Niner Bikes — Обзор двухподвеса Niner RIP 9 RDO
RIP 9 RDO – третий байк от Niner, на котором я ездил и второй их байк, на котором провел по-настоящему много времени. И после сотен миль проведенных на велосипедах Niner, оказалось не сложно понять, почему найнеры в целом и NinerBikes в частности, смогли завоевать доверие райдеров к 29'' велосипедам.
О раме
RIP 9 RDO – велосипед на целиком карбоновой раме.
Запатентованная «NinerBikes» подвеска CVA, с параллельными линками (в случае RIP 9 RDO – с карбоновыми линками), обеспечивает байкера 125 миллиметрами полного хода задней подвески. Niner заявляет, что такая схема обеспечивает полную активность подвески при великолепной обработке рельефа и гашении ударов. Этого удалось добиться, также, во многом благодаря заднему амортизатору Fox Float CTD Factory TrailAdjust wKashimaCoat, со специальными заводскими тюнами под данную подвеску.
Что касается геометрии, то здесь все классически для трейлового найнера: RIP 9 RDO имеет рулевой угол 70 градусов с вилкой ходом 130 мм (возможна установка вилки ходом от 120 мм до 140 мм); угол подседельной трубы 73 градуса; задние перья имеют длину 450 мм и в размере Small велосипед имеет колесную базу в 1109 мм. Больше информации о геометрии Вы можете узнать на сайте компании.
О комплектации
RIP 9 RDO доступен в различных комплектациях, но я тестировал топовую, 5-Star XX1.
В данной версии велосипед собран целиком на трансмиссии Sram XX1, в предлагаемой комплектации установлена звезда 32T. Комплит органично дополнен тормозами Sram X0, которые экономят не мало места на руле за счет крепления Matchmaker X.
Кроме того, я, лично, попросил установить регулируемый по высоте телескопический подседельный штырь, поэтому в Niner успели установить Rock Shox Reverb прежде, чем велосипед был отправлен мне. Штырь Reverb обычно недоступен в стоке на RIP 9 RDO, вместо него установлен жесткий, карбоновый штырь. Небольшое предостережение от меня: в данном размере Small, из-за изгиба подседельной трубы, Rock Shox Reverb не может быть вставлен в раму достаточно глубоко. Он почти не доставал до того положения, в котором я бы удобно размещался на велосипеде. Но, я думаю, что этот размер рамы не совсем подходит для меня. Если бы я приобретал новый велосипед, то предпочел взять размер M или купил бы регулируемый подседельный штырь другой фирмы. Возможно, вам стоит выбирать такой апгрейд более тщательно, воспользовавшись моим опытом. В остальном все отлично — рама имеет возможность проводки гидролинии под телескопический подседельный штырь.
Спереди на велосипед установлена вилка Rock Shox Revelation RCT3 Solo Air ходом 130 мм и осью 15 мм, которая, в последнем исполнении, имеет чёрное, как смоль, покрытие «ног».
Катиться RIP 9 RDO помогают колеса с втулками Stans No Tubes 3.30, собранные на ободе ZTR Flowex, на которые установлены покрышки Schwalbe Nobby Nic Snakeskin TL 2,35"
Наконец, кокпит байка оформлен карбоновым флетбаром от Niner, грипсами Niner и седлом WTB Volt специальной серии.
Немного о покрышках
У меня развилась небольшая антипатия к покрышкам Schwalbe, но я пытался полюбить Nobby Nic. Я честно это делал. Но в высокогорной пустыне, с сыпучкой поверх твердой поверхности, Nobby Nic просто не хотели держать, когда я наклонял велосипед на большой угол. Если с задним колесом это было терпимо, то с передним это не устраивало совершенно.
Конечно, выбор покрышек очень индивидуальная вещь. Она сильно зависит от местности вокруг вас и вашего стиля езды. RIP 9 RDO — чрезвычайно универсальный велосипед. С изменением компонентов он может, как располагаться близко к грани, за которой находится кросс-кантри, так и вплотную подходить к экстремальным направлениям. Если вы собираетесь получить накат и сцепление на суглинистых влажных и земляных XC-трейлах, то Nobby Nic самое то.
