Блог компании SLOPESTYLE — Merida новый Big.Trail
В модельный ряд MERIDA возвращается BIG.TRAIL! Абсолютно новая рама, современная геометрия, 29-дюймовые колёса и множество интересных деталей – новый BIG.TRAIL стал воплощением мечты многих маунтинбайкеров, настоящим универсальным байком “для всего”!
Первое поколение BIG.TRAIL увидело свет в 2017м году: целью новой линейки стало трейловое катание. Основной особенностью новых байков стали покрышки 27.5+, преимущества которых на тот момент не вызывали сомнений. Как показало время, идея очень широкой резины не нашла большого количества поклонников: несмотря на преимущества в сцеплении и амортизации неровностей, широкие покрышки повлияли на управление и общий вес велосипеда, делая его достаточно неповоротливым. Спустя два года, линейка BIG.TRAIL была снята с производства. И вот, в модельном ряду 2021, MERIDA возвращает BIG.TRAIL в строй, теперь это абсолютно новый байк, полностью соответствующий идее трейлового хардтейла.
Трейловый хардтейл – пожалуй, один из самых востребованных типов велосипеда на рынке, по недоразумению, оказывающийся в тени. Именно такой велосипед так или иначе хотел себе каждый маунтинбайкер: “чтобы поездить и попрыгать”. Возможность преодолеть большие расстояния в седле на “эпическом” маршруте в компании друзей, забраться своим ходом на ближайший холм и потом весело прокатиться вниз, покататься с товарищами в самодельном “байк-парке” по соседству с горнолыжкой, и даже отправиться в путешествие в стиле “байкпакинг”, оснастив байк сумками с необходимым снаряжением.
Первое, на что следует обратить внимание – 29-дюймовые колёса. Так или иначе, 29 дюймов стали стандартом колёс для маунтинбайка, зачастую вытеснив 27.5″ и окончательно сделав историей 26″, оставив эти стандарты лишь для специфических направлений и видов велосипедов. Трейлрайдинг окончательно перешёл на 29″.
Далее – геометрия. Современные тенденции создания маунтинбайков диктуют определённые цифры, и здесь MERIDA находится на острие прогресса: вертикальный угол подседельной трубы и заваленная до 65.5 градусов рулевая труба позволяют отлично ехать как вниз, так и вверх. И конечно же, длинный рич – основа геометрии современных маунтинбайков. Другой особенностью новой геометрии стал очень низкий стендовер, фактически нивелирующий необходимость выбора размера велосипеда под свой рост. Теперь главным в выборе ростовки стало ожидание от управляемости и поведения велосипеда. Хотите стабильности на большой скорости – выбирайте длинную раму, а если хочется проворности на техничных участках – короткую, разница в высоте рамы практически отсутствует – 2см между М, L и XL и 3см между S и M.
Все модели BIG.TRAIL (за исключением BIG.TRAIL 200) оснащаются подседельным штырём с изменяемой высотой, “дроппером”. Так или иначе, регулируемый подседельный штырь, позволяющий за секунду изменить положение седла, занял первое место в списке изобретений последних лет, преобразивших катание на маунтинбайке. Короткая подседельная труба BIG.TRAIL лишена бонок, что делает возможным установку штырей с большим ходом. В базовой комплектации все модели оснащены штырями с ходом 150мм, за исключением размера Small, где используется 125-миллиметровый штырь.
Кстати, о бонках: BIG.TRIAL – первая модель с новым креплением trail mount, представляющим из себя две дополнительные бонки, расположенные в под верхней трубой, ближе к подседельной трубе. Благодаря им, на раму велосипеда можно закрепить дополнительные аксессуары, например держатель для насоса или крепление для набора инструментов и запасной камеры. Что же касается флягодержателя, он традиционно находится на нижней трубе. Но флягодержатель теперь не один – их целых два, расположенные один за другим: полная свобода в выборе конфигурации и объёма. Хотите – закрепите одну бутылку с водой, большую или маленькую, хотите – установите два флягодержателя и получите максимальный запас воды, как на туристическом байке, либо установите в верхний флягодержатель Tool Can – специальный контейнер для инструмента и других необходимых мелочей.
