Sportresort — Всё бывает в первый раз.
Наверное, для многих пользователь данного сайта уже далеко не тайна, как это кататься в Европе, но до этого года для меня это было загадкой, которая разрешилась в процессе AlienBike тура, который был призом за первое место в прошлогоднем рейтинге Move n Win.
Честно говоря, долго не знал, как писать этот отчёт, с чего начать, как продолжить, суметь сформулировать все свои мысли, в которых было сложно разобраться. Поэтому здесь будет просто поток мыслей, да и фотки с гонки я не нашёл))
Первым место, которое мы посетили, был Марибель, где прошёл финальный этап Кубка Франции. Первые несколько дней мы катались по различным трассам, но не по кубковой, так как она была в процессе подготовки для гонки. Трасса же по которым катались мы представляли из себя скоростные трейлы, без каких-либо больших пролётов, но с большими разбитыми контрами, так я постепенно начал узнавать, что такое тормозные волны. Первые пару дней местные виды шокировали, Магнитка казалась уже просо холмами, наверху холодно, остатки снега, пар изо рта. Поднимались на высоту почти 3 тыс. метров, в Куршавель случайно забрили, сфоткались, спускались по фри-райду чуть больше получаса. Всё это радовало, конечно, но хотелось уже тех трасс, как на тех крутых видео, посмотреть, как ездят те клёвые парни. И всё началось в пятницу. Первые спуски сразу прям, начали вводить в замешательство. Трасса вот другая она, техники она требует. Сейчас будет, наверное, далеко не лучшие сравнение, но всё же, это, как бывает, строят ребята в Москве или НиНо трассу, когда из склона выжит каждый метр, насыщенно, так и тут, правда на протяжении 5 минут. Но тут ещё кое-что пояснить надо, трасса не как у нас в горах, например Магнитка, в том плане, что ты едешь и не борешься за жизнь, чтобы с очередного обрыва не разбиться, да и грунт приятней гораздо, хоть и пыль столбом, а не по этим живым камням едешь, да и об скалы и валуны не долбишься. И самое главное, что я не понял, что в Магнитке опять же у меня руки забиваются, тут, несмотря на всю сложность и глубину тормозных волн идёт равномерная усталость всего тела, нет этой нелепой забитости пальцев и кистей, тут вся рука устаёт. Вобщем получается приятная такая усталость всего тела, интересно это всё ощущать, когда ты думал, что ну хоть чуть-то ты умеешь кататься. Следующий момент, который я долго осмыслял — это насколько кардинально отличаются траектории профиков и нас, хотя опять же изначально я думал, что ну хоть траектории то смогу находить, так как люблю позаморачиваться на эту тему у нас на гонках. Но всё оказалось как обычно иначе. Бывало, найду интересный участок, остановлюсь и пытаюсь представить, как бы профи поехал, тока придумаю, как мне кажется клеевую траекторию, так они возьмут и вальнут по ещё более прямой и дикой траектории. И тут я начал понимать, что нужно было за эти пару дней, которые мы просто катались, искать более ДХшные трассы. И учиться, учиться и ещё раз учиться. Например, видел, но никогда не задумывался насчёт выпрямляться (прямые ноги и т.д.), но тут начал пытаться, хоть немного отдохнуть, расслабить мышцы и снять эту забитость, усталость. Оказалось это далеко не просто. Вот как я понял для себя этот момент: в очень большом количестве мест мы можем выпрямляться, и работать корпусом, но, по сути, каждый раз, когда на психоклоническом уровне нам хоть немного страшно мы начинаем сгибать ноги в коленях, делать лишние движения и ещё больше уставать. Следующий момент, что для меня самым сложным там стало это взять максимально большую для себя скорость и держать её, стараться учиться чему-то новому и ехать не на стабильность, как у нас, а спасаться так сказать, так как, чем меньше скорость с которой ты едешь, тем больше ты устаёшь, особенно от торможения в этих тормозных волнах, это тоже разница с нашими трассами, у нас едешь медленно, ну и едь себе дальше, тут лучше остановиться, отдохнуть и постараться хоть немного отпуститься. Такая учесть постигла меня в заезде, один из участков ну для меня получилось по ощущениям проехать неплохо, куда быстрее, чем на тренировках, как-то прокачивать эти волны, выпрямлять ноги и пусть там велосипед долбит по ним. Всё это длилось метров 500-700, дальше, вот честно, впервые в жизни я хотел остановиться на трассе во время заезда просто отдохнуть. Дальше я просто ехал и ждал, когда же финиш, ну когда же. Тут я начал думать, как физически можно подготовиться к такой долбёжке, к таким трассам и