Блог компании СусанинЧто нового в серийных трейловых рамах Сусанин



В декабре мы планируем завершить изготовление серийных трейловых рам, после чего, они будут доступны для покупки, через ТГ канал Сусанин, в ВК, и нескольких розничных магазинах.
Далее расскажу об изменениях в серийных рамах, относительно прототипов и первой «предзаказной» серии.



Апрель 2024 года. Так выглядел свежесобранный прототип в ростовке Л. При сборке этой рамы была допущена технологическая ошибка, вследствие которой, толщина стенки подседельной трубы оказалась чрезмерно тонкой. Через некоторое время, здесь её и порвёт.



Декабрь 2024. Первая серийная рама.

Стакан. Теперь на всех наших рамах будет конический стакан стандарта ZS44/28.6 ZS56/40, который точится на токарном ЧПУ станке, из толстенной трубы.
Кроме того, что на внутренней поверхности остаются красивые следы от резца, единственным существенным аргументом, к отказу от прямого стакана, стало то, что мы устали отвечать на одни и те же вопросы: «Почему вы сделали такой непонятный стакан? А это только для вилки с прямым штоком? Нужна какая то «необычная» рулевая?».

Снижен вес рамы. Серийная рама в ростовке Л весит 3400 грамм. Прототип и предзаказные рамы весили 3700 в ростовке М. Несмотря за борьбу с весом, продолжаем топить за прочность, и стараемся сделать так, что бы в ней не терять.



Как пример, подседельная труба с переменной толщиной стенки. Она легче, чем на ранних версиях рамы, но сохраняет высокую прочность в нагруженных зонах. Такое решение позволило отказаться от использования косынки в ростовке Л, что тоже снизило общий вес.



Мостик между верхними перьями. Раньше он был глухой, и как нам кажется, чуть менее эстетичный, чем есть сейчас. Кроме того, ажурная конструкция чуть легче, но самое главное — протяжённость сварных швов стала меньше, а значит — здесь меньше термической нагрузки на материал.

Нижняя труба переднего треугольника, нижняя подкова и нижние перья, как и раньше, термообработанные.



Дропауты. Конструкция стала надёжнее. Даже если выкрутить/потерять/сломать фиксирующие бонки, заднее колесо никуда не денется.

Рама используется со стандартным зажимом подседельного штыря. Удивлённые возгласы «Ууу хромоль и без интеграшки…» продолжают раздаваться, и поэтому ещё раз: Интегрированный зажим создаёт меньшую площадь давления, интуитивно его начинают сильнее тянуть, что может привести к деформации трубы дроппера, нарушению геометрия направляющих, повреждению покрытия на выдвижной части штыря. В общем, беда и печаль. Нам такого не надо.



Отказались от крепления ISCG05. Статистика неумолимо указывает на то, что успоками пользуются исчезающе небольшое количество райдеров.



Геометрия рамы без изменений. Продолжаем придерживаться философии «Байк для локального спота». Для тех, кто не упарывается лишь в скорость, а любит кататься весело и с прыжками. Соответственно, рама очень низкая, с не самыми дикими цифрами в риче, и не радикально спусковым углом рулевой. Всё это сочетается с высоким стэком и средней длинны перьями.

Спецификация:
Назначение: трейл-райдинг/олл-маунтин.
Материал — хромомолибденовая сталь 4130.
Закаленные элементы рамы: подкова, нижние перья, нижняя труба переднего треугольника.
Рекомендованный ход вилки 140-160мм.
Каретка резьбовая 73мм.
Крепление тормоза IS (International Standard).
Размер колёс 29х2.4-2.5(Зазоры по 7-8мм при ширине покрышки 65мм, на ободе с внутренней шириной 30мм).
Задняя втулка: Буст 148х12.
Диаметр подседельного штыря 30.9мм.
Доступные размеры: M, L (XL пойдёт в производство если будут желающие).

Кроме лавандового, серийные рамы будут окрашены ещё в пару цветов, но для тех, кто оформит предполату, палитра выбора будет шире. Кстати, сдесь стоит отметить, что над качеством окраски, как и над общим качеством изготовления, и даже самой конструкцией рамы, работа идёт постоянно.



В продажу поступит 46 рам, по цене 65 тыс. руб.
Если планируете приобрести раму, но не хотите дёргаться, мы пока принимаем предоплату. Так можно получить раму в числе первых (если передумаете, сделаем возврат). Сумма предоплаты — 5 тыс.руб.

Как и раньше, первый владелец получит пожизненную гарантию на появление трещин.

