Блог компании SLOPESTYLE — Merida One-Sixty 7000
За все время выпуска One-Sixty второго поколения, флагманская модель для эндуро имела различные комплектации в зависимости от концепции сборки, но абсолютно точно, что это всегда был велосипед укомплектованный по принципу «из коробки — на EWS». Изучим Merida One-Sixty 7000 приближающегося нового года?
Начнем с того, что 2021 год, будет четвертым годом, когда Merida Bikes выпускают One-Sixty. Хорошо это или не очень? Насколько часто должна сменяться платформа байка, если он обладает достаточно актуальной геометрией, хорошо работающей подвеской и практически не имеет рекламаций за все время выпуска? Эти вопросы весьма интересны, и мы сами ждем, будут ли какие-то изменения в эндуро трейл линейке Merida в ближайшее время. Но, так же, мы понимаем, что современный One-Sixty 7000, это по настоящему НРЖ, рабочая лошадка и премиум гоночная машина в одном велосипеде. Байк, который можно использовать повседневно в горах, как например, Вадим Савельев или принимать участие в соревнованиях высшего уровня, как Toni Ferreiro.
Геометрия и подвеска One-Sixty второго поколения была разработана с учетом всех современных тенденций эндуростроения. Однако, без перегибов в экстримальные значения, как могут позволить себе лишь бутиковые произодители. Merida bikes не назовешь консервативным брендом, однако и бросаться бездумно за всеми модными трендами они не будут. Свои велосипеды немцы делают не на один сезон, подходят тщательно к планированию и производству. И как показывает практика, такой подход к созданию велосипедов весьма успешен.
One-Sixty 7000 2021 года вобрал в себя все необходимое для катания в горах и для участия в гонках. Рама велосипеда по прежнему изготовлена из карбона CFA и алюминиевого заднего треугольника, соединенных между собой карбоновым линком. Этот вариант оказался очень удачным и надежным. Ни одной гарантийной поломки за три с лишним года продаж велосипедов в России.
За амортизацию и качественную работу подвески отвечают одни из лучших в мире. Новая вилка Fox Factory 38 – это просто привет Downhill. Конечно, велосипед приобрел лишние 250 — 300 грамм, но вместе с этим он получил дополнительную стабильность и всепоглощающую ярость на самых требовательных к технике и скорости трейлах и спец участках эндуро соревнований. Вилка 170мм хода, с офсетом 37мм и максимально допустимой резиной 27.5 х 2.8. Естественно, широкий диапазон настроек, безумная жесткость и уверенность в управлении. Когда ты едешь вниз с Fox Factory 38 камни разбегаются в разные стороны.
Задней подвеской рамы занимается Fox Factory Float X2. Амортизатор с безупречным качеством работы и максимальным количеством настроек. Воздушный, а работает почти как пружинный, даже на очень длинных, сложных и скоростных спусках практически не меняет своих характеристик. Помимо этого, он оснащен рычагом быстрой регулировки низкоскоростной компрессии, что позволяет делать его менее раскачивающимся при подъеме в гору. Не блокировать совсем, но при этом хорошо убирать часть раскачки при педалировании. Для длинных транзитных участков, это весьма полезная опция.
Merida как правило не хитрит при комплектации и оснащении байков, а уж свой флагманский эндуро крейсер, упаковали очень достойно, и без переплаты за хай-энд. Вся трансмиссия за исключением шатунов – Shimano XT. И не только, как часто бывает, задний переключатель, который на виду, но и все остальные компоненты новой двенадцати скоростной трансмисcии от Shimano – кассета, цепь, манетка тоже из группы Shimano XT. Не очень понятно почему шатуны системы не производства Shimano (логично было бы поставить те же XT), а Race Face Turbine, но это не делает комплектацию хуже, Turbine очень достойные и надежные шатуны.
Тормоза прокачали, не подкачали – очень мощные и надежные Shimano XT о четырех поршнях. Думается, что лучше и не нужно. Тормозные роторы, кстати, тоже XT сэндвичи. Очень жесткие и быстро остывающие роторы – но будьте внимательны, используйте только качественные тормозные колодки. Лучше всего оригинальные органические колодки или хорошие колодки сторонних производителей. Так и торможение будет лучше, и дорогие роторы дольше проживут.
