+21.21

Блог компании SLOPESTYLEMerida новый Big.Trail


В модельный ряд MERIDA возвращается BIG.TRAIL! Абсолютно новая рама, современная геометрия, 29-дюймовые колёса и множество интересных деталей – новый BIG.TRAIL стал воплощением мечты многих маунтинбайкеров, настоящим универсальным байком “для всего”!

Первое поколение BIG.TRAIL увидело свет в 2017м году: целью новой линейки стало трейловое катание. Основной особенностью новых байков стали покрышки 27.5+, преимущества которых на тот момент не вызывали сомнений. Как показало время, идея очень широкой резины не нашла большого количества поклонников: несмотря на преимущества в сцеплении и амортизации неровностей, широкие покрышки повлияли на управление и общий вес велосипеда, делая его достаточно неповоротливым. Спустя два года, линейка BIG.TRAIL была снята с производства. И вот, в модельном ряду 2021, MERIDA возвращает BIG.TRAIL в строй, теперь это абсолютно новый байк, полностью соответствующий идее трейлового хардтейла.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

Трейловый хардтейл – пожалуй, один из самых востребованных типов велосипеда на рынке, по недоразумению, оказывающийся в тени. Именно такой велосипед так или иначе хотел себе каждый маунтинбайкер: “чтобы поездить и попрыгать”. Возможность преодолеть большие расстояния в седле на “эпическом” маршруте в компании друзей, забраться своим ходом на ближайший холм и потом весело прокатиться вниз, покататься с товарищами в самодельном “байк-парке” по соседству с горнолыжкой, и даже отправиться в путешествие в стиле “байкпакинг”, оснастив байк сумками с необходимым снаряжением.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

Первое, на что следует обратить внимание – 29-дюймовые колёса. Так или иначе, 29 дюймов стали стандартом колёс для маунтинбайка, зачастую вытеснив 27.5″ и окончательно сделав историей 26″, оставив эти стандарты лишь для специфических направлений и видов велосипедов. Трейлрайдинг окончательно перешёл на 29″.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

Далее – геометрия. Современные тенденции создания маунтинбайков диктуют определённые цифры, и здесь MERIDA находится на острие прогресса: вертикальный угол подседельной трубы и заваленная до 65.5 градусов рулевая труба позволяют отлично ехать как вниз, так и вверх. И конечно же, длинный рич – основа геометрии современных маунтинбайков. Другой особенностью новой геометрии стал очень низкий стендовер, фактически нивелирующий необходимость выбора размера велосипеда под свой рост. Теперь главным в выборе ростовки стало ожидание от управляемости и поведения велосипеда. Хотите стабильности на большой скорости – выбирайте длинную раму, а если хочется проворности на техничных участках – короткую, разница в высоте рамы практически отсутствует – 2см между М, L и XL и 3см между S и M.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

Все модели BIG.TRAIL (за исключением BIG.TRAIL 200) оснащаются подседельным штырём с изменяемой высотой, “дроппером”. Так или иначе, регулируемый подседельный штырь, позволяющий за секунду изменить положение седла, занял первое место в списке изобретений последних лет, преобразивших катание на маунтинбайке. Короткая подседельная труба BIG.TRAIL лишена бонок, что делает возможным установку штырей с большим ходом. В базовой комплектации все модели оснащены штырями с ходом 150мм, за исключением размера Small, где используется 125-миллиметровый штырь.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

Кстати, о бонках: BIG.TRIAL – первая модель с новым креплением trail mount, представляющим из себя две дополнительные бонки, расположенные в под верхней трубой, ближе к подседельной трубе. Благодаря им, на раму велосипеда можно закрепить дополнительные аксессуары, например держатель для насоса или крепление для набора инструментов и запасной камеры. Что же касается флягодержателя, он традиционно находится на нижней трубе. Но флягодержатель теперь не один – их целых два, расположенные один за другим: полная свобода в выборе конфигурации и объёма. Хотите – закрепите одну бутылку с водой, большую или маленькую, хотите – установите два флягодержателя и получите максимальный запас воды, как на туристическом байке, либо установите в верхний флягодержатель Tool Can – специальный контейнер для инструмента и других необходимых мелочей.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