Задать вопросы, и приобрести раму можно здесь:
ВК Сусанин: https://vk.com/susaninbikes
ТГ Сусанин: https://t.me/susaninbikes

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +136
  • Мнения

Комментарии (67)

+7
Не понимаю тренды на паровозы, мне с ростом 187 рич 480 уже на грани. Так что гео вполне себе, кмк.
avatar

Ruslan_Bogdanov

+15
Не понимаю любовь к табуреткам, мне с ростом 182 рич меньше 500 неудобен.
avatar

wulawula

+16
Афигеть О_о
А как тебе прыгается на таком?
avatar

jon_nik

+15
Прыгается стабильно, дёргается нормально. Пересев с рича 470 на 505 никаких минусов не заметил. Только больше уверенности из за его стабильности
avatar

wulawula

+15
У меня рост 184 см, у велосипеда рич 475 мм. По ощущениям это предельный размер. Больше точно не хочется.
avatar

jon_nik

+2
На хардтейле, верно?
avatar

Chute

0
У меня такие же параметры и ощущения. На подвесе) 
avatar

amstafff

0
Ну у меня побольше и попробовал бы более длинный по базе и перьям (не по ричу, скорее всего), а другу тут приехала рама одного немецко-английского бренда, там Л-ка больше моего Мегатрона.
avatar

Chute

0
Нет. Это подвес.
avatar

jon_nik

0
А предельный размер по ричу или по ЕТТ, можно разделить ощущения?
Хотя многое зависит от пропроций тела, не только от роста, и очень многое — от привычки. 
Мне вот с ростом 193 см рича меньше 510 мм не хотелось бы точно, и больше 550 скорее всего тоже (но это не точно).
avatar

Chute

+10
вот этого я вообще не понимаю. Рост 180, рич 475 — норм, больше не хочется вообще (вынос 32). На хардтейле сделал 460 (вынос 40), потому что в сеге морда падает и рич немного растягивается. 
Рич подвеса и хардтейла — несколько разные вещи, если указаны при нулевом сеге. У подвеса рич почти не меняется, или меняется ничтожно, на хардтейле он растягивается т.к. вилка опускается в сег, тупится угол рулевой, проекция расстояния от каретки до рулевой на плоскость увеличивается.
Куда при таком росте рич 500 для меня загадка (пусть даже 490, раз я на 2см ниже). Хотя есть любители да, кто-то покупает/покупал поле и мегатроны от Николая. Распятый на байке, хз как над ним перемещаться, укладывать и т.д. Ну и продавать такое — отдельный квест. Поле жил за счёт длинных райдеров (выше 200см) для которых в принципе на рынке ничего не было. Если в среднем по рынку мне нужна ростовка L — в случае Поле или Николая я могу рассматривать только S — это бред же)
Ну и как ни странно, Поле видимо всё, а Николай кто-то укусил и его немного скукожило, вроде
 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Раньше и правда таким занимались единичные бренды. Сейчас не поленился, посмотрел размерную сетку каньенов. Страйв в размере L с ричем 500-510 рекомендуется райдерам ростом от 180 см
avatar

wulawula

+1
На 187 в нейтральном положении регулировки Рич он идеален.
avatar

beast

+2
Согласен со всеми тезисами. Если обсуждать ростовку Л, и райдера ростом 185-188, я бы сказал, что рич в районе 475 удобне, если нрявится прыгать «чуть более дёртовые» трамплины. Такие где вылеты скорее радиусные чем пологие. Акцентированно толькаться вверх на условно коротком байке удобнее. Если акцент на скорости и длинных не амплитудных прыжках, то и 500мм будет весьма неплох. Я к тому, что мы не стремимся утверждать, что должно быть именно так, или что именно так «правильно». Просто стараемся сделать раму для тех, кому болше нравится именно такой сценарий катания. 
avatar

bambr

+2
Несколько озадачил стандарт крепления тормоза. А вот высокий стакан даже в М, это хорошо.
avatar

hindoo

+30
Конусный стакан наныли, можно наныть и пост-маунт.)))
avatar

amstafff

0
рулевые и адптеры подо все везде в наличии...

хотя конус лучше смотрится) Теперь бы еще от дропаутов листовых избавиться, так сказать для изящности.
avatar

stan

0
Теперь бы еще от дропаутов листовых избавиться, так сказать для изящности.
Дырок разных в них понаделать:)
Но это всё трудозатраты и деньги;)

avatar

yurtsa

+7
ну это понятно, но 3-5 тыс в общем бюджете не деньги, а использовать потом не один год




avatar

stan

+8
уважаемый астанавитесь! © — ненадо вот такого нам больше (речь про связку syntace петух/дропаут). почитайте больше матчасти.
avatar

