Мастерская XLabКогда Fox - торт :-)... да и другие тоже

Блог компании Мастерская XLab: Когда Fox - торт :-)... да и другие тоже       
Этим сладким званием хозяин наградил свою ненавистную подругу с загорелыми кашимными ногами после перетюна картриджа CTD Fit и оплюшевления, до этого отбивавшую ему руки на каменистых участках.
Чем же можно подсластить работу наших двуногих созданий узнаем под катом.
В принципе, ничего нового, но не полностью удовлетворенным работой своей подруги, можно туда заглянуть.
Это сладкое слово ПЛЮШ
Уже наверно никто и не вспомнит, когда именно началось массовое внедрение амортизационных вилок на велосипедах. И уж темболее собъется со счета, при поытке пересчитать количество моделей, выпущенных на рынок. Маркетинг рулит миром и уже каждый год производители, перетасовав набор технических решений, примененных в изделии, преподносят нам очередную новинку,  разработанную в лабораториях в сотрудничестве с мега крутыми гонщикаи, которая способна многократно приподнять горизонты повышения степени управляемости на неровностях даже, если вы находитесь в полете. Вознести на высшую ступень улучшение качества сцепления на наноуровне с любыми типами поверхности, на всевозможных градиентах, непревзойденная  обработка любых препятствий....
Фоточки гонцов, валящих с улыбной на все деньги через треш, прилагаются. Не подкопаться. Надо брать.
И чего в итоге...
Вместо улыбки, гримасса непонимания. Может  с управляемостью все в порядке, но вместо плюшевого облизывания препятствий — долбежка в руки до сотрясения мозгов. Даже на элементарных корешках и не сильно злом грейдере. Быстро наступает усталость, про комфорт речи вообще не идет. Надо искать, где спрятался этот плюш.

Есть ли ПЛЮШ на марсе?
И понеслась… нулевое ТО, вдруг, масла не залили, пробы различных супер жиж и смазок в надежде на волшебный комплекс присадок, всевозможные типы  сальников… Но почитайте форумы, там уже было полно народу. Счастья особо не нашли.
В общем, прежде всего надо перестать рассматривать вилку, как черный ящик. Немного понять, как это устроено и работает. И что именно мешает вам наслаждаться катанием. Поверьте, это не имя наклеенное на вашу подругу. Даже весьма бюджетные варианты, будучи хорошо настроенными, могут работать гораздо лучше дорогих напыщеных красавиц в стоке. И основные причины тут следующие:
1) Пружина — должна соответствовать вашему весу, посадке, скилу и типам покрытия на которых планируется кататься. И тут совершенно не нужны никакие табличные данные рекомендованные производителем. Откуда ему знать, катаетесь ли вы по клумбе вокруг парка или сигаете метровые дропы? Рекомендация тут простая: вилка, накачанная по сэгу, должна складываться на полный ход при проезде самого сложного препятствия, нагружающего вилку, которое вы можете себе позволить. ( нырок, дроп, расколбас). Еще очень важно добиться правильной прогрессии в работе пружины. Все заверения, что мы добилис супер линейной работы от воздушной пружины, рисование маркетологических графиков, малоотличимых от голой стальной пружины это все ниочем. Практически во всех вилках со стальными пружинами используются механизмы повышения коэффициэнта жесткости пружинной системы в целом ( подкачка, пневматический антипробой). Так что добивайтесь оптимального нарастания жесткости. Это и мелочевку позволит обрабатывать не сильно накружая руки, не клевать при торможениях и не пробиваться на перегрузках. Требования немного противоречивые, придется искать компромисс.
Кстати, со стальными пружинами так же можно заниматься подгонкой жесткости банальной обточкой. Это особенно актуально для нетяжелых наездников. Ибо пружины, обычно идущие в стоке, мидл жесткости, спокойно катают 90+кг.
2) Демпфер — очередное  маркетологогическое разводилово. Там много деталюшек и разных технических решений, о которых можно говорить бесконечно. Но это вспомогательная фишка, на которорую можно на самом деле забить. Все что надо, для начала,  это возможность натроить отскок. А это умеют делать практически все демпферы. Подробнее поговорим позже.
3) Оно на самом деле первое. Это силы трения. Когда для страгивания, сжатой в районе сэга вилки, требуется дополнительно приложить около 10 килограмм. Это будет означать, что любой камушек, который не подмяла под себя покрышка стукнет вам в руки этими 10-тью килограммами. Зачем все эти высокие технологии и многолетние разработки, если она упирается колом?!  Причем, это не какой-то брак вилки, нет. Это часто встречающаяся температура по больнице. И только в последний год наметились хоть какие-то изменения к лучшму.
Замена уплотнений и смазок может изменить эту цифру в несколько раз. Оставляя надежность на должном уровне. Большинство производителей так и делает. Только фокс упирался до последнего. И никакими волшебными жижами заставить их уплотнения нежно скользить , не получится. Отсюда все эти ступеньки при страгиваниях. Хотя сами по себе их резинки очень качественные и крепкие.
Еще  большой вклад в трение может вносить шасси. Ноги, штаны, бушинги. От стройности ног вашей подруги, их соосности штанам, правильного зазора в башингах зависит очень много. И этим грешат многие производители. Борьба за вес тоже имеет свои последствия. Возникающие деформации в процессе эксплуатации тоже бывают.
Короче, если штаны с подруги сами не падают, счастья не будет. О плюшевой податливости будете только мечтать.