Роторы Shimano XT крепятся на новые втулки Shimano XT (конечно Centerlock). Задняя втулка с новым барабаном micro spline под 12ск кассету. В свою очередь втулки являются центром очень хороших и качественных колес Merida Expert TR. В этой комплектации One-Sixty Merida решили уйти от брендовых вилсетов в угоду надежности и байкфрендли цене. Все эти эксперименты с облегченными колесами хороши для гонщиков с личными механиками, в то время как обычные райдеры получают больше проблем от их использования. Merida Expert TR собраны на втулках Shimano XT, очень качественных ободах Merida Expert под 32 батированные спицы. Вес чуть-чуть выше чем у топовых вилсетов, но цена точно ниже. При этом, отремонтировать можно на коленке, обода отлично подходят для установки бескамерки, внутренняя ширина 29мм, что идеально для покрышек 2.4 и вполне дружит с покрышками до 2.6. Колеса получились жесткими и накатистыми, и над ними не нужно дрожать, наваливая по каменным секциям.
Кокпит One-Sixty базируется на выносе и руле MeridaExpert TR. Эта жесткая в управлении связка руль и вынос, производятся на очень хорошей фабрике Тайваня, где производятся и другие известные компоненты. Руль шириной 780 мм, диаметр 35мм, с очень удобной геометрией. Вынос руля 40мм длиной, прочный и несокрушимый. Несмотря на то, что 35мм принято считать не очень комфортным, излишне жестким, Expert TR прекрасно справляется с вибрацией не теряя в жесткости управления и соединения. Проще говоря – флекса нет, а по рукам не долбит.
Подседельный штырь тоже собственного производства, и тоже серии Expert TR. Эта деталь из разряда – «поставил и забыл». Одноразовый картридж этого штыря выпускает наверное одна фирма для всех брендов мира. Merida за счет использования своих компонентов добивается в общем очень доступной стоимости велосипеда, при этом не теряя в качестве. Это, кстати, заметно по манетке подседельного штыря, на One-Sixty 7000 поставили очень добротную манетку Shimano. Подпружиненная, с очень удобным рычагом, не люфтит, не требует излишнего нажатия – работает может даже лучше гидравлической манетки Reverb.
Седло на One-Sixty 7000 Merida Expert CC –несмотря на гоночный вид, очень удобное и комфортное. И еще полезная мелочь, седло оснащено креплением для мультитула, и соответственно поставляется в комплекте с компактным и качественным мультитулом.
На наш взгляд, в 2021 году Merida сделали One-Sixty 7000 лучшим байком такого класса в сочетании цена / качество за все время его выпуска. А учитывая его надежность, гарантийную поддержку, сервис и доступность запчастей, One-Sixty 7000 будет отличным предложением для любого увлеченного горным катанием в стиле эндуро велосипедиста. Сейчас в наличии есть несколько Merida One-Sixty 7000 и ожидаем в ближайшее время дополнительное поступление этой модели.
Стоимость в России 299 870 рублей.
Купить можно напрямую у дистрибьютора или заказать у дилеров Slopestyle.com по всей стране.
-
добавить в избранное
1
- +52
- Мнения
Комментарии (130)
Iscander
Кстати, есть алюминиевый One-Sixty в размере ХL, и вот он мне наверное как раз прям, но я как то приклеился к карбону, не хочется менять. Даже думал перекинуть оборудование с карбона на XL алю и было бы супер, но лень)))
Что касается геометрии, не соглашусь. На мой взгляд, гео очень удачная, без перекосов. В общем, спорить о современной геометрии, это как спорить о вкусах, которые, как известно, у всех разные.
Я вот не вижу чего-то такого несовременного, что мешало бы гонять в горах и кайфовать на трейлах. Вверх байк едет вполне недурно, и вниз на нём ездить можно почти все, что я видел и ездил. А на что я не надуюсь, так и более модерновая геометрия не поможет надуться.
Vados
Относительно сетки- S мне короткий, а М уже длинный. Поэтому для меня в гео есть определённый дисбаланс. Как минимум 2 размеров не хватает. По одному с каждой стороны. Но это мое мнение.
Iscander
Мне, как человеку ростом с Вадима, тоже хотелось бы видеть полноценную XL, а не L+.
Matrelizarg
Chute
Но возникает другой вопрос — где найнер XL?
