Спорт Экстрим — Тест модели CRONUS Dynamic 6.0
Так как мы являемся официальными дилерами велосипедов CRONUS в России, а здесь не было ни одного обзора данной марки, то текст ниже как раз уместен в рамках нашего Корпоративного блога на этом сайте. Возможность комментировать присутстсвует) Полный ассортимент этой марки в нашем интернет-магазине: www.sportx3.ru
В данной статье я сосредоточусь на описании моего велосипеда CRONUS Dynamic 6.0, на котором я тренируюсь уже больше года. За год мне довелось его протестировать в совершенно различных условиях и даже поучаствовать на нем в нескольких гонках.
Начну, пожалуй, с описания.
Рама.
Первое, что бросается в глаза – это, конечно, рама. А именно необычная форма верхней трубы, которая по заявлению производителя придает раме дополнительную жесткость. Лично мне бросилось в глаза то, что это не приваренная, а расщепленная труба, которая из одной трубы у рулевого стакана превращается в две у подседельного штыря.
Интересные формы имеют и задние перья. В угоду добавления дополнительной жесткости, а также уменьшения веса рамы, они сделаны очень хитрой формы.
Навеска.
Практически вся навеска на этом велосипеде – SHIMANO, включая тормоза и вилсеты. Но, обо всем по порядку. Передние и задние переключатели и манетки SHIMANO SLX на 30 скоростей. Это была первая моя трансмиссия с 10 звездами сзади. По ее использованию не могу сказать ничего конкретного, кроме того что добавляется одна лишняя передача.
При езде заметно это не ощущается, так как крайние звезды остаются со стандартным передаточным отношением, а новая 10-ая звезда по сути добавляется как одна из промежуточных в основной диапазон задних звездочек. Гидравлические тормоза SHIMANO SLX порадовали своей модуляцией. Когда то я катался на SHIMANO SAINT и то, чем они запомнились – это как раз легкостью дозирования тормозного усилия. На Dynamic 6.0 это проявилось в полной мере. Я испытывал их в дождь, в грязь и в снег, и везде они проявили себя очень достойно.
Отдельно хочется отметить колеса, которыми комплектуется CRONUS Dynamic 6.0. Это шимановские вилсеты SHIMANO WH-MT15. Вилсеты отличаются от обычных колес тем, что собираются уже на заводе самого производителя колес, а не на заводе производителя велосипедов. Это обеспечивает дополнительный, более жесткий контроль качества и, как следствие, вилсеты обычно более легкие и прочные, чем обычные колеса, собранные из стандартных втулок, спиц и ободов.
Это в полной мере подтвердилось опытом моего использования. За более чем год эксплуатации, мне ни разу не пришлось подтягивать спицы или и править колесо. Хотя иногда байк испытывал очень серьезные нагрузки от моего стиля катания. Там, где я привык съезжать на даунхильном велосипеде, я пытался съехать и на CRONUS'е и, в отсутствии задней подвески, весь удар приходился как раз на колеса, которые с честью выдержали все испытания и спустя год остались ровными без каких либо вмятин и восьмерок.
Вилка.
Байк комплектуется вилкой SR SUNTOUR Epicon RL. Изначально я был настроен достаточно скептически относительно рабочих характеристик этой вилки. Ведь известно, что SUNTOUR все время до этого выпускал достаточно бюджетные вилки для велосипедов начального уровня. А тут они уже замахнулись на велосипеды с навеской уровня SHIMANO SLX.
Могу сказать, что уже в первые выезды я убедился в достаточно плавной и прогрессивной работе вилки, чего, признаться, от нее никак не ожидал. Спустя год, я могу сказать, что ее работой я полностью доволен и она отлично подходит этому байку, несмотря на сложившийся стереотип, что SUNTOUR может выпускать вилки только для недорогих велосипедов начального уровня. Знайте, теперь это уже не так. Единственным неприятным сюрпризом стала поломка удаленной блокировки вилки, которая располагается на руле. Сломалась она у меня при довольно комичных обстоятельствах не во время езды, а когда байк упал с крепления в коридоре, на котором он храниться. Сначала хотел купить новую блокировку, потом понял, что я практически ей не пользуюсь и не стал заморачиваться.
