Sportresort — Irora Bike Weekend 2013 или 2-ой этап Кубка России.
Прошедшие выходные выдались очень разнообразными для нашей команды: кто-то качал памп в Битце, кто-то катался в Леоганге, а я поехал на 2-ой этап Кубка России в Санкт-Петербург.
Эту поездку пришлось планировать задолго до самого отъезда, так как лично для меня жильё на Игоре это проблематичная тема. Жить в служебной гостинице не хотелось, так как всё же гонка серьёзная, хочется спокойно отдохнуть и выспаться с комфортом, плюс в этот раз была такая тема, что ты уже заселился, а ночью могут придти ещё ребята, которых тоже почему-то заселили в твой номер. Жить в отеле за 10700 руб. я тоже был не готов. О дебоше в палаточном лагере я наслышан ещё с прошлого года, хотя в этот раз на удивление было спокойненько. Поэтому нас спасло, что в семье недавно появился новенький Volkswagen Multivan, в нём мы и жили, хотя иногда и заходили попользоваться бесплатно услугами палаточного лагеря. Всё это навело на мысли, что Игоре пора бы предоставить комфортное жильё за более адекватные суммы, а также построить хотя бы трасса 3-4 (ведь это не горы, где строить гораздо сложней из-за грунта и т.д), и следить за ними, тогда у велосипедистов она будет пользоваться ещё большей популярностью.
Но вернёмся к гонке. Пятница.
В 16:00, как и обещали, был включен подъёмник на три часа. Этого вполне хватает, чтобы прикатать эту трассу, несмотря на медленный подъёмник, главное не стоять, а отдохнуть можно и на подъёмнике. Затем в 19:00 должна была быть регистрация, но её задержали из-за отсутствия принтера, чтобы страховать гонщиков. Я пришёл на регистрацию где-то в первой десятки желающих зарегистрироваться, нам объяснили про принтер и сказали, что это где-то на час, поэтому я пошёл ещё покатался, потом покушал, и часам к 9 пришёл и быстро зарегистрировался. Но ведать так сделал только я, все остальные кто пришли в 7 часов, весь последующий час стояли, бубнили, ждали, не понимаю таких ребят.
Суббота. Квалификация.
Стояла прекрасная солнечная погода, на трассе становилось всё больше пыли, организаторы ставили палатки, музыку (насчёт музыки, на мой вкус, ребята молодцы, когда прислушивался, что за трек играет, то узнавал что-то знакомое или просто нравился, а на два дня почти часов по 7 составить плейлист сложновато, мелочь, а приятно) и т.д. Потом было торжественное открытие, на котором показали призы, тут стало понятно, что бороться есть за что.
Первыми поехали Женщины, которых было 11 человек. Первую строчку разделили Скумбина Анна (Forward)
и Жирнова Саша (RaceStar) с абсолютно одинаковым временем 2:02:97 (думаю, что было что-то с омегой, так как потом омега ещё не раз косячила). Третью строчку заняла новая гонщица команды BadSanta Литвинюк Даша (но мне казалось, что Даша может ещё хорошо добавить).
Затем ехали Юниоры, их было 25 человек, а это больше, чем в категории Элита. Тут расскажу немного о себе. Байк я выбрал короткоходный (на компонентах Shimano XT с накатистой резиной KendaBBG2.1 сзади и KendaTelonix2.2 спереди, так как пыли, рыхлого песка на Игоре хватает). Всё это означало малый вес, отличный накат в сочетании с хорошей управляемостью. Хотя с другой стороны байк этот заточен больше под 4х и дуал-слалом у меня, ну и маленькие московские трассы по 30-40 секунд, на Игоре же ходов хотелось бы чуть больше (где-то 160-170), а так у меня ближе к финишу почти забивались руки. Квалификацию проехал стабильно и показал 1:48:25 – это было первое время в юниорах и третье по абсолюту в квалификации. Но расслабляться было нельзя, так как Никита Войнолович (Velomania.ru), приехал третий, и как он сказал с 2-мя падениями и временем 1:58:26 (правда я вот не знаю, как можно так падать и быстро вставать, так как такое время было где-то средним на этой трассе). Да и поочти рядом со временем Никиты приехал Влад Щеррубле (Velomania.ru)
(о котором многие уже наслышаны за его дикий стиль езды), ему на кассету намоталась лента (хотя лента была намотана качественно, на трассу её не задувало, да и не валялась она нигде), но ленту на кассете я видел сам на финише. Это означало, что он почти не крутил, а на этой трассе это важно. Ну и питерский гонщик Лёша Паламарь, который был второй со временем 1:54:95, мог ещё добавить.