Пару слов о стандартах и решениях: само собой, в новой раме используется стандарт BOOST, позволяющий использовать прочные колёса и широкую резину. Кстати, максимальный клиренс резины BIG.TRAIL – 29х2.5″, достаточный даже для серьёзных горных приключений. Ещё одной особенностью новой рамы стал петух SRAM UDH – новый стандарт универсального держателя переключателя, призванный обеспечить взаимозаменяемость вне зависимости от производителя и обладающий функцией защиты заднего переключателя при ударе или заклинивании цепи.
И наконец, финальный штрих в картину универсальности: новый BIG.TRAIL оснащён скрытыми креплениями для крыльев, багажника и подножки. Это может показаться странным, если речь идёт о трейловом хардтейле, но будет крайне полезно, если планируется по настоящему универсальное использование байка.
В линейке представлены четыре модели, все велосипеды оснащены амортизационными вилками с 15мм. вставной осью и регулируемым подседельным штырём MERIDA (за исключением BIG.TRAIL 200). Как и для всех велосипедов MERIDA 2021, в дополнение к основной расцветке, имеется альтернативная, выполненная в нейтральных тонах.
BIG.TRAIL 600
Рекомендованная розничная цена $1400.
Амортизационная вилка Marzocchi Z2 Air, трансмиссия Shimano Deore 1×12.
BIG.TRAIL 500
Рекомендованная розничная цена $1150.
Амортизационная вилка Rock Shox Recon S, трансмиссия Shimano Deore 1×11.
BIG.TRAIL 400
Рекомендованная розничная цена $1010.
Амортизационная вилка SR Suntour XCR34, трансмиссия Shimano Deore 1×10
BIG.TRAIL 200
Рекомендованная розничная цена $850.
Амортизационная вилка SR Suntour XCM32 трансмиссия Shimano Deore 1×10
Ознакомиться в деталях со спецификациями и геометрией нового байка можно на сайте MERIDA.
Почитать статью на страницах нашего блога.
Подписаться на наш Instagram
-
добавить в избранное
1
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (74)
Надо на зимнее курортное грязелечение такой выписать.
Vados
daen
lokki
Вообще, с их компоновкой рамы, смело можно было делать XXL с подседельной трубой хотя-бы 470 и ричем в уже привычные для остальных производителей 500 мм.
И есть вопросы к технологиям производства рамы. Похоже, что о гидроформинге и баттинге тут не слышали.
А соотношение цены/навески у Мериды в очередной раз на высоте.
Кстати, про геометрию:
И в целом, в Крыму можно где угодно на харде катать )
Matrelizarg
kuzlich
Matrelizarg
kuzlich
Суть TFS — изгиб алюминиевых труб варварским методом, без применения для этих целей горячего масла.
Их илюстрация вполне достаточно показывает, как это происходит:
Впервые я столкнулся с таким термином в рамах FORMAT.
Matrelizarg
TFS (Techno Forming System) — Формовка происходит с помощью механических манипуляций с наружными поверхностями заготовки из сплава Racelite 6061. Использование этой технологии приводит ЛИШЬ К НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМУ упрощению профилей в кроссекциях и небольшому увеличению веса рамы, но существенно влияет на цену, позволяя совместить современный дизайн и отличные характеристики в рамах средней ценовой категории. Это бюджетная альтернатива технологии HFS с той разницей, что толщина стенок труб не так сильно варьируется при обработке. Рассчитанные на нагрузку параметры труб и соединения большой площади равномерно распределяют нагрузку.
slopestyle
В приципе, я и ожидал, что TFS является более дешёвой технологией, плата за которую — чуть больший вес.
Так то я сейчас задумался, не поменяю ли я в будущем один из своих хардов на этот.
Рам отдельно, случаем, не будет?
Matrelizarg
slopestyle
Кажется, Merida читает twentysix.
Подседельная труба 470, рич 500 — всё, как я написал пол года назад.
Matrelizarg
SPY
Удивляет единым standover и stack.
Stack, почему-то, не меняется в зависимости от ростовки, что странно. Этот параметр у Мериды столь малый только для минимальной ростовки.
При этом standover у Мериды 790 не достигается даже в самой большой ростовке.
Ещё различия видны в угле подседельной трубы. С более вертикальным интереснее ехать вверх, но почему-то все забывают о корректности посадки для езды по плоскачу.
Matrelizarg
SPY
Не понял, почему.
Или низким людям будет руль в космосе, или высоким слишком низко.