Другие компоненты.
Из остальных компонентов стоит отметить очень удобное седло FIZ:IK Tundra, подседельный штырь, вынос и руль EASTON.
Педали я поставил контактные SHIMANO 646 с широкой платформой, для того, чтобы можно было и покрутить в гору и быстро выстегнуться и встегнуться на крутой съезжалке.
Из-за выноса средней длины и довольно широкого руля байк в целом получился достаточно универсальным. Это позволяет мне вечерами выкатываться, как на разминочную прогулку по парку, так и довольно уверенно прокатиться по эндуро трейлам в Коломенском или в Битце. Может показаться, что при моем росте 184см ростовка 17,5” маловата. Но это не так. Я специально выбрал маленькую ростовку для того, чтобы можно было покорять наряду с трейловыми маршрутами и довольно крутые съезжалки.
Теперь, когда все компоненты байка перечислены и понятно, чего от них можно ожидать, перейдем непосредственно к ездовым характеристикам велосипеда.
На прямых.
Педалируется Dynamic 6.0 достаточно уверенно, чувствуется та самая жесткость и накатистость рамы, о которой я писал вначале статьи. Особенно это ощущаешь, когда пытаешься быстро ускориться.
Благодаря контактным педалям можно давить ногой не только вниз, но и тянуть вверх. И именно в этот момент ты чувствуешь, как вся энергия передается велосипеду и транформируется в немедленное ускорение, а не в “гуляние” рамы. Не знаю, благодаря чему именно это достигается, благодаря шимановским вилсетам или правильной раме, но на прямых у велика сумасшедший накат.
На подъемах.
Пожалуй, именно на подъемах можно в полной мере ощутить пользу от 30 скоростной трансмиссии. Ведь правильный подбор передачи на подъеме играет одну из решающих ролей. А когда передач больше чем обычно, то и подобрать нужную становиться проще. В горку байк едет достаточно уверенно и бодро. Минус проявляется в более прямой универсальной эндуро посадке. Это мешает преодолевать подъемы более эффективно. Приходится больше сгибать руки и наклоняться к рулю.
На спусках.
То, что на подъеме было недостатком, на спуске превращается в преимущество. Более прямая посадка позволяет сильнее отклониться назад и чувствовать себя на спуске более стабильно.
Чуть опущенное седло уже не мешает такой посадке.
Единственное, чего байку нехватает в таких условиях – это задней подвески. Переднее колесо амортизируется вилкой и это позволяет точно задавать курс на спуске, а вот заднее начинает немного подбрасывать на камешках и корнях средних размеров. Но не будем забывать, что Dynamic 6.0 вовсе не даунхильный аппарат для спуска, а универсальный байк, который более всего рассчитан на жесткое кросс-кантри.
В поворотах.
Благодаря своей жесткости рамы байк отлично вписывается в жесткие асфальтовые повороты и из-за отличного сцепления с асфальтом проходит их буквально, как по рельсам.
Что касается грунта, то здесь уже имеет значение его рельеф и скорость, на которой ты пытаешься пройти этот поворот. В режиме активного эндуро катания проблем не возникает, ведь можно просто перепрыгнуть мелкие и крупные корни и упереться колесами в ровный участок лесной поверхности.
Если же поворот изобилует корнями и камнями, то тут становиться сложнее, поскольку из-за отсутствия задней подвески велосипед начинает на них переставлять и приходится либо снижать скорость либо просто продолжать движение в надежде, что все обойдется.
В целом, про повороты можно сказать, что байк в поворотах ведет себя достаточно сбалансировано и позволяет уверенно проходить как простые плоские повороты по грунту, так и более техничные.
