+32.23

HellrideSapim- сто лет качества

Когда ты уже купил обода «в цвет» и втулки необходимой громкости, последним шагом к обладанию новыми колесами становится покупка спиц и сборка колес. И именно спицы могут стать тем решающим фактором, который определит жизнеспособность и долговечность колес.
DSC_2339-700x463
В 1918 году Herman Schoonhoven основал Societe Anonyme Pour l'Industrie des Metaux, фирму специализирующуюся на производстве спиц и ниппелей и известную как Sapim. За почти столетнюю историю Sapim не изменили своему предназначению, используя накопленные знания и тесные связи с профессиональными спортсменами, механиками и производителями компонентов, для создания лучших на рынке спиц и ниппелей, и остается выбором №1 для многих профессионалов.

Тремя китами успеха Sapim  являются:
  • фокусирование только на производстве спиц и ниппелей, никаких ободов, колес или втулок- только спицы и ниппели
  • поддержка партнеров- Sapim  уделяет большое внимание обратной связи со своими представителями и поддерживаемыми спортсменами
  • никаких компромиссов в качестве продукции- только лучшие материалы, огромный ассортимент модификаций спиц и ниппелей, практически 50% продукции выпускается по индивидуальным заказам
 
Для многих спицы являются не самым важным элементом при сборке колес, но именно они несут на себе весь вес, выполняют роль амортизатора  и осуществляют передачу усилия при ускорениях и на торможениях. Когда вы видите летящего на скорости под 90 км/ч профессионала на даунхильном байке, тогда вы понимаете всю важность качества спиц и ниппелей в его колесах. Огромный многолетний опыт Sapim определяет высокое качества миллионов спиц, производимых фирмой каждый год, и высокие требования к материалам из которых они изготовлены.  
 
Модельный ряд Sapim разделен на три категории:
  • Аэродинамические Данные спицы дают не только преимущества благодаря своей форме, но и легкий вес и высокую прочность.
  • Баттированные Баттированные спицы Sapim экономят вес и делают колеса более долговечными. Фирменная технология SCFT(Sapim Cold Forging Technology) увеличивает прочность спиц в средней части на величины от 22% до 48%. Благодаря своей форме, с меньшим диаметром в средней части, баттированные спицы Sapim делают готовое колесо более эластичным и долговечным.
  • Basic Спицы на каждый день, привычные для большинства модели с постоянным диаметром сечения изготовленные из высококачественной нержавеющий стали или же оцинкованные. Наиболее часто встречающиеся в колесах собранных автоматизированными линиями.
 
Невозможно создать одну универсальную модель спиц и для каждого отдельного случая Sapim могут создать отдельную новую модель или модернизировать существующую. Список параметров возможных изменений огромен, здесь и обычное изменение длины, изменение толщины спиц, изменение формы и длины загиба, добавление элементов предотвращающих  скручивание спиц и многое другое.


Использование спиц.
Различные модели спиц можно использовать для совершенно любых целей и стилей катания, но некоторые модели лучше всего подходят для одних целей и совершенно не подходят для других. Примерно их можно распределить следующим образом.
 таблица


Аэродинамические спицы Sapim
  • CX-Ray
  • CX-Sprint
cx-ray2-newpad_0_0
CX-Ray
Модель демонстрирующая наибольшую прочность на тестах среди множества аналогов. Благодаря уникальной комбинации прочности и эластичности CX-Ray подходит для большого спектра применения.
+полностью совместима со стандартными моделями втулок.
+вес аналогичен спицам из титана (279 грамм, комплект из 64 спиц длиной 260мм).
+долговечность. Наилучшие показатели на тестах среди аналогичных моделей  (1600Н/мм ²).
+наилучшие аэродинамические качества, спица имеет овальную форму в сечении
CX-Sprint
Модель аналогичная CX-Ray, но обладающая большей жесткостью, благодаря увеличенной на 0,05 мм ширине и на 0,35 мм толщине в средней части. Некоторые профессионалы комбинируют спицы CX-Sprint (со стороны драйвера) и спицы CX-Ray для достижения наилучшей передачи усилия при ускорениях.
+полностью совместима со стандартными моделями втулок.
+низкий вес (334 грамма, комплект из 64 спиц длиной 260мм).
+долговечность. Показатели при тестах на разрыв- 1430Н/мм ².
+наилучшие аэродинамические качества, спица имеет овальную форму в сечении


Баттированные спицы Sapim
  • Super spoke
  • Laser
  • D-Light
  • Race
  • Force
  • Strong


Super spoke
super_spokes
Самые легкие стальные спицы, из когда либо выпускавшихся, вес 242 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм. Созданы для самых легких колес. Максимальная эластичность и прочность(2900 Н/мм ²). Доступны только по индивидуальному заказу. Требует высокой квалификации механика.0


Race
racepad_0_0
Наиболее популярная модель, среди баттированных спиц Sapim. Одна из простейших для работы механика- благодаря лучшей сопротивляемости на скручивание. Обеспечивают великолепное поглощение нагрузки, благодаря утоньшению в средней части. +вес 363 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм .


