+21.21

Блог компании SLOPESTYLEMERIDA NINETY-SIX 2021

 

Последний байк в списке новинок MERIDA 2021 года. Казалось бы, NINETY-SIX «застрял» в текущем поколении на долгие годы, но 2021й год принесёт нам долгожданное обновление этой модели. Встречайте, новый MERIDA NINETY-SIX.


Начнём с сухих данных геометрии: как мы все и ожидали, цифры получились достаточно современными. MERIDA не сторонник радикальных углов и взрывающих умы технических решений, в основе подхода тайванькой компании (точнее, её отдела разработки, который, как известно, находится в Штутгарте, в Германии), приверженность классике и желание охватить как можно больший сегмент рынка, угодив как техногикам и любителям экспериментов, так и «обычным» гражданам велосипедистам, для которых заваленный в пол угол рулевой на кросскантрийном байке вряд ли будет интересен.

 


Базово, всё понятно из таблицы. Предыдущее поколение NINETY-SIX, на котором Гунн-Рита Дале Флесиа и Хосе Антонио Эрмида взяли достаточно медалей, далее — новый велосипед NINETY-SIX RC, прямо наследующий место своего предшественника в линейке, и третья модель, выполненная в концепции даункантри, но про неё чуть позже.






Байк представлен только в карбоне, в двух вариантах рамы. Первый – рама CF5, выполненная по «топовым» технологиям производства карбона и второй – CF4, немного попроще с точки зрения выбора карбонового волокна и матрицы, чуть потяжелее и дешевле. Причём стоит отметить, что «топовый» задний треугольник одинаков на обеих рамах, отличия только в передней части.

 Вторая особенность – MERIDA отказалась от шарнира между нижними и верхними перьями, задний треугольник работает по принципу плоской пружины, называется это P-FLEX. Как говорят сами разработчики, с задним треугольником пришлось хорошо поработать, одна из его особенностей, цена за оптимальную конструкцию – тормоз FlatMount. Мы очень сильно удивились, увидев его на горном велосипеде, а ещё большее удивление вызвал ассортимент каллиперов FM в каталоге Shimano, в составе MTB-групп. Похоже, что наше будущее будет неразрывно связано с двумя болтами через нижнее перо.




Большая радость для всех поклонников возить на раме жидкости, воду и прочие напитки: в NINETY-SIX теперь влезает две полноценные фляги. Но тут ещё одна особенность: Хосе Антонио Эрмида очень хотел второй флягодержатель внутри, а разработчики очень хотели 170-миллиметровый дроппер. Поэтому бонки крепления переехали в самый низ подседельной трубы, а второй флягодержатель нашёл своё место на адаптере, выносящем его немного выше. Простое решение, а кому две бутылки не нужны, можно снять и получить минус несколько граммов веса, либо прикрутить вместо флягодержателя что-нибудь полезное.




Ещё одно место для полезного – под верхней трубой, в районе рулевого стакана. Trail Mount – так называются два болта, предназначенные для крепления разных полезных аксессуаров. Уже видели на BIG.TRAIL и надеемся, MERIDA в каталоге аксессуаров 2021 года порадует нас всякими интересными решениями, которые туда можно прикрутить.  



Про 170-миллиметровый дроппер уже говорили – под стать ему и стендовер, прощаемся и забываем про горизонтальные верхние трубы в «циклокроссовом» стиле.

Из интересных деталей – интеграция проводки. 2021й год определённо будет годом рулевых с дыркой – в случае с NINETY-SIX через крышку рулевой, внутрь трубы ныряют гидролиния заднего тормоза, рубашки тросов привода заднего переключателя и подседельного штыря. До полной интеграции проводки в руль дело ещё не дошло, но давайте не будем усложнять жизнь механикам, и так всё прекрасно. Единственный трос, уходящий в боковую стенку рамы – привод блокировки заднего амортизатора, все байки в линейке оснащены совмещённой блокировкой Twistloc от Sram: чтобы заблокировать, крутим «грипшифт», чтобы разблокировать – давим на кнопку. Наверное, это удобно – время покажет. Отдельный «вход» – MERIDA говорит, что так нужно для точной работы блокировки. Окей, им виднее.