Matrelizarg
hindoo
ouninpohja
Vados
Iscander
Vados
h83k
Chute
Мне, олдскульщику со стажем, порой кажется длинновата моя рама от неМериды с ЕТТ 620 и ричем в 460. Стоит 40мм вынос и спиленный до 750 руль. Хочу ездить инсайд, но привычки заставляют кататься в аутсайде, как ни крути, особенно на съезжалочках всяких стрёмных диких: ну не могу пока лечь на руль(
С ONE-SIXTY мне очень интересно например: хочу вертлявый олдскульный байк, на котором ездить попой об покрышку, беру себе М-ку, не обламываюсь — 50мм вынос или руль пошире, чтобы скомпенсировать посадку, сидуху подальше, наслаждаемся. Хочется ньюскула — беру L, 35мм вынос, сидушку поближе и валим в треугольнике.
160 — такая сова, которая с лёгкостью натягивается на любой глобус. Ну а если хочется прям пронзительного ньюскула, мрачный пончик никто не отменял — инструкция по изготовлению сам знаешь где)
SEi
Chute
SEi
С такой подседелкой уже не важно, что рич 475, а угол на морде 65 с хвостиком.
Naman
Vados
Chute
Байк в целом выглядит неплохим, но дьявол в деталях.
One-Sixty хз-'16: ST 19" (округлим до 480 мм).
'17-'21 — 470 мм. [Современные байки 430-440 мм]
Дилер/производитель: «байк охеренный, гео тоже»
Амбассадор тоже плюсует, что байк крутой.
А потом в комментах: L что-то коротковат, попробовал бы XL.
А в XL труба вообще 490… 125 дроппер ставить будешь?
Naman
И да, я не вижу какой-то катастрофы с разницей в 2 — 3 см по высоте подседельной трубы, среди велосипедов разных производителей. Ну будет следующий велосипед с модной заниженной трубой, это значит мне придется дропер 200+ ставить, ок.
У тебя какой байк, рост и какой длинны подседельный штырь? Обьясни, конкретно для тебя, какое это имеет первостепенное значение?
Vados
Рост 180, инсим 81, в погоне за уменьшением высоты трубы я заменил штырь на 160 Revive, седло с относительно низким стэком. В контактах выше, чем на топталках, но последние можно использовать с высоким профилем, а также короткие шатуны. К слову, в мериде 170, это адекватно.
Я очень хорош представляю, как сильно мешает высокая подседелка при активной езде, особенно в поворотах. Поэтому на современные байки с такими трубами могу смотреть только с иронией, мол, как вы умудряетесь терять аудиторию так глупо? Т.е. при 175 см росте еще вполне можно взять байк с 470+ ричем, но почти наверняка нельзя взять с 470 трубой.
Я понимаю, что ситуацию можно рассмотреть с твоей стороны, когда 170 дроппер (с не самым низким стэком) в L-ке на 170 шатунах еще и вытаскивать приходиться. Но дропперы 185-200 — это ведь не супер-новинка уже. Кто вытаскивал 170 — подвытащит еще выше, а кто-то сможет утопить 200.
Угол подседелки тоже устаревший, да и 200-й штырь может не влезть из-за изгиба…
Naman
Конечно, это все субъективная точка зрения, как и любая точка зрения конкретного велосипедиста на конкретную геометрию велосипеда.
Но когда все аргументы в пользу той или иной геометрии сводятся к личному представлению о активной езде и высоте штыря, естественно, это лишь вопрос восприятия себя на трейле, но не истина.
Например, мне высокая подседелка не мешает совсем, so what? Какая мне разница 450 или 470, если при активной езде высота седла у меня всегда на уровне рулевой колонки.
Но, если тебе вот прям так важен этот параметр, то ок, One-Sixty не для тебя, тут и спорить нечего.
Vados
Понятно что низкая подседелка дает больше возможностей по выбору хода дроппера, но реально дропперы с супер большим ходом нужны только уникумам каким то.
sascha
Свой кейс описал выше, 470 труба лично мне точно мешает.
Что касается остальных людей тоже написал: 470 точно не дает опустить седло ниже, а 430 дает тебе тебе возможность вытащить штырь так, как требуется.
*на цифры надо с пониманием смотреть, у Мериды, как и кучи других байков, есть изгиб трубы, лимитирующий max insert. Т.е. вполне вероятно ситуация, что даже обрезав трубу до 450, возможности утопить 160-185 штырь до зажима не будет.