единственное, что пришло в голову это регулярная накатываемость именно по таким трассам. Думаю, что больше никак. Теперь о результате первой гонки. Насколько я помню, то это было 216 место в абсолюте. Провал, больше нечего сказать. Мысли были на тот момент далеко неприятные, не пожелаешь таких никому. Это, как твои первые соревнования, когда мало чего получилось, только осознавать это в данном случае куда сложней, когда ты привык бороться за секунды, а то и доли секунд у нас на гонках. Ощущать себя спортсменом, а тут ты можешь составить конкуренцию разве что ТОПам, которые реально сильно разложились и кое-как доехали, ну и гонщикам из Африки, Зимбамбы, которые случайно сюда забрели. Конечно, ты знаешь, куда ты едешь и что тебя ждёт, но пройти через это оказывается посложней психологически. Ведь до первого места было отставания почти 1минута 20секунд, проиграл и всем из нашей компании. Наверное, о первой гонке в основном про себя изложил, дальше у нас было катания в удовольствие, в месте, которое очень любят русские велосипедисты – Морзин и его байкпарки.
Катание в байк-парках подкинуло еще мыслей по поводу Европейского катания. За пару дней, которые мы там были, я понял, что кататься по байк-парковым трассам мне не особо понравилось: трасс очень много, и так вышло, что мои попутчики хотели кататься каждый раз по новым трассам, которые разбиты, и волны тормозные уже выкатанные, от чего трясет еще больше, а так как ты едешь первый раз по трассе, то во всех этих волнах тормозишь много. Да и трассы впринципе однотипны, контры, скорость, пару пролётов. Поэтому в таких местах в идеале по карте найти трассы, по которым проводились гонки, тоесть опять же нормальный дх, который ты не сможешь ехать без напряга, трасса, которая будет чему-то тебя учить. Это, конечно, при условии, что ты хочешь кататься и учиться, чтобы тебе было сложно и не привычно. В данном случае в Шателе была трасса, по которой проводился этап IXS. Но в один день мы доехали до Шампери и это отдельная история. Такого чувства удовольствия от катания, когда доехал до финиша, съехав по всем сложным траекториям, давно я не испытывал. Большая часть народа, который ездил с нами был далеко не в таком состояние, как у меня и делать еще несколько спусков отказались. Мне же кажется, когда ездишь катать в Европу, нужно ездить именно по таким трассам, ну это личной мой взгляд. Пару спусков по Шампери заменили спусков 7 по байк-парковым трассам в физическом плане. Опять же, на мой взгляд, такое катание куда интереснее. Пробыли мы там недолго и выдвинулись в Швейцарию на этап IXSCup.
В Швейцарии трасса оказалась попроще, было, конечно, пару участков, где снова крутаны ехали на совершенно других скоростях, но, как-то чувствовалось, что наше отставание будет уже не больше минуты от первого места, как во Франции. Плюс понемногу начинало хоть что-то получаться (работать корпусом, а не как бы сказал Вова Пуляевский ехать, как лом проглотил). На тренировках было интересно посмотреть, как едут такие крутаны, как Ник Бир (6-ое место на недавно прошедшем ЧМ), парень (не помню, как зовут) из команды YetiFoxShox(за ним особенно было интересно поглядывать, ну рамы у нас одинаковые, да и байки похоже собранны)). Квалификация была отменена из-за ужасных погодных условий в виде ливня и тумана (вертолёт не мог подняться в небо). Финал выдался повеселее, так вышло, что во время тренировок мы пытались взломать наш же гараж, где стояли наши же байки. По стечению обстоятельств ключ был внутри. Поэтому по грязи мы не прикатались, кроме Андрея, который оставил байк в бусе, и со спокойно душой оставил нас у гаража, далее промолчу о своих мыслях на этот счёт, и ещё о парочки моментов в поездке. За что определённо нужно сказать спасибо ребятам, что помогали с ремонтам велика, когда я чёто тупил, ибо папа мой самый любимый механик был не рядом). Но вернёмся к гонке. На финалы трассы была близка к сухой, но один участок, где разбивался постоянно народ, закрыли полностью и пустили по другой ветке, которую мы не прикатали. Результат оказался куда лучше первого: 35 секунд отрыва, при условии, что в заезде умудрился порвать тросик переклюка и ехал на 10-ой передаче, резину надо было ставить уже обычную, а не грязевую, да и участок тот не прикатанный дал о себе знать. Думаю это ещё около 10 секунд. Хотя опять же нужно сказать, что трасса была легче. Но трассу мы не выбираем, какая бы она не была нужно гоняться на той, что есть. Гонку кстати выйграл тот парень на Yeti.
