+5.40

SportresortОбзор байка на раме Yeti DH 303 WC 2013 и немного про компоненты Shimano Saint 13 года

  Никогда не писал отчёт о байке в целом, о каких-то конкретных компонентах это да, было дело, но не обо всём сразу. Потому что обычно мои байки из года в год просто обновлялись необходимыми новыми компонентами, но в этот раз всё пошло иначе.
 

 Было принято решение поменять даунхильный байк целиком. И пошёл этот долгий процесс выбора рамы. У меня как-то так повелось, что рамы у меня редкие и мало у кого такие есть, поэтому в этот раз решили не отступать от традиции. И по стечению обстоятельств получилось привести единственную в России YetiDH303 WC для меня, чему я был несказанно рад. Ведь там была забавная история при заказе: эта рама должна была отойти одному из гонщиков мировой команды Yeti, а новые пришлось бы ждать, когда сварят, а сроки поджимали, но ребята в Yeti оказались адекватные, и усилиями Дениса и Бориса рама была у меня. Первое время на раму хотелось повесить табличку с ответами на самые часто задаваемые вопросы, которых было ну очень много:

Да 13 год, и да одна такая.
Да рельса есть.
Нет, не устаю смазывать рельсу перед катанием.

Затем был выбор комплита, тут всё было проще: Saint по кругу и приятные мелочи от Token. Про Saint тоже часто приходилось отвечать, что это 13 год, и что они не текут. С предыдущего байк перешли колеса (ждём поставки новых втулок Saint) и вилка FOX40 Kashima(которая была поставлена в ноябре того года). Таким образом, по комплектующим байк был близок к комплиту байков мировой команды Yeti.  
Вот весь комплит:

Рама — YetiDH303 WCL

Аморт — FOXRC4 Kashimacoast/ Fox350 lbs 
Рулевая – Token   
Вилка – Fox40 Kashima
Обода– Alex rims Supra BH pro                                                                                                                            
Втулки– Chosen
Покрышки-   Kenda Telonix Iron-cap                                                                           
Кассета — Shimano Dura-Ace 11-25 10скоростная
Тормоза — Shimano Saint 820
Тормозныедиски– Shimano Saint 203мм  
Руль — Renthal FatBar 780 mm / 38 mm 
Манетка-  Shimano Saint 820
Переключатель– Shimano Saint 820 
Цепь — Shimano XTR
Грипсы — Token
Седло — Token 
Подседельныйштырь– Token Carbon 
Шатуны– Shimano Saint 820
Каретка– Token Ceramic
Педали– Shimano DX 
Звезда — Shimano Saint
 
 
Вес 18.4 в полностью горном комплите.