Пару слов о стандартах и решениях: само собой, в новой раме используется стандарт BOOST, позволяющий использовать прочные колёса и широкую резину. Кстати, максимальный клиренс резины BIG.TRAIL – 29х2.5″, достаточный даже для серьёзных горных приключений. Ещё одной особенностью новой рамы стал петух SRAM UDH – новый стандарт универсального держателя переключателя, призванный обеспечить взаимозаменяемость вне зависимости от производителя и обладающий функцией защиты заднего переключателя при ударе или заклинивании цепи.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

И наконец, финальный штрих в картину универсальности: новый BIG.TRAIL оснащён скрытыми креплениями для крыльев, багажника и подножки. Это может показаться странным, если речь идёт о трейловом хардтейле, но будет крайне полезно, если планируется по настоящему универсальное использование байка.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

В линейке представлены четыре модели, все велосипеды оснащены амортизационными вилками с 15мм. вставной осью и регулируемым подседельным штырём MERIDA (за исключением BIG.TRAIL 200). Как и для всех велосипедов MERIDA 2021, в дополнение к основной расцветке, имеется альтернативная, выполненная в нейтральных тонах.

BIG.TRAIL 600
Рекомендованная розничная цена $1400.

Амортизационная вилка Marzocchi Z2 Air, трансмиссия Shimano Deore 1×12.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.TrailБлог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

BIG.TRAIL 500
Рекомендованная розничная цена $1150.

Амортизационная вилка Rock Shox Recon S, трансмиссия Shimano Deore 1×11.

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.TrailБлог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

BIG.TRAIL 400
Рекомендованная розничная цена $1010.

Амортизационная вилка SR Suntour XCR34, трансмиссия Shimano Deore 1×10

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.TrailБлог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

BIG.TRAIL 200
Рекомендованная розничная цена $850.

Амортизационная вилка SR Suntour XCM32  трансмиссия Shimano Deore 1×10

Блог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.TrailБлог компании SLOPESTYLE: Merida новый Big.Trail

Ознакомиться в деталях со спецификациями и геометрией нового байка можно на сайте MERIDA.

Почитать статью на страницах нашего блога.

Подписаться на наш Instagram
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +42
  • Мнения

Комментарии (74)

+12
В размере XL отличная гео для хардтейла, между прочим!
Надо на зимнее курортное грязелечение такой выписать.

avatar

Vados

0
да, в ХЛ хорош
avatar

daen

+9
Прям как 26 на рост 170 выглядит!)
avatar

lokki

0
Гео вообще хороша. Подседельную трубу урезали очень сильно, правда. Теперь даже 210 мм дроппером не отделаешься, чтобы держать штырь максимально утопленным в раму.
Вообще, с их компоновкой рамы, смело можно было делать XXL с подседельной трубой хотя-бы 470 и ричем в уже привычные для остальных производителей 500 мм.
И есть вопросы к технологиям производства рамы. Похоже, что о гидроформинге и баттинге тут не слышали.
А соотношение цены/навески у Мериды в очередной раз на высоте.

Кстати, про геометрию:





И в целом, в Крыму можно где угодно на харде катать )
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

0
Как не слышали о гидроформинге? Как минимум нижняя труба/перья слышали, а ещё может и верхняя труба.
avatar

kuzlich

0
Это у них «техноформинг».

