Hellride — Sapim- сто лет качества
Когда ты уже купил обода «в цвет» и втулки необходимой громкости, последним шагом к обладанию новыми колесами становится покупка спиц и сборка колес. И именно спицы могут стать тем решающим фактором, который определит жизнеспособность и долговечность колес.
В 1918 году Herman Schoonhoven основал Societe Anonyme Pour l'Industrie des Metaux, фирму специализирующуюся на производстве спиц и ниппелей и известную как Sapim. За почти столетнюю историю Sapim не изменили своему предназначению, используя накопленные знания и тесные связи с профессиональными спортсменами, механиками и производителями компонентов, для создания лучших на рынке спиц и ниппелей, и остается выбором №1 для многих профессионалов.
Тремя китами успеха Sapim являются:
Для многих спицы являются не самым важным элементом при сборке колес, но именно они несут на себе весь вес, выполняют роль амортизатора и осуществляют передачу усилия при ускорениях и на торможениях. Когда вы видите летящего на скорости под 90 км/ч профессионала на даунхильном байке, тогда вы понимаете всю важность качества спиц и ниппелей в его колесах. Огромный многолетний опыт Sapim определяет высокое качества миллионов спиц, производимых фирмой каждый год, и высокие требования к материалам из которых они изготовлены.
Модельный ряд Sapim разделен на три категории:
Невозможно создать одну универсальную модель спиц и для каждого отдельного случая Sapim могут создать отдельную новую модель или модернизировать существующую. Список параметров возможных изменений огромен, здесь и обычное изменение длины, изменение толщины спиц, изменение формы и длины загиба, добавление элементов предотвращающих скручивание спиц и многое другое.
Использование спиц.
Различные модели спиц можно использовать для совершенно любых целей и стилей катания, но некоторые модели лучше всего подходят для одних целей и совершенно не подходят для других. Примерно их можно распределить следующим образом.
Аэродинамические спицы Sapim
CX-Ray
Модель демонстрирующая наибольшую прочность на тестах среди множества аналогов. Благодаря уникальной комбинации прочности и эластичности CX-Ray подходит для большого спектра применения.
+полностью совместима со стандартными моделями втулок.
+вес аналогичен спицам из титана (279 грамм, комплект из 64 спиц длиной 260мм).
+долговечность. Наилучшие показатели на тестах среди аналогичных моделей (1600Н/мм ²).
+наилучшие аэродинамические качества, спица имеет овальную форму в сечении
CX-Sprint
Модель аналогичная CX-Ray, но обладающая большей жесткостью, благодаря увеличенной на 0,05 мм ширине и на 0,35 мм толщине в средней части. Некоторые профессионалы комбинируют спицы CX-Sprint (со стороны драйвера) и спицы CX-Ray для достижения наилучшей передачи усилия при ускорениях.
+полностью совместима со стандартными моделями втулок.
+низкий вес (334 грамма, комплект из 64 спиц длиной 260мм).
+долговечность. Показатели при тестах на разрыв- 1430Н/мм ².
+наилучшие аэродинамические качества, спица имеет овальную форму в сечении
Баттированные спицы Sapim
Super spoke
Самые легкие стальные спицы, из когда либо выпускавшихся, вес 242 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм. Созданы для самых легких колес. Максимальная эластичность и прочность(2900 Н/мм ²). Доступны только по индивидуальному заказу. Требует высокой квалификации механика.0
Race
Наиболее популярная модель, среди баттированных спиц Sapim. Одна из простейших для работы механика- благодаря лучшей сопротивляемости на скручивание. Обеспечивают великолепное поглощение нагрузки, благодаря утоньшению в средней части. +вес 363 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм .
Force
Модель сочетающая качества Race и Strong, способная выдерживать большие нагрузки, благодаря утолщению на загибе.
+подходит для втулок с большим размером отверстий, благодаря толщине 2,2 мм в месте загиба.
+обеспечивает высокую эластичность колеса, благодаря уменьшению толщины до 1,8мм в средней части.