Теперь расскажу о некоторых запчастях отдельно и почему выбор пал именно на них.
Рама. Как говорил ранее: хотелось чего-то редкого, чего нет ни у кого. Этот пункт был выполнен. Затем была обкатка рамы, да и байка в целом (прошёл он множество московских спотов, мои трассы в Ржеве и неделю в Магнитке) за этот период для меня произошло множество открытий. Предыдущая рама была IronHorse Sunday M,  из-за ростовки-то и хотел менять (нужна больше была), но как потом оказалось за этот период (Sunday был 10 года) технологии шагнули далеко в перёд. Все эти заваленные углы, гоночные геометрии т.д. все это невероятно упростило катание, стало гораздо удобней (плюс нужная ростовка). Если вкратце, то с Sunday  нужно постоянно работать, перепрыгивать камни, разгружать перед и так далее (стиль езды получается более прыжковый). К этому привыкаешь, но при долгом катание (спуск в горах) ты изрядно устаёшь. На Yeti нужно всего лишь разогнаться.
Вилка. Кто-то гонится за весом, кто-то за модой и подходящим цветом, кто-то хочет запчасть, как у его любимого зарубежного райдера. Так у людей появляется Boxxer. Когда-то я тоже так делал и грезил идей, что подвеска должна быть гоночно-жёсткой, но после пары гор эта идея отпала. Пришла идея о катание в удовольствие. Так у меня появилась вилка Fox. Кто-то тогда спросил, почему поменял? Я ответил, что  прошел юношеский максимализм о жёсткой подвеске, как у гонщиков и блаблабла)) 
Обода. Когда в сети начали появляться фотки моего нового байка многие писали, что на таком топовом комплите такие простенькие обода. Наверное, эти люди не были в горах. Когда-то я тоже покупал за свои деньги Mavic, их хватало ровно на двое гор у меня, мне это надоело, я взял у нас в магазине Supra, съездил в горы на них 4 раза, и ещё парочку они переживут! Учитывая, что пробившись в горах, я не останавливаюсь клеиться на трассе, а еду дальше. Но весит один обод 640 грамм, не для ребят, которые гоняться за весом.
Тормоза. Описание этой запчасти можно начать так, как и про вилку, но, да ладно. Раньше катался я на Avid, но затем я попал в Sportresort и перестал иметь проблемы с тормозами. Хотя в этот раз, когда брал Saint 13 года, была определённая опаска, ведь все слышали эту легенду, что они текут. Но, как говорится на свой страх и риск. В итоге не пожалел. Радиаторы на колодках дают о себе знать, тормоза действительно не греются. Плюсы этого почувствовал в горах. Я думаю, что всем знакомо, когда в горах ближе к концу трассы (кто много тормозит уже и к середине) тормозная ручка может начать проваливаться или наоборот после интенсивного торможения ранее, становится жёще, и ты перетормозишь на следующем участке. Меня это всегда отвлекало. Теперь же, как настроил ручку, так и остаётся до самого финиша. Прокачивать стало определённо удобней. Не нужно, как на прошлой модели открывать в ручке всю масленую ванну, а если специальное отверстие, куда вставляется шприц.  Теперь о том, что они текут, ребята подумайте сами логично: Если у Gwin’а на Чемпионате Мира потёк тормоз, то чтобы думать о проблемах такого гонщика надо научиться также кататься, чтобы тормоз получил такую же нагрузку.
Переключатель, манетка, звезда, цепь, шатуны, педали. С большинством этих компонентов знаком с прошлого года. Это качественные лёгкие и проверенные компоненты, которые не нуждаются в особом представление. Хочется сказать только о новом переключателе. По сравнению с предыдущем годом он стал ещё жёще. Пальцем его пошевелить считай невозможно, в горах бился им, оторвать не получилось, думаю, оторвёт только с петухом или пером)
Из нового ещё то, что если у тебя тормоз и манетка Saint (SLX, ХТ, ХТR) 13 года, то там одно крепление на руль, а не два отдельных, как ранее. Минус пару грамм.
Кассета. Честно, не вижу смысла в ДХ использование 10скоростной кассеты.
Грипсы. Кажется, что даст такая мелочь как грипсы, но не тут-то было. В горах, наверное, все встречались с проблемой, что забиваются кисти, руки, пальцы. Грипсы помогут облегчить нагрузку на руки. Лично я выбрал грипсы потолще (тонкие сжимаешь в полный охват, как можно сильнее, тем самым ещё больше устаёшь) и помягче. В этом мне помог широкий ассортимент грипс, который предлагает фирма Token.
Компоненты Token. Очень приятные мелочи делает эта фирма, проставочные кольца, рулевые, 

каретки, ролики в переключатель, сёдла и штыри, грипсы. Всё это есть в различных цветах, всех стандартов и размеров. Так мы смогли дособрать байк, выдержав определённую цветовую гамму. 
По поводу настройки подвески. Когда только собрали байк, нашёл статью на 26.ру, как был настроен байк у Gwin’а, когда он гонял на Yeti. Высчитав все щелчки, я сделал так, как у него. Катаясь по плоскости (локальные гонки) было вполне нормально и всё устраивало, но после первого спуска в Магнитке я понял, что эти ребята просто роботы! Суставы у них точно железные. Вообщем выкрутил компрессии, выставил отскок, и всё стало куда лучше. Возможно, когда-то научусь кататься и пользоваться всем диапазоном настроек, а пока мне и так хорошо.
 
Наверное, я рассказал все, что успел понять, обкатать на новом байке. Обещаю, что если к концу сезона что-то потечёт или сломается написать об этом. Сейчас я получаю невероятное удовольствие от данного байка, всё идеально работает, всё новенькое, всем интересно пощупать, я просто хочу беспрерывно на нём кататься. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +51
  • Мнения

Комментарии (24)

+11
Тормоза не текут?
avatar

racerx

+1
Кататься, как Gwin пока не научился)
avatar

Patrikey28

0
Принятно)
avatar

racerx

+7
Рельса не сломалась?
avatar

justrace

+6
Главное смазать;)
avatar

Patrikey28

+6
Эх, чудесный!
avatar

IlyaBabay

+1
Кстати, помнишь тогда в питере ты мне сказал что у интенсов слабая торсионка… Да я не спорю, да и вообще это всем известный факт)))
Но как быть с рельсой?) не знаю как на новых, но раньше там всё было ох как не гладко с ней))))))) 
это я имел ввиду торсионку, а не смазывание рельсы xD
А почему у тебя не стоят цветные ролики в переключателе?( 
Последний раз редактировалось
avatar