TFS — СИСТЕМА ТЕХНОФОРМИНГА

Техноформинг – механический формовочный процесс, где профиль трубы формируется с помощью особой пресс-формы в сочетании с металлическим внутренним основанием.
avatar

Matrelizarg

0
Интенс таким очень долго страдали (когда труба сваривается из двух половинок, которые в пресс-форме получили). Но как сделать бесшовную трубу в таких условиях — лично мне не очень понятно. С удовольствием почитал бы побольше про такие технологии.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
То у них был монокок. Мерида так не делает, иначе бы действительно невозможно было бы спрятать швы.
Суть TFS — изгиб алюминиевых труб варварским методом, без применения для этих целей горячего масла.
Их илюстрация вполне достаточно показывает, как это происходит:


Впервые я столкнулся с таким термином в рамах FORMAT.
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

+12
Ничего варварского в этом нет, это стандартный процесс изготовления для многих велосипедных рам такого класса. 

TFS (Techno Forming System)  — Формовка происходит с помощью механических манипуляций с наружными поверхностями заготовки из сплава Racelite 6061. Использование этой технологии приводит ЛИШЬ К НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМУ упрощению профилей в кроссекциях и небольшому увеличению веса рамы, но существенно влияет на цену, позволяя совместить современный дизайн и отличные характеристики в рамах средней ценовой категории. Это бюджетная альтернатива технологии HFS с той разницей, что толщина стенок труб не так сильно варьируется при обработке. Рассчитанные на нагрузку параметры труб и соединения большой площади равномерно распределяют нагрузку. 
 
avatar

slopestyle

+1
Варварским — это я шутил так неудачно )
В приципе, я и ожидал, что TFS является более дешёвой технологией, плата за которую — чуть больший вес.
Так то я сейчас задумался, не поменяю ли я в будущем один из своих хардов на этот.
Рам отдельно, случаем, не будет?
avatar

Matrelizarg

0
Насчет рам пока еще нет информации
avatar

slopestyle

0


Кажется, Merida читает twentysix.
Подседельная труба 470, рич 500 — всё, как я написал пол года назад.
avatar

Matrelizarg

0
Можно мнение? Достаточно похожа гео? Своим дилетантским взглядом сильных отличий не вижу





Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+1
Это чья гео?
Удивляет единым standover и stack.
Stack, почему-то, не меняется в зависимости от ростовки, что странно. Этот параметр у Мериды столь малый только для минимальной ростовки.
При этом standover у Мериды 790 не достигается даже в самой большой ростовке.
Ещё различия видны в угле подседельной трубы. С более вертикальным интереснее ехать вверх, но почему-то все забывают о корректности посадки для езды по плоскачу.
avatar

Matrelizarg

0

На 2 градуса подседельной обратил внимание… но мне как-то вперед (и уж тем более вниз) сильно больше интересно, чем вверх, так что вроде и не плохо 73,5. Собсна примал собран и в строю, просто интересно мнение более продвинутых ребят, ничего ли я не упустил

UPD. Со stack все просто — высота рулевого стакана у дартмура не отличается от ростовки к ростовке, соответственно, и stack не изменяется. Со standover не понятно кто как и в каком месте измеряет, поэтому не в курсе

UPD2 Еле нашел почти забытую картинку.




Примерно так это работает с ростовками
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+1
По stack я понял, как высота не меняется.
Не понял, почему.
Или низким людям будет руль в космосе, или высоким слишком низко.
avatar

Matrelizarg

0
Скорее второй вариант. У меня, собственно, руль с подъемом +38 мм, с +15 было не комфортно
avatar

SPY

0
угол подседела 73,5 — довольно староверно, с растущим ричем становиться уже напряжным, посадка растягивается. Хотя может для коленей такой угол и плюс. 
Не знаю что там поляки (дартмуур) курят, но на подвесе пару лет назад у них был угол 78 гр., а теперь они на хт схожей направленность лепят 73,5, что странно. 
avatar

tr0k

0
Спорно, ЕТТ в L 640 — не так уж и много. Более крутой угол актуален, когда рич переваливает далеко за 450 (в L) для того, чтобы нарастит тот самый рич не увеличивая ЕТТ. Был бы в L угол 78 (при сохранении рича уменьшился бы ЕТТ), то я бы уже на XL только смотрел, т.к. позиция «в седле» для меня не менее важна
avatar