Каретка – ура, резьбовая! BSA, никаких «пресс-фитов» – спасибо, MERIDA! Ну и наконец, резина: максимальная ширина покрышки, если верить спецификациям, 2.3" на современных широких ободах.

Перед тем, как перейдём к моделям, видеопауза: неунывающий Хосе Антонио на NINETY-SIX RC 9000. Имеем основания полагать, что на следующем CAPE EPIC нас будет ждать кое-что интересное. 



И, собственно, линейка:  NINETY-SIX RC– три модели.

Топовый NINETY-SIX RC 9000: рама CF5, полный XTR (ну почти, шатуны – RF Next SL), «карбоновые» колёса DT Swiss XRC 1501 SPLINE ONE, Fox 32 Factory– вилка и амортизатор, подседельник Fox Transfer с ходом от 125 в S до 175 в XL. Расцветка — бирюзовый (гусары, тише!) и самый лучший цвет на свете — чёрный. 






NINETY-SIX RC XT: рама CF4, а всё остальное понятно из названия, честный круг Shimano XT, «меридовские» колёса о 32х спицах, Fox Performance спереди и сзади, подседельный штырь MERIDA Expert TR Light со 100мм во всех ростовках. Красный (чтобы побыстрее) и чёрный — все велосипеды MERIDA теперь бывают чёрными, и это правильно.




NINETY-SIX 5000: рама CF4, а продукция Sramна байке уже не ограничивается одной блокировкой: вилка RS Reba RL, амортизатор RS SIDluxe Select+, переключение и тормоза – набор из Shimano, от Deore до XT, колёса на «деоровских» втулках и ободах MERIDA. Весёлый жётлтый цвет и второй вариант… ну вы поняли.




И, как обещали, конечно же, ДАУНКАНТРИ! Придуманный Майком Леви на Пинкбайке новый стиль (или как это ещё назвать, концепция, термин, направление?) выстрелил в последние годы очень ярко, и MERIDA, само собой, не осталась в стороне. Лишённый приставки RC, характерной для «гоночных» моделей с сокращённым ходом подвески, NINETY-SIX 8000 представляет из себя именно даункантри-байк. «Добрые» Maxxis Recon Race уступили место 2.3 дюймовым, любимым всеми Minion'ам, вилка прибавила в ходе 2 сантиметра, что характерным образом отразилось на геометрии. В комплектации байка правит Sram: вилка и амортизатор – SID Ultimate, переключение GX с «богатой» цепью, шатуны – тоже новый, карбоновый GX. Sram видимо не успел за новым трендом Flat Mount'а на горных байках, поэтому тормоза – Shimano XT. Так что, если есть желание добавить красоты на руль, стоит поискать правый «матчмейкер» для шимановской ручки и срамовского триггера заранее (хотя кто его знает, может MERIDA позаботилась и об этом – было бы приятно). Подседельный штырь – MERIDA, с соответствующими ходами по ростовкам – S 125мм, M – 150, и 170 в L и XL. Цвет — серо-голубой, сочетающийся с фирменным SID'овским и чёрный — куда же без него. 





Положа руку на сердце, скажем: NINETY-SIX 8000 очень напоминает байк мечты. Если верить амбассадорам MERIDA, вверх едет отлично, вниз – ещё лучше. Конечно, гонять на таком «взрослое» эндуро вряд-ли получится, но если стоит задача просто кататься в своё удовольствие, не делая личной трагедии из дистанции и набора высоты, при этом не спешиваясь на спусках -  что ещё, простите нам от байка нужно? Один вопрос: MERIDA, почему только одна DC-модель? Осторожничают… ок, ладно.

А теперь, Тони Феррейро на NINETY-SIX 8000. 

Ну и завершение: цены и предоплата? Конечно, по этой ссылке, в нашем блоге (в конце).