Теперь небольшой вывод. По приезду многие спрашивали, хочу ли снова туда, ответ однозначно да. Когда у тебя в России хоть немного что-то да получалось, бывает, что ты доволен собой, то пора ехать туда, и понимать, что кататься еще, учиться и учиться. Ощущать воистину гоночную и спортивную атмосферу, всех безумных зрителей, которые стараются крикнуть по русский давай, эти свистки маршала тебе в спину, палаточный лагерь на финише, космические скорости крутанов. Ощущать себя малой частью этого приятно. Думаю, что начну реже и более выборочно ездить на русский гонки.
Честно говоря, долго не знал, как писать этот отчёт, с чего начать, как продолжить, суметь сформулировать все свои мысли, в которых было сложно разобраться. Поэтому здесь будет просто поток мыслей, да и фотки с гонки я не нашёл))
Первым место, которое мы посетили, был Марибель, где прошёл финальный этап Кубка Франции. Первые несколько дней мы катались по различным трассам, но не по кубковой, так как она была в процессе подготовки для гонки. Трасса же по которым катались мы представляли из себя скоростные трейлы, без каких-либо больших пролётов, но с большими разбитыми контрами, так я постепенно начал узнавать, что такое тормозные волны. Первые пару дней местные виды шокировали, Магнитка казалась уже просо холмами, наверху холодно, остатки снега, пар изо рта. Поднимались на высоту почти 3 тыс. метров, в Куршавель случайно забрили, сфоткались, спускались по фри-райду чуть больше получаса. Всё это радовало, конечно, но хотелось уже тех трасс, как на тех крутых видео, посмотреть, как ездят те клёвые парни. И всё началось в пятницу. Первые спуски сразу прям, начали вводить в замешательство. Трасса вот другая она, техники она требует. Сейчас будет, наверное, далеко не лучшие сравнение, но всё же, это, как бывает, строят ребята в Москве или НиНо трассу, когда из склона выжит каждый метр, насыщенно, так и тут, правда на протяжении 5 минут. Но тут ещё кое-что пояснить надо, трасса не как у нас в горах, например Магнитка, в том плане, что ты едешь и не борешься за жизнь, чтобы с очередного обрыва не разбиться, да и грунт приятней гораздо, хоть и пыль столбом, а не по этим живым камням едешь, да и об скалы и валуны не долбишься. И самое главное, что я не понял, что в Магнитке опять же у меня руки забиваются, тут, несмотря на всю сложность и глубину тормозных волн идёт равномерная усталость всего тела, нет этой нелепой забитости пальцев и кистей, тут вся рука устаёт. Вобщем получается приятная такая усталость всего тела, интересно это всё ощущать, когда ты думал, что ну хоть чуть-то ты умеешь кататься. Следующий момент, который я долго осмыслял — это насколько кардинально отличаются траектории профиков и нас, хотя опять же изначально я думал, что ну хоть траектории то смогу находить, так как люблю позаморачиваться на эту тему у нас на гонках. Но всё оказалось как обычно иначе. Бывало, найду интересный участок, остановлюсь и пытаюсь представить, как бы профи поехал, тока придумаю, как мне кажется клеевую траекторию, так они возьмут и вальнут по ещё более прямой и дикой траектории. И тут я начал понимать, что нужно было за эти пару дней, которые мы просто катались, искать более ДХшные трассы. И учиться, учиться и ещё раз учиться. Например, видел, но никогда не задумывался насчёт выпрямляться (прямые ноги и т.