Следом ехала Элита. Их было всего 17 человек. Скжу откровенно, на мой взгляд, Нику (RaceStar) равных не было, учитывая, что на тренировках я его видел всего пару раз катающего по трассе.
Он и показал лучшие время квалификации 1:46:18. Вторым приехал Женька Бочанский (Velomania.ru), которые был полон амбиций и надежд на финал, что накатит Ника, он показал время 1:47:39.
Третьим же приехал Яша Аустер (Gaint-rus), который прям, как по заказу перед Игорой получил новый трейловый байк, но третье место его было очень шатким, ведь в 1 минуту 48 секунд поместились очень плотно ещё два быстрых гонщика Андрей Русанов
и Иван Кунаев (Disco).
Потом поехали Мастера. За последние пару лет эта категория очень прокачалась так сказать. Туда перешли новые гонщики из Элиты, и за борьбой в этой категории стало интересно наблюдать, да и ярко выраженного фаворита теперь там нет. Об этом свидетельствует, всего одна сотая между первым и вторым местом в квалификации в этой категории. Мальцев Серж (Дебош) проехал за 1:49:73, а Александров Игорь (Disco) за 1:49:74.
Третьим проехал Шипилов Женя (Commencal-Russia) со временем 1:50:67, но его временем я был удивлён, ждал большего.
Так и подошла очередь самой большой категории – любители. Их было 110 человек. Тут уже омега устала отсекать народ и пару раз сбивалась, и финальных человек 10 не засекла. Для многих это был повод расстроиться, а некоторым шанс исправиться. В итоге первое время показал Максим Фролов, не буду далее писать что-то о нём, ведь катая всегда в Элите, имея лицензию ехать в любителях, это конечно сильно, ну вообщем Вы поняли. Второй приехал Кучинский Антон, немного отстав от Фролова. После этого надежд на этого парня было много, все ждали, что в финале он ускорится, и сделает Фролова. Третьим был в тот день Иван Андреев.
Вечером этого дня кто-то пошёл ещё тренироваться, кто-то расслабляться, а организаторы поправляли и чинили трассу (вот за это прям респект!).
Воскресенье. Финал.
Все началось на час раньше, чтобы успеть провести награждения и т.п. Да и погода была уже совсем не солнечная, как в субботу, а шёл дождик, который к началу заездов закончился. Порядок старта остался таким же и первыми поехали Женщины. Жирнова Александра смогла заметно ускориться по сравнению с квалификацией и показала 1:55:19, Скумбина Анна тоже ускорилась, но не так заметно и лишь 1:59:21. Третьей стала Иванова Екатерина (ChillenGrillen).
Литвинюк Даша, к сожалению, упала прямо в финальном повороте, после которого оставалось буквально 5-7 метров финишной прямой, но говорят, что в этот финальный поворот, судя по времени на табло, она приехала быстрее остальных, но гонка есть гонка.
Дальше было самое весёлое для меня. Жду своего старта, конечно же, присутствует волнение и когда остаётся около трёх человек и меня вызывают к старту, сажусь на байк, но понимаю, задний аморт спущен, начинаю быстрей-быстрей качать, откручиваю насос, а аморт спускает всё давление. Тут начинается, кипишь и истерика, что же делать? Огромное спасибо организаторам, которые разрешили стартовать позже, и всем кто пытался помочь починить тоже от души. Дело было в том, что линк при работе подвески согнул ниппель в аморте, а ниппеля такого нигде под рукой не нашлось. И тут мой папа выстрелила гениальной идей, что мы привяжем изолентой насос к раме, чтобы он держал давление.