Naman
ouninpohja
А теперь представь, что некоторые максимально контролируют байк когда седло стоит пониже.
Водички принести тебе?
B-race
SPY
Willy
SPY
Я об этом и говорю. Когда не улавливаешь сути, приходится по каждому конкретному случаю переспрашивать.
Люди разные, задачи разные. Нет единственно правильного положения. Но есть общие тенденции. Чтож так тяжело-то)
Willy
SPY
schmel
Naman
schmel
Willy
SPY
Naman
SPY
А так, в bmx-race и триале, на мой взгляд, больше всего движений тела вокруг велосипеда. Поэтому в этих дисциплинах сильно занижены рамы. На мтб этого долгое время не делали, потому что не было подседелов с достаточным ходом. Сейчас такие подседелы есть, СЛАВА БОГАМ. И активные производители уже начали делать под них рамы.
Willy
SPY
Willy
SPY
www.peterverdone.com/dropper-post-lengths/
Naman
Willy
SergeiPikulin
sascha
Willy
Nunca
Пошел на сайт Canyon… Предполагаю, что производитель лимитирует нижнее положение седла не длиной подседельной трубы.
Naman
то есть ребята, которые выложили фактическую высоту сидухи, а не мифическое место окончания подседельной трубы — клоуны?
Nunca
А S — это клоуны, да:
Naman
иначе кто они такие, чтоб указывать мне максимальную высоту седла!
Nunca
Naman
у меня стоит довольно высоко сидуха (именно на дх это почему-то не очень мешает, хотя не могу сказать что я совсем как полено стою и жду конца спуска), при пробое все равно задевает кончиком сидухи.
Теоретически можно поставить седло с вырезом и еще занизить общую высоту конструкции
Nunca
Ребята, да что эти нигеры (даунхил-индустрия) себе позволяют?
Кто-то выкладывает актуальный угол подседелки, кто-то эффективный, кто-то измеряет реальную длину подседельной трубы, а кто-то виртуальную (от каретки).
Naman
SPY
Willy
Плюс из особеннотий катания, те же дх байки это преде всего спортивный снаряд для езды по спецефичным трассам, тогда как ам-эндуро это тот самый ду-ит-олл байк, где сегодня ты крутишь на гору, потом едешь ковырялово на адовом уклоне в стиле Загремела, а через месяц уже прыгаешь в байкпарке, и благодаря меньшему ходу подвески периодически тебе очень хочется это компенсировать большим «ходом» своей тушки относительно вела.
SergeiPikulin
Vados
SergeiPikulin
Vados
Мерида свои велосипеды продает за очень разумные деньги, особенно из середины линейки. И для неспортсменов, которым топовое железо в принципе не нужно, это очень и очень хорошее предложение, альтернатив которому фактически и нет.
xnxsxlx
Лично мне у честной XL подседельная 490 мм позволит поставить довольно длинную дилду, как минимум 175 мм, а может и все 200. При этом у меня довольно короткие ноги, длинноногим вообще без проблем.
Но при этом это должна быть действительно честный нью-скул размер, у этого 7000 размеры скорее сдвинуты на половинку вниз, то есть L-ка на мой взгляд больше похожа на M-L, а потенциальный XL в том же скейлинге (+30 мм к размеру) будет с ричом 505 мм, что мне лично маловато. Да и мелкоколёсники давно не интересны ))
Chute
Iscander
Chute
Iscander
Chute
И во мне всего-то 194 см, а есть дяди и повыше меня.
Добавлю: да, вниз ехать на байках с заниженной подседелкой до 460 было бы очень классно. Но с такой высотой мне нужен просто огроменный дроппер, каких ещё никто не делает, чтобы езда вверх не превращалась в ходьбу вверх.
Matrelizarg
mgrus
Дело не в Вадике, Вадик может и на машинке еще вышивает, так как способный. Дело в гео. Как выяснилось есть люди которым прямо удобно, а есть которым нет.
Iscander
B-race
madfrog
hindoo
madfrog
Был один негарантийный случай. Рама была повреждена владельцем при перевозке. Остальные «все ещё катаются», как в том анекдоте.