SPY

0
Хардтейл проседает на вилке, когда ты на него сядешь. И 78 градусов подседелки превратились бы в 80. Оно тебе надо?
avatar

schmel

+1


avatar

meistaken

0
Скейлинг в +20 мм к ричу выглядит недостаточным, но хоть подседельную заметно укоротили и некоторые цвета привлекательны. Если брать «на размер больше» — то должно быть неплохо.
avatar

Chute

0
Мне кажется для мериды прям гео даже экстримальная, интересно подвесы они так же пересмотрели? Топовый зеленый и манго понравились по цветам, остальные как обычно, Lка бы хорошо зашла с моими 182, в прошлом году смотрел Silverback Slade, продавали за 100к со скидками в наличиии, видел их в Москве на трейлах и на улице несколько раз, думаю эта Мерида тоже имеет все шансы стать популярной. 
avatar

meistaken

0
ХЛ бы подошла, Лка маленькая. Лет 5 назад — был бы некотрый прорыв, сейчас просто обычные догонялки трендов. Под сэгом углы будут 67 и 77 градусов.
avatar

Chute

+2
Извините, я тут со своими тремя рублями влезу...

"В июле мы ждем уже Silex 2021 года. Вам нужен какой-то конкретный велосипед? "
сообщение от 
slopestyle
  • 23 июня 2020, 09:07
 

Шел август месяц, где они? Не сделав предварительный заказ, когда смогу получить у дилера в магазине?
avatar

NixonElite

0
Silex 2021 уже продается у наших дилеров.
Велосипеды приехали, и все ушли по предзаказам и дилерам Slopestyle.com




avatar

slopestyle

0
а остальные велосипеды бигнайн/сэвэн, подвесы, пополнение ваших складов когда ждать?
avatar

NixonElite

0
Обратитесь, пожалуйста, к менеджеру компании. Он даст ответы по поводу поставки или заказа интересующего вас велосипеда.

slopestyle.store/contacts/
avatar

slopestyle

+2
Интересный! А рамы отдельно будут?
avatar

Legnar

0
Нужно ли? 
avatar

slopestyle

+4
Если цена будет конкурентной, то да.
Несколько лет назад рамы Ragley и Nukeproof с Чейна были очень популярны. У меня два байка на этих рамах собраны.
Но после 2018 они сильно изменили стоимость доставки рам (18к за доставку, что иной раз выше цены рамы), и наше замечательное правительство тоже сделало всё для людей, а не барыг, установив минимальный необлагаемый пошлиной минимум на каждую посылку в 200 евро. Лимит на месяц, при этом, убрали. Бедные барыги.
Теперь рама Nukeproof обойдётся около 42к.
avatar

Matrelizarg

+4
Смотря сколько будут стоить рамы :) Навеска на готовых велосипедах лично мне не очень нравится, а покупать на дербан и замену почти всего — ну такое себе удовольствие.
avatar

Legnar

+1
Рамы есть у Ns Eccentric 


avatar

Yue

0
Спасибо за инфу. Кроме этого, на горизонте Kona Honzo вырисовывается.
avatar

Julian

0
64 угла рулевой в сеге, по мнению опытных катальцем очень уж дико.
Да и Хонзо, скорее всего, только из-за бугра самому тащить.
avatar

Yue

0
Ты имееншь в виду 66 в сеге?
avatar

lokki

0
Honzo esd 63 static 
avatar

Yue

0
максимальный клиренс резины BIG.TRAIL – 29х2.5″

На это фразе подзавис… причем тут клиренс? Поправить бы, а то глаза слезятся =)
avatar

SPY

0
«Tool Can – специальный контейнер для...» — а тут ничего не смущает? 
avatar

Aveega

0
Не, тут, вроде, и ничего www.bike24.com/p2162360.html Хотя мои познания английского с контекстом глагола «can» поспорили бы… но может это некоторый их диалект. А вот с клиренсом диссонанс
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