 

 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +57
  • Мнения

Комментарии (95)

+8
Положа руку на сердце, скажем: NINETY-SIX8000 очень напоминает байк мечты

Вот это точно, такой байк был бы идеальным для большинства трейлов, просто гонять в кайф и вверх и вниз. Я помню, как на One-Twenty RC ехал по трейлам, а этот еще лучше будет.
avatar

Vados

+3
Шикарнейшие байки. У меня по сути только претензия к входу дилдо с левой стороны стакана. Ну зачем? Почему не сделать справа, чтобы рубашка/гидра заходили по красоте. Ну и хода на штыре рц версии могло быть поболее.
В остальном пушка-гонка — современная гео, технологичная рама, не стыдная навеска и на десерт сладкие цены. Мерида очень радует.

avatar

ouninpohja

0
Там с левой стороны стакана блокировка по идее. Дилдо через рулевую.
avatar

slopestyle

0
«Там с левой стороны стакана блокировка по идее. Дилдо через рулевую.»
Дилдо через стакан, а не рулевую. Манетка слева, значит вход должен быть справа. Когда орган управления находится с той же стороны что вход в раму, то получаем и внешний вид хуже и трение рубашки по раме
avatar

ouninpohja

0
это намек переходить на AXS
avatar

thresh

0
Дилдо именно в рулевую. В крышку, с правой стороны (если сидеть на байке). Там две дырки по бокам, верёвка от штыря идёт слева направо. Далее через все кишки в нижнюю трубу, со всеми остальными проводами.

В бок стакана — блокировка аморта. Почему слева — хз.
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

0
Да, ошибся, аморт через стакан. Но это собственно ничего не меняет. Не с той стороны завели =)
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
Твистлок этот — он своеобразный, там провода вниз торчат, если под шимановскую торм.ручку ставится. Ошибся, вниз под варианты срама. Тем не менее, если сделали слева — может так нужно. Жираф большой — ему виднее. 
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

0
Если кого правда беспокоит, как дружат Шимано тормоз и Срам манетка, то матчмейкер там был ещё на велосипедах 2020 года
avatar

xnxsxlx

0
Так мачмейкер на срамшимано где-то с 2010го помню, от проблемсолверз. С тех пор в любых инкарнациях и ипостасиках, от бутиковых типа вольфтуса, до фигни с алика за 1.99.
Вопрос в том, положила ли его Мерида в базовом комплекте. Если да — хорошо, если нет — тоже сойдёт.
avatar

SEi

0
Так я конкретно про мериду. У меня one-twenty 2020 — там есть матчмейкер
avatar

xnxsxlx

0
А вот в обратную сторону засада — тормоз Sram с Шимано I-spec-EV манеткой подружить не получится,  Problem Solvers уже год адаптер родить не могут
avatar

Hooters

0
А что с тормозным задним диском на 180? Есть возможность поставить? 
avatar

Iscander

0
Полагаю, базово, нет. Да и не нужен он там, поуму.
avatar

slopestyle

+6
Всмысле не нужен?

Байк для даункантри зачем сзади 160 ротор? для того чтобы он постоянно грелся и орал?

Понимаю что конструкция такая, что даже с переходниками его никак не посадить туда?
avatar

Iscander

0
Как только приедет на склад, попробую засунуть, хотя-бы на пальцах. Адаптер FM+20 — штука достаточно редкая в наших палестинах. Но, если честно, не думаю, что войдёт.

По поводу «нужен-не нужен» — это сильно вопрос к тому, как кататься. Я много лет откатался с 160ми роторами на мтб, сейчас катаюсь с ними на гравийнике и ничего не греется постоянно и не орёт.
avatar

SEi

0
Если по плоскачу или москантри, то можно и на 140 сзади. Если в какой-нибудь Алуште, не хочется ничего ставить меньше 180. 
Вообщем с тормозом просчёт. 
avatar

Iscander

0
Знаешь, у Мериды жираф большой — ему виднее. К тому же, каллипер этот FMный тут в глаза ещё никто не видел и выводы делать рановато. Приедет — оценим.  
А по поводу Алушты — дважды был с 160 на сзади — никаких особых проблем (Hayes MAG) не испытывал, даже на Мисхорке, где тормоза вообще не отпускал ни разу до леса.

