Блог компании SLOPESTYLE — Yeti SB4.5c - Обзор от Mike Kazimer
Если бесцельно слоняясь по интернету, Вы обнаружите открытый сайт Yeti, очень рекомендуем открыть категорию cross-country и найти там SB4.5c
Всего 4.5 дюйма (114 мм) хода задней подвески, колёса 29 дюймов, вроде как ничего особенного. Но ход вилки в 140 миллиметров и угол рулевой 67.4 градуса в совокупности с длинной и низкой геометрией, и Вы понимаете, этот бирюзовый байк совсем не то, чем он кажется.
Для покупки доступны две комплектации: версия GX с ценой $5,599 и XO1, которая и была у нас на тесте, с розничной ценой в $6,899. Тем же, кто хочет собрать себе байк самостоятельно с нуля, предлагается рама с амортизатором за $3,400.
SB 4.5C Детали:
- Назначение: XC / trail
- Ход задней подвески: 114mm
- Размер колёс: 29"
- Материал рамы: карбон.
- Каретка стандарта BB92
- Размеры: S, M, L, XL
- Вес (как на картинке, размер L без педалей): 25.75 lb (11.68 кг)
- MSRP: $6,899 USD, $3,400 рама с амортизатором.
- www.yeticycles.com / @yeticycles
Недостатка в чистых линиях у SB4.5c нет.
Покрышки 29 x 2.2" Maxxis Ikon – самая узкая версия, но места достаточно и для резины 2.3".
Рама
Рама SB4.5c полностью карбоновая, с узнаваемой внешностью байка Yeti с подвеской Switch Infinity: стремительные формы и огромный запас по стэндоверу. Вся проводка внутренняя – трос переключателя, гидролиния тормоза и привод штыря спрятаны в трубах рамы.
Рама создана для использования только с одной ведущей звездой – здесь нет крепления для переднего переключателя. К сожалению, Yeti отказались и от ISCG. Конечно, переключатели с фрикционным тормозом и звёзды NarrowWide это здорово, но жаль, что нет возможности установить небольшую направляющую сверху и полностью забыть про риск потерять цепь.
Ось 12 x 148mm надёжно держит колесо
Каретка BB92 и защита нижней трубы, но никакого намека на ISCG.
Стандарт Boost оставляет запас для использования резины размером до 29 x 2.3” сзади и несколько шире спереди. Некоторые байки допускают использование колес 29" или 27.5+, но здесь допустимы только колёса 29 дюймов.
Расположение системы Switch Infinity не оставляет места для бутылки внутри переднего треугольника, поэтому крепления перенесены под нижнюю трубу. Это лучше, чем ничего, но советуем вспомнить, что было под колёсами, прежде чем сделать жадный глоток из бутылки.
Подвеска.
Сейчас подвеска Switch Infinity уже не выглядит столь радикально, как это было на момент её первой презентации, но до сих пор она достаточно необычна и вызывает вопросы у тех, кто сталкивается с ней в первый раз.
Для тех, кому не понятно, как это работает: в основе две направляющие с покрытием Kashima, созданные Fox Shox специально для Yeti, расположенные прямо над кареткой. По ним двигается узел, в котором находится ось заднего треугольника. При активном педалировании в подъёме, ось подвески поднимается вверх, занимая положение, обеспечивающее устойчивость к раскачке. На спуске, ось опускается вниз, сокращая натяжение цепи и обеспечивая работу подвески на полный ход. Узел крепления оси движется по направляющим всего на несколько миллиметров, но это очень заметно влияет на подвеску, особенно по сравнению с традиционными одношарнирными схемами.
Подвеска оснащена системой смазки на каждой направляющей, Yeti рекомендует смазывать их каждые 40 часов, процедура занимает пару минут.
3 вопроса к Yeti
Разница между 114мм сзади и 140 мм спереди очень заметна. Но на трейлах это работает прекрасно. Как появилось такое сочетание?