Matrelizarg
SPY
Не знаю что там поляки (дартмуур) курят, но на подвесе пару лет назад у них был угол 78 гр., а теперь они на хт схожей направленность лепят 73,5, что странно.
tr0k
SPY
schmel
meistaken
Chute
meistaken
Chute
"В июле мы ждем уже Silex 2021 года. Вам нужен какой-то конкретный велосипед? "
сообщение от
slopestyle
Шел август месяц, где они? Не сделав предварительный заказ, когда смогу получить у дилера в магазине?
NixonElite
Велосипеды приехали, и все ушли по предзаказам и дилерам Slopestyle.com
slopestyle
NixonElite
slopestyle.store/contacts/
slopestyle
Legnar
slopestyle
Несколько лет назад рамы Ragley и Nukeproof с Чейна были очень популярны. У меня два байка на этих рамах собраны.
Но после 2018 они сильно изменили стоимость доставки рам (18к за доставку, что иной раз выше цены рамы), и наше замечательное правительство тоже сделало всё для людей, а не барыг, установив минимальный необлагаемый пошлиной минимум на каждую посылку в 200 евро. Лимит на месяц, при этом, убрали. Бедные барыги.
Теперь рама Nukeproof обойдётся около 42к.
Matrelizarg
Legnar
Yue
Julian
Да и Хонзо, скорее всего, только из-за бугра самому тащить.
Yue
lokki
Yue
SPY
Aveega
SPY
https://www.merida-bikes.com/en/p/merida-product-news/the-new-speeder-276.html
Абзац с
KEY COMPONENTS
NixonElite
SPY
Chute
SPY
NixonElite
SPY
SEi
SPY
Можно много чего придумать. Но основной критерий, которым я руководствуюсь, когда пишу - «два слова и все всё поняли». Клиренс — открытое (для) пространство. Термин общеизвестный.
SEi
ScuLLy
как ненастоящему филологу, задачка: «toe clearance». Прошу)
Раунд2: больше двух слов — фейл (Ограничение вёрстки)
SEi
ScuLLy
Toe clearence comes critical for cx\gravel races, внатуре)
Раунд2: табличное значение, от цетра оси педали до конца покрышки в стоковом комплите.
SEi
SPY
И плохо думать, что я тут кого-нить потролить или подъе… ть, прости Г-ди. Тупо обмен опытом, i wanna be better, не более того.
Ни один из вариантов, будуче предложенЫ, по поводу клиренса катков, приемлемым для себя я так и не нашёл.
SEi
SPY
Задача переводчика — чётко дать понять, о чём идёт речь. Даже если это звучит криво. Гугл слова «оверлап» даёт «перекрытие». Для неподготовленного человека в контексте описания можно разобраться, но у нас есть раунд2: сухие табличные данные. Ху из «оверлап»?
SEi
SPY
Впрочем, баста. Как я уже говорил, i wanna be better, nothing more.
Давай лучше о велике, по мне — клёвый, даже с учётом того, что найнеры ненавижу. Приедет на склад — поставлю на 27е катки первым делом, посмотрю как ему будет.
SEi
sayrius
ScuLLy
Julian
dgimi
SPY
dgimi
SPY
И хард, всё же, обязательно должен быть первым велосипедом, или хотя-бы тренировочным. Уйма людей, кто брал у меня байки, говорили, что «твой байк как козлёнок брыкается». Это был очень чёткий индикатор того, что посадка на байке у них полное дно, и они совершенно не работают байком и ногами с рельефом.
Matrelizarg
SEi
Катал я на кантрийнике, для дальников нет ни чего лучше если нужно много чего везти.
А трейловый хард подразумевает на нем рубить, по этому я и написал что рубить на подвесе интересней.
dgimi
Я брал у товарищей их подвесы для спуска по некоторым трейлам — весь кайф просто теряется, ты едешь как по гладкому асфальту. С таким успехом можно брить ноги и переходить в шоссе. Некоторые элементы, которые вызывают сложности в прохождении на харде (не прям сложности, но потерю времени), на подвесе не ощущаются совсем.
Если говорить о гоночной составляющей, когда нужно отыгрывать секунды, то на харде, безусловно, будет не так быстро, но всё же можно приехать отнюдь не последним (проверено на SuperD и LBS в Крыму).
Matrelizarg
blog.slopestyle.ru/2020/08/merida-big-trail-obzor-ot-mbr-co-uk/
slopestyle
Andryus
Matrelizarg
Andryus