+5.40

SportresortЗимнее катание, что, как, почему.

Как известно зима в России приходит «внезапно» Но многие, несмотря на это продолжают или хотят продолжить ездить на велосипеде. В этой статье я поделюсь некоторыми соображениями, как подготовить себя и велосипед к зимним реалиям, как в городе, так и за ним.
Проблемы зимнего катания. . Посмотрим на основные из них:

    Покрышки.  Обычно люди не заморачиваются на  покупке специальных всесезонных или шипованных зимних шин, до первого серьёзного падения на гололёде или в снежной каше. После этого приходит осознание необходимости специальной резины, на что же обратить внимание при выборе? В первую очередь на свои потребности, как перемещение по ровным, чищеным городским улицам – в основном отдельные участки с гололёдом, спальные районы — появляются брустверы, возможна «снежная каша», парки с вытоптанными и заполированными до льда тропинками, загородные тропы – утрамбованный снег. Для каждого человека найдётся свой вариант решения, в городе можно использовать не шипованную всесезонную резину, например Nokian Rollspeed,

 она обладает высоким протектором и сделана из «натуральной» резины, то есть не дубеет на холоде, сохраняя сцепление. Протектор не забивается снегом и «кашей» всегда прорезая их до твёрдого покрытия, можно применять в местах, где небольшая возможность появления гололёда. Для городских парков и велодорожек в городской черте можно взять 2х рядные шипованные покрышки, например Nokian hakkapeliitta  w106 или Mount  and Ground w160, 4х рядную w240 (цифры обозначают количество шипов покрышки)
w106   w160   w240
 первая подойдёт для укатанных дорожек и асфальта где возможен гололёд (часто у автобусных остановок от пробуксовки транспорта), вторая подойдёт для заснеженных улиц или протоптанных парковых дорожек. За городом снег обычно более рыхлый и узкая городская резина будет в нём зарываться, для этих условий рассматривайте широкие (от 2.1) покрышки, такие как Nokian extreme  120, 294, Hakka  SW300 или если нужно экстремальное сцепление при катании трейлов – Freddies. w120 w294 sw300 Freddies

120ый экстрим 2х рядный, прекрасно подойдёт для поездок на дачах, главная проблема которых раскатанная колея от машин с обледеневшими стенками. В отличие от городских двухрядок у неё шипы расположены на боковых рядах протектора и хорошо зацепляются за такие стенки, предотвращая падение. Для более агрессивного катания по лесу используйте 4х или 6ти рядные покрышки, первое время трудно поверить в их сцепление, но действительно они позволяют ехать зимой в летнем режиме, немного потеряв в накате конечно, но безопасность важнее. Потери в накате можно минимизировать, если не допустить замерзания главной движущей силы велосипеда – цепи, об этом далее:

     
Смазка. Большинство велосипедных смазок рассчитаны на применение при плюсовых температурах, в отрицательные же смазка густеет, теряя свои свойства, начинает мешать цепи выполнять свои обязанности по передаче усилия на заднее колесо. В зимних условиях наиболее эффективными будут смазки, которые оставляют после нанесения восковой налёт, наиболее эффективно защищая цепь от налипания реагентов и грязи в условиях города и не давая снегу забивать цепь в парках. PedrosIceWaxи KluberSyntesoработают именно так, наносите их заблаговременно перед выездом, чтобы покрытие успело сформироваться.
Pedros IceWax Kluber Synteso
Нужно помнить, что после каждого зимнего выезда, особенно в городе нужно полностью промывать привод, а желательно и остальные узлы велосипеда. Тщательная чистка залог здоровья вашего велосипеда. Загрязнения с цепи эффективней и удобней убирать специальными машинками для чистки, есть модели с автоматической подачей чистящего средства (обезжиривателя).

Также не повредят щётки для очистки кассет, если раму и другие крупные детали можно протереть простой тряпкой, то между звёзд кассеты пролезут только специальные щётки с узкой щетиной или жёстким крюком для удаления затвердевшей грязи.