В принципе, сейчас глянул конструктив — адаптер отодвигает каллипер на сантиметр где-то к каретке, поднимая его незначительно. Не исключаю, что влезет. Короче приедет — разберёмся.
avatar

SEi

0
Ну так ты сам запаниковал что не влезет %)
avatar

Iscander

+3
Мне интересно, но пока не более. Хотя 8к велик реально офигенный, как мне кажется. Глядя на него, я даже уже найнеры не так сильно ненавижу)
avatar

SEi

+19
а нафига вообще флэтмаунт на горных великах?  чтобы еще и тормоза несовместимые между собой были? нунах.
avatar

thresh

0
Никто не знает. Но это будущее, брат, привыкай. 
А с другой стороны, чего такого в этом FM? Ну перо дырявое. Ну переживём по гарантии. Чё ещё?
avatar

SEi

+19
Нет. Это не будущее. Это из-за особенностей подвески и невозможности из-за гибких перьев поставить is/PM
Это кто то наинженерил, а райдеру мериться. Положим у тебя были классные ультимейты или ты фанат хопа или даже у тебя были легкие  хтр серебряного цвета, но с новой меридой ты соснешь тунца и останешься со стоковыми тормозами.
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+6
Это повод сделать определённые выводы и выбрать другой велик — если любимый тормоз не лезет. Я уважаю такое мнение и принимаю его за аргумент.

Кстати, у хопа есть шикарные на 4 котла под флэт — RX4. В версии на доте, вешаются на ручку Tech3 и работают без проблем.
avatar

SEi

+4
акстись, нормально все лезет с PM — см. скальпель уже много лет
avatar

thresh

0
спеш смог РМ, но места хватит похоже не под любой тормоз
avatar

Alexander_skh

+2
«Положим у тебя были классные ультимейты или ты фанат хопа или даже у тебя были легкие  хтр серебряного цвета, но с новой меридой ты соснешь тунца и останешься со стоковыми тормозами.»
У хоупа очень толстый калипер из-за крышечек. Они не лезли в треугольник мерид тех же он-твенти. Так что ничего не поменялось
avatar

ouninpohja

0
Оч странное решение. Тот же эпик и стампджампер отказавшить от шарнира в перьях смогли в полноценный тормоз.


avatar

sayrius

0
да пофиг в принципе, лишь бы тормозило — ну ждем на вилках для логичного завершения

 

(отдельно замечу что благодаря лично вам мое будующее электрическое и туда такое хз когда придет — ну и оранж благословенный, который кроме IS ничего приварить не умеет и учиться не будет)
avatar

thresh

+6
Спасибо, страдай на здоровье)
Я присоединюсь, но хз когда. 
avatar

SEi

0
Кстати, канирийные байки без веса комплита для обзора не канают. Скока весит то комплит? 
avatar

Iscander

+1
Сорян, про вес конечно же забыл (нужно же было о чём-то забыть?)
96RC 9000 — 10.29кг,
96 8000 — 11.57.
96RC XT — 11.55
96RC 5000 — 12.07



Последний раз редактировалось
avatar

SEi

0
Весят неплохо
avatar

Iscander

0
И сколько ходов подвески и вилки у этих байков, огласите плиз. Из статьи непонятно, из названия байков — тем более.
avatar

Chute

0
RC — 100\100, обычный (8000) 120 перед, 100 зад.
avatar

SEi

0
Спасибо.
avatar

Chute

0
Да, и интересно ещё увидеть таблицу с геометрией, он же явно не только в Л-ке выпускается )
avatar

Chute

0
Так на меридском сайте всё есть. Ссылка на главной, прямо тык в неё и счастье.
avatar

SEi

+5
Загляну. Но всё-таки, раз целую статью с картинками сделали, то гео можно и сюда добавить. 
avatar

Chute

0
вставлять картинками считаю неблагодарным делом, а хтмльные таблицы на пост на 26 делать — такоэ.
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

0
Так и не понял рамы у RC и 8000 одинаковые?

И если да, то RS Reba RL, как идет в 5000 комплите поддается «разгону» до 120мм?
avatar

vo1kov

0
Рамы — не в курсе, а ребы все ж гонятся, насколько мне известно

upd. Уууупс, глянул свежее — не все… сорян
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

0
А у вас на сайте с ценой за топовую мериду ничего не напутано?