Техничные секции.
Поскольку стиль моей езды на этом байке нельзя назвать кросс-кантрийным, а это скорее более трейловый стиль, иногда с элементами из даунхила, крутыми съезжалками, техничными поворотами даже крутыми заезжалками, то для байка становиться очень важна такая характеристика как прыгучесть. Я имею в виду возможность быстро выдернуть руль и перепрыгнуть через препятствие.
Обычно в кросс-кантри прыгают, поднимая в верх одновременно оба колеса. Но мне ближе экстремальная техника прыжка, когда сначала поднимается переднее колесо, а затем заднее, в простонародии – баннихоп.
Так вот, в отличие от большинства кросс-кантрийных велосипедов, на которых я пробовал сделать баннихоп, на CRONUS'е я его делаю без проблем, что позволяет мне штурмовать на нем технически более сложные участки, просто перепрыгивая некоторые элементы трассы, а в городе запрыгивать на бордюры.
Из поломок.
За год эксплуатации байк показал себя достаточно надежным. Из того, что сломалось могу перечислить лишь 2 вещи: первая это удаленная блокировка вилки, о которой я писал выше, и второе – потерялась защитная крышка от правой манетки.
К счастью, ни с какими другими трудностями за год эксплуатации я не столкнулся.
Даже, когда я иногда забывал смазывать цепь по нескольку месяцев, передачи продолжали отлично переключаться и четкость работы трансмиссии не нарушалась.
Итоги.
Подводя итог годового владения и эксплуатации велосипеда CRONUS Dynamic 6.0, могу отметить, что это достаточно надежный, универсальный велосипед, на котором возможно как просто катание по паркам, так и катания с элементами эндуро и трейла.
Из очевидных достоинств, стоит отметить жесткую накатистую раму, надежные, хорошо подобранные компоненты и универсальность этого велосипеда. Из недостатков отмечу, лишь, не очень удачное крепление удаленной блокировки вилки, которое может пострадать при первом же падении через руль.
© Андрей Зверев/Райдер, менеджер команды DISCO
В данной статье я сосредоточусь на описании моего велосипеда CRONUS Dynamic 6.0, на котором я тренируюсь уже больше года. За год мне довелось его протестировать в совершенно различных условиях и даже поучаствовать на нем в нескольких гонках.
Начну, пожалуй, с описания.
Рама.
Первое, что бросается в глаза – это, конечно, рама. А именно необычная форма верхней трубы, которая по заявлению производителя придает раме дополнительную жесткость. Лично мне бросилось в глаза то, что это не приваренная, а расщепленная труба, которая из одной трубы у рулевого стакана превращается в две у подседельного штыря.
Интересные формы имеют и задние перья. В угоду добавления дополнительной жесткости, а также уменьшения веса рамы, они сделаны очень хитрой формы.
Навеска.
Практически вся навеска на этом велосипеде – SHIMANO, включая тормоза и вилсеты. Но, обо всем по порядку. Передние и задние переключатели и манетки SHIMANO SLX на 30 скоростей. Это была первая моя трансмиссия с 10 звездами сзади. По ее использованию не могу сказать ничего конкретного, кроме того что добавляется одна лишняя передача.
При езде заметно это не ощущается, так как крайние звезды остаются со стандартным передаточным отношением, а новая 10-ая звезда по сути добавляется как одна из промежуточных в основной диапазон задних звездочек. Гидравлические тормоза SHIMANO SLX порадовали своей модуляцией. Когда то я катался на SHIMANO SAINT и то, чем они запомнились – это как раз легкостью дозирования тормозного усилия. На Dynamic 6.0 это проявилось в полной мере. Я испытывал их в дождь, в грязь и в снег, и везде они проявили себя очень достойно.