     
Температура (защита от переохлаждения). Главная проблема при езде зимой – обмерзание пальцев рук и ступней, решается применением экипировки из лыжных дисциплин, перчаток с длинным запястьем и утеплёнными носками, также можно использовать велосипедные утеплённые перчатки (впрочем, мне они не так нравятся по защите от холода). В топталках всё просто — непромокаемые ботинки или кроссовки с утеплением, второй год пользуюсь обувью FiveTen. Если вы не расстаётесь с контактными педалями – обратите внимание на модели с цельным внутренником (без отверстия для крепления шипов под стелькой), для города подойдут модели с протекторной подошвой — Shimano mt60, mt91,
mt60 mt91
для соревнований в осенне-зимний сезон — туфли Shimano mw81, Gaerne G.Artix.
mw81 G.Artix
Для тела и ног используйте термобельё по слоям для эффективного отвода влаги и защиты от ветра. Запомните, сухое тело – тёплое тело =). Для защиты головы и лица используйте балаклавы или специальные маски, которые закрывают нос, щёки, горло от ветра, Шарф очень хорошо греет, но снижает подвижность головы. Шлем можно взять для сноуборда или лыж, по форме это тот же котелок, но с утеплённой подложкой и ушами. Рекомендую брать с собой хотя бы небольшой термос с чаем или другим тёплым напитком по вкусу, даже если не собираетесь ездить долго. Если на холоде у вас слезятся глаза – подберите очки или маску, прекрасно подойдут лыже-бордические маски или очки с утеплением, такие как KAYAK  Alaska  или Bomber.
Alaska Bomber
  
 
Манера езды. Как и на автомобиле, зимой реакция велосипеда на ваши действия будет кардинально различаться с летней. Просчитывайте свои действия на 5 шагов вперёд. Совершайте манёвры плавно, а тормозите заранее. При попадании на лёд не паникуйте, если требуется остановиться или повернуть сначала уберите одну ногу с педали, а затем начинайте манёвр, так вы снизите вероятность падения. Запомните — лучше ехать медленней, но приехать к месту назначения, чем лететь сломя голову и угодить под снегоуборочную машину ;)
      


         Определение собственного стиля. Тут вам пригодится память о летних поездках =), возможно, вы захотите, как и летом гонять по лесным трейлам, прыгать трамплины на синглтреках, а может только поездки до работы и лёгкие прогулки. В каждом отдельном случае вам понадобится разный набор экипировки.

    
Выводы. Езда зимой на велосипеде при должном подходе может приносить вам такое же удовольствие, как и летом. Помните простые правила поведения на зимних дорогах и получайте удовольствие от вождения! С вами был Алаторцев Андрей, до новых встреч.
?
Мои соцсети:Сайт Загротуров:




Комментарии (66)

+3
раз уж в корпоративе, то можно и со ссылками в магаз. =)
вломо спец.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Вау, шикарно! Интересно было про резину почитать!+
avatar

FedotovPete

0
на себе ощутил, что катание в зимний период — дорогая штука, однако))
кстати, а разве в mt60 цельный супинатор? а не вкладка стальная под стелькой?
avatar

AleksandrSimonov

0
Да цельный, внутренник гортекс, иначе в нём смысла бы не было)
avatar

Vlomoboy

0
хм… круто тогда… значит можно не беспокоиться, что нога отвалится… но тогда вопрос — а дырки под шипы вверх-вниз то там двигать можно? а то я пока чет не въехал, а надо бы… а то пяткой за перо задеваю иногда.
avatar

AleksandrSimonov

0
Конечно, такие же прорези как на летних)
avatar

Vlomoboy

0
ИМХО мт60 для зимы тонковаты и низковаты.) Сам в них катаю. До -5 ещё терпимо, после нога мёрзнет даже в толстом носке.
avatar

amstafff

+6
Только зима, только хардкор!

avatar

Coldat

+1
на первом фото — снежный человек? о.О
avatar

AleksandrSimonov

0
Да, справа сверху стоит йети
avatar

Coldat

0
я вообще про то создание, что кубарем вниз летит))
avatar

AleksandrSimonov

+3
Вот так всегда, самое главное проходит мимо нашего взора :)
avatar

Coldat

0
Да он пытается там плыть!!!
avatar

SergeFrei

0
Летний же котелок можно утеплить, закрыв вентиляционные отверстия, например, кусочками паролона. Правда уши это все равно не согреет :)
avatar

schmel

+4
летний котелок можно замечательно утеплить зимним подшлемником!
главное — подобрать подкладки подходящие, чтобы не жало чреп, и каска не болталась.
avatar