+низкий вес, благодаря уменьшению толщины до 1,8мм в средней части.
+полная совместимость с большинством ниппелей, благодаря толщине 2,0 мм на конце с резьбой.
+вес 377 грамм для комплекта из 64 спиц длиной 260мм.
Laser
Модель с лучшим сочетанием низкого веса и цены. Уменьшение толщины до 1,5мм в средней части требует особой внимательности при сборке, скручивание спицы уменьшает долговечность. Требует высокой квалификации механика.
+долговечность.
+высокая эластичность.
+хорошее поглощение нагрузки.
+вес 283 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм.
D-Light
Новая модель созданная специально для высоких нагрузок спусковых дисциплин маунтинбайка. Благодаря толщине 1,65 мм в средней части достигается оптимальный баланс низкого веса и прочности, утолщение до 2,0 мм на конце с резьбой позволяет использовать практически любые ниппели. Особенностью данной модели является сверхкороткое утолщение до 2,0 мм на резьбе- переход к толщине 1,65 мм начинается сразу после резьбы, благодаря этому уменьшается вращающаяся масса на колесе.
+разработаны специально для МТБ
+высокая прочность
+минимальны вес (307 грамм для комплекта из 64 спиц длиной 260мм).
+совместимы с дисковыми тормозами
+удобны для ручной сборки
+подходят для 29 колес
Strong
Модель разработанная специально для самых тяжелых условий использования, подходят для тандемов, электровелосипедов и грузовых велосипедов.
Basic- спицы на каждый день.
Leader
Рабочая лошадка для каждодневного использования. Огромный ассортимент длин в базовой версии, начиная от 135 мм и заканчивая 310 мм. Различная толщина спиц, от 1,8 мм до 2,9 мм.
Zink
Когда цена является главным фактором, ваш выбор остановится на модели Zink.
Но как же собрать колесо когда есть спицы, но нет ниппелей?
Sapim также производит большой ассортимент ниппелей различных форм и размеров, имеющих различное назначение:
Polyax
Ниппели специальной формы, созданные для профессиональной сборки колес и уменьшающий шанс появления изгиба спицы в месте выхода из ниппеля.
Flat Head
Ниппель для машинной сборки колес, форма шляпки оптимизирована для автоматических линий.
Round Head
Ниппель специальной формы, созданный для одинарных ободов, шляпка имеет скрюгленную форму чтобы не повреждать ободную ленту.
Up Side Down
Ниппель специальной формы, созданный для ободов с наименьшим диаметром отверстий. Для работы с данными ниппелями требуются специальные инструменты.
Secure Lock
Ниппель с запатентованной системой фиксации, предотвращающей раскручивание при эксплуатации.
Все эти модели доступны в двух вариантах изготовления:
Самый распространенный материал для ниппеле, никелированное покрытие уменьшает трение между ниппелем и ободом и увеличивает его долговечность. Большинство роботов может работать только с такими ниппелями.
Алюминий
Материал для самых продвинутых колес. Sapim изготавливает свои ниппели из алюминия марки 7075 Т6, что обеспечивает лучшее сочетание долговечности, жесткости и низкого веса. Дополнительное анодирование уменьшает негативное воздействие окружающей среды и предотвращает заклинивание ниппелей на спице, что позволяет не использовать смазку при работе с колесами. +экономия веса, 40 грамм на комплекте из 64 ниппелей +меньшая нагрузка на скручивание при сборке колес +возможность создания большего натяжения спиц +отсутствие необходимости смазывать ниппели при правке колес +чистые руки и чистые колеса
Наряду с большим количеством решений для промышленного производства колес Sapim уделяет большое внимание ручной сборке колес профессиональными механиками и специально для них производит ряд продукции.
Инструменты.
Вы никогда не соберете колесо без соответствующего инструмента и Sapim производит не только привычные для большинства спицевые ключи, но и специализированные инструменты для веломехаников. «Сделано в ручную» знакомая для многих фраза, говорящая о высоком качестве, это закономерно и для велосипедных колес. Возможно поэтому в ряду инструментов вы не найдете никаких электроинструментов, только теплый ламповый ручной инструмент.