Вот еще несколько роликов, как бывает и чего можно добиться правильной настройкой шасси на различных девайсах.









вот этой стальной красавице пришлось раздвигать ноги на 3см, чтобы устранить примерно 3мм сведение, оставленное грузчиками аэропорта( не забывайте ставить проставку между дропаутами вилки при перевозках, пересылах)
Блог компании Мастерская XLab: Когда Fox - торт :-)... да и другие тоже

PS:
Демонстрационный материал снимался без постановок. Примите, как есть.
Если интересна вся эта техническая муть, ставьте плюсики. А то мы пока не очень понимаем насколько это интересно местной аудитории.
 
Спасибо за внимание, до новых встреч.
XLab
?
Техоблуживание, ремонт, тюнинг вилок амортизаторов и не только в лаборатории экстримальных увлечений — xlab.team

Комментарии (71)

+7
Нормально вы так без масла ноги в башингах гоняете)
avatar

_va

+16
ребенок, проходя по родовым путям на свет, испытывает гораздо более сильные перегрузки, чем bushing sizing tool иногда, про ноги я вообще молчу. не переживайте за них. пластик анодировке не навредит, как и она ему.
анодировку убивает не бушинг, а абразив\окислы забившиесе в него.

avatar

Nalivaich

0
Вопрос, какой % новых вилок имеет такие деффекты ??
avatar

unet900

0
ну, с глобальной точки зрения, это не дефекты. если обратитесь в гарантию с требованием улучшит работу шасси, переделать что-то в конструкции, потому, что вам не нравится, то скорее всего получите отказ )
обычно народ мирится с не совсем идеальной работой. досконально каждую не смотрим. фоксы почти все тупят и там есть, чего улучшить.
но торт на первом видео — сток, причем катаный и горы он видел )
avatar

Nalivaich

0
Дык а что вы делаете с вилками-то? Если отдаешь вилку в сервис, то хочется знать весь регламент проделываемых работ. Разгибание короны ей прочности не добавляет. А что вы с бушингами делаете — вообще не понятно
avatar

SilentS

0
Да с этим просто. Хочешь по-регламенту, что бы просто перебрали и залили масла- миллион сервисов почти везде. Не устраивает что-то и готов к экспериментальными мелодам с определённой долей риска- вэлкам  к парням, результат может быть крайне крутым.
avatar