Logoffski

0
когда писал про балаклаву, это и имел в виду)
avatar

Vlomoboy

0
Вот только не всем это подойдет.
У меня и так максимальный размер котелка с минимальными подкладками. Подшлемнику места не оставили :)
avatar

schmel

+12
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Долго думал, вставлять ролик в пост или нет)
avatar

Vlomoboy

0
жизненно))
avatar

AleksandrSimonov

+5
Принципиально не беру шипованную резину, т.к. на ней зимой кататься скучно. Зато на простенькой, но агрессивной резине тренироваться самое то — добавляется нотка непредсказуемости, ты никогда не чувствуешь себя увереннно на снежном или скользком покрытии и постоянно учишься ловить балланс! ЕЁ!!! Даешь снежные покатушки! Я одеваюсь и полетел. -12. Самое то!)
avatar

DNM

+5
А ничо, что на шиповке можно ехать в разы быстрее и контролировать дрифт?) Имхо так явно полезнее тренироваться, чем ползти со скоростью 5км/ч, стараясь удержать баланс)
avatar

Coldat

0
Дрифт — самая тема!!! Со скоростью плохо, когда ноги слабенькие, так зима для того и придумана, чтобы ноги качать перед сезоном. Заносы, езда боком, ювелирная работа тормозами (иначе вынесет)- по лету эти навыки еще как пригодяться! В том, что зимой скользко и надо бешено крутить педали для разгона вся соль и весь тайный смысл. как-то так… :)
avatar

DNM

0
Я к тому, что на шиповке ты будешь делать все тоже самое, только раза в 2-3 быстрее, что, по моему мнению, полезнее :)
Да и окружающие люди, типа пешеходов, в большей безопасности)
avatar

Coldat

+2
Где же вы, невидимые скилловые гонщики? В интернетах знатоки, быстрые, неуловимые, а потом на соревнованиях почти одни и те же побеждают… Дилемма, прямо-таки.
avatar

JustUnicorn

0
Ну, складываю грамотки в стол, медальки там же… в следующем году новые будут!)
avatar

DNM

0
три года откатал на w120, но они очень узкие, поэтому сзади прошлой зимой оставил толстого альберта 2,4 накачанного до 1,5 атмосфер. Колесо перестало закапываться и появился накат. Попробовал и спереди, накат гораздо лучше, но заносит, поэтому поставил шиповку обратно.
Для утепления головы использую повязку из виндстоппера, просто под котелок. Если совсем холодно одеваю балаклаву. После -10 не катаюсь, ибо очень холодно!
avatar

zorin

+1
Ни кого проблем с общественностью не возникало при использовании балаклавы?
avatar

SilentK

+13
Как-то ходил по улице в такой маске и балаклаве.
Люди стронились, машины уступали дорогу, когда я переходил улицу.
Так что норм.
avatar

Coldat

+22
только в церкви не катай!
avatar

DenSmarty

+15
Да все ок, ограничусь стрельбой, за это не наказывают. Накрайняк штраф в 100р заплачу.
avatar

Coldat

+12
Честно говоря, какой-то набор мыслей, которые в цельный материал не связываются.
Обзор шиповок странный, про IceSpiker Pro от Швальбы ни слова. Большинство остальных малорядных шиповок для нас вообще не приспособлены.
Про бахилы ни слова, про особенности выбора контактных педалей ни слова, про термофляжки ни слова.
Обзор зимней обуви… ммм… крайне неполный.
Или это просто очень корпоративный блог?
avatar

ctepx

+4
Ну вполне логично, что копоративный блог включает обзор товара из ассортимента) Зачем писать о том, чего нет?)Да и вообще, все что не нокиан — не шиповка :D
Овер 100500 тыщ символов писать, подробно обозревая каждый товар смысла нет, т.к. 90% людей тупо не дочитают)
А так — общая инфа обо всех необходимых для зимы товарах есть и все понятно изложено, далее идешь в магазин и там уже выбираешь что тебе конкретно нужно и узнаешь об этом подробнее)
avatar

Coldat

+8
Конкуренты минусуют :D
Про нокиан заявляю так, ибо ездил и на Швальбе и на континентале и на 4 разных видах нокиана)
P.S. Я не имею никакого отношения к спортрезорту, поэтому в моих мнениях я не преследую никаких личных целей, а пишу лишь логичные выводы)
avatar