NINETY-SIX RC 9000 (MSRP $5600)


В европе она стоит 8799,00 Euro
avatar

reat

+5
У нас на сайте всё очень хорошо с ценой за топовую.
5600 это без 10% скидочки. Приобретаем по предоплате — будет почти 5к.
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

+15
Орбеа, вам там хорошо видно, а? 
avatar

ZOO

0
Ого, это прям круто!
avatar

reat

0
Так ведь уже не первый год Merida радует наш рынок приятными ценами.
Даже в Украине цены сильно выше.
avatar

Matrelizarg

+1
Да, цены у нас отличные. Именно по этому мериды разлетаются как горячие пирожки. 
avatar

ouninpohja

0
Можно аргументировано узнать мнение, если выбирать из двух, какой будет лучше: One-twenty 8000 (2021) или Ninety-Six 8000 (2021) ?
avatar

Newboy

0
У найти сикса у тебя будет более жесткая работа подвески, это все же кк с выносными блокировками. Меньше хода сзади, возможность установки 2ух бутылочек. Это все же даункантри байк. Он-твенти полноценный треил 120/130. А уж что выбирать решать тебе.
Оба байка шикарны
avatar

ouninpohja

0
Зависит от того гдеи что ты будешь катать. 
avatar

Iscander

0
Если задача — проехать сотню по лесам-полям и, при необходимости, бодро ехать вниз, то 96. Если наоборот — 120.
avatar

SEi

0
а наоборот, это как, уточните пожалуйста?
avatar

Newboy

0
Наоборот — иметь возможность ездить вниз почти как на эндурике, при этом, если хочется, проехать и большое расстояние с хорошим набором. 

96 — велик для тех, кто любит и умеет ездить вверх. Если подъём воспринимается как необходимое страдание перед спуском, который цель всего мероприятия, то лучше 120.
avatar

SEi

0
Вверх не люблю и сразу смутили 100мм сзади вместо 120мм, эх наверное 96 не мой вариант…
avatar

Newboy

0
Можно смело смотреть в сторону 120, байк отличный, была возможность покататься, мне вполне понравился (с учётом, что 29" я не очень люблю исторически).

По поводу же самой конфигурации — 120/130 хода вполне позволяют нормально ехать и не особо обламываться в горах. Сам езжу на 130/130, доволен более чем.  
avatar

SEi

0
"Если задача — проехать сотню по лесам-полям и, при необходимости, бодро ехать вниз, то 96. Если наоборот — 120."
Ездил и не раз на он твенти и 100 и 150 и 170, с лесами, полями(без настоящих гор)

avatar

ouninpohja

0
Так я не говорю про то, что нельзя. Я говорю про оптимальный, на мой взгляд, выбор.
96 будет лучше переть вверх и попрямой относительно 120 — конечно, это гадание по картинкам, но вроде как Капитан Очевидность намекает)
avatar

SEi

0
Осенью в Алуште наблюдал жёлтый талбой  из последнего ролика rad со Стасом Варгиным. И он со всем справился без особых проблем. Сам то я был на 160/150 и вверх с кантрилами было тяжеловато. Но в низ конечно песня.
avatar

Iscander

+11
Я в определённый момент потерял интерес к великам с большим ходом. И вообще, понял неожЫданно для себя, что везёт вниз не ход подвески, а геометрия. Лишним доказательством стали полтора года на югах — там, где раньше заметно страдал на 150, в этот раз спокойно ехал на 130. А ещё, стал дико любить техничные подъёмы, где надо думать башкой, чтобы не свалиться на бок. Мой выбор — 130 с обеих краёв и 27е колёса. Хотя может, конечно, и на 96 соблазнюсь, но это будет не скоро — первым делом охота электричку, а то все друганы уже с моторами.
avatar

SEi

0
как ты правильно написал выше если самоцель спуски то не так печально оно на эндурике вверх, да не кантри аппарат, да на миньонах весит почти 14 кило, но вниз оно того стоит.

кантрилы на легкой резине резвеее выерх, очковее вниз, каждому свое.