SergeiPikulin

+1
Каким методам-то? Это же как подписывать договор, не читая его)
avatar

SilentS

0
Думаю, что в каждом случае предложат что-то своё. Пару раз делал такого плана работы, когда мастера по ходу звонили и уточняли детали, нужно ли делать, согласен ли я со стоимостью дальнейшего и возможными последствиями.
avatar

SergeiPikulin

-2
мы их делаем стройняшками ))

ниже в комментах было раскрытие тем,
про баши, наоборот выше.

avatar

Nalivaich

+5
и каким образом лечили подруг?
avatar

taltosh

+9
Вот именно техническая часть очень интересна
avatar

unet900

0
Так вот оно как быть-то должно!?
avatar

Belinsky

+10
Я из статьи и видео узнал много нового про соосность и т.д. архиполезный материал получается даже по виду вилочка в идеале может не оч хорошо работать.
Что хочеся знать:
1) Как правили башинги снять процесс на видео и рассказать как должно всё быть как померить и т.д.
2) Как вы измеряли кривизну ног и потом их ровняли.

Можно просто снять работу с пояснениями было бы очень здорово.
Данный выпуск получился узкоинформативным из него я знаю как обнаружить проблему и куда нести ремонтировать :D
avatar

unet900

+5
И сразу после такого видео, очередь в сервис «попробовал, как на видео, не получилось» и по факту сбитые башинги, корявые ноги и убитые штаны. Сходите лучше в сервис сразу =)
Ну а в целом, да, материал для одного из каналов Discovery ;)
avatar

grizzlik

+5
Погодите-погодите. Мы перед таким видео сначала забьем склад башингами всех размеров и наделаем инструмента для их замены. =)
avatar

toxarbk

+1
Отдал свою Vengeance c полным «букетом» подобных проблем, обещали все сделать!
 
avatar

KirillGoryaev

0
А я думал мой Пайк один такой кривой. 
Интересно если у всех такие проблем то поменяют ли свежекупленную вилку по гарантии или только кувалда в Москве поможет? 
avatar

Belkov

+1
О сладкий миг, когда старик...
И ты понимаешь, что вон та беленькая 34, к которой подступает Наливаич с кувалдометром — не твоя.

На самом деле, не первый год собираю и обслуживаю все свои пепелацы у Тохи с Илюхой, а теперь и у Олега. Доволен на 146%
avatar

MikhailKovnatski

+2
Имел дело с кривоногой ребой, принесли, сказали — тупит. сделай что нибудь. Обслужили по полному разряду — тупит. Проверили ноги в штанах по отдельности — плюш, а обе ноги — тупят. В итоге тоже раздвигали ей ноги )

Ну и да, у меня 3 вилки Рокшокс (Две Ребы и Сектор), и штаны от Ревела. Тусуя туда-сюда разные штаны на разные ноги получается разное страгивание. Само круто работают старые штаны ребы на старых ногах от ребы — страгивания практически нет, но и люфта нет.

Еще замечено, что с новья пыльники заметно затупливают вилку первое время. 
avatar

pashevich

0
Хочу к вам в сервис!
avatar

EnduroKotuk

+9
работать? ,)
avatar

toxarbk

0
Чинить уставший организм и душу :)
avatar

Data_Link

0
Какой зазор в миллиметрах между верхним башингом и ногой считается нормальным?

На моей вилке в районе 0.3 — 0.5 мм, люфта фактически нет. Вилке 5 лет.

То есть когда уже пора менять башинги?)
avatar

affro

+3
Измерять этот зазор в мм — несравнимая грубость. 0,5 мм это дохрена совсем (любо ты что-то путаешь/не так делаешь). Там величина максимум в десятках микрометров должна быть. А пол мм — это неипический люфт должен быть, считай тебя нижний баш спасает, который видимо в более лучшем состоянии.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Возможно немного преувеличил — точное значение нечем замерить было) В любом случае новые башинги уже есть, буду менять.