Coldat

+4
Тексты тупо для ленивых? А зачем их тогда писать?
Я не говорил о подробном обзоре каждого товара, я указал на то, что многие темы даже не затронуты.
Мне кажется, если магазин хочет сделать обзор его зимнего ассортимента, то разумнее прямо писать «Спортрезорт» представляет вам свою зимнюю линейку и вперед, а этот материал начинается со слов «в этой статье я поделюсь некоторыми соображениями». Поэтому и хочется видеть цельный взгляд на тему.
avatar

ctepx

-1
Не обязательно писать сразу один монументальный обзорище, можно создавать их постепенно, по мере важности, так сказать)

Здесь, я считаю, рассмотрено самое основное, что нужно сделать с байком, чтобы норм катать — резина (+ мелочи по узлам) и одна из самых проблемных частей — ноги. Т.е. первое, на что необходимо обратить внимание.
Я бы еще добавил про руки и щщи, но руки согреть попроще чем ноги, поделав «мельницу», например) Её можно, в принципе, и ногами поделать, но это тяжелее :)
avatar

Coldat

0
Ну да, весьма корпоративный) Бахилы как считаю — ни разу не выход, поскольку нормальная зимняя обувь сама по себе непромокаемая и греет, а кустарности вроде заливки силиконом отверсий под шип, чтоб не задувало/не промокало не люблю, поэтому не описывал, про педали по той же причине все ± одинаково работают, пожалуй кроме 424 и 545 с плоским механизмом, который мне не очень понравился зимой, обмерзает)
avatar

Vlomoboy

+4
Бахилы решают всегда и везде!
Есть велотуфли гаерне полар — в них нога замерзает уже в околонулевую температуру. Если поверх надеть неопреновые бахилы, то до -10-15 уже без проблем.
avatar

reat

+1
Без бахил в -15 даже в MW80 ощутимо холоднее чем без них. Кроме того, бахилы хорошо защищают тапок от брызг и влаги, оставляя его чистым.
Педали зимой работают поразительно по-разному. Все они нормально встегиваются и выстегиваются, но ногу охлаждают совсем по-разному. Шимановские педали самые холодные, т.к. их металлический корпус очень ощутимо вытягивает тепло из стопы.
Для зимы оптимальнее пластиковые Таймы или Лук Кварц, у них нет такого эффекта радиатора.
avatar

ctepx

+1
катаю в стальных таймах — ничего не мерзнет! Носки теплые и все.
avatar

DNM

+4
Мало катаешь ©
avatar

ctepx

0
нормально. Но в минус 30 больше не выезжаю — как-то вилка потекла(
Самое оптимальное- -5,-10 градусов. Если очень хочется — до -20ти. Тапочки у меня вообще с вентиляцией, летний вариант. На месте стараюсь не стоять, все время двигаться. Один перекур равняется одной отмороженной конечности.)
avatar

DNM

+2
Более того, гаерне полар — промокают очень хорошо. Полчаса по снежно-водяной каше, пока доехал до дома, потом из них воду выливал. Где-то был отзыв про Lake MXZ 302 — тоже промокают.
avatar

reat

+1
Мне бахилы, банально, в глубоком снегу помогают не набрать лишнего снега. А то потом таять в ботинках начинает.
Вот ведь, промазал я с ответом, но хоть по теме.
avatar

vvllive

+8
Таймы ставь! Обмерзать нечему)) Они плохо встёгиваются только если весь паз вокруг шипа льдом залить
avatar

Wermachtocheck

+7
если б представители конкурирующих магазинов написали свои обзоры со швальбой и ассортиментом, думаю, все бы только порадовались. больше обзоров, хороших и разных!
avatar

DenSmarty

+5
считаю что зимой беговые лыжи, сноуборд и походы в бассейн — прекрасная альтернатива катания на велосипеде ))
avatar

TApoK

+6
как сказал мой отец — лучшая зимняя экипировка для катания на велосипеде — ушанка, шерстяные варежки, куртка/штаны на двойном синтепоне и валенки. Велосипед при этом может хоть дома на стене висеть)
avatar

Vlomoboy

+1
Согласен. Плавание и беговые лыжи вообще самые физически развивающие виды спорта. Велик и рядом не стоял.