д.), но тут начал пытаться, хоть немного отдохнуть, расслабить мышцы и снять эту забитость, усталость. Оказалось это далеко не просто. Вот как я понял для себя этот момент: в очень большом количестве мест мы можем выпрямляться, и работать корпусом, но, по сути, каждый раз, когда на психоклоническом уровне нам хоть немного страшно мы начинаем сгибать ноги в коленях, делать лишние движения и ещё больше уставать. Следующий момент, что для меня самым сложным там стало это взять максимально большую для себя скорость и держать её, стараться учиться чему-то новому и ехать не на стабильность, как у нас, а спасаться так сказать, так как, чем меньше скорость с которой ты едешь, тем больше ты устаёшь, особенно от торможения в этих тормозных волнах, это тоже разница с нашими трассами, у нас едешь медленно, ну и едь себе дальше, тут лучше остановиться, отдохнуть и постараться хоть немного отпуститься. Такая учесть постигла меня в заезде, один из участков ну для меня получилось по ощущениям проехать неплохо, куда быстрее, чем на тренировках, как-то прокачивать эти волны, выпрямлять ноги и пусть там велосипед долбит по ним. Всё это длилось метров 500-700, дальше, вот честно, впервые в жизни я хотел остановиться на трассе во время заезда просто отдохнуть. Дальше я просто ехал и ждал, когда же финиш, ну когда же. Тут я начал думать, как физически можно подготовиться к такой долбёжке, к таким трассам и единственное, что пришло в голову это регулярная накатываемость именно по таким трассам. Думаю, что больше никак. Теперь о результате первой гонки. Насколько я помню, то это было 216 место в абсолюте. Провал, больше нечего сказать. Мысли были на тот момент далеко неприятные, не пожелаешь таких никому. Это, как твои первые соревнования, когда мало чего получилось, только осознавать это в данном случае куда сложней, когда ты привык бороться за секунды, а то и доли секунд у нас на гонках. Ощущать себя спортсменом, а тут ты можешь составить конкуренцию разве что ТОПам, которые реально сильно разложились и кое-как доехали, ну и гонщикам из Африки, Зимбамбы, которые случайно сюда забрели. Конечно, ты знаешь, куда ты едешь и что тебя ждёт, но пройти через это оказывается посложней психологически. Ведь до первого места было отставания почти 1минута 20секунд, проиграл и всем из нашей компании. Наверное, о первой гонке в основном про себя изложил, дальше у нас было катания в удовольствие, в месте, которое очень любят русские велосипедисты – Морзин и его байкпарки.
Катание в байк-парках подкинуло еще мыслей по поводу Европейского катания. За пару дней, которые мы там были, я понял, что кататься по байк-парковым трассам мне не особо понравилось: трасс очень много, и так вышло, что мои попутчики хотели кататься каждый раз по новым трассам, которые разбиты, и волны тормозные уже выкатанные, от чего трясет еще больше, а так как ты едешь первый раз по трассе, то во всех этих волнах тормозишь много. Да и трассы впринципе однотипны, контры, скорость, пару пролётов. Поэтому в таких местах в идеале по карте найти трассы, по которым проводились гонки, тоесть опять же нормальный дх, который ты не сможешь ехать без напряга, трасса, которая будет чему-то тебя учить. Это, конечно, при условии, что ты хочешь кататься и учиться, чтобы тебе было сложно и не привычно. В данном случае в Шателе была трасса, по которой проводился этап IXS. Но в один день мы доехали до Шампери и это отдельная история. Такого чувства удовольствия от катания, когда доехал до финиша, съехав по всем сложным траекториям, давно я не испытывал. Большая часть народа, который ездил с нами был далеко не в таком состояние, как у меня и делать еще несколько спусков отказались. Мне же кажется, когда ездишь катать в Европу, нужно ездить именно по таким трассам, ну это личной мой взгляд. Пару спусков по Шампери заменили спусков 7 по байк-парковым трассам в физическом плане. Опять же, на мой взгляд, такое катание куда интереснее. Пробыли мы там недолго и выдвинулись в Швейцарию на этап IXSCup.