«Да, нам пришлось проработать многие аспекты подвески с нашей тестовой командой и нашими профессиональными гонщиками. Добавить хода спереди – хорошее решение при создании агрессивного XC/Трейл-байка. Результат – байк, который прекрасно едет и вверх и вниз. И да, большинство из гонщиков, которые тестировали SB4.5c первыми, сильно удивились: апхильные качества были вполне ожидаемы, но прекрасное поведение на спуске стало настоящим сюрпризом.»
Почему вы отказались от креплений ISCG 05?
Мы создавали велосипед для агрессивного кросскантри и трейла. Сопоставив преимущества и недостатки установки креплений ISCG 05, мы посчитали, что большинство владельцев захотят использовать привод без направляющих. Одновременно с SB4.5c мы разработали SB5.5c, найнер с большим ходом, ориентированный на более агрессивную дисциплину – эндуро. И там крепление ISCG 05 занимает своё законное место среди других компонентов – как того и требуют самые жёсткие трассы эндуро-трассы.
Появляется всё больше байков, где можно заменить колёса 29” на 27.5+. Рассматривалась ли такая возможность при создании SB4.5?
Нет, не рассматривалась. Нам часто задают этот вопрос, но создание байков под колеса нескольких размеров – не наш путь. Мы считаем, что универсальность в этом вопросе — компромисс, отражающийся на качестве катания. А таких компромиссов мы допускать не можем.
Геометрия
Спецификации
Комплектация
В «стоке», байк собран строго для кроссантри и трейлрайдинга, но было бы здорово, предложи Yeti другие, более агрессивные варианты комплектации. Так например, райдеры, живущие во влажном климате, те, кто часто катается на крутых и сыпучих трейлах, с удовольствием поменяют Maxxis Ikon и Ardent на что-то более подходящее. То же относительно карбонового руля Easton Haven шириной 740мм – если это ваша любимая ширина, вы счастливчик, но на мой взгляд, это на 40мм уже, чем нужно.
Задняя подвеска SB4.5c обеспечивает отличное сцепление, в то же время не раскачиваясь при педалировании стоя.
Подъём
Вы видели когда-нибудь асфальтовый комбайн? Ну знаете, такая штука, похожая на танк, которая сдирает асфальт, измельчает его в мелкую крошку и закидывает в кузов грузовика? Тогда Вы поймёте мои мысли, когда я сел на SB4.5c. Байк просто поедает трейл. Можно увлечься и опомниться в трёх часах от дома, отправившись сделать всего лишь кружок вокруг дома.
Управление на подъёме несколько спокойней, чем SB5, который летал в гору как бешеный заяц, но это не означает, что «большой брат» меньше годится для езды вверх. Он отлично штурмует короткие вертикальные стенки. Подвески хватает для удержания колеса от проскальзывания и подпрыгивания.
Апхильные возможности напоминают Trek Fuel EX, но система Switch Infinity даёт больше возможностей для мощного педалирования стоя, и мне это очень понравилось. Всё время амортизатор Fox DPS оставался в открытой позиции, с настройкой компрессии в положении «2», как на спуске, так и на подъёме.
Спуск
С «всего лишь 114мм хода» SB4.5c отлично показал себя даже на очень серьёзных спусках. Спасибо большим колёсам, отличной задней подвеске и продуманной геометрии. Конечно, это не 160-миллиметровый эндуро-монстр, на котором можно бросаться вниз головой в каменные секции, но я был очень впечатлён тем, сколько готова простить подвеска SB4.5c.
Если бы я не знал наверняка, я был бы уверен, что ход подвески 130 миллиметров, и только стук амортизатора, у которого закончился ход на жёстком приземлении, напоминал мне о том, что у задней подвески есть предел.
По сравнению с Kona Process 111, который задавал планку в сегмента короткоходных найнеров-двухподвесов, Yeti ощущается более плюшевым, более чувствительным к мелким ударам в начале хода. Это позволяет добиться лучшего сцепления в поворотах и плавного прохождения резких участков на трейле.
Внутри этого байка живёт настоящий демон скорости, быстрая езда – его конёк. Да, делать быстрые найнеры научились многие, но крайне редко встречается такое сочетание скорости и стабильности. Можно смело закладывать в самых тугих поворотах и не бояться потерять управление в глубоких промоинах с корнями и камнями.
