Блог компании SLOPESTYLE — MERIDA NINETY-SIX 2021
Последний байк в списке новинок MERIDA 2021 года. Казалось бы, NINETY-SIX «застрял» в текущем поколении на долгие годы, но 2021й год принесёт нам долгожданное обновление этой модели. Встречайте, новый MERIDA NINETY-SIX.
Начнём с сухих данных геометрии: как мы все и ожидали, цифры получились достаточно современными. MERIDA не сторонник радикальных углов и взрывающих умы технических решений, в основе подхода тайванькой компании (точнее, её отдела разработки, который, как известно, находится в Штутгарте, в Германии), приверженность классике и желание охватить как можно больший сегмент рынка, угодив как техногикам и любителям экспериментов, так и «обычным» гражданам велосипедистам, для которых заваленный в пол угол рулевой на кросскантрийном байке вряд ли будет интересен.
Базово, всё понятно из таблицы. Предыдущее поколение NINETY-SIX, на котором Гунн-Рита Дале Флесиа и Хосе Антонио Эрмида взяли достаточно медалей, далее — новый велосипед NINETY-SIX RC, прямо наследующий место своего предшественника в линейке, и третья модель, выполненная в концепции даункантри, но про неё чуть позже.
Байк представлен только в карбоне, в двух вариантах рамы. Первый – рама CF5, выполненная по «топовым» технологиям производства карбона и второй – CF4, немного попроще с точки зрения выбора карбонового волокна и матрицы, чуть потяжелее и дешевле. Причём стоит отметить, что «топовый» задний треугольник одинаков на обеих рамах, отличия только в передней части.
Вторая особенность – MERIDA отказалась от шарнира между нижними и верхними перьями, задний треугольник работает по принципу плоской пружины, называется это P-FLEX. Как говорят сами разработчики, с задним треугольником пришлось хорошо поработать, одна из его особенностей, цена за оптимальную конструкцию – тормоз FlatMount. Мы очень сильно удивились, увидев его на горном велосипеде, а ещё большее удивление вызвал ассортимент каллиперов FM в каталоге Shimano, в составе MTB-групп. Похоже, что наше будущее будет неразрывно связано с двумя болтами через нижнее перо.
Большая радость для всех поклонников возить на раме жидкости, воду и прочие напитки: в NINETY-SIX теперь влезает две полноценные фляги. Но тут ещё одна особенность: Хосе Антонио Эрмида очень хотел второй флягодержатель внутри, а разработчики очень хотели 170-миллиметровый дроппер. Поэтому бонки крепления переехали в самый низ подседельной трубы, а второй флягодержатель нашёл своё место на адаптере, выносящем его немного выше. Простое решение, а кому две бутылки не нужны, можно снять и получить минус несколько граммов веса, либо прикрутить вместо флягодержателя что-нибудь полезное.
Ещё одно место для полезного – под верхней трубой, в районе рулевого стакана. Trail Mount – так называются два болта, предназначенные для крепления разных полезных аксессуаров. Уже видели на BIG.TRAIL и надеемся, MERIDA в каталоге аксессуаров 2021 года порадует нас всякими интересными решениями, которые туда можно прикрутить.
Про 170-миллиметровый дроппер уже говорили – под стать ему и стендовер, прощаемся и забываем про горизонтальные верхние трубы в «циклокроссовом» стиле.
Из интересных деталей – интеграция проводки. 2021й год определённо будет годом рулевых с дыркой – в случае с NINETY-SIX через крышку рулевой, внутрь трубы ныряют гидролиния заднего тормоза, рубашки тросов привода заднего переключателя и подседельного штыря. До полной интеграции проводки в руль дело ещё не дошло, но давайте не будем усложнять жизнь механикам, и так всё прекрасно. Единственный трос, уходящий в боковую стенку рамы – привод блокировки заднего амортизатора, все байки в линейке оснащены совмещённой блокировкой Twistloc от Sram: чтобы заблокировать, крутим «грипшифт», чтобы разблокировать – давим на кнопку. Наверное, это удобно – время покажет. Отдельный «вход» – MERIDA говорит, что так нужно для точной работы блокировки. Окей, им виднее.
Каретка – ура, резьбовая! BSA, никаких «пресс-фитов» – спасибо, MERIDA! Ну и наконец, резина: максимальная ширина покрышки, если верить спецификациям, 2.3" на современных широких ободах.
Перед тем, как перейдём к моделям, видеопауза: неунывающий Хосе Антонио на NINETY-SIX RC 9000. Имеем основания полагать, что на следующем CAPE EPIC нас будет ждать кое-что интересное.
И, собственно, линейка: NINETY-SIX RC– три модели.