0
а что вас смущает в термине клиренс? 

https://www.merida-bikes.com/en/p/merida-product-news/the-new-speeder-276.html

Абзац с 

KEY COMPONENTS


avatar

NixonElite

+14
В словаре русского языка такого слова не найти (в вики есть, но слабый аргумент, да), конечно, но, как мне кажется, это достаточно давно устоявшийся термин в автотематике и обозначает дорожный просвет, т.е. расстояние от покрытия до наиболее выступающей (вниз) части авто. В велотеме про клиренс не слыхал до этого дня, но более логичным определением нашел бы расстояние от земли до низа (не оси) каретки. Никак не зазоры в раме. Не исключаю, что в английском это слово куда более к месту и применимо к вело в конкретном контексте, а в русском — нет. На правах личного мнения, ессно =)
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

0
Даже если клиренс — это «зазоры в раме», то фраза всё равно не строится.
avatar

Chute

0
«Клиренс резины»? Соглашусь =) Из описания на сайте мириды — имеются ввиду зазоры в раме/вилке. А «клиренс резины», кажется, результат «механического» перевода
avatar

SPY

0
может между словами клиренс И резины  предлог для случайно исчез)) что уж вы так критично то...
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

0
Да я без особых претензий, если что, я чтоб материал стал еще лучше — это же всем в позитив =)
avatar

SPY

+5
Ни разу не механического. Есть варианты лучше — предлагайте. «Максимальный размер покрышки» — мне не нравится. Клиренс резины — устоялось уже давно. Увы, велоязык состоит из заимствований. На 100%. Филологам здесь не место. 
avatar

SEi

-4
Такой, например, оборот Вам не кажется более применимым? «Рама спроектирована для колес с покрышками до 2.5 включительно». Да вариантов много… Но можно и клиренс резины, конечно, ¯\_(ツ)_/¯. Я сливаюсь, пожалуй. Извините, если обидел Ваш стиль речи
avatar

SPY

0
Со мной можно на ты, я не в звании и не на пенсии))

Можно много чего придумать. Но основной критерий, которым я руководствуюсь, когда пишу  - «два слова и все всё поняли». Клиренс — открытое (для) пространство. Термин общеизвестный. 
avatar

SEi

+4
если знать английский, то понятно что это дословный перевод «tire clearance», а если не знать, то звучит уж совсем по-алиэкспресски ). я конечно не настоящий филолог, но меня учили перестраивать фразу, сохраняя смысл, если дословный перевод звучит несуразно. а он звучит именно так.
avatar

ScuLLy

0
В — варианты? 
как ненастоящему филологу, задачка: «toe clearance». Прошу)

Раунд2: больше двух слов — фейл (Ограничение вёрстки) 
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

+2
это без контекста не работает, нужна вся фраза целиком
avatar

ScuLLy

0
Контекст: крутишь руль на шоссейнике \ кроссе, если тапка вперёд — упирается колесо в тапку и мордою лица в твердь.

Toe clearence comes critical for cx\gravel races, внатуре)

Раунд2: табличное значение, от цетра оси педали до конца покрышки в стоковом комплите.
avatar

SEi

+2
Куча вариантов не хотеть в русский?)
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+12
Тем не менее. Можно очень долго обсуждать кривости перевода, но предлагаю присоединиться к задачке про клиренс тапка.
И плохо думать, что я тут кого-нить потролить или подъе… ть, прости Г-ди. Тупо обмен опытом, i wanna be better, не более того.
Ни один из вариантов, будуче предложенЫ, по поводу клиренса катков, приемлемым для себя я так и не нашёл. 
avatar

SEi

+1
В 1 слово: оверлап. Да, тоже взаимствованное, но, в отличии от toe clearence, более устоявшееся у тонкоколесных ребят (по крайней мере в моем кругу общения). Клиренс все же ни с резиной ни с тапком не удачно
avatar