С «всего лишь 114мм хода» SB4.5c отлично показал себя даже на очень серьёзных спусках. Спасибо большим колёсам, отличной задней подвеске и продуманной геометрии.
Геометрия SB4.5c современна, но не слишком радикальна. Есть байки с перьями короче 437мм и углами меньше 67.4 градуса. Но этот байк получился предельно универсальным, для него нет разницы, простая трасса или сложная. И всем, кто считает, что на найнере нельзя прыгать, нужно обязательно попробовать SB4.5c. Чтобы отправить его в полёт, практически не требуется усилий, этому способствует и вес меньше 12 килограммов.
Единственное замечание – байк оказался шумным на спуске. Несмотря на интегрированную защиту пера, звук бьющейся об раму цепи громко предупреждает лесных обитателей и других райдеров о вашем приближении.
Компоненты.
- Fox Float 34 Factory: Вилка Fox 34 с ходом 140мм плавная и тихая, отлично сочетается с задним амортизатором Float DPS. Даже с разницей в ходе спереди и сзади более чем в 20 миллиметров, байк кажется очень сбалансированным.
- Трансмиссия SRAM X01 / система Race Face Turbine: Фрикционный тормоз переключателя X01 не показался очень мощным, звук колотящейся по перьями цепи преследовал постоянно. Один раз слетела цепь, но в остальном трансмиссия 1х11 не доставила проблем, обеспечивая чёткое переключение даже после проливного дождя и грязных луж.
- Обода DT XM401: Обода XM401 остались ровными после нескольких месяцев издевательств. Может они могли бы быть чуть шире, хотя и имеющейся ширины было достаточно для катания с резиной 2.3” без подломов и соскакивания.
- DT 350 hubs: Втулки вызвали много вопросов. В первую очередь, это адаптеры Centerlock, на которые установлены роторы SRAM под шесть болтов. Лучше бы стояли обычные втулки с шестиболтовым креплением, не люфтящим и не раскручивающимся. Ещё доставил неудобств барабан с 18 зубьями. Привыкнув к втулкам с 36 или 54 зубьями трещотки, очень сложно возвращаться к углу зацепа в 20 градусов.
Вердикт Pinkbike:
Фанаты скорости будут в полнейшем восторге от SB4.5c, а более спокойные райдеры оценят управляемость и работу подвески этого бирюзового байка. Это настоящий трейловый байк, который не боится сложностей, и я испытывал огромное сожаление, когда время теста закончилось и пришлось упаковать его в коробку и вернуть обратно — Mike Kazimer
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
tazhate
slopestyle
Data_Link
за этой интересной формулировкой кроется тот факт, что у системы очень высокий антискват в первой половине хода — подвеска отлично педалируется (антискват 125% на 32:16 в сэге),
а во второй половине антискват начинает падать — всё равно ни кто во второй половине не крутит уже, зато при полном срабатывании подвески удар по педалям будет меньше.
такой подход сейчас является передовым и всячески крут, хотя не подходит для любителей езды только вниз — высокие значения антисквата имеют свои недостатки: больше педалкик и меньше чувствительность подвески в процессе педалирования.
очень круто, что производители наконец начали делать короткоходные байки с такой подвеской, интенс например в новом спайдере ещё сильнее задрал антискват, а то раньше кинематику копировали у старших братьев и получалось не так бодро.
raskladnoy
ilyamaksimov
А по сути, да, ети можно назвать братом впп, точнее даже братом дв-линка, так как у впп верхний шарнир в другую сторону крутится, тем более они делали раньше подвеску дв-линк
raskladnoy
ilyamaksimov
p.s.: вроде разобрался. В районе сэга основная ось вращения в верхней части «рельсов», далее опускается. Получается как раз примерно то что ты описал.
pustota
ilyamaksimov
amstafff
KonstantinMaksimov
Этот товарищ(Nate Hills), судя по его видеоканалу на трубе, только там и катает.
amstafff
DenisGryazev
Yue
Yue