Force laser-det_0
Модель сочетающая качества Race и Strong, способная выдерживать большие нагрузки, благодаря утолщению на загибе.
+подходит для втулок с большим размером отверстий, благодаря толщине 2,2 мм в месте загиба.
+обеспечивает высокую эластичность колеса, благодаря уменьшению толщины до 1,8мм в средней части.
+низкий вес, благодаря уменьшению толщины до 1,8мм в средней части.
+полная совместимость с большинством ниппелей, благодаря толщине 2,0 мм на конце с резьбой.
+вес 377 грамм для комплекта из 64 спиц длиной 260мм.   


Laser
laser-det_0
Модель с лучшим сочетанием низкого веса и цены. Уменьшение толщины до 1,5мм в средней части требует особой внимательности при сборке, скручивание спицы уменьшает долговечность. Требует высокой квалификации механика.
+долговечность.
+высокая эластичность.
+хорошее поглощение нагрузки.
+вес 283 грамма для комплекта из 64 спиц длиной 260мм.  


D-Light
racepad_0_0
Новая модель созданная специально для высоких нагрузок спусковых дисциплин маунтинбайка. Благодаря толщине 1,65 мм в средней части достигается оптимальный баланс низкого веса и прочности, утолщение до 2,0 мм на конце с резьбой позволяет использовать практически любые ниппели. Особенностью данной модели является сверхкороткое утолщение до 2,0 мм на резьбе- переход к толщине 1,65 мм начинается сразу после резьбы, благодаря этому уменьшается вращающаяся масса на колесе.
+разработаны специально для МТБ
+высокая прочность
+минимальны вес (307 грамм для комплекта из 64 спиц длиной 260мм).
+совместимы с дисковыми тормозами
+удобны для ручной сборки
+подходят для 29 колес  


Strong
strongpad_0
Модель разработанная специально для самых тяжелых условий использования, подходят для тандемов, электровелосипедов и грузовых велосипедов.  


Basic- спицы на каждый день.
  • Leader
  • Zink
3389_imagefield01
Leader
Рабочая лошадка для каждодневного использования. Огромный ассортимент длин в базовой версии, начиная от 135 мм и заканчивая 310 мм. Различная толщина спиц, от 1,8 мм до 2,9 мм.  
Zink
Когда цена является главным фактором, ваш выбор остановится на модели Zink.
banner_sapim1
Но как же собрать колесо когда есть спицы, но нет ниппелей?
Sapim также производит большой ассортимент ниппелей различных форм и размеров, имеющих различное назначение:
  • Polyax
  • Flat Head
  • Round Head
  • Up Side Down
  • Secure Lock и еще почти сотня различный модификаций.


Polyax
2132-6120-main-polyax_nipple-67
Ниппели специальной формы, созданные для профессиональной сборки колес и уменьшающий шанс появления изгиба спицы в месте выхода из ниппеля.  
Flat Head
Ниппель для машинной сборки колес, форма шляпки оптимизирована для автоматических линий.  
Round Head
Ниппель специальной формы, созданный для одинарных ободов, шляпка имеет скрюгленную форму чтобы не повреждать ободную ленту.  
Up Side Down
Ниппель специальной формы, созданный для ободов с наименьшим диаметром отверстий. Для работы с данными ниппелями требуются специальные инструменты.  
Secure Lock
Ниппель с запатентованной системой фиксации, предотвращающей раскручивание при эксплуатации.

nipples
Все эти модели доступны в двух вариантах изготовления:
  • Латунь
  • Алюминий
Латунь
Самый распространенный материал для ниппеле, никелированное покрытие уменьшает трение между ниппелем и ободом и увеличивает его долговечность. Большинство роботов может работать только с такими ниппелями.
Алюминий
Материал для самых продвинутых колес. Sapim изготавливает свои ниппели из алюминия марки 7075 Т6, что обеспечивает лучшее сочетание долговечности, жесткости и низкого веса. Дополнительное анодирование уменьшает негативное воздействие окружающей среды и предотвращает заклинивание ниппелей на спице, что позволяет не использовать смазку при работе с колесами. +экономия веса, 40 грамм на комплекте из 64 ниппелей +меньшая нагрузка на скручивание при сборке колес +возможность создания большего натяжения спиц +отсутствие необходимости смазывать ниппели при правке колес +чистые руки и чистые колеса
about_us_header-2_0
Наряду с большим количеством решений для промышленного производства колес Sapim уделяет большое внимание ручной сборке колес профессиональными механиками и специально для них производит ряд продукции.
  • Шайбы для ниппелей. Располагаясь на ободе они уменьшают трение между ниппелем и ободом при сборке и распределяют нагрузку по большей площади, позволяя создавать максимально жесткие колеса.
  • Шайбы для спиц. Используются для компенсации маленькой толщины фланцев втулки и большой длинны загиба у спицы, позволяют увеличить долговечность колеса, уменьшив нагрузку на загиб спицы.