Отдельно хочется отметить колеса, которыми комплектуется CRONUS Dynamic 6.0. Это шимановские вилсеты SHIMANO WH-MT15. Вилсеты отличаются от обычных колес тем, что собираются уже на заводе самого производителя колес, а не на заводе производителя велосипедов. Это обеспечивает дополнительный, более жесткий контроль качества и, как следствие, вилсеты обычно более легкие и прочные, чем обычные колеса, собранные из стандартных втулок, спиц и ободов.
Это в полной мере подтвердилось опытом моего использования. За более чем год эксплуатации, мне ни разу не пришлось подтягивать спицы или и править колесо. Хотя иногда байк испытывал очень серьезные нагрузки от моего стиля катания. Там, где я привык съезжать на даунхильном велосипеде, я пытался съехать и на CRONUS'е и, в отсутствии задней подвески, весь удар приходился как раз на колеса, которые с честью выдержали все испытания и спустя год остались ровными без каких либо вмятин и восьмерок.
Вилка.
Байк комплектуется вилкой SR SUNTOUR Epicon RL. Изначально я был настроен достаточно скептически относительно рабочих характеристик этой вилки. Ведь известно, что SUNTOUR все время до этого выпускал достаточно бюджетные вилки для велосипедов начального уровня. А тут они уже замахнулись на велосипеды с навеской уровня SHIMANO SLX.
Могу сказать, что уже в первые выезды я убедился в достаточно плавной и прогрессивной работе вилки, чего, признаться, от нее никак не ожидал. Спустя год, я могу сказать, что ее работой я полностью доволен и она отлично подходит этому байку, несмотря на сложившийся стереотип, что SUNTOUR может выпускать вилки только для недорогих велосипедов начального уровня. Знайте, теперь это уже не так. Единственным неприятным сюрпризом стала поломка удаленной блокировки вилки, которая располагается на руле. Сломалась она у меня при довольно комичных обстоятельствах не во время езды, а когда байк упал с крепления в коридоре, на котором он храниться. Сначала хотел купить новую блокировку, потом понял, что я практически ей не пользуюсь и не стал заморачиваться.
Другие компоненты.
Из остальных компонентов стоит отметить очень удобное седло FIZ:IK Tundra, подседельный штырь, вынос и руль EASTON.
Педали я поставил контактные SHIMANO 646 с широкой платформой, для того, чтобы можно было и покрутить в гору и быстро выстегнуться и встегнуться на крутой съезжалке.
Из-за выноса средней длины и довольно широкого руля байк в целом получился достаточно универсальным. Это позволяет мне вечерами выкатываться, как на разминочную прогулку по парку, так и довольно уверенно прокатиться по эндуро трейлам в Коломенском или в Битце. Может показаться, что при моем росте 184см ростовка 17,5” маловата. Но это не так. Я специально выбрал маленькую ростовку для того, чтобы можно было покорять наряду с трейловыми маршрутами и довольно крутые съезжалки.
Теперь, когда все компоненты байка перечислены и понятно, чего от них можно ожидать, перейдем непосредственно к ездовым характеристикам велосипеда.
На прямых.
Педалируется Dynamic 6.0 достаточно уверенно, чувствуется та самая жесткость и накатистость рамы, о которой я писал вначале статьи. Особенно это ощущаешь, когда пытаешься быстро ускориться.
Благодаря контактным педалям можно давить ногой не только вниз, но и тянуть вверх. И именно в этот момент ты чувствуешь, как вся энергия передается велосипеду и транформируется в немедленное ускорение, а не в “гуляние” рамы. Не знаю, благодаря чему именно это достигается, благодаря шимановским вилсетам или правильной раме, но на прямых у велика сумасшедший накат.
На подъемах.
Пожалуй, именно на подъемах можно в полной мере ощутить пользу от 30 скоростной трансмиссии. Ведь правильный подбор передачи на подъеме играет одну из решающих ролей. А когда передач больше чем обычно, то и подобрать нужную становиться проще. В горку байк едет достаточно уверенно и бодро. Минус проявляется в более прямой универсальной эндуро посадке. Это мешает преодолевать подъемы более эффективно. Приходится больше сгибать руки и наклоняться к рулю.