Но хочется фана и просто педали покрутить в конце концов, так что стабильно раз 5 за зиму выбираюсь)
avatar

zorin

0
нокиан 294 говно, а не покрышка

ездил несколько лет на ней, на льду получше конечно чем, на незимних покрышках

но она ж весит килотонну и не едет совсем!
avatar

thresh

0
*-*
Лично у меня она отлично катит и держит.
Я бы вообще её отнес к одному из лучших вариантов для заднего колеса, ибо накат хороший, держак тоже, вгрызается отлично т.к. 2.1.
Фреддиз сзади мне гораздо менее импонирует.
Перепробовав кучу всего, для подвеса я оставил 294 — зад, фредиз 336 св — перед.
Посколько эта зима на хт — буду пробовать лайтовую 300ку.
avatar

Coldat

0
а фредди по сравнению с 294 вообще даже под горку замедляется)
avatar

amstafff

0
Именно, поэтому сзади ему не место :)
avatar

Coldat

0
спасибо за статью… но есть вопрос. катаю в балаклаве, но из за дыхания на ней намерзает лёд… что с этим делать? кстати прошлой зимой допустил большую ошибку. катал в нескольких парах носков для тепла. в реале всё оказалось наоборот. нога потела и мёрзла
avatar

ArtemNikolenko

0
1) Купить маску как я выложил (под фул не подлезет)~1000р
2) Купить другую балаклаву. советую брать НЕ флисовую ~1000р
3) Носки желательно брать горнолыжные, из овечьей шерсти, она хорошо греет и отводит влагу ~1000-1500р за пару.
avatar

Coldat

0
а зачем балаклава с «намордником», простого подшлемника, закрывающего щеки-скулы, подбородок и без всяческих мембран, недостаточно?
На лыжах катаюсь, в горах считанные разы закрывал рот — когда ветер >10м/с. В остальных случаях достаточно намазать губы помадой мягкой.
avatar

RomanAkentev

0
Просто если с намордником, то балаклаву я натягиваю на подбородок, т.е. со ртом и носом ничего не соприкасается, что гораздо комфортнее.
avatar

Coldat

+7
Всем зима...

… у кого она только началась. :)
avatar

XiwaMarsoff

0
а вы знаете что горячии чай пить НЕЛЬЗЯ, реально получишь воспаление легких.Проверено морозами.(
avatar

uaz236

+2
впервые слышу, честно говоря… знаю, можно зубы повредить. При перепаде температур, эмаль трескается. Потом во рту скрипит, как будто песка поел.
avatar

XiwaMarsoff

0
пью чай уже когда окончательно сижу в помещении и выбираться не собираюсь. пар выходящии из желудка охлаждается и летит в легкие…
avatar

uaz236

+8
Я всегда с собой чай сладкий в термосе беру зимой. Согревает. Когда пьёшь, разумеется, а не когда в рюкзаке лежит)) Воспаления лёгких ни разу не было, тьфу, тьфу, тьфу. Может ты просто их застудил без помощи чая?
Мммм, как-то неправдоподобно, мне кажется. Как ж пар из желудка в лёгкие попадает? Там же клапан стоит. А если на голову встать еда чтоль из желудка вывалится?)) Да и как пар охладится при течении вверх по пищеводу, он ведь тёплый. А с улицы воздух вдыхать можно? А то холодный какой
Хотя да, горячий чай пить нельзя — обжечься можно)) Надо подождать, чтоб остыл чуть)
avatar

Wermachtocheck

+3
Поржал про вываливание :D
Еще я что-то не понял, какой еще пар идет из желудка *-*
Как он охлаждается по пути наверх тоже неясно.
uaz236, отсыпь)
avatar

Coldat

0
Я конечно не спец, но так на вскидку, возможно все дело в терморегуляции организма, ибо там где чай все согреет, он (организм) начинает работать как в тепле и вдыхаемый холодный воздух его переохладит. Как то так. Но это мое обывательское мнение и сам об этом раньше никогда не задумывался.
avatar

schmel

0
Я ща катался, пил чай — токо сопли пошли немного)) И вчера так же было. И в прошлые зимы тоже
avatar

Wermachtocheck

0
а что Nokian ещё производит велорезину?
avatar

TimurAbdullin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.