Блог компании SLOPESTYLE — Merida Big Trail - Обзор от David Arthur
Merida известна всем как производитель прекрасных гоночный байков. В кросскантри эту огромную тайваньскую компанию уважают уже много лет. Но с новым хардтейлом BigTrail формата 27.5plus, Merida серьёзно нацелилась на тех, кто катается в своё удовольствие, а не гоняется за результатом и медалями.
Тестируемый Merida Big Trail:
• Назначение: трейл / эндуро
• Назначение: трейл / эндуро
• Колёса: 27.5 Plus
• Материал рамы: алюминий
• Вилка: RockShox Pike, 130mm
• Угол рулевой колонки: 67.5-degree
• трансмиссия SRAM X0/X1 11-speed
• Подседельный штырь RockShox Reverb
• втулки стандарта Boost
• Вес: 12.7кг / 28lb (размер М, без педалей)
Колёса 27.5 Plus – последнее слово стремительно развивающейся индустрии.
Не будем вдаваться в обсуждение достоинств и недостатков, просто скажем, что это отличный формат именно для хардтейла: большой объём колёс даёт не только дополнительную амортизацию и плавность хода, но и существенно добавляет фана.
В последние годы образ «прогрессивного хардтейла» достаточно сформировался. Длинные и заниженные рамы, расслабленные углы – всё как у трейловых и эндурных двухподвесов. Merida последовала этой традиции – Big Trail оснащён вилкой Rock Shox Pike с ходом 130 миллиметров и 67.5 градусами угла рулевой трубы, что в совокупности с коротким выносом и широким рулём выглядит как универсальный рецепт для весёлого трейлового катания.
Рама.
Merida не просто затолкала покрышки размером 2.8 в существующую кросскантрийную раму, а создала новый байк с нуля, взяв за основу полюбившуюся всем геометрию современных полноподвесочных эндуро и трейл-байков. По сравнению с «традиционным» кросскантри-байком, BigTrail имеет больший рич, меньший угол рулевой колонки, короткий вынос и заниженный стэндовер. И конечно же, регулируемый подседельный штырь. Будем честными – это не гоночный байк, как большинство предыдущих моделей хардтейлов Merida. Он для катания в удовольствие на местных трейлах, а не для упоения молочной кислотой и взятия KOM в Страве. Кайф и веселье – вот, для чего его сделали.
«Поджарая» рама и большие колёса смотрятся мультяшно, но вполне органично. Сильно заниженная верхняя труба напоминает DMR Trailstar, который мы тестировали в прошлом году, и обеспечивает заметный запас стэндовера. Передний треугольник включает в себя внутреннюю проводку Merida Smart Entry, обеспечивающую размещение внутри рамы тормозной гидролинии, троса переключения и привода подседельного штыря. Гидролиния и рубашка переключателя выходят под кареткой и далее располагаются на внешних поверхностях перьев. Такое решение, казалось бы, не обеспечивает защиты от грязи, но никаких проблем мы не обнаружили.
Задний треугольник компактный, каретка стандарта BB92 с дополнительным креплением направляющих цепи ISCG05, ассиметричные задние перья обеспечивают необходимое место для большой резины. Нижнее перо со стороны привода имеет специальную форму для обеспечения жёсткости конструкции без потерь в клиренсе. Все три модели в линейке предназначены для использования с 1 ведущей звездой, установка переднего переключателя не предусмотрена. Задняя ось стандарта Boost 148 сочетается с передней осью Boost вилки Pike.
Как и для любого байка, для Big Trail существует «любимый» тип трассы. Он не идеален на быстрых и широких трассах, с множеством камней и ступенек. Несмотря на мягкие колёса, алюминиевая рама жесткая и хорошо отзывается на педалях. Но байк полностью раскроет себя на глинистых лесных тропинках с кочками и сыпухой. Здесь вы получите всё что хотите благодаря его проворству и стабильности. Короткий вынос и широкий руль позволят хорошо закладывать, а широкие покрышки будут держать и выстреливать в поворотах, поднимая красивые облака пыли.
Большие покрышки сильно прибавляют уверенности. Можно просто ехать, не выискивая единственную правильную траекторию, при этом не чувствуя резкость, свойственную обычному хардтейлу. Покрышки Maxxis Rekon+ обеспечивают отличное сцепление как в сухих, так и влажных условиях, и должно быть по настоящему грязно, чтобы они перестали держать. Предметом эксперимента станет давление в заднем колесе, которое отскакивает, будучи перекачанным. Установка резины бескамерно поможет решить эту проблему.