SPY

0
окей, оверлап ботинка или просто оверлап?
Задача переводчика — чётко дать понять, о чём идёт речь. Даже если это звучит криво. Гугл слова «оверлап» даёт «перекрытие». Для неподготовленного человека в контексте описания можно разобраться, но у нас есть раунд2: сухие табличные данные. Ху из «оверлап»?
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

0
Если контекст присутствует, то просто. Если в диалоге с МТБ-шниками, то можно и уточнить (из-за длины базы могут и не знать о таком явлении). Нет универсального ответа
avatar

SPY

-3
Но перевод такая штука — он требует универсального ответа. Иначе… иначе будут цепляться в комментах к тонкостям егоным. И ихними подробностями в харю тыкать)
Впрочем, баста. Как я уже говорил, i wanna be better, nothing more.
Давай лучше о велике, по мне — клёвый, даже с учётом того, что найнеры ненавижу. Приедет на склад — поставлю на 27е катки первым делом, посмотрю как ему будет.
avatar

SEi

0
Будет дно. 
avatar

sayrius

+8
оверлап же, ну. 
avatar

ScuLLy

0
Рамы симпатичные, хотел бы себе отдельно в размере XL. К профильным комплитам душа не лежит.
avatar

Julian

-4
Нахрен нужен хард, если можно взять подвес? Это же прикольно и интересно.
avatar

dgimi

0
Дальняки могут отвернуть от подвеса. А так то да)
avatar

SPY

0
Для дальников есть кантрийный хардтейли. Если ты нагрузишь на любой хард вещей ( типо штанов или не дай бог прицеп). То без разнице тебе будет на каком байке ехать. В низ все равно валить не получится.
avatar

dgimi

0
Если вел не 1, то все правда, но не у всех так =) Груза — рюкзак да фляга на раме. А подвес ннннада)
avatar

SPY

+9
Ответ на этот вопрос отпадает, если хотя-бы немного катать на харде.
И хард, всё же, обязательно должен быть первым велосипедом, или хотя-бы тренировочным. Уйма людей, кто брал у меня байки, говорили, что «твой байк как козлёнок брыкается». Это был очень чёткий индикатор того, что посадка на байке у них полное дно, и они совершенно не работают байком и ногами с рельефом.
avatar

Matrelizarg

+10
Подвес стоит денег. А в нормальном железе — нормальных денег. И имеет некоторые моменты, которые понятны только спустя десяток лет езды на двухподвесах. Хардтейл это очень круто, а особенно — универсальный, на котором можно и вкрутить, и в овраг.
avatar

SEi

0
Как будто хардтейл нормальный стоит копейки, ага.!
Катал я на кантрийнике, для дальников нет ни чего лучше  если нужно много чего везти. 
А трейловый хард подразумевает на нем рубить, по этому я и написал что рубить на подвесе интересней.
avatar

dgimi

+11
Многое зависит от сложности трасс.
Я брал у товарищей их подвесы для спуска по некоторым трейлам — весь кайф просто теряется, ты едешь как по гладкому асфальту. С таким успехом можно брить ноги и переходить в шоссе. Некоторые элементы, которые вызывают сложности в прохождении на харде (не прям сложности, но потерю времени), на подвесе не ощущаются совсем.
Если говорить о гоночной составляющей, когда нужно отыгрывать секунды, то на харде, безусловно, будет не так быстро, но всё же можно приехать отнюдь не последним (проверено на SuperD и LBS в Крыму).
avatar

Matrelizarg

+1
И еще, по свежим следам, от MBR
blog.slopestyle.ru/2020/08/merida-big-trail-obzor-ot-mbr-co-uk/

avatar

slopestyle

0
А педали в комплект не входят?
avatar

Andryus

+1
Если верить найденным мною спецификациям байков, то входят: VP VPE-891
avatar

Matrelizarg

-2
Не ожидано. Спасибо
avatar

Andryus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.