А вот втулка курильщика, первое упоминание кажется в каталоге 1998 года видел.
На болтах, крепление повторяет вырез в дропаутах, в целом это ось 15мм вставленная в подшипники, диаметр посадочных мест как раз около 30мм, я ни на чем под 9мм круче не катал, чисто упираешься в ворота и не шатает почти.
Так что увеличеное сечение зарешает полюбому.
И это, если так яростно хочешь лефти, купи и катайся, чо все вокруг с ней сравнивать.
И центролок тоже, тудаже.
И вообще ты какойто не олдскульный, ты какойто позер.
Aigo
Касательно зубчиков, и связаным — имел в виду, что при затягивании оси они наминают впадинки в дропаутах вилки, и если при последующих снятиях-установках туда не попасть точно, то наминать будет заново. Но по хорошему будет ясно после подробных фоток дропаутов изнутри.
Центрлок у меня есть, остальное пропущу. Не расстраивайся, бро, всё приедет…
Chute
Kirya
Chute
AirVetra
Aigo
При небольших нагрузках это вероятно будет работать, но КК и трейл сейчас уже никак «не шоссе», и вероятность того, что втулка, повернувшись под нагрузкой, поставит колесо боком — вполне есть.
Это примерно как на двухкоронках ноги (или штаны)
проворачивает в мостах, потом приходится их отпускать и заново затягивать.
Если всё у всех будет ОК — то я только буду рад.
Chute
Chute
Houl777
dracoola13
Houl777
im66
Chute
morok
Преимуществ мало, весит больше, повредить почти так-же просто (из-за той самой петли на руле). Видимо поэтому и не сделали.
У Вас на вилке шток скорее всего позволяет пропустить гидролинию\тросик. Воспользовались?
mor
morok
Мне кажется, вилка будет интересной, жаль, что кастомные втулки опять в ходу и колеса не все подойдут — но думаю, лидеры сразу подсуетяться и через год будет как набор вилок (WC, Team и т.д.), так и хорошая представленность колес.
Себе бы с радостью взял, но скорее на новом XC/Trail 29 двухподвесе с 120 мм хода!
AirVetra
ilyamaksimov
aacho
B-race
mitcos
Gary
Hooters
aacho
sayrius
pashevich
dracoola13
pashevich
Kirya
Gary
Gary
Kirya
смотрится ничего так, гламурненько
mitcos
Val
B-race
такой тоненький весь, забавно)
YakuT
velikain
millenium15061985
thresh
Aveega
Lefty выглядит пижже.
Да и тема «белого срама» не раскрыта…
KirillMonakov
Rude_Boy
pashevich
На 55 грамм тяжелее SID World Cup, который весит 1440 грамм...
Может все-таки указан вес с учетом втулки и оси?
1666 г (вилка) — 165 г. (втулка) = 1501 г. Как раз примерно 50-60 грамм разницы.
dracoola13
26ой WC весит 1440:
pashevich
А этот SID года 2011-2012 примерно. C ДуалЭйром и прочим.
dracoola13
millenium15061985
pashevich
millenium15061985
А эта...
Data_Link
millenium15061985
RS-1 — это престиж компании RockShox, и она не расстроится от того, что вы не можете себе позволить купить эту вилку :)
«Fox, Manitou, Marzocci? Зато у нас есть мегажесткий КК-перевертыш, а у вас — нет :) „
Вот как-то так мне представляется ответ на все комменты о цене RS-1.
pashevich
im66
dracoola13
im66
Data_Link
AirVetra
Data_Link
AirVetra
Houl777
im66
nepunk