Инструменты.
Вы никогда не соберете колесо без соответствующего инструмента и Sapim производит не только привычные для большинства спицевые ключи, но и специализированные инструменты для веломехаников. «Сделано в ручную» знакомая для многих фраза, говорящая о высоком качестве, это закономерно и для велосипедных колес. Возможно поэтому в ряду инструментов вы не найдете никаких электроинструментов, только теплый ламповый ручной инструмент.
 sapim_wrench_red nippelhalter nippel_drivertensiometer


Калькулятор для рассчета длины спиц.
На сайте  Sapim в разделе инструментов вы найдете калькулятор для рассчета длины спиц, совсем недавно он прошел курсы русского языка и теперь изъясняется на понятном языке.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +21
  • Мнения
?
Hellride.ru — магазин, созданный райдерами для райдеров

Комментарии (17)

0
… только вот «скрюгленную» чет как то не ок))
avatar

AleksandrSimonov

0
Особенностью данной модели является сверхкороткое утолщение до 2,0 мм на резьбе- переход к толщине 1,65 мм начинается сразу после резьбы, благодаря этому уменьшается вращающаяся масса на колесе.

You must be kidding.
avatar

VoidWanderer

-2
Nope!
Rotating masses at the end of the spoke are reduced. This brings benefits to both the acceleration and braking qualities of the wheel.
avatar

Hellride

+2
Каков численный выигрыш за счет этого укороченного утолщения? 5 грамм на колесо?

Рекламация подобного крохоборства порой доходит до абсурда. Да, облегчив велосипед на 10 грамм, он где-то в вакууме будет быстрее. :)

UPD: Не поленился и посчитал выигрыш по сравнению с Sapim Race. 5 грамм на оба колеса, или 2.5 грамма на колесо.

Для справки: накачанные до 2-х атмосфер колеса содержат по 10г воздуха в каждом.
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

0
ты забыл учесть изменение положения центра массы спицы
avatar

AnzorShuhov

0
363-307=56 56/2=28грамм на колесо между длаит и рэис, не знаю разницу в цене, но когда экономишь вес на всём и даже цепи (примерно 20грамм), то и про спицы можно подумать. веитвинненров (лаитодрочеров) можно стебать бесконечно тем не менее именно гонка за лаитом привела к тому что сеичас основная масса гоняет в горах на байках по 16-18кг. вместо 20-25 кг «пятилетней» давности.
avatar

Lexapskov

0
Я о «сверхкороткое утолщение до 2,0 мм на резьбе», внимательнее будь. Разница в толщине самой спицы и так очевидна.
avatar

VoidWanderer

+2
И  любые  есть  в  наличии ?
 
avatar

mobster

0
почетно сухо и по делу, только ценников не хватает.для сравнения с ДТ свисс
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
Так какие лучше спицы юзать для ФР\ДХ при учете вес\прочность? И чтоб на каждый день? НУ понятно СХ-рей, а ещё?
avatar

Burnmann

0
Мне Рейсы понравились. (Аналог ДТ Компетишен).
avatar

Wild_Cat

0
У меня и еще двух человек,, сапимы (CX-Ray)  перманентно лопаются у головы, (вес менее 80 кг, особо не жгу)  так что в печь… ДиТи наше всё…
avatar

Gadskiy_papa

0
Мастер сборщик один на всех?
avatar

VoidWanderer

0
нет, мои собраны экшинспортс (как они это делают можно посмотреть тут www.youtube.com/watch?v=InQ4oYs2EAA )  У остальных другие люди…  Да и вообще инначально пустой вопрос, потомучто если у одного и того же мастера, одни спицы шириной 2мм живут годами, а другие такой же ширины лопаются, это не значит что мастер криворукий, это значит что спицы- дрянь. 
 
(для спаравки я уже докупал десяток спиц, все их поставил, и в добавок стоит пара не родных) 
avatar

Gadskiy_papa

+1
Кул стори просто.
Не лопнул ни одной спицы, жгу особо.

СХ-рей на столько дрянь, что я даже не рассматриваю остальные спицы как спицы.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
Попробуй как-нибудь алюминиевые индастри, тебе понравится ;)
avatar

Wild_Cat

+3
«если я с этим не сталкивался значит такого не может быть» очень типичный подход, но не очень интеллектуальный…
От попыток закрывать глаза на факты, они (факты) никуда не денутся..

Я тоже сначала от этих спиц упорно фанател...
Когда начали сыпаться со стороны кассеты, куда разок не хило залетела цепь, воспринял это как должное...
Когда начали с левой стороны, подумал, «ну может последствия не равномерной натяжки в следствии замены спиц справа» но когда посыпались на переднем колесе, с которым никогда никаких проблем не было, обманывать себя стало совсем не возможно.


вот например обращаем внимание на дату создания первого поста. veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=26534
 
там наличествуют отзывы и других счастливых  обладателей, этих «великолепных спиц»
(ни с какими другими спицами  проблем не имел ) 
 
Последний раз редактировалось
avatar

Gadskiy_papa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.