Мастерская XLab — Когда Fox - торт :-)... да и другие тоже
Этим сладким званием хозяин наградил свою ненавистную подругу с загорелыми кашимными ногами после перетюна картриджа CTD Fit и оплюшевления, до этого отбивавшую ему руки на каменистых участках.
Чем же можно подсластить работу наших двуногих созданий узнаем под катом.
В принципе, ничего нового, но не полностью удовлетворенным работой своей подруги, можно туда заглянуть.
Это сладкое слово ПЛЮШ
Уже наверно никто и не вспомнит, когда именно началось массовое внедрение амортизационных вилок на велосипедах. И уж темболее собъется со счета, при поытке пересчитать количество моделей, выпущенных на рынок. Маркетинг рулит миром и уже каждый год производители, перетасовав набор технических решений, примененных в изделии, преподносят нам очередную новинку, разработанную в лабораториях в сотрудничестве с мега крутыми гонщикаи, которая способна многократно приподнять горизонты повышения степени управляемости на неровностях даже, если вы находитесь в полете. Вознести на высшую ступень улучшение качества сцепления на наноуровне с любыми типами поверхности, на всевозможных градиентах, непревзойденная обработка любых препятствий....
Фоточки гонцов, валящих с улыбной на все деньги через треш, прилагаются. Не подкопаться. Надо брать.
И чего в итоге...
Вместо улыбки, гримасса непонимания. Может с управляемостью все в порядке, но вместо плюшевого облизывания препятствий — долбежка в руки до сотрясения мозгов. Даже на элементарных корешках и не сильно злом грейдере. Быстро наступает усталость, про комфорт речи вообще не идет. Надо искать, где спрятался этот плюш.
Есть ли ПЛЮШ на марсе?
И понеслась… нулевое ТО, вдруг, масла не залили, пробы различных супер жиж и смазок в надежде на волшебный комплекс присадок, всевозможные типы сальников… Но почитайте форумы, там уже было полно народу. Счастья особо не нашли.
В общем, прежде всего надо перестать рассматривать вилку, как черный ящик. Немного понять, как это устроено и работает. И что именно мешает вам наслаждаться катанием. Поверьте, это не имя наклеенное на вашу подругу. Даже весьма бюджетные варианты, будучи хорошо настроенными, могут работать гораздо лучше дорогих напыщеных красавиц в стоке. И основные причины тут следующие:
1) Пружина — должна соответствовать вашему весу, посадке, скилу и типам покрытия на которых планируется кататься. И тут совершенно не нужны никакие табличные данные рекомендованные производителем. Откуда ему знать, катаетесь ли вы по клумбе вокруг парка или сигаете метровые дропы? Рекомендация тут простая: вилка, накачанная по сэгу, должна складываться на полный ход при проезде самого сложного препятствия, нагружающего вилку, которое вы можете себе позволить. ( нырок, дроп, расколбас). Еще очень важно добиться правильной прогрессии в работе пружины. Все заверения, что мы добилис супер линейной работы от воздушной пружины, рисование маркетологических графиков, малоотличимых от голой стальной пружины это все ниочем. Практически во всех вилках со стальными пружинами используются механизмы повышения коэффициэнта жесткости пружинной системы в целом ( подкачка, пневматический антипробой). Так что добивайтесь оптимального нарастания жесткости. Это и мелочевку позволит обрабатывать не сильно накружая руки, не клевать при торможениях и не пробиваться на перегрузках. Требования немного противоречивые, придется искать компромисс.
Кстати, со стальными пружинами так же можно заниматься подгонкой жесткости банальной обточкой. Это особенно актуально для нетяжелых наездников. Ибо пружины, обычно идущие в стоке, мидл жесткости, спокойно катают 90+кг.
2) Демпфер — очередное маркетологогическое разводилово. Там много деталюшек и разных технических решений, о которых можно говорить бесконечно. Но это вспомогательная фишка, на которорую можно на самом деле забить. Все что надо, для начала, это возможность натроить отскок. А это умеют делать практически все демпферы. Подробнее поговорим позже.
3) Оно на самом деле первое. Это силы трения. Когда для страгивания, сжатой в районе сэга вилки, требуется дополнительно приложить около 10 килограмм. Это будет означать, что любой камушек, который не подмяла под себя покрышка стукнет вам в руки этими 10-тью килограммами. Зачем все эти высокие технологии и многолетние разработки, если она упирается колом?! Причем, это не какой-то брак вилки, нет. Это часто встречающаяся температура по больнице. И только в последний год наметились хоть какие-то изменения к лучшму.