Вам, наверное, интересно, почему линк разбил его только сейчас? Так вот в четверг перед отъездом у меня сломался старый аморт, и уже в Питере мы купили новый. Разница была в том, что старый был 200на57, а новый 200на51, а в раме два положения аморта: 140мм и 160мм, и теперь из-за того что новый короче стало 120мм и 140мм хода. Мы и поставили на теперешние 140мм, но не подумали, что на старом монархе ниппель загибался внутрь, а на новом торчит в бок. Ну, так вот с этой гениальной конструкцией и невероятным волнениям я пришёл на старта, как только проехала элита. Времён Юниоров я не знал, и не знал, выдержит ли эта конструкция.
Поэтому решил ехать максимально аккуратно все жёсткие места, где он мог пробиться, но крутить, как мог, придумывал всё это прямо на ходу. Итог улучшил на 1 секунд 30 сотых и первое место. Второй стал Никита Войнолович со временем 1:48:89, а третий Щеррубле Влад – 1:49:68.
Пока мы пытались починить аморт, проехала Элита. Насколько я понял, там первая тройка не изменилась, лишь улучшила времена. Думаю, о борьбе в этой категории ещё напишет кто-то из Элитных гонщиков.
В Мастерах всё сильно поменялось: Шипилов Евгений перебрался с третьего на первое место, показав 1:47:10. Серж стал третьим, а Даниленко Михаил подвинул со второго места Александрова Игоря на четвёртое.
В любителях произошло, то чего все так ждали, Кучинский Антон сделал это! Обогнал Фролова и забрал главный приз в этой категории. Насколько я знаю, Антон первый раз принимал участие в соревнованиях, но катает уже давно, но всё равно ты прям красавчик!
Третьим стал Гурин Павел. Вообщем пьедестал любителей был чисто питерский.
Напоследок немного о гонке.
Организаторы реально молодцы, виден уровень, поражают объёмы работ, которые они проводят для проведения гонки (разве, что хочется новой трассы). И самое главное, что мне нравится в этих ребятах: они прислушиваются к мнению гонщиков, готовы спокойно признавать свои ошибки, горят желанием их исправлять, принимают и понимают (например, как в моём случае, в той же Украине за это сразу же дисквалифицировали бы) нас гонщиков такими, какие мы есть. Вот за всё это от души Вам! Вы настоящая команда, которая умеет организовывать гонки.
Два момента, которые надо бы исправить: омега, чтобы больше не сбивалась. Ну и такой приз (в виде целого байка) среди любителей это слишком круто, да и не стимулирует к переходу в элиту этих любителей, плюс разыгрывать этот приз среди любителей, мастеров и женщин не справедливо к девчонкам. Уверен, вы исправитесь. За отдельные призы в Элите и Юниорах респект.
Ещё хотел обратиться к тем, кто вообще не имеет отношения к гонкам и пишет на форумах, либо бывал на гонке однажды, что это не ДХ, а гавно. Гонщику на соревнованиях всегда интересно проехать быстро трассу, какая она бы не была, на то он и гонщик. Если же вы не можете проехать трассу также быстро, тогда не пишите, что там только крутить и т.д. Насчёт того, что это Кубок России я считаю, что это замечательно. Это единственный конкурентно способный Кубок России, а не Кубок где-то во Владивостоке или Магнитке, на которых по 50 человек и то все местные. Так центральный регион получает хоть какую-то возможность бороться за зачёт по итогам всего Кубка. Да и выиграть Кубок среди такого кол-ва народа в настоящей борьбе куда приятней!
Эту поездку пришлось планировать задолго до самого отъезда, так как лично для меня жильё на Игоре это проблематичная тема. Жить в служебной гостинице не хотелось, так как всё же гонка серьёзная, хочется спокойно отдохнуть и выспаться с комфортом, плюс в этот раз была такая тема, что ты уже заселился, а ночью могут придти ещё ребята, которых тоже почему-то заселили в твой номер. Жить в отеле за 10700 руб. я тоже был не готов. О дебоше в палаточном лагере я наслышан ещё с прошлого года, хотя в этот раз на удивление было спокойненько. Поэтому нас спасло, что в семье недавно появился новенький Volkswagen Multivan, в нём мы и жили, хотя иногда и заходили попользоваться бесплатно услугами палаточного лагеря. Всё это навело на мысли, что Игоре пора бы предоставить комфортное жильё за более адекватные суммы, а также построить хотя бы трасса 3-4 (ведь это не горы, где строить гораздо сложней из-за грунта и т.д), и следить за ними, тогда у велосипедистов она будет пользоваться ещё большей популярностью.