+ в горку блокировки рулят.
avatar

Iscander

0
А про вилсет Reynolds TR 309 что можно сказать или там только обода, не очень понятно что да как, до дт всё ещё далековато?
avatar

Newboy

0
Честно, ничего про них не знаю. Как я понял, это дивизия Hayes Group по изготовлению карбоновых катков. Наверное, хорошие. 
avatar

SEi

0
Где байкчек посмотреть? )
avatar

DenisPonomariov

0
не особо любитель байкчеков)
avatar

SEi

0
Просто интересно, что за байк  27.5 130 хода и с современной гео. 
avatar

DenisPonomariov

+4
SC 5010 v3 в алюминии. 
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

0
Это велосипед Кирилла Хазанова, кторый в горах страдает на нём от недостатка хода :)
avatar

Jahtaka

0
Не сказал бы что он слишком страдает
avatar

Iscander

+2
Это он сказал мне лично. Видимо, он не прав :)
avatar

Jahtaka

0
Нечем крыть…
avatar

Iscander

+6


А между тем, GMBN взяли и сняли. Наслаждаемся, товарищи!
avatar

SEi

+1
Ау, Расклад! Нам! Нужен! Перевод!)))
avatar

SirVelias

0
Ау, Расклад!)))
avatar

SEi

+5
можно ему задонатить с просьбой)
avatar

Vlomoboy

0
Нужно!
avatar

Chute

0
Кстати, господа, не объясните, зачем на кантрийнике (пусть и dc-ориентированном) такой огромный рич, которого в таком сочетании с колесной базой и ЕТТ нету практически ни у одного байка данной категории, и на что это вообще влияет?
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

+1
Люди любят длинное.
Раньше любили пикапы HD-класса и длинные стволы на ARках.
Сейчас длинный рич.
Zeitgeist ясчитаю.
avatar

SEi

0
Ну  же не говорю про ископаемое? Я сравнивал с моделями этого же релизного года (Cannondale Scalpel и SE, Specialized Epic/Evo и т.п.). Вроде в результате моды на длинное как правило увеличивается передний треугольник в целом, не особо нарушая пропорций.
Ну и интересно, на что и как такое изменение пропорций должно теоретически повлиять в езде. 
avatar

SirVelias

0
У меня на трейловом велике в L-ке рич 460мм. Я не могу себе сказать, что он уж прям огроменный. Я люблю относительно комфортную посадку и ещё только учусь ездить «в раме», не выклячивая дупу за ось. Мне было относительно комфортно в стоке, с 50мм выносом и 800 рулём. Но закладываясь на опыт, нежелание учиться и экспериментировать, ёлки эти долбаные и кривые руки — короче сейчас руль 760 и вынос 40. Мне оверудобно и управляемо прямо вообще везде, и даже можно отрабатывать моменты с ньюскул-гео, они получаются и даже уже думаю про руль чуть шире.

На 96 в L рич 473 на RC. И 460 на DC.
Кантрилам более растянутая посадка — заслужили.
Остальным — нормальная, у меня такая-же, мне по кайфу.

avatar

SEi

0
На 96 в L рич 473 на RC. И 460 на DC.
Кантрилам более растянутая посадка — заслужили.

 

Кантрилам более растянутая посадка — это ЕТТ (позиция в седле), но не рич (на педалях), т.к. там приоритет все же крутить. А из-за модного длинного рича (ЕТТ то как раз либо не меняется вовсе либо незначительно, причем в любую сторону) каретка сдвигается к седлу, место для рича же нужно где-то брать. А каретка под задом — не самая эффективная позиция для вкручивания, думаю, не стоит объяснять почему, материалов по выставлению посадки для «крутить» в сети достаточно. Имхо, ессно
avatar

SPY

0
Там изначально было задано два вопроса: «зачем такой длинный рич» и «как это влияет при езде». Я пояснил как смог, на собственном примере, может где-то был не прав - вместо «растянутая» нужно было употребить «горизонтальная». 
avatar

SEi

0
Да все по делу. Это я так, рассуждения на тему. У RC +13 мм рич и -5 мм ТТ (ЕТТ, судя по картинке на сайте). Если б не -20 мм хода вилки, то по ричу/етт я бы RC назвал бы downcountry, т.к. растянута позиция на педалях => больше вниз заточена, если опять же на ход вилки не смотреть. А провис каретки с углом рулевого менее агрессивны у RC. Намешано на мой взгляд
avatar

SPY

0
Там одна и та же рама. Просто в случае с DC, её чуть крутанули об заднюю ось, подняв на 2см морду. Это затянуло за собой «коробочную» гео. В реальности, при выставленном седле, картина будет несколько другая.