Замена уплотнений и смазок может изменить эту цифру в несколько раз. Оставляя надежность на должном уровне. Большинство производителей так и делает. Только фокс упирался до последнего. И никакими волшебными жижами заставить их уплотнения нежно скользить , не получится. Отсюда все эти ступеньки при страгиваниях. Хотя сами по себе их резинки очень качественные и крепкие.
Еще большой вклад в трение может вносить шасси. Ноги, штаны, бушинги. От стройности ног вашей подруги, их соосности штанам, правильного зазора в башингах зависит очень много. И этим грешат многие производители. Борьба за вес тоже имеет свои последствия. Возникающие деформации в процессе эксплуатации тоже бывают.
Короче, если штаны с подруги сами не падают, счастья не будет. О плюшевой податливости будете только мечтать.
Вот еще несколько роликов, как бывает и чего можно добиться правильной настройкой шасси на различных девайсах.
вот этой стальной красавице пришлось раздвигать ноги на 3см, чтобы устранить примерно 3мм сведение, оставленное грузчиками аэропорта( не забывайте ставить проставку между дропаутами вилки при перевозках, пересылах)
PS:
Демонстрационный материал снимался без постановок. Примите, как есть.
Если интересна вся эта техническая муть, ставьте плюсики. А то мы пока не очень понимаем насколько это интересно местной аудитории.
Спасибо за внимание, до новых встреч.
XLab
-
добавить в избранное
8
- +213
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (71)
_va
анодировку убивает не бушинг, а абразив\окислы забившиесе в него.
Nalivaich
unet900
обычно народ мирится с не совсем идеальной работой. досконально каждую не смотрим. фоксы почти все тупят и там есть, чего улучшить.
но торт на первом видео — сток, причем катаный и горы он видел )
Nalivaich
SilentS
SergeiPikulin
SilentS
SergeiPikulin
ниже в комментах было раскрытие тем,
про баши, наоборот выше.
Nalivaich
taltosh
unet900
Belinsky
Что хочеся знать:
1) Как правили башинги снять процесс на видео и рассказать как должно всё быть как померить и т.д.
2) Как вы измеряли кривизну ног и потом их ровняли.
Можно просто снять работу с пояснениями было бы очень здорово.
Данный выпуск получился узкоинформативным из него я знаю как обнаружить проблему и куда нести ремонтировать :D
unet900
Ну а в целом, да, материал для одного из каналов Discovery ;)
grizzlik
toxarbk
KirillGoryaev
Интересно если у всех такие проблем то поменяют ли свежекупленную вилку по гарантии или только кувалда в Москве поможет?
Belkov
И ты понимаешь, что вон та беленькая 34, к которой подступает Наливаич с кувалдометром — не твоя.
На самом деле, не первый год собираю и обслуживаю все свои пепелацы у Тохи с Илюхой, а теперь и у Олега. Доволен на 146%
MikhailKovnatski
Ну и да, у меня 3 вилки Рокшокс (Две Ребы и Сектор), и штаны от Ревела. Тусуя туда-сюда разные штаны на разные ноги получается разное страгивание. Само круто работают старые штаны ребы на старых ногах от ребы — страгивания практически нет, но и люфта нет.
Еще замечено, что с новья пыльники заметно затупливают вилку первое время.
pashevich
EnduroKotuk
toxarbk
Data_Link
На моей вилке в районе 0.3 — 0.5 мм, люфта фактически нет. Вилке 5 лет.
То есть когда уже пора менять башинги?)
affro
GeraRuckus
Спасибо за ответ)
affro
Вот штаны не ездят, вот уже ездят. А что было между этим?
Или это эксклюзив, хау-ноу и вот это вот все?)
amstafff
AltairNsk
amstafff
При написании статьи, цель, обучения веломеханике, не ставилась. Просто хотел показать что и как, чтоб народ не упарывался понапрасну в нулевые ТО, поиски смазывающих эликсиров и поровнее дышал к маркетингу.
Да и ничего там такого нет. там постучал, тут погнул, там придержал, здесь оттопырил… Главное правильно замерить и следить за результатами и чувствовать железо. как этому обучить, я с трудом представляю.
иногда страшно.
когда стальной подруге ноги раздвигали, рыдала так, что пришлось хозяину звонить, спрашивать разрешения, описав картину маслом и рассказав о запасных путях, если она не сдюжит от такого насилия.
как-то так.