Спасибо за ответ)
Последний раз редактировалось
avatar

affro

+5
Штаны вилки и кувалда в руке пугает) 
Вот штаны не ездят,  вот уже ездят.  А что было между этим?
Или это эксклюзив, хау-ноу и вот это вот все?)  
avatar

amstafff

+13
Хотим технические подробности! Зачем их прятать? Все равно будут по факту «не повторять, работают профессиональные каскадеры» :)

avatar

AltairNsk

+6
don't try this at home) 
avatar

amstafff

+6
Сорян.
При написании статьи, цель, обучения веломеханике, не ставилась. Просто хотел показать что и как, чтоб народ не упарывался понапрасну в нулевые ТО, поиски смазывающих эликсиров и поровнее дышал к маркетингу.

Да и ничего там такого нет. там постучал, тут погнул, там придержал, здесь оттопырил… Главное правильно замерить и следить за результатами и чувствовать железо. как этому обучить, я с трудом представляю.
иногда страшно.
когда стальной подруге ноги раздвигали, рыдала так, что пришлось хозяину звонить, спрашивать разрешения, описав картину маслом и рассказав о запасных путях, если она не сдюжит от такого насилия.
как-то так.

Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

+7
Что и как  — как раз не показали. Пять однотипных роликов было — стало. С подозрительной пустотой между. А вдруг там подлог? /шутка/
Действительно, почему бы, например, не показать процедуру корректной установки башингов. С наглядным объяснением, что тупо забить молотком — не катит. Нужен специальный инструмент с калибром… бла-бла… в кадре блестящая хитрого диаметра байда...
Короче, несите — сделаем. :)

Последний раз редактировалось
avatar

AltairNsk

+2
Когда мне надоест сервисить вилки и аморты самому-я вот к этим ребятам отправлю. Вы путем почты работаете же? 
avatar

Data_Link

0
спасибо за доверие )
и почтой и транспортными принимаем.
avatar

Nalivaich

0
Интересно, а сколько времени держится в вилке такое вот идеальное состояние при обычном для такой железки катании?
avatar

Data_Link

0
это очень интересный вопрос.
я могу все сломать одним неосторожным движением.

весенняя фокса погуляла по крыму (горному), лето АМ-ничала (All Moscow), недавно была на подготовке к очередному крыму, изъянов в геометрии не нашел, только грязь. Помыл, покормил маслом, торта не подкладывал)

кстати, работа 320-той Марзочи ( тоже на видео была) владельцу понравилась и она обзавелась ебуржской воздушной пружинкой. ( позвонил после выхода статейки)

остальные уехали и где-то катаются)
как-то так.


avatar

Nalivaich

0
А вот — нубский вопрос, сори.
Я понял, что пост как раз именно не об этом, но всё же. Какое масло, именно Вы, используете в помощь этому божественному скольжению. 
avatar

Belinsky

0
350!
avatar

GoldIsCold

0
Ну, в принципе, как по мануалу!
avatar

Data_Link

0
приятно прочитать комментарий… Инженера :)))
avatar

LinaKreiger

+9
А правка ног/штанов и башингов проводится с учётом того, что дропауты будут сжаты осью вилки? Там же возникают монтажные напряжения (а следовательно и деформации) при установке и фиксации. И вся эта работа может пойти на нет. Стоит сменить втулку, у которой окажется другой допуск и/или другая сила затяжки оси.
avatar

GeraRuckus

+10
Если у вас втулка 100.00мм  или 110.00 шириной  ±0,1мм, то все будет отлично. Если ширина втулки вне этого допуска, тогда нужно лечить втулку.
  