Калькулятор для рассчета длины спиц.
На сайте Sapim в разделе инструментов вы найдете калькулятор для рассчета длины спиц, совсем недавно он прошел курсы русского языка и теперь изъясняется на понятном языке.
В 1918 году Herman Schoonhoven основал Societe Anonyme Pour l'Industrie des Metaux, фирму специализирующуюся на производстве спиц и ниппелей и известную как Sapim. За почти столетнюю историю Sapim не изменили своему предназначению, используя накопленные знания и тесные связи с профессиональными спортсменами, механиками и производителями компонентов, для создания лучших на рынке спиц и ниппелей, и остается выбором №1 для многих профессионалов.
Тремя китами успеха Sapim являются:
- фокусирование только на производстве спиц и ниппелей, никаких ободов, колес или втулок- только спицы и ниппели
- поддержка партнеров- Sapim уделяет большое внимание обратной связи со своими представителями и поддерживаемыми спортсменами
- никаких компромиссов в качестве продукции- только лучшие материалы, огромный ассортимент модификаций спиц и ниппелей, практически 50% продукции выпускается по индивидуальным заказам
Для многих спицы являются не самым важным элементом при сборке колес, но именно они несут на себе весь вес, выполняют роль амортизатора и осуществляют передачу усилия при ускорениях и на торможениях. Когда вы видите летящего на скорости под 90 км/ч профессионала на даунхильном байке, тогда вы понимаете всю важность качества спиц и ниппелей в его колесах. Огромный многолетний опыт Sapim определяет высокое качества миллионов спиц, производимых фирмой каждый год, и высокие требования к материалам из которых они изготовлены.
Модельный ряд Sapim разделен на три категории:
- Аэродинамические Данные спицы дают не только преимущества благодаря своей форме, но и легкий вес и высокую прочность.
- Баттированные Баттированные спицы Sapim экономят вес и делают колеса более долговечными. Фирменная технология SCFT(Sapim Cold Forging Technology) увеличивает прочность спиц в средней части на величины от 22% до 48%. Благодаря своей форме, с меньшим диаметром в средней части, баттированные спицы Sapim делают готовое колесо более эластичным и долговечным.
- Basic Спицы на каждый день, привычные для большинства модели с постоянным диаметром сечения изготовленные из высококачественной нержавеющий стали или же оцинкованные. Наиболее часто встречающиеся в колесах собранных автоматизированными линиями.
Невозможно создать одну универсальную модель спиц и для каждого отдельного случая Sapim могут создать отдельную новую модель или модернизировать существующую. Список параметров возможных изменений огромен, здесь и обычное изменение длины, изменение толщины спиц, изменение формы и длины загиба, добавление элементов предотвращающих скручивание спиц и многое другое.
Использование спиц.
Различные модели спиц можно использовать для совершенно любых целей и стилей катания, но некоторые модели лучше всего подходят для одних целей и совершенно не подходят для других. Примерно их можно распределить следующим образом.
Аэродинамические спицы Sapim
- CX-Ray
- CX-Sprint
CX-Ray
Модель демонстрирующая наибольшую прочность на тестах среди множества аналогов. Благодаря уникальной комбинации прочности и эластичности CX-Ray подходит для большого спектра применения.
+полностью совместима со стандартными моделями втулок.
+вес аналогичен спицам из титана (279 грамм, комплект из 64 спиц длиной 260мм).
+долговечность. Наилучшие показатели на тестах среди аналогичных моделей (1600Н/мм ²).
+наилучшие аэродинамические качества, спица имеет овальную форму в сечении
CX-Sprint
Модель аналогичная CX-Ray, но обладающая большей жесткостью, благодаря увеличенной на 0,05 мм ширине и на 0,35 мм толщине в средней части. Некоторые профессионалы комбинируют спицы CX-Sprint (со стороны драйвера) и спицы CX-Ray для достижения наилучшей передачи усилия при ускорениях.