Но вернёмся к гонке. Пятница.
В 16:00, как и обещали, был включен подъёмник на три часа. Этого вполне хватает, чтобы прикатать эту трассу, несмотря на медленный подъёмник, главное не стоять, а отдохнуть можно и на подъёмнике. Затем в 19:00 должна была быть регистрация, но её задержали из-за отсутствия принтера, чтобы страховать гонщиков. Я пришёл на регистрацию где-то в первой десятки желающих зарегистрироваться, нам объяснили про принтер и сказали, что это где-то на час, поэтому я пошёл ещё покатался, потом покушал, и часам к 9 пришёл и быстро зарегистрировался. Но ведать так сделал только я, все остальные кто пришли в 7 часов, весь последующий час стояли, бубнили, ждали, не понимаю таких ребят.
Суббота. Квалификация.
Стояла прекрасная солнечная погода, на трассе становилось всё больше пыли, организаторы ставили палатки, музыку (насчёт музыки, на мой вкус, ребята молодцы, когда прислушивался, что за трек играет, то узнавал что-то знакомое или просто нравился, а на два дня почти часов по 7 составить плейлист сложновато, мелочь, а приятно) и т.д. Потом было торжественное открытие, на котором показали призы, тут стало понятно, что бороться есть за что.
Первыми поехали Женщины, которых было 11 человек. Первую строчку разделили Скумбина Анна (Forward)
и Жирнова Саша (RaceStar) с абсолютно одинаковым временем 2:02:97 (думаю, что было что-то с омегой, так как потом омега ещё не раз косячила). Третью строчку заняла новая гонщица команды BadSanta Литвинюк Даша (но мне казалось, что Даша может ещё хорошо добавить).
Затем ехали Юниоры, их было 25 человек, а это больше, чем в категории Элита. Тут расскажу немного о себе. Байк я выбрал короткоходный (на компонентах Shimano XT с накатистой резиной KendaBBG2.1 сзади и KendaTelonix2.2 спереди, так как пыли, рыхлого песка на Игоре хватает). Всё это означало малый вес, отличный накат в сочетании с хорошей управляемостью. Хотя с другой стороны байк этот заточен больше под 4х и дуал-слалом у меня, ну и маленькие московские трассы по 30-40 секунд, на Игоре же ходов хотелось бы чуть больше (где-то 160-170), а так у меня ближе к финишу почти забивались руки. Квалификацию проехал стабильно и показал 1:48:25 – это было первое время в юниорах и третье по абсолюту в квалификации. Но расслабляться было нельзя, так как Никита Войнолович (Velomania.ru), приехал третий, и как он сказал с 2-мя падениями и временем 1:58:26 (правда я вот не знаю, как можно так падать и быстро вставать, так как такое время было где-то средним на этой трассе). Да и поочти рядом со временем Никиты приехал Влад Щеррубле (Velomania.ru)
(о котором многие уже наслышаны за его дикий стиль езды), ему на кассету намоталась лента (хотя лента была намотана качественно, на трассу её не задувало, да и не валялась она нигде), но ленту на кассете я видел сам на финише. Это означало, что он почти не крутил, а на этой трассе это важно. Ну и питерский гонщик Лёша Паламарь, который был второй со временем 1:54:95, мог ещё добавить.
Следом ехала Элита. Их было всего 17 человек. Скжу откровенно, на мой взгляд, Нику (RaceStar) равных не было, учитывая, что на тренировках я его видел всего пару раз катающего по трассе.
Он и показал лучшие время квалификации 1:46:18. Вторым приехал Женька Бочанский (Velomania.ru), которые был полон амбиций и надежд на финал, что накатит Ника, он показал время 1:47:39.
Третьим же приехал Яша Аустер (Gaint-rus), который прям, как по заказу перед Игорой получил новый трейловый байк, но третье место его было очень шатким, ведь в 1 минуту 48 секунд поместились очень плотно ещё два быстрых гонщика Андрей Русанов
и Иван Кунаев (Disco).