В Швейцарии трасса оказалась попроще, было, конечно, пару участков, где снова крутаны ехали на совершенно других скоростях, но, как-то чувствовалось, что наше отставание будет уже не больше минуты от первого места, как во Франции. Плюс понемногу начинало хоть что-то получаться (работать корпусом, а не как бы сказал Вова Пуляевский ехать, как лом проглотил). На тренировках было интересно посмотреть, как едут такие крутаны, как Ник Бир (6-ое место на недавно прошедшем ЧМ), парень (не помню, как зовут) из команды YetiFoxShox(за ним особенно было интересно поглядывать, ну рамы у нас одинаковые, да и байки похоже собранны)). Квалификация была отменена из-за ужасных погодных условий в виде ливня и тумана (вертолёт не мог подняться в небо). Финал выдался повеселее, так вышло, что во время тренировок мы пытались взломать наш же гараж, где стояли наши же байки. По стечению обстоятельств ключ был внутри. Поэтому по грязи мы не прикатались, кроме Андрея, который оставил байк в бусе, и со спокойно душой оставил нас у гаража, далее промолчу о своих мыслях на этот счёт, и ещё о парочки моментов в поездке. За что определённо нужно сказать спасибо ребятам, что помогали с ремонтам велика, когда я чёто тупил, ибо папа мой самый любимый механик был не рядом). Но вернёмся к гонке. На финалы трассы была близка к сухой, но один участок, где разбивался постоянно народ, закрыли полностью и пустили по другой ветке, которую мы не прикатали. Результат оказался куда лучше первого: 35 секунд отрыва, при условии, что в заезде умудрился порвать тросик переклюка и ехал на 10-ой передаче, резину надо было ставить уже обычную, а не грязевую, да и участок тот не прикатанный дал о себе знать. Думаю это ещё около 10 секунд. Хотя опять же нужно сказать, что трасса была легче. Но трассу мы не выбираем, какая бы она не была нужно гоняться на той, что есть. Гонку кстати выйграл тот парень на Yeti.
Теперь небольшой вывод. По приезду многие спрашивали, хочу ли снова туда, ответ однозначно да. Когда у тебя в России хоть немного что-то да получалось, бывает, что ты доволен собой, то пора ехать туда, и понимать, что кататься еще, учиться и учиться. Ощущать воистину гоночную и спортивную атмосферу, всех безумных зрителей, которые стараются крикнуть по русский давай, эти свистки маршала тебе в спину, палаточный лагерь на финише, космические скорости крутанов. Ощущать себя малой частью этого приятно. Думаю, что начну реже и более выборочно ездить на русский гонки.
-
добавить в избранное
- +74
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
MaksimBorodyuk
Patrikey28
Хоть я и не супер гонщик и катаюсь посредственно, но добавлю, что когда оказался в первый раз в больших горах, больше всего пугали виды и масштабы всего! когда едешь, а периферическим зрением видишь обрыв или еще что не приятное, как-то не получается сосредоточится на трассе ))) Так же поначалу пугала скорость, она казалась огромной и неконтролируемой, а набиралась будто ты на мотоцикле. Но с каждым разом и каждым годом становилось только лучше, привыкаешь. И тормозные волны которые в первый раз казались адом, в последующие разы были уже н е так критичны просто стараешься пролететь их быстрее. В общем тут надо только кататься и кататься, а в свободное время ОФП и тягание железа ;)
Pako
teddy
AleksandrSimonov
teddy
AleksandrSimonov
teddy
Прогресс начинается, когда трассу уже узнал, узнал подвохи и места, где надо пробовать ехать быстрее и пытаешься быстрее поехать. На время.
С первого раза тоже можно учиться, если сразу стараться ехать быстро (как на Trans Savoie), но это опасно.
Val
timur
Val
misterdx
Val
misterdx
victoria5000
zloy6666
Patrikey28
Для облегчения чтения стоит разбивать текст на небольшие блоки. В идеале по смыслу.
zloy6666
Продолжай в том же духе, искренне желаю успехов в дальнейшем)
А вот насчет схожих трасс в России. Советую ехать на кавказ( Пятигорск, Чегет) у нас много трасс «на выживание», как мне кажется, лучшее для подготовки к европе.
MikeKapustin
eL_Janah
Patrikey28