+полностью совместима со стандартными моделями втулок.
+низкий вес (334 грамма, комплект из 64 спиц длиной 260мм).
+долговечность. Показатели при тестах на разрыв- 1430Н/мм ².
+наилучшие аэродинамические качества, спица имеет овальную форму в сечении
Баттированные спицы Sapim
- Super spoke
- Laser
- D-Light
- Race
- Force
- Strong
Super spoke
Самые легкие стальные спицы, из когда либо выпускавшихся, вес 242 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм. Созданы для самых легких колес. Максимальная эластичность и прочность(2900 Н/мм ²). Доступны только по индивидуальному заказу. Требует высокой квалификации механика.0
Race
Наиболее популярная модель, среди баттированных спиц Sapim. Одна из простейших для работы механика- благодаря лучшей сопротивляемости на скручивание. Обеспечивают великолепное поглощение нагрузки, благодаря утоньшению в средней части. +вес 363 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм .
Force
Модель сочетающая качества Race и Strong, способная выдерживать большие нагрузки, благодаря утолщению на загибе.
+подходит для втулок с большим размером отверстий, благодаря толщине 2,2 мм в месте загиба.
+обеспечивает высокую эластичность колеса, благодаря уменьшению толщины до 1,8мм в средней части.
+низкий вес, благодаря уменьшению толщины до 1,8мм в средней части.
+полная совместимость с большинством ниппелей, благодаря толщине 2,0 мм на конце с резьбой.
+вес 377 грамм для комплекта из 64 спиц длиной 260мм.
Laser
Модель с лучшим сочетанием низкого веса и цены. Уменьшение толщины до 1,5мм в средней части требует особой внимательности при сборке, скручивание спицы уменьшает долговечность. Требует высокой квалификации механика.
+долговечность.
+высокая эластичность.
+хорошее поглощение нагрузки.
+вес 283 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм.
D-Light
Новая модель созданная специально для высоких нагрузок спусковых дисциплин маунтинбайка. Благодаря толщине 1,65 мм в средней части достигается оптимальный баланс низкого веса и прочности, утолщение до 2,0 мм на конце с резьбой позволяет использовать практически любые ниппели. Особенностью данной модели является сверхкороткое утолщение до 2,0 мм на резьбе- переход к толщине 1,65 мм начинается сразу после резьбы, благодаря этому уменьшается вращающаяся масса на колесе.
+разработаны специально для МТБ
+высокая прочность
+минимальны вес (307 грамм для комплекта из 64 спиц длиной 260мм).
+совместимы с дисковыми тормозами
+удобны для ручной сборки
+подходят для 29 колес
Strong
Модель разработанная специально для самых тяжелых условий использования, подходят для тандемов, электровелосипедов и грузовых велосипедов.
Basic- спицы на каждый день.
- Leader
- Zink
Leader
Рабочая лошадка для каждодневного использования. Огромный ассортимент длин в базовой версии, начиная от 135 мм и заканчивая 310 мм. Различная толщина спиц, от 1,8 мм до 2,9 мм.
Zink
Когда цена является главным фактором, ваш выбор остановится на модели Zink.
Но как же собрать колесо когда есть спицы, но нет ниппелей?
Sapim также производит большой ассортимент ниппелей различных форм и размеров, имеющих различное назначение:
- Polyax
- Flat Head
- Round Head
- Up Side Down
- Secure Lock и еще почти сотня различный модификаций.
Polyax
Ниппели специальной формы, созданные для профессиональной сборки колес и уменьшающий шанс появления изгиба спицы в месте выхода из ниппеля.
Flat Head
Ниппель для машинной сборки колес, форма шляпки оптимизирована для автоматических линий.
Round Head
Ниппель специальной формы, созданный для одинарных ободов, шляпка имеет скрюгленную форму чтобы не повреждать ободную ленту.
Up Side Down
Ниппель специальной формы, созданный для ободов с наименьшим диаметром отверстий. Для работы с данными ниппелями требуются специальные инструменты.