Топовый NINETY-SIX RC 9000: рама CF5, полный XTR (ну почти, шатуны – RF Next SL), «карбоновые» колёса DT Swiss XRC 1501 SPLINE ONE, Fox 32 Factory– вилка и амортизатор, подседельник Fox Transfer с ходом от 125 в S до 175 в XL. Расцветка — бирюзовый (гусары, тише!) и самый лучший цвет на свете — чёрный.
NINETY-SIX RC XT: рама CF4, а всё остальное понятно из названия, честный круг Shimano XT, «меридовские» колёса о 32х спицах, Fox Performance спереди и сзади, подседельный штырь MERIDA Expert TR Light со 100мм во всех ростовках. Красный (чтобы побыстрее) и чёрный — все велосипеды MERIDA теперь бывают чёрными, и это правильно.
NINETY-SIX 5000: рама CF4, а продукция Sramна байке уже не ограничивается одной блокировкой: вилка RS Reba RL, амортизатор RS SIDluxe Select+, переключение и тормоза – набор из Shimano, от Deore до XT, колёса на «деоровских» втулках и ободах MERIDA. Весёлый жётлтый цвет и второй вариант… ну вы поняли.
И, как обещали, конечно же, ДАУНКАНТРИ! Придуманный Майком Леви на Пинкбайке новый стиль (или как это ещё назвать, концепция, термин, направление?) выстрелил в последние годы очень ярко, и MERIDA, само собой, не осталась в стороне. Лишённый приставки RC, характерной для «гоночных» моделей с сокращённым ходом подвески, NINETY-SIX 8000 представляет из себя именно даункантри-байк. «Добрые» Maxxis Recon Race уступили место 2.3 дюймовым, любимым всеми Minion'ам, вилка прибавила в ходе 2 сантиметра, что характерным образом отразилось на геометрии. В комплектации байка правит Sram: вилка и амортизатор – SID Ultimate, переключение GX с «богатой» цепью, шатуны – тоже новый, карбоновый GX. Sram видимо не успел за новым трендом Flat Mount'а на горных байках, поэтому тормоза – Shimano XT. Так что, если есть желание добавить красоты на руль, стоит поискать правый «матчмейкер» для шимановской ручки и срамовского триггера заранее (хотя кто его знает, может MERIDA позаботилась и об этом – было бы приятно). Подседельный штырь – MERIDA, с соответствующими ходами по ростовкам – S 125мм, M – 150, и 170 в L и XL. Цвет — серо-голубой, сочетающийся с фирменным SID'овским и чёрный — куда же без него.
Положа руку на сердце, скажем: NINETY-SIX 8000 очень напоминает байк мечты. Если верить амбассадорам MERIDA, вверх едет отлично, вниз – ещё лучше. Конечно, гонять на таком «взрослое» эндуро вряд-ли получится, но если стоит задача просто кататься в своё удовольствие, не делая личной трагедии из дистанции и набора высоты, при этом не спешиваясь на спусках - что ещё, простите нам от байка нужно? Один вопрос: MERIDA, почему только одна DC-модель? Осторожничают… ок, ладно.
А теперь, Тони Феррейро на NINETY-SIX 8000.
Ну и завершение: цены и предоплата? Конечно, по этой ссылке, в нашем блоге (в конце).
-
добавить в избранное
- +57
- Мнения
Комментарии (95)
Вот это точно, такой байк был бы идеальным для большинства трейлов, просто гонять в кайф и вверх и вниз. Я помню, как на One-Twenty RC ехал по трейлам, а этот еще лучше будет.
Vados
В остальном пушка-гонка — современная гео, технологичная рама, не стыдная навеска и на десерт сладкие цены. Мерида очень радует.
ouninpohja
slopestyle
Дилдо через стакан, а не рулевую. Манетка слева, значит вход должен быть справа. Когда орган управления находится с той же стороны что вход в раму, то получаем и внешний вид хуже и трение рубашки по раме
ouninpohja
thresh
В бок стакана — блокировка аморта. Почему слева — хз.
SEi
ouninpohja
там провода вниз торчат, если под шимановскую торм.ручку ставится. Ошибся, вниз под варианты срама. Тем не менее, если сделали слева — может так нужно. Жираф большой — ему виднее.SEi
xnxsxlx
Вопрос в том, положила ли его Мерида в базовом комплекте. Если да — хорошо, если нет — тоже сойдёт.
SEi
xnxsxlx
Hooters
Iscander
slopestyle
Iscander
По поводу «нужен-не нужен» — это сильно вопрос к тому, как кататься. Я много лет откатался с 160ми роторами на мтб, сейчас катаюсь с ними на гравийнике и ничего не греется постоянно и не орёт.
SEi
Вообщем с тормозом просчёт.