Потом поехали Мастера. За последние пару лет эта категория очень прокачалась так сказать. Туда перешли новые гонщики из Элиты, и за борьбой в этой категории стало интересно наблюдать, да и ярко выраженного фаворита теперь там нет. Об этом свидетельствует, всего одна сотая между первым и вторым местом в квалификации в этой категории. Мальцев Серж (Дебош) проехал за 1:49:73, а Александров Игорь (Disco) за 1:49:74.
Третьим проехал Шипилов Женя (Commencal-Russia) со временем 1:50:67, но его временем я был удивлён, ждал большего.
Так и подошла очередь самой большой категории – любители. Их было 110 человек. Тут уже омега устала отсекать народ и пару раз сбивалась, и финальных человек 10 не засекла. Для многих это был повод расстроиться, а некоторым шанс исправиться. В итоге первое время показал Максим Фролов, не буду далее писать что-то о нём, ведь катая всегда в Элите, имея лицензию ехать в любителях, это конечно сильно, ну вообщем Вы поняли. Второй приехал Кучинский Антон, немного отстав от Фролова. После этого надежд на этого парня было много, все ждали, что в финале он ускорится, и сделает Фролова. Третьим был в тот день Иван Андреев.
Вечером этого дня кто-то пошёл ещё тренироваться, кто-то расслабляться, а организаторы поправляли и чинили трассу (вот за это прям респект!).
Воскресенье. Финал.
Все началось на час раньше, чтобы успеть провести награждения и т.п. Да и погода была уже совсем не солнечная, как в субботу, а шёл дождик, который к началу заездов закончился. Порядок старта остался таким же и первыми поехали Женщины. Жирнова Александра смогла заметно ускориться по сравнению с квалификацией и показала 1:55:19, Скумбина Анна тоже ускорилась, но не так заметно и лишь 1:59:21. Третьей стала Иванова Екатерина (ChillenGrillen).
Литвинюк Даша, к сожалению, упала прямо в финальном повороте, после которого оставалось буквально 5-7 метров финишной прямой, но говорят, что в этот финальный поворот, судя по времени на табло, она приехала быстрее остальных, но гонка есть гонка.
Дальше было самое весёлое для меня. Жду своего старта, конечно же, присутствует волнение и когда остаётся около трёх человек и меня вызывают к старту, сажусь на байк, но понимаю, задний аморт спущен, начинаю быстрей-быстрей качать, откручиваю насос, а аморт спускает всё давление. Тут начинается, кипишь и истерика, что же делать? Огромное спасибо организаторам, которые разрешили стартовать позже, и всем кто пытался помочь починить тоже от души. Дело было в том, что линк при работе подвески согнул ниппель в аморте, а ниппеля такого нигде под рукой не нашлось. И тут мой папа выстрелила гениальной идей, что мы привяжем изолентой насос к раме, чтобы он держал давление.
Вам, наверное, интересно, почему линк разбил его только сейчас? Так вот в четверг перед отъездом у меня сломался старый аморт, и уже в Питере мы купили новый. Разница была в том, что старый был 200на57, а новый 200на51, а в раме два положения аморта: 140мм и 160мм, и теперь из-за того что новый короче стало 120мм и 140мм хода. Мы и поставили на теперешние 140мм, но не подумали, что на старом монархе ниппель загибался внутрь, а на новом торчит в бок. Ну, так вот с этой гениальной конструкцией и невероятным волнениям я пришёл на старта, как только проехала элита. Времён Юниоров я не знал, и не знал, выдержит ли эта конструкция.
Поэтому решил ехать максимально аккуратно все жёсткие места, где он мог пробиться, но крутить, как мог, придумывал всё это прямо на ходу. Итог улучшил на 1 секунд 30 сотых и первое место. Второй стал Никита Войнолович со временем 1:48:89, а третий Щеррубле Влад – 1:49:68.
Пока мы пытались починить аморт, проехала Элита. Насколько я понял, там первая тройка не изменилась, лишь улучшила времена. Думаю, о борьбе в этой категории ещё напишет кто-то из Элитных гонщиков.