Secure Lock
Ниппель с запатентованной системой фиксации, предотвращающей раскручивание при эксплуатации.
Все эти модели доступны в двух вариантах изготовления:
- Латунь
- Алюминий
Самый распространенный материал для ниппеле, никелированное покрытие уменьшает трение между ниппелем и ободом и увеличивает его долговечность. Большинство роботов может работать только с такими ниппелями.
Алюминий
Материал для самых продвинутых колес. Sapim изготавливает свои ниппели из алюминия марки 7075 Т6, что обеспечивает лучшее сочетание долговечности, жесткости и низкого веса. Дополнительное анодирование уменьшает негативное воздействие окружающей среды и предотвращает заклинивание ниппелей на спице, что позволяет не использовать смазку при работе с колесами. +экономия веса, 40 грамм на комплекте из 64 ниппелей +меньшая нагрузка на скручивание при сборке колес +возможность создания большего натяжения спиц +отсутствие необходимости смазывать ниппели при правке колес +чистые руки и чистые колеса
Наряду с большим количеством решений для промышленного производства колес Sapim уделяет большое внимание ручной сборке колес профессиональными механиками и специально для них производит ряд продукции.
- Шайбы для ниппелей. Располагаясь на ободе они уменьшают трение между ниппелем и ободом при сборке и распределяют нагрузку по большей площади, позволяя создавать максимально жесткие колеса.
- Шайбы для спиц. Используются для компенсации маленькой толщины фланцев втулки и большой длинны загиба у спицы, позволяют увеличить долговечность колеса, уменьшив нагрузку на загиб спицы.
Инструменты.
Вы никогда не соберете колесо без соответствующего инструмента и Sapim производит не только привычные для большинства спицевые ключи, но и специализированные инструменты для веломехаников. «Сделано в ручную» знакомая для многих фраза, говорящая о высоком качестве, это закономерно и для велосипедных колес. Возможно поэтому в ряду инструментов вы не найдете никаких электроинструментов, только теплый ламповый ручной инструмент.
Калькулятор для рассчета длины спиц.
На сайте Sapim в разделе инструментов вы найдете калькулятор для рассчета длины спиц, совсем недавно он прошел курсы русского языка и теперь изъясняется на понятном языке.
-
добавить в избранное
- +21
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
AleksandrSimonov
You must be kidding.
VoidWanderer
Rotating masses at the end of the spoke are reduced. This brings benefits to both the acceleration and braking qualities of the wheel.
Hellride
Рекламация подобного крохоборства порой доходит до абсурда. Да, облегчив велосипед на 10 грамм, он где-то в вакууме будет быстрее. :)
UPD: Не поленился и посчитал выигрыш по сравнению с Sapim Race. 5 грамм на оба колеса, или 2.5 грамма на колесо.
Для справки: накачанные до 2-х атмосфер колеса содержат по 10г воздуха в каждом.
VoidWanderer
AnzorShuhov
Lexapskov
VoidWanderer
mobster
Lexapskov
Burnmann
Wild_Cat
Gadskiy_papa
VoidWanderer
(для спаравки я уже докупал десяток спиц, все их поставил, и в добавок стоит пара не родных)
Gadskiy_papa
Не лопнул ни одной спицы, жгу особо.
СХ-рей на столько дрянь, что я даже не рассматриваю остальные спицы как спицы.
B-race
Wild_Cat
От попыток закрывать глаза на факты, они (факты) никуда не денутся..
Я тоже сначала от этих спиц упорно фанател...
Когда начали сыпаться со стороны кассеты, куда разок не хило залетела цепь, воспринял это как должное...
Когда начали с левой стороны, подумал, «ну может последствия не равномерной натяжки в следствии замены спиц справа» но когда посыпались на переднем колесе, с которым никогда никаких проблем не было, обманывать себя стало совсем не возможно.
вот например обращаем внимание на дату создания первого поста. veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=26534
там наличествуют отзывы и других счастливых обладателей, этих «великолепных спиц»
(ни с какими другими спицами проблем не имел )
Gadskiy_papa