SEi
Iscander
ouninpohja
SirVelias
а вот нужен тебе рабочий байк — запихивается свое СВЧ поглубже и покупаешь Мериду. и тут выбор простой — купить норм велик за дешево, или возвышать себя ради топового велосипеда в кредит.
не понимаю наездов на велики.
dirtyshiza
Iscander
ну обновят. цену поставят как в тренде ЦЕНЫ. и смысл буде в этом?
я вот хочу ван-сиксти, и прекрасно понимаю, что М мала а Л великовата, но в моей случае обыграть Л просто, а от того, что «подседелка будет покороче» я лучше не поеду.
dirtyshiza
Vados
К слову, ты на Мете с 470 или 480 трубой выдвигал 150 KS Lev, вангую, что 470 труба для тебя и правда не проблема.
[Хотя, у нас с тобой одинаковый рост, а твои ноги заметно длиннее (т.е. туловище короче), возможно 475 рич и правда может быть слишком].
Ты заставил меня задуматься, что с короткими ногами и длинным туловищем даже проще: всего-то найти байк с низкой подседелкой. А вот наоборот… попробуй найди L-ку короче 475 рича…
Naman
B-race
Вот упёрся в цифру и понимаешь, была бы другая — был бы рай? Ребят, вы докопались к 47см подседелке? Серьёзно? Вадик© ездит и ему норм. Тони Феррейро ездит и ему тоже эцсамое, норм. Ещё овер 100500 юзеров ездят и им тоже норм. Чё не так, нисовременно?
Дальше про меня, у меня соврименно: кононичные 430мм в L. Из них, более чем на пять сантиметров, торчит интегра 170. Это разумный максимум, думал про 1Up на 180 или скока он там, решил нет, не имеет смысла, тем более интегру перебираю в любом состоянии одними пассатижами. Так вот, если вбить по самые помидоры, 180+, 210, 230 всё вот это, покрышкой снесёт седло на ботттомауте аморта. Даже в сугубо переднем положении. Зато современно.
SEi
То, что кому-то с чем-то норм — это не значит, что так надо или это правильно.
Покатаешься с 200-м штырем, посмотрим, вернешься ли на 170. [Расскажу весной про личный опыт 430 трубы и 213 штыря]
Если седло задевается задним колесом при вбитом по самые помидоры штыре, то производитель байка схалтурил.
Пацаны не обламываются на М-ке и L-ке вбивать 170 штырь по самые помидоры...
www.pinkbike.com/news/bike-checks-comparing-jesse-melamed-and-remi-gauvins-rocky-mountain-altitudes-ews-zermatt-2020.html
Naman
SEi
Совет про покупку М-ки великолепен. Но в чем сложность-то? Абсолютное большинство современных байков в L-ке имеют трубу до 450 мм. Но давайте делать вид, что ST 470 и STA 75 — это норма в 2021.
Naman
рублемдолларом, а потом все вместе едут по одним и тем же трейлам и кайфуют. А кто хочет кому-то что-то доказать по правильности гео или молодости души — гоняют на соревнованиях.А то — на 2см выше, на 2 см длиннее, я вас умоляю… Главное, это ощущение от катания. Если нравится — твоя геометрия.
Vados
sascha
Vados
SEi
Willy
SEi
Здесь не то что покрышка 2,8 влезет, здесь место для 29 колеса.
Naman
Но я обещаю, что сделаю после НГ фото, поясняющее суть процесса окончательно и бесповоротно. Сейчас меня и велик разделяет расстояние.
SEi
А кроссовые мотоциклы все одного размера, как им живется, не пойму ))
Vados
Благодаря 445 ST, Реми попал в размер на L-ке с 480 Reach!
Вот, если бы труба была 470, то чуваку надо было бы ставить 145 дроппер (это если мы про Transfer, у которого адекватный стек, а если про Reverb, то 125). Вот тут бы он не попал в размер.
Naman
Скоро все велосипеды будут одинаковой высоты, и различаться будут только длинной. Будет проще с выбором, но и поболтать будет меньше о чем. Придется кататься, а не фантазировать)))
Vados
Willy
xnxsxlx
Willy
А 166мм хода у них wreckoning более старый, и там 460.
xnxsxlx
Willy
Выглядит как веселье
Willy
Yue
B-race
Willy
Лучше фото не нашел((
Yue
Willy
Vados
Willy
Может кто подскажет несколько моделей?