В Мастерах всё сильно поменялось: Шипилов Евгений перебрался с третьего на первое место, показав 1:47:10. Серж стал третьим, а Даниленко Михаил подвинул со второго места Александрова Игоря на четвёртое.
В любителях произошло, то чего все так ждали, Кучинский Антон сделал это! Обогнал Фролова и забрал главный приз в этой категории. Насколько я знаю, Антон первый раз принимал участие в соревнованиях, но катает уже давно, но всё равно ты прям красавчик!
Третьим стал Гурин Павел. Вообщем пьедестал любителей был чисто питерский.
Напоследок немного о гонке.
Организаторы реально молодцы, виден уровень, поражают объёмы работ, которые они проводят для проведения гонки (разве, что хочется новой трассы). И самое главное, что мне нравится в этих ребятах: они прислушиваются к мнению гонщиков, готовы спокойно признавать свои ошибки, горят желанием их исправлять, принимают и понимают (например, как в моём случае, в той же Украине за это сразу же дисквалифицировали бы) нас гонщиков такими, какие мы есть. Вот за всё это от души Вам! Вы настоящая команда, которая умеет организовывать гонки.
Два момента, которые надо бы исправить: омега, чтобы больше не сбивалась. Ну и такой приз (в виде целого байка) среди любителей это слишком круто, да и не стимулирует к переходу в элиту этих любителей, плюс разыгрывать этот приз среди любителей, мастеров и женщин не справедливо к девчонкам. Уверен, вы исправитесь. За отдельные призы в Элите и Юниорах респект.
Ещё хотел обратиться к тем, кто вообще не имеет отношения к гонкам и пишет на форумах, либо бывал на гонке однажды, что это не ДХ, а гавно. Гонщику на соревнованиях всегда интересно проехать быстро трассу, какая она бы не была, на то он и гонщик. Если же вы не можете проехать трассу также быстро, тогда не пишите, что там только крутить и т.д. Насчёт того, что это Кубок России я считаю, что это замечательно. Это единственный конкурентно способный Кубок России, а не Кубок где-то во Владивостоке или Магнитке, на которых по 50 человек и то все местные. Так центральный регион получает хоть какую-то возможность бороться за зачёт по итогам всего Кубка. Да и выиграть Кубок среди такого кол-ва народа в настоящей борьбе куда приятней!
-
добавить в избранное
- +88
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
VITAS
patrekey
stringer
Patrikey28
пс. Жалко за Дашу :(
kerasin
Lenin_TG
Шеррюбле бы только тейбл дать с кикаутом, зачем крутить? :D
IlyaBabay
Patrikey28
Lenin_TG
Думаю этот этап конкурентоспособен не только благодаря расположению и количеству участников, но по уровню организации. TG, вы отличные.
zhook
WDW
Конкурентноспособный ЧР будет в Банном, географически в центре страны. Только и на ЧР тоже не особо едут из дальних регионов. Дорого по стране путешествовать что поделать :(
sunrise
Patrikey28
Patrikey28
WDW
AleksandrSimonov
AleksandrSimonov
Patrikey28
AleksandrSimonov
Patrikey28
rabbit-fish
AleksandrSimonov
два то, что верить всему, что в инете написанно, это как думать, что в рекламе правду говорят
ну и три, вот честно советую тебе тоже кататься/в гонках учавствовать, это приколней, чем коменты писать.
Patrikey28
schmel
И нынешние спб триалисты не теряют связь с массами, за что им огромное спасибо.
(блин, прочитал как «развивать»), на это и отвечал.
Chute
Coldat
schmel
А чего Вломо остался в нерезиновой?
racerx
Patrikey28
По омеге уточнение небольшое. Она иногда не срабатывала на старте, иногда ее пересекали зазевавшиеся зрители на финише (там было всего два орга и было тупо не успеть уследить за каждым).
А по одинаковым временам у Саши и Ани — все честно, когда омега срабатывала — время было точное.
У меня даже чек остался=)
wayne
Что Вам в двоём внизу было сложно полностью согласен, в любом соучае молодцы! вам нужен еще третий, как раз чтобы следил за этими зеваками, которые переходили омегу, это очень обидно гонщику.
Patrikey28