Для того чтобы создать для RIP 9 RDO справедливый обзор, я связался с Maxxis, чтобы получить их рекомендацию для установки идеальных для меня покрышек. Получил рекомендацию поставить Maxxis High Roller II 2,30" на переднее колесо и Maxxis Ardent 2,25" на заднее колесо.
После замены покрышек сцепление в поворотах улучшилось невероятно! Я испытаю новые шины в будущем самостоятельно, но сейчас я точно могу сказать, что для моего стиля езды и для тех условий, в которых я тестировал байк, это оказалось намного лучше, чем установленные в стоке покрышки. Таким образом, если вы видите на фото в этом обзоре не Schwalbe — так оно и есть!
Общие впечатления
RIP 9 RDO хорош, и имеет достаточно много приятных особенностей в техническом плане. Есть тонны велосипедов с отличными компонентами и хорошим дизайном подвески. Но, на мой взгляд, то, что выделяет RIP 9 RDO из общей массы – ощущение того что он разработан с душой.
Когда я достал велосипед из коробки и был, реально, поражен тем, как он выглядит по настоящему, не на фото. Фотографии — все не то. В реальности становится понятно, насколько он красив, когда вы видите его вживую, перед собой. Каждая деталь гармонична. Игристо-синий блеск карбона, вырезы на деколях (под прозрачным покрытием), которые позволяют просвечиваться синим надписям на раме. Добавим вилку с черным покрытием «ног», которые идеально сочетаются с черной надписью на нижней трубе. Плюс черные компоненты трансмиссии, темное седло и подседельный штырь из блестящего под прозрачным лаком карбона.
Если сочетание чёрного и синего оказалось здорово само по себе, то красные шарниры подвески и пивная крышка New Belgium, установленная на крышке якоря, дополнительно акцентируют все эстетические качества RIP 9 RDO.
Добавим немного солнца и… получаем настоящую красоту RIP 9 RDO.
Вес: 12 кг.
Цена: 249 000р.
Оставайтесь с нами…
Поделился своими впечатлениями Грэг Хейл. Главный редактор Singletracks.com.
Комплектация модели на складе:
3-STAR XT
Рама: NINER RIP 9 RDO — RALLY BLUE or LICORICE BLACK
Вилка: ROCK SHOX REVELATION RCT3 SOLO AIR, 130MM, 15MM
Колеса: STAN'S NOTUBES 3.30/ZTR FLOW EX, 15MM FRONT, 142 X 12MM REAR
Покрышки: SCHWALBE NOBBY NIC SNAKESKIN TL, 2.35
Тормоза: SHIMANO XT M785, 180/160MM ROTORS
Манетки: SHIMANO XT M785
Передний переключатель: SHIMANO XT M786 GS SHADOW PLUS 10SP
Задний переключатель: SHIMANO XT M785 10SP E2 DIRECT MOUNT, BOTTOM PULL
Кассета: SHIMANO XT M771 11-36 10SP
Цепь: SHIMANO XT HG-95 10SP
Система: SHIMANO XT M785 38/26
Каретка: SHIMANO XT BB-70
Седло: WTB VOLT RACE, NINER GRAPHIC
Подседельный штырь: NINER ALLOY SEAT POST, RED GRAPHIC
Руль: NINER FLAT TOP CARBON, 710MM, RED GRAPHIC
Вынос: NINER ALLOY STEM, RED GRAPHIC
Цена: 227 000р.
С описанием моделей, фотографиями, ценами, а также подписаться на новости можно здесь:
vk.com/ninerbikes
www.ninerbike.ru
-
добавить в избранное
- -13
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
Если вы понимаете, о чем я.
Evil_Falco
можно переименовывать байк в «душегуба»
yurtsa
schmel