На спусках.
То, что на подъеме было недостатком, на спуске превращается в преимущество. Более прямая посадка позволяет сильнее отклониться назад и чувствовать себя на спуске более стабильно.
Чуть опущенное седло уже не мешает такой посадке.
Единственное, чего байку нехватает в таких условиях – это задней подвески. Переднее колесо амортизируется вилкой и это позволяет точно задавать курс на спуске, а вот заднее начинает немного подбрасывать на камешках и корнях средних размеров. Но не будем забывать, что Dynamic 6.0 вовсе не даунхильный аппарат для спуска, а универсальный байк, который более всего рассчитан на жесткое кросс-кантри.
В поворотах.
Благодаря своей жесткости рамы байк отлично вписывается в жесткие асфальтовые повороты и из-за отличного сцепления с асфальтом проходит их буквально, как по рельсам.
Что касается грунта, то здесь уже имеет значение его рельеф и скорость, на которой ты пытаешься пройти этот поворот. В режиме активного эндуро катания проблем не возникает, ведь можно просто перепрыгнуть мелкие и крупные корни и упереться колесами в ровный участок лесной поверхности.
Если же поворот изобилует корнями и камнями, то тут становиться сложнее, поскольку из-за отсутствия задней подвески велосипед начинает на них переставлять и приходится либо снижать скорость либо просто продолжать движение в надежде, что все обойдется.
В целом, про повороты можно сказать, что байк в поворотах ведет себя достаточно сбалансировано и позволяет уверенно проходить как простые плоские повороты по грунту, так и более техничные.
Техничные секции.
Поскольку стиль моей езды на этом байке нельзя назвать кросс-кантрийным, а это скорее более трейловый стиль, иногда с элементами из даунхила, крутыми съезжалками, техничными поворотами даже крутыми заезжалками, то для байка становиться очень важна такая характеристика как прыгучесть. Я имею в виду возможность быстро выдернуть руль и перепрыгнуть через препятствие.
Обычно в кросс-кантри прыгают, поднимая в верх одновременно оба колеса. Но мне ближе экстремальная техника прыжка, когда сначала поднимается переднее колесо, а затем заднее, в простонародии – баннихоп.
Так вот, в отличие от большинства кросс-кантрийных велосипедов, на которых я пробовал сделать баннихоп, на CRONUS'е я его делаю без проблем, что позволяет мне штурмовать на нем технически более сложные участки, просто перепрыгивая некоторые элементы трассы, а в городе запрыгивать на бордюры.
Из поломок.
За год эксплуатации байк показал себя достаточно надежным. Из того, что сломалось могу перечислить лишь 2 вещи: первая это удаленная блокировка вилки, о которой я писал выше, и второе – потерялась защитная крышка от правой манетки.
К счастью, ни с какими другими трудностями за год эксплуатации я не столкнулся.
Даже, когда я иногда забывал смазывать цепь по нескольку месяцев, передачи продолжали отлично переключаться и четкость работы трансмиссии не нарушалась.
Итоги.
Подводя итог годового владения и эксплуатации велосипеда CRONUS Dynamic 6.0, могу отметить, что это достаточно надежный, универсальный велосипед, на котором возможно как просто катание по паркам, так и катания с элементами эндуро и трейла.
Из очевидных достоинств, стоит отметить жесткую накатистую раму, надежные, хорошо подобранные компоненты и универсальность этого велосипеда. Из недостатков отмечу, лишь, не очень удачное крепление удаленной блокировки вилки, которое может пострадать при первом же падении через руль.
© Андрей Зверев/Райдер, менеджер команды DISCO
-
добавить в избранное
- +3
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (1)
roberto