Nalivaich
Действительно, почему бы, например, не показать процедуру корректной установки башингов. С наглядным объяснением, что тупо забить молотком — не катит. Нужен специальный инструмент с калибром… бла-бла… в кадре блестящая хитрого диаметра байда...
Короче, несите — сделаем. :)
AltairNsk
Data_Link
и почтой и транспортными принимаем.
Nalivaich
Data_Link
я могу все сломать одним неосторожным движением.
весенняя фокса погуляла по крыму (горному), лето АМ-ничала (All Moscow), недавно была на подготовке к очередному крыму, изъянов в геометрии не нашел, только грязь. Помыл, покормил маслом, торта не подкладывал)
кстати, работа 320-той Марзочи ( тоже на видео была) владельцу понравилась и она обзавелась ебуржской воздушной пружинкой. ( позвонил после выхода статейки)
остальные уехали и где-то катаются)
как-то так.
Nalivaich
Я понял, что пост как раз именно не об этом, но всё же. Какое масло, именно Вы, используете в помощь этому божественному скольжению.
Belinsky
GoldIsCold
Data_Link
LinaKreiger
GeraRuckus
toxarbk
Хотя если ты утверждаешь, что ± 0,1 мм никак не влияет, то вопрос в принципе снят.
GeraRuckus
при наличии втулки обязательно проверяется.
Nalivaich
pr1me
vredina
там задача сводится к выставлению соосности корон. чего делать, если они насмерть перекошены… не думал. никто не обращался с таким.
Nalivaich
_va
SilentS
_va
в бубенпо ногам. где-то видел видосик. сам не пробовал.Nalivaich
Кто хочет — велкам к нему, это его работа.
el_cane
А то всем сразу покажи, да объясни))
LeksUsachev
Те кто делает сам, они и так делают.
А вот привлечение внимания клиентов со стороны мастерской именно в таком формате, как раз повышает ее известность и желание обратится в эту мастерскую.
имхо
а Наливаич, это вообще уже бренд.
Evgenius
SilentS
А вдруг мы где-то в процессе наступили на какие-то ужасные грабли? =)) И стойки от нашего процесса за пару месяцев испарятся из короны?! ,)
toxarbk
kuzlich
остальные для откладывания кирпичей не использовались.
Nalivaich
GoldIsCold
Это много?
softrider
вот и судите много это или мало.
Nalivaich
SilentS
Неоднократно подтвержденный клиентами факт. Возможно, что это связано с тем, что любая платформа масляного демпфера, хоть и маленькую, но эластичость имеет, трение — нет.
Nalivaich
«Вот именно техническая часть очень интересна»
«Хотим технические подробности! Зачем их прятать? Все равно будут по факту «не повторять, работают профессиональные каскадеры» :)»
service.foxracingshox.com/consumers/Content/Service/QuickTech/013_FOX-BBI_fork_bushing_tool_SP.htm#bresiz
www.ebay.com/itm/Fox-/262351402060?nma=true&si=DCfit18acdMOv4ifSPBV7mCLzkY%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
zxv_
Nalivaich
а цифра в 715$ должна убедить что лучше отнести вилку в мастерскую ;)
zxv_
Nalivaich
Катал, катал, но проблема решилась по другому. — Покупкой Manitou Mattoc Pro. Мотыгу один раз настроил пользуясь простеньким мануальчиком, который они пишут на куске картона и на наклейке на штанине и все. Забыл. Я купил Мотыгу в мае прошлого года, один раз настроил и больше вообще к настройкам не возвращался, с крутилками не игрался тк вилка работает как надо и даже лучше. Парадокс… при этом она стоила дешевле чем фокса, и у нее нет пафосной кашимы, каких то заводских тюнов и прочего.
После этой истории я все хочу сбагрить пионерам свой задний аморт CTD и махнуть его на DB или на тот же McLeod..- но чет пока денех нет лишних.
Traktor23
и освободить моск от предрассудков при выборе аморта.
ДБ — это совсем другой аморт, Маклеод — несколько примитивен для современности. Поэтому лучше хорошо представлять, чего не нравилось.
«Принес один раз вилку к Наливаичу » — тот Наливаич и этот, они немного разные. Я бы даже сказал, сильно разные. Здесь совсем другой подход и поддержка. Это сильно подогревает интерес и помогает в развитии.
Nalivaich
Data_Link
Traktor23
надо будет поговорить об этом, но немного попозже.
я постараюь подготовить материал.
Nalivaich
Legalaze