Ход передней вилки Pike 130 миллиметров – это не много, но идеально соответствует раме. Высокая жесткость переднего треугольника препятствует потере управляемости на крутых дропах. Легкость в настройке под вес владельца и стиль езды в соответствии с рекомендациями, поможет добиться хорошего результат сразу «из коробки».
Мой первый выезд с Big Trail состоялся на DMR Bikes Ex Enduro, трехдневной гонке в Эксмуре, на юго-западе Англии. На незнакомых мне участках, байк демонстрировал стабильность и маневренность и полностью выдавал то, что я от него требовал. Хоть я и скучал по безопасности задней подвески, Big Trail удивлял меня своей удивительной вёрткостью. Большие колёса катились неожиданно быстро, демонстрируя отличное сцепление в абсолютно разных условиях, кроме совсем грязных подъёмов. Определённо необходимо подбирать давление, особенно в задней покрышке, моя была слегка перекачана и байк отскакивал и соскальзывал с камней и корней на подъёмах. Кокпит Big Trail достаточно свободный, обеспечивающий комфорт как на подъёмах, так и на спусках, а короткий вынос и широкий руль давали отличную управляемость в тугих поворотах при движении вверх.
Кассета 10-42 SRAM X1 и ведущая звезда с 30 зубьями обеспечивают хороший диапазон низких передач для крутых подъёмов, но на спусках я выкручивал высокую передачу очень быстро. Резина «плюс-сайз» прекрасно держит, но были ситуации, когда приходилось работать весом, спасая заднее колесо от проскальзывания. Затяжные подъёмы на сложном рельефе разомнут вам спину, заднее колесо чувствительно к рельефу даже на низком давлении.
«Поджарая» рама и большие колёса смотрятся мультяшно, но вполне органично. Сильно заниженная верхняя труба напоминает DMR Trailstar, который мы тестировали в прошлом году, и обеспечивает заметный запас стэндовера. Передний треугольник включает в себя внутреннюю проводку Merida Smart Entry, обеспечивающую размещение внутри рамы тормозной гидролинии, троса переключения и привода подседельного штыря. Гидролиния и рубашка переключателя выходят под кареткой и далее располагаются на внешних поверхностях перьев. Такое решение, казалось бы, не обеспечивает защиты от грязи, но никаких проблем мы не обнаружили.
Задний треугольник компактный, каретка стандарта BB92 с дополнительным креплением направляющих цепи ISCG05, ассиметричные задние перья обеспечивают необходимое место для большой резины. Нижнее перо со стороны привода имеет специальную форму для обеспечения жёсткости конструкции без потерь в клиренсе. Все три модели в линейке предназначены для использования с 1 ведущей звездой, установка переднего переключателя не предусмотрена. Задняя ось стандарта Boost 148 сочетается с передней осью Boost вилки Pike.
Геометрия.
Байк длиннее, ниже и расслабленнее, чем большинство обычных хардтейлов. Big Trail оснащён вилкой с ходом 130 миллиметров, угол рулевой колонки 67.5 градусов. Задние перья короткие – всего 427.5 миллиметров,, их длина не меняется от ростовки к ростовке. Колёсная база 1146мм для размера М, (1194мм для XL). Верхняя труба 616мм, рич 425 мм, стак 646мм. Руль шириной 760мм, диаметром 35мм, с соответствующим выносом.
Спуск и управление.
Merida безусловно широко известна в кросскантри, но короткий вынос, широкий руль, большой рич и заваленные углы нового Big Trail дают понять о грядущей известности в мире трейлрайдинга. Я остался очень впечатлён после поездки по самым разным трейлам – домашним и не очень, длинным «кросскантрийным» заездам и гонкам эндуро, со множеством апхиллов и спусков. 27.5 Plus доказали своё право на жизнь, и не важно, сторонник Вы или противник этого размера, он идеально подходит для данного байка и его назначения. С большим объёмом, амортизирующим и сглаживающим неровности, кататься стало заметно веселее. Сочетание колёс и геометрии делают байк по настоящему проворным и манёвренным, а владельцу остаётся получать удовольствие, а не бороться со страхом, как в случае с обычным хардтейлом.
Как и для любого байка, для Big Trail существует «любимый» тип трассы. Он не идеален на быстрых и широких трассах, с множеством камней и ступенек. Несмотря на мягкие колёса, алюминиевая рама жесткая и хорошо отзывается на педалях. Но байк полностью раскроет себя на глинистых лесных тропинках с кочками и сыпухой. Здесь вы получите всё что хотите благодаря его проворству и стабильности. Короткий вынос и широкий руль позволят хорошо закладывать, а широкие покрышки будут держать и выстреливать в поворотах, поднимая красивые облака пыли.