avatar

toxarbk

0
У меня всё нормально, я хочу получить ответ от автора на свой вполне конкретный вопрос.
Хотя если ты утверждаешь, что ± 0,1 мм никак не влияет, то вопрос в принципе снят.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
со втулкой проверка очень желательна, дропауты могут все перекашивать ( и дело тут не только в ширине втулки), даже если ось.
при наличии втулки обязательно проверяется.
avatar

Nalivaich

0
без втулки вилка норм работает, на одном вилсете при закрытии эксцентрика тупит вилка, на другом вилсете нет. вот такие дела… сила закрытия примерно одинаковая. что-то можно придумать, «расширить» немного втулку проблемного вилсета или дропауты «нарастить»? )
avatar

pr1me

+2
я так понимаю, такое только с однокоронками можно провернуть? или с двухкоронками тоже?
avatar

vredina

0
с двух коронками тоже.
там задача сводится к выставлению соосности корон. чего делать, если они насмерть перекошены… не думал. никто не обращался с таким.
avatar

Nalivaich

0
это же до первого любого снятия вилки с байка…
avatar

_va

+5
Казалось бы, короны автоматически самоцентруются при ослаблении болтов, нет?
avatar

SilentS

0
все вопросы к наливаичу:)
avatar

_va

0
не, для достижения лучших результатов шаманы стучат молоточком в бубен по ногам. где-то видел видосик. сам  не пробовал.
avatar

Nalivaich

+10
Если атор статьи Наливаич (мужик на видео) — то никаких how-to можно особо не ждать. Олег, если верно понимаю, НЕ практикует «пару лет трахаться, пробовать так и эдак, рисковать железом, тратить деньги, таки решить проблему и всем рассказать КАК».
Кто хочет — велкам к нему, это его работа.
avatar

el_cane

0
Очень логично:)
А то всем сразу покажи, да объясни))
avatar

LeksUsachev

+15
На самом деле, how-to никогда не отобьет клиентов. Это заблуждение.
Те кто делает сам, они и так делают.
А вот привлечение внимания клиентов со стороны мастерской именно в таком формате, как раз повышает ее известность и желание обратится в эту мастерскую.
имхо

 а Наливаич, это вообще уже бренд.
Последний раз редактировалось
avatar

Evgenius

+7
Тут не только хау-ту нет, тут даже в двух словах не рассказывается о проделанной работе. Как-то хочется больше знать о проделываемых манипуляциях с вилкой, если сдаешь ее в сервис под чужую ответственность.
avatar

SilentS

0
Это понятно, но зачем облегчать жизнь ко… хм, коллегам? =)
А вдруг мы где-то в процессе наступили на какие-то ужасные грабли? =)) И стойки от нашего процесса за пару месяцев испарятся из короны?! ,)
avatar

toxarbk

+4
Какое-то сильное колдунство на видео, непонятно что с вилками до этого было. В моей практике — только домейн со стальными ногами был гнут, видимо от площаков. А видеть клинящие (!) тайванские 55-ки, которые обычно были с дичайшим люфтом по умолчанию — оочень странно.
avatar

kuzlich

0
вилка 55 была в сервисе, для замены башингов… ну так поменяли.
остальные для откладывания кирпичей не использовались.
avatar

Nalivaich

+1
350 на видео моя. Перед тем как ее отдать в сервис, вилка страгивалась после того, как страгивался руль.
Последний раз редактировалось
avatar

GoldIsCold

0
Замерил страгивание штанов с установленными сальниками — 4.5 кг. Отдельно каждая нога — около 1.1 кг.
Это много?
avatar

softrider

0
у 35-го пайка штаны с сальниками могут сваливаться под собственным весом (если все в смазке), причем это был сток.
вот и судите много это или мало.
avatar

Nalivaich

+2
Если всё устраивает — то и не парьте голову. Обычно начинаешь об этом задумываться, когда вилка долбит по рукам, что ты с ней ни делаешь. На самом деле весь этот невероятный плюш потом намеренно гасится, особенно на длинноходных вилках, демпфером сжатия, а на кантрийных вилках так еще и платформу часто включают (а гонцы так на ней и ездят почти всегда). Трение в бушингах и демпфер сжатия, конечно, работают слегка по разному, но однозначно плюсуются друг к другу
avatar