ZLOBUN

+5
Насчет цветных роликов это вот прям верх задродства для меня, как раз для парней на интенсах и тд) к скорости + это не даст, да и посматривать чисто случайно я туда не буду, а вот приятное сочетание цветов у меня в рулевой бывает замечаю:)
Насчет торсионки Yeti, как впрочем и надежности остальных запчастей на этом байке, ранее сказал, что если к концу сезона сломаю что-то и тд, то напишу еще обзорчик. Смысл сравнивать со старой не вижу, новая рама кардинально отличается от старой, тут хотя бы одна рельса, а не две по бокам, как ранее)
avatar

Patrikey28

+8
С ободами совершенно верно, как и с задним переключателем, в горах это может стать расходным материалом. Но вот если снять наклейки с ободов, дизайн которых оставляет желать лучшего, то наверняка станет красивее. Или можно заказать кастомные.
 Успехов в катании.
avatar

nils_tisebe

0
В начале поста написано, что ждем поставки новых втулок Saint, на них будут собраны новые колеса мне, обада будут такиеже, но черные с белыми надписями, уже примеряли их по цветам отлично подойдет. Но это мелочи и поэтому дожидаться их не стал и написал сейчас:)
avatar

Patrikey28

0
Рельсу смазывать не обязательно (сорри, за капитанство..:)) Достаточно не доводить до образива налипающую на ней грязь. Говорю как некогда владевший тристатретьим, тольк в 2-рельсовом варианте.
Аппарат годный ,)
avatar

_schmidt_

0
После одной грязевой гонки, или горной пыли в Магнитке на ней столько у меня налипает! поэтому предпочитаю смазывать ее перед катанием все же;)
avatar

Patrikey28

0
Чёт тяжеловат немного… сколько рама отдельно? ну и на пружине впринципе -300-400 грамм скинуть можно. Выйдет в боевые 17,5
avatar

_va

0
Вес рамы, напоминаю в правильной ростовке L, с амортизатором, зажимом, защитой пера — 5.5 кг.
Вес байка на горных камерах и резине 2.4, да плюс колеса не из легких, но как писал выше этим экономить вес в горах нельзя, на мой взгляд!
Последний раз редактировалось
avatar

Patrikey28

0
Ну у меня тоже L,  4,1 кг без ничего! А горные камеры это сколько? 285гр максис стоят… ну сам смотри i52.fastpic.ru/big/2013/0113/1e/f00efdc55dfafa2f1513d046cff86c1e.png обода тоже не из лёгких
avatar

_va

0
Вот никогда не взвешивал камеры, из коментов выше думаю можно было понять, что не задрот веса и компонентов)
avatar

Patrikey28

0
кстати по поводу настроек — если внимательно читал статью, то там написано что «жесткость» настроек у профаков гораздо больше, а точнее — в 1.9 раз. Т.е. если ты закрутил на своей вилке 10 щелчков, то у «про» — это только 5.

Рама очень крутая, к концу хода виртуальная точка вращения «уплывает» метра на 4 за переднее колесо, занятная работа в общем. Поздравляю!
avatar

kuzlich

+1
насчёт грипс, спорное утверждение.
у меня наоборот на толстых грипсах руки больше устают
avatar

kerasin

+1
Согласен, это очень индвидуальный момент, но о котором нельзя забывать, это реально помогает рукам. Поэтому там и написанно, что лично мне такие пришлись по душе, суть в том, что Token и ODI, которые представленны в большом асортименте у нас в магазине предлогают разнообразные грипсы, среди которых и ты найдёшь подходящие себе. 
avatar

Patrikey28

0
За обода — уважуха. У алексов есть ещё 1 моделька — FRX жаль купить так и не успел, теоретически с их широким бортом в горах должно быть поменьше пробоев.
avatar

Lexapskov

0
Коль, тормоза реально ручка остается в одном положении?
Просто на zee возникает шляпа, что если в начале спуска схватывает у грипс, то ближе к концу трассы схватывание тормозов происходит ближе к началу хода.
Байк огонь! 
Последний раз редактировалось
avatar

twice

0
Сразу оговорю, что я не из тех ребят, которые любят ручку тормоза подводить очень близко к грипсе, может в этом случае что-то и меняется на протяжении трассы. У меня же стоит не особо близко (наверное, просто психологический момент), но не куда не проваливается или накачивается, ручка в одном положении. Тормоз еще причем не разу не прокачивался. И можешь на Zee поставить колодки от saint они должны подойти и может лучше будет
avatar

Patrikey28

0
Да не в колодках так то вроде дело блин...
Ладно понял, спасибо! 
avatar

twice

0
Расскажи про выбор покрышек — на некоторых фотках палятся Нокианы, на некоторых Максис, а в описании Кенда(которую мало кто признаёт)
avatar

KoHb

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.