Большие покрышки сильно прибавляют уверенности. Можно просто ехать, не выискивая единственную правильную траекторию, при этом не чувствуя резкость, свойственную обычному хардтейлу. Покрышки Maxxis Rekon+ обеспечивают отличное сцепление как в сухих, так и влажных условиях, и должно быть по настоящему грязно, чтобы они перестали держать. Предметом эксперимента станет давление в заднем колесе, которое отскакивает, будучи перекачанным. Установка резины бескамерно поможет решить эту проблему.
Ход передней вилки Pike 130 миллиметров – это не много, но идеально соответствует раме. Высокая жесткость переднего треугольника препятствует потере управляемости на крутых дропах. Легкость в настройке под вес владельца и стиль езды в соответствии с рекомендациями, поможет добиться хорошего результат сразу «из коробки».
Подъёмы.
На подъёмах тоже всё очень хорошо. Может показаться, что большие покрышки медленные, но крутить вверх легко, как на долгих плавных подёмах, так и на техничных «торчках». Это не конечно не гоночная ракета, но низкий вес и жесткость рамы позволяют добиться прекрасной отдачи на педалях при подъёме. Резина Rekon+ накатистая, и Big Trail хорошо идёт в гору позволяя держать высокий темп, в то время как вес 12.7 килограммов позволяет штурмовать хороший уклон.
Мой первый выезд с Big Trail состоялся на DMR Bikes Ex Enduro, трехдневной гонке в Эксмуре, на юго-западе Англии. На незнакомых мне участках, байк демонстрировал стабильность и маневренность и полностью выдавал то, что я от него требовал. Хоть я и скучал по безопасности задней подвески, Big Trail удивлял меня своей удивительной вёрткостью. Большие колёса катились неожиданно быстро, демонстрируя отличное сцепление в абсолютно разных условиях, кроме совсем грязных подъёмов. Определённо необходимо подбирать давление, особенно в задней покрышке, моя была слегка перекачана и байк отскакивал и соскальзывал с камней и корней на подъёмах. Кокпит Big Trail достаточно свободный, обеспечивающий комфорт как на подъёмах, так и на спусках, а короткий вынос и широкий руль давали отличную управляемость в тугих поворотах при движении вверх.
Кассета 10-42 SRAM X1 и ведущая звезда с 30 зубьями обеспечивают хороший диапазон низких передач для крутых подъёмов, но на спусках я выкручивал высокую передачу очень быстро. Резина «плюс-сайз» прекрасно держит, но были ситуации, когда приходилось работать весом, спасая заднее колесо от проскальзывания. Затяжные подъёмы на сложном рельефе разомнут вам спину, заднее колесо чувствительно к рельефу даже на низком давлении.
Компоненты.
• Покрышки Maxxis Rekon+ 27.5 x 2.8'': Я катался на покрышках «с плюсом» в прошлом году, но это моя первая поездка на Maxxis Rekon, и это хороший выбор как для переднего, так и для заднего колеса. Резина неплохо ведёт себя в мокрых условиях, и просто отлично в сухих. Высокие боковые шипы отлично держат байк в поворотах, сохраняя высокий накат.
• Руль Merida Expert 35 760mm and 35mm вынос: не так часто «стоковые» комплекты вызывают у нас положительные эмоции, но алюминиевые руль и вынос Merida идеально подходят этому байку. Короткий вынос обеспечивает вёрткость и помогает справиться с огромными покрышкам. Я наверное, сменил бы руль на 780мм, чтобы добавить «рычага.
• Седло Prologo Nago Evo X15 seat: конечно каждый сидит по разному, но этому седлу не место на трейловом байке. Мне оно показалось максимально некомфортным. Очень узкое и жесткое, и моя пятая точка превратилась в желе буквально за пару часов поездки.
Вердикт:
Хардтейлы конечно не для всех, но современная геометрия и резина 27.5 Plus делают Merida Big Trail очень бодрым байком, способным изменить ваше представление о хардтейлах. Если вы в поиске нового трейлового велосипеда, обратите на Big Trail пристальное внимание!
По материалам pinkbike.com
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
1
- +12
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
KirillMonakov
Я бы такой протестировал в горах, и отечественный тест выдал, убрав под кат ))
Vados
tazhate
kumakov
generalnik
рама страшненькая
ценник, хоть и не озвучен, уже слегка пугает
lorinser
Data_Link
А вот ценник конский.
Matrelizarg