Главное: глядя на цифры, я могу вполне допустить что это велик, к которому у меня не будет идиосинкразии. Со скидкой конечно, что это найнер (неуподоблюсь вовек). 
avatar

SEi

0
Там одна и та же рама. Просто в случае с DC, её чуть крутанули об заднюю ось

Тогда все сходится, действительно) Не подумал, что рама могла не меняться
avatar

SPY

0
Ну у Трейл/эндуриков такой рич в моделях на размер меньше, так что тут вроде не огромный. Ну и прогресс в геометрию КК пока только начал стучаться, так что через 2-3 года может будет ещё длинее…
avatar

Chute

0
Если взять ту же Мериду, то у трейл модели One-Twenty такой рич наоборот в размере больше. При таких же перьях и немного большей базе в одинаковых ростовках (это, я так понимаю, больше из-за угла рулевой и длины вилки)
avatar

SirVelias

+5
Давай не будем сравнивать тёплое с мягким, или кантрийный велик (пусть и в DC) с трейловым. Они просто обязаны чем-то друг от друга отличаться. Растянутая гео — нормальный повод. И вообще, если верить слухам, которые определённо имеют хождение в среде псевдоутят и этих самых, все мы идём наконец к моменту, где велик будет выбираться по длине.

Разница между S и L по высоте ST на 96 — 3 дюйма. Три дюйма, Карл! Это вполне себе повод взять М-ку, если L-ка кажется длинноватой, или наоборот. С учётом дропперов в 170мм и более — любые опции. Хочется геометрии трейлового велика на XC-ракете — не вопрос, свобода выбора.
avatar

SEi

0
Ну они новые геометрии уже слегка осовременили, хотя всё равно на консервативной стороне, а какие-то модели видимо остались ещё старые с 18-19-20 года, то есть короче аж на пару размеров от ньюкула.
avatar

Chute

+2
Обычный рич. К тому же, в сочетании с коротким выносом, расстояние получается таким же. С коротким выносом рулёжка адекватнее, а с длинной базой — стабильность.
avatar

SergeiMinaev

0
Я, наверное, как-то не совсем понятно выразил свою мысль. Вопрос не в риче и базе, как таковых, а в их соотношении и их соотношении с ЕТТ.
Возьмем, например, Конан Дойла (к сожалению, Спеши уже давно отказались вносить ЕТТ в таблицу гео): при ЕТТ 599, рич 435. А у Мериды при практически той же ЕТТ (596) — 453. Т.е. у Мериды каретка очень сильно сдвинута назад относительно седла. При этом база у них тоже почти одинаковая 1151/1146. Мне непонятен именно этот сдвиг
avatar

SirVelias

0
Мне кажется, они просто так делают больше эффективный угол подседельной трубы, потому что модно. Если так продолжится, всем придётся ставить штыри с офсетом, чтобы сохранить нормальную посадку :)
avatar

SergeiMinaev

+6
Большой эффективный угол подседельной трубы не только модный, но и очень полезный для ребят с длинными ногами — седло на удобной высоте не убегает назад куда-то за заднюю ось :)
avatar

Legnar

+3
Я полагаю, что это основное и есть. И работает это в первую очередь когда в гору едешь — каретка при этом уходит дальше вперед. 
У меня мерида 1-20, 2020 года ЕТТ 614, Reach 455, угол 75,5. Седло я двигаю вперед до упора, как раз сокращается ЕТТ. Езде в гору это очень способствует.
avatar

xnxsxlx

0
Обычно такое регулируется положением седла и офсетом подседела. Сильно вперёд смещать тоже не стоит — посадка должна быть сбалансированной.
avatar

SergeiMinaev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.