SilentS

0
Не сосвсем так. Есть мнение, что демпфер — работает, а трение — выносит мозг.
Неоднократно подтвержденный клиентами факт. Возможно, что это связано с тем, что любая платформа масляного демпфера, хоть и маленькую, но эластичость имеет, трение — нет.
avatar

Nalivaich

0
«Дык а что вы делаете с вилками-то?»
«Вот именно техническая часть очень интересна»
«Хотим технические подробности! Зачем их прятать? Все равно будут по факту «не повторять, работают профессиональные каскадеры» :)»
service.foxracingshox.com/consumers/Content/Service/QuickTech/013_FOX-BBI_fork_bushing_tool_SP.htm#bresiz
www.ebay.com/itm/Fox-/262351402060?nma=true&si=DCfit18acdMOv4ifSPBV7mCLzkY%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
 
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
"service.foxracingshox..." — эх, если бы все так просто было… )
 
avatar

Nalivaich

0
ну общее представление дает
а цифра в 715$ должна убедить что лучше отнести вилку в мастерскую ;) 
avatar

zxv_

0
заметь, это только одна из железок (((
avatar

Nalivaich

0
Я помню, как то раз купил себе фокс 34 CTD — и у нее была проблема с залипанием и тупняком. Мне не нужен был плюш, мне нужно было чтоб вилка работала как надо. К ссожалению, я с системой CTD так и не подружился, постоянно крутил все эти Climb и пытался настроить режим Trail грая с отскоком, щелчками и давлением под свой вес. Принес один раз вилку к Наливаичу -тот заменил в ней тугого заводского хомячка на продвинутую трейловую мышь, поменяв еще что то, стало полегче, но все равно. Вердикт был таков: само прикатается, а если не прикатается то дальше будем колдовать. 
Катал, катал, но проблема решилась по другому. — Покупкой Manitou Mattoc Pro. Мотыгу один раз настроил пользуясь простеньким мануальчиком, который они пишут на куске картона и на наклейке на штанине  и все. Забыл. Я купил Мотыгу в мае прошлого года, один раз настроил и больше вообще к настройкам не возвращался, с крутилками не игрался тк вилка работает как надо и даже лучше. Парадокс… при этом она стоила дешевле чем фокса, и у нее нет пафосной кашимы, каких то заводских тюнов и прочего. 

После этой истории я все хочу сбагрить пионерам свой задний аморт CTD и махнуть его на DB или на тот же McLeod..- но чет пока денех нет лишних. 
avatar

Traktor23

0
лучше не торопиться.
и освободить моск от предрассудков при выборе аморта.

ДБ — это совсем другой аморт, Маклеод — несколько примитивен для современности. Поэтому лучше хорошо представлять, чего не нравилось.

«Принес один раз вилку к Наливаичу » — тот Наливаич и этот, они немного разные. Я бы даже сказал, сильно разные. Здесь совсем другой подход и поддержка. Это сильно подогревает интерес и помогает в развитии.
avatar

Nalivaich

0
Так какой аморт для АМ байка на сегодня самый ОК? Ну чтоб раз-два в сезоне сервиснул и не думать о нем.
avatar

Data_Link

0
Вот кстати да, интересный вопрос) 


avatar

Traktor23

0
думаю это девайс с 4-8 каналами мгновенного регулирования, с 3-4мя байпасами, снабженный ближней и дальней телеметрией и обязательным голосовым управлением

надо будет поговорить об этом, но немного попозже.
я постараюь подготовить материал.
avatar

Nalivaich

0
Если не секрет, какова стоимость данной услуги? В прайс листе не нашёл
avatar

Legalaze

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.