Yue
Мерида мейк грейт эгейн)
amstafff
Yue
zloy6666
Matrelizarg
Naman
Matrelizarg
Он же Sixpack Vertic Stem
Он же Cube RFR Trail Stem...
amstafff
Willy
Спасибо, что зашли.
Считаем, что перегружать данную статью этой информацией не нужно, пост не про геометрию (хотя, получилось интересное обсуждение). Цифры геометрии открываются по ссылке на страницу байка в тексте. Кому интересно посмотреть геомерию, без особого труда могут это сделать, два раза кликнув кнопкой. Но мы учтем ваше пожелание при следующих публикациях.
Техническая информация по рулю есть на сайте
Купить можно на сайте дистрибьюторского аутлета — удобный, хороший вес, отличная стоимость.
Ряд брендов уже привели в пример.
Но тут дело не в конкретных моделях и похожих компонентах, а в том, что фабрика выпускает оборудование для огромного количества брендов, и с качеством продукции все хорошо. Ну к примеру, рули, выносы известной марки Specialized делаются там же.
Благодарим за ваше мнение, в дальнейшем будем стараться давать больше информации такого рода.
slopestyle
Тут прозвучал тезис, что гео не отвечает современным тенденциям, а маркетологи мериды свой хлеб зря едят. Может где-то и существуют ребята, делающие велосипеды просто по приколу, но такие крупные компании, как мерида существуют исключительно для генерации прибыли акционеров. Тратить деньги на разработку новой платформы, когда старая вполне себе продается, чтобы тупо следовать тенденциям рынка это абсолютный вздор. Раз компания несколько лет не меняла платформу, значит она занимается чем-то еще, что на ее взгляд более важно и принесет больше прибыли, что бы это могло быть? Конечно — электрички. Вансиксти вполне себе хорош, чтобы оставаться в обойме и отличает его отнюдь не геометрия, а соотношения цены и качества. С ходу я даже не смогу назвать велосипед с карбоновой рамой, пусть только передний треугольник, на ХТ и фоксе ценой до 300К. Рич, длина подседельной трубы, длина перьев — кому-то подойдут идеально, кому-то вообще не зайдет, все сильно зависит от ваших антропометрических данных, умений, стиля катания и т.п. Спор о том, на какой высоте должно быть седло и какой размер дроппера лучше — вкусовщина, найдутся различные мнения, каждое из которых чистая, но увы субъективная правда. Вадик™ наматывает на таком вверх и вниз несколько тысяч километров в год, ему после спеша и лапиера вроде удобно, как и многим другим.
Велосипед заслуживает внимания тех, кто не хочет платить в два, а то и три раза больше ради крутого бренда. Серьезных технических косяков, допущенных при проектировании, за ним не известно. Кататься в своем стиле и получать удовольствие вполне можно и еще
на мороженноена пару поездок в горы останется.sly
Многие обзорщики уже давно пользуются такой системой оценок, например, best in test и best value у Enduro-MTB.
Уверен, что если кто-то в 2021 будет продавать новые топовые байки из 2015 за 500$, это 100% best value. Найдутся те, кто будет покупать XL вместо L, отпиливая подседелку, распиливать и удлинять трубы и так далее.
Никто в треде не спорит, что Мерида претендент на лучшее соотношение цена/качество (посмотри еще Vitus), т.к. диалог о проебах в ТТХ.
Что касается Вадик™, то он будет наматывать несколько тысяч километров в год на любом спонсорском
говнебайке приемлемого уровня. [Да я и сам бы стал.]P.S. Вадим, я, безусловно, субъективен, но не видел ни разу, чтобы ты написал о чем-то негативно: LP/Sp/Merida/Шмотки. Никаких личных претензий к тебе не имею, но по описанной выше причине не могу опираться на твои отзывы.
Naman
thresh
Iscander
Вадик© само собой, амбассадор. Я тоже аффилированный по самые этисамые. Но!
Есть достаточно большое кол-во ребят, катающихся на ONE-SIXTY (искренне надеюсь, мы продаём их всё-таки не для украшения интерьеров).
И все эти люди не особо жалеют о своём выборе — мы видим фидбек и он нас радует.
А со стороны можно судить хотя бы по рынку вторички — 160 на нём не то, чтобы частый гость. Значит ездят, значит нравится.
SEi
SirVelias
SEi