Iscander
А по поводу Алушты — дважды был с 160 на сзади — никаких особых проблем (Hayes MAG) не испытывал, даже на Мисхорке, где тормоза вообще не отпускал ни разу до леса.
В принципе, сейчас глянул конструктив — адаптер отодвигает каллипер на сантиметр где-то к каретке, поднимая его незначительно. Не исключаю, что влезет. Короче приедет — разберёмся.
SEi
Iscander
SEi
thresh
А с другой стороны, чего такого в этом FM? Ну перо дырявое. Ну переживём по гарантии. Чё ещё?
SEi
Это кто то наинженерил, а райдеру мериться. Положим у тебя были классные ультимейты или ты фанат хопа или даже у тебя были легкие хтр серебряного цвета, но с новой меридой ты соснешь тунца и останешься со стоковыми тормозами.
Iscander
Кстати, у хопа есть шикарные на 4 котла под флэт — RX4. В версии на доте, вешаются на ручку Tech3 и работают без проблем.
SEi
thresh
Alexander_skh
У хоупа очень толстый калипер из-за крышечек. Они не лезли в треугольник мерид тех же он-твенти. Так что ничего не поменялось
ouninpohja
sayrius
thresh
Я присоединюсь, но хз когда.
SEi
Iscander
96RC 9000 — 10.29кг,
96 8000 — 11.57.
96RC XT — 11.55
96RC 5000 — 12.07
SEi
Iscander
Chute
SEi
Chute
Chute
SEi
Chute
SEi
И если да, то RS Reba RL, как идет в 5000 комплите поддается «разгону» до 120мм?
vo1kov
Рамы — не в курсе, а ребы все ж гонятся, насколько мне известноSPY
В европе она стоит 8799,00 Euro
reat
5600 это без 10% скидочки. Приобретаем по предоплате — будет почти 5к.
SEi
ZOO
reat
Даже в Украине цены сильно выше.
Matrelizarg
ouninpohja
Newboy
Оба байка шикарны
ouninpohja
Iscander
SEi
Newboy
96 — велик для тех, кто любит и умеет ездить вверх. Если подъём воспринимается как необходимое страдание перед спуском, который цель всего мероприятия, то лучше 120.
SEi
Newboy
По поводу же самой конфигурации — 120/130 хода вполне позволяют нормально ехать и не особо обламываться в горах. Сам езжу на 130/130, доволен более чем.
SEi
Ездил и не раз на он твенти и 100 и 150 и 170, с лесами, полями(без настоящих гор)
ouninpohja
96 будет лучше переть вверх и попрямой относительно 120 — конечно, это гадание по картинкам, но вроде как Капитан Очевидность намекает)
SEi
Iscander
SEi
Iscander
Newboy
SEi
DenisPonomariov
SEi
DenisPonomariov
SEi
Jahtaka
Iscander
Jahtaka
Iscander
А между тем, GMBN взяли и сняли. Наслаждаемся, товарищи!
SEi
SirVelias
SEi
Vlomoboy
Chute
SirVelias
Раньше любили пикапы HD-класса и длинные стволы на ARках.
Сейчас длинный рич.
Zeitgeist ясчитаю.
SEi
Ну и интересно, на что и как такое изменение пропорций должно теоретически повлиять в езде.
SirVelias
На 96 в L рич 473 на RC. И 460 на DC.
Кантрилам более растянутая посадка — заслужили.
Остальным — нормальная, у меня такая-же, мне по кайфу.
SEi
SPY
SEi
SPY
Главное: глядя на цифры, я могу вполне допустить что это велик, к которому у меня не будет идиосинкразии. Со скидкой конечно, что это найнер (неуподоблюсь вовек).
SEi
SPY
Chute
SirVelias
Разница между S и L по высоте ST на 96 — 3 дюйма. Три дюйма, Карл! Это вполне себе повод взять М-ку, если L-ка кажется длинноватой, или наоборот. С учётом дропперов в 170мм и более — любые опции. Хочется геометрии трейлового велика на XC-ракете — не вопрос, свобода выбора.
SEi
Chute
SergeiMinaev
Возьмем, например, Конан Дойла (к сожалению, Спеши уже давно отказались вносить ЕТТ в таблицу гео): при ЕТТ 599, рич 435. А у Мериды при практически той же ЕТТ (596) — 453. Т.е. у Мериды каретка очень сильно сдвинута назад относительно седла. При этом база у них тоже почти одинаковая 1151/1146. Мне непонятен именно этот сдвиг
SirVelias
SergeiMinaev
Legnar
У меня мерида 1-20, 2020 года ЕТТ 614, Reach 455, угол 75,5. Седло я двигаю вперед до упора, как раз сокращается ЕТТ. Езде в гору это очень способствует.
xnxsxlx
SergeiMinaev