NixonElite

0
пример был скорее про дропаут — петух туда любой можно (в смысле варианты разные).
А что с syntace не так?
avatar

stan

+12

Сейчас дропы режем из листовой стали на лазере. А крепление ПМ можно делать только ЧПУ фрезеровкой, либо литьём. Заказывать такое изделие имеет смысл только большой партией, иначе слишком дорого получается. Есть и другой нюанс — чпу сейчас под завязку загружены заказами ВПК. Ну и в целом, за ЧПУ обработку стали мало кто хочет браться. А так бы с удовольствием. Сразу бы udh сделали. 
ПС: модно конечно сварить дроп под udh и ПМ из нескольких фрагментов, но это лютый головняк, ради сомнительного профита

Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Антон Степанов тоже с этими нападками столкнулся. Я бы понял претензии будущих владельцев длинноходных рам, для ХТ пусть и АМ сила на срез не будет столь критичной, это проще = дешевле. 
avatar

NixonElite

0
Я в целом никаких минусов в PM не вижу, кроме тонких эстетических чувств сомелье) Особенно на алю и карбоновых рамах — где реально резьбу в раме сорвать.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+18
А что мелочиться, тогда уж сразу и смещаемые дропауты. А если к ним еще и udh крепиться будет....
 П.С. Смещаемые дропы по мне более крутая фигка, чем udh — так можно двигать колесо из положения «Трэйл», в положение «туринг» (ну и не надо выпускать отдельно версию под 27,5 колесо). Да и некоторые маньяки смогут сингл без натяжителя собирать.




avatar

Zato1

+5
Рапид предлагал такие дропы на трейловый велик, принципиально откзался.  Нафиг надо лишний подвижный элемент конструкции иметь. То же и к адаптерам тормоза относится.
Последний раз редактировалось
avatar

hindoo

+1
У меня как раз Конавская рама с картинки выше, первое время действительно болты дропаута постоянно раскручивались, пока не посадил на фиксаторы. 
avatar

kirien

+1
А на моей не раскручиваются, без фиксатора, уж год восьмой поди идет.
avatar

Logoffski

0
Тогда получается, что новые Коны-говно, а не старые) 
avatar

kirien

+23
Тогда получается, что коны-говно, а мы-старые! ;)
avatar

Logoffski

+2
На адвенчур раму такие слайдеры хотим делать. Но похоже с юдх их подружить не получится. А вот на трейловой, пожалуй, лучше неподвижные, чтобы жёсткость зад треугольника не терять
avatar

bambr

+2
У вас же не только трейловые рамы в производстве. На почти любую раму нужно крепление тормоза делать. Можно и заказать. Что касается адаптеров, на последней сборке все сделал так, чтоб вообще без них на раме и вилке. Это офигенно.
avatar

hindoo

+12
жирный лайк за дугообразную перемычку верхних перьев. делается сложно, выглядит огненно!
avatar

Zhuk

0
Торцовка кареточного стакана до покраски или покраска без торцовки?
avatar

Chute

+1
Покраска до торцовки. На этой раме каретка не торцована, только резьба пройдена
avatar

bambr

+2
Вот это, кстати, печально.
Поскольку фрезы для торцовки кареточных стаканов далеко не в каждой мастерской имеются. А то, что здесь сталь, усугубляет ситуацию, поскольку требуется твердосплавная фреза.
avatar

Logoffski

+2
Не стал бы утвержать, что это здесь чтото печально. Стакан изготавливается на токарном станке, и по опыту сборок мы пока не сталкивались со сложностями именно в плане торцовки каретки.  
avatar

bambr

+2
Ну стаканы на рамах торцуют не по причинам того, что эти элементы не могут ровно отрезать перед сборкой )).
А сколько реально там перекоса, не замеряли кривизну? Может действительно совсем мало торцевать надо (но тогда и инструмент не затупится).
avatar

Chute

+2
И тот же вопрос про рулевой стакан, торцуете?
avatar

Chute

+13
> Отказались от крепления ISCG05. Статистика неумолимо указывает на то, что успоками пользуются исчезающе небольшое количество райдеров.

Крепление нужно не для успока, а башгарда. И на AM-хардтейле он прям жизненно нужен.
avatar

ivan_schetkin

+3
Которым тоже пользуются 1.5 калеки…
avatar

lokki

+7
За калек не скажу, но для меня, пока ещё неплохо себя чувствующего любителя таких хардтейлов, а с некоторых пор, перешедшего на хромолевый хардтейл, как основной байк для гор, отсутствие «ушей» для башгарда исключает раму из рассмотрения для покупки.
avatar

ivan_schetkin

+5
В целом, кстати, лишним не было бы.

Другое дело, что можно реализовать съемное крепление (и даже продавать его как доп. опцию), такой вариант предлагают например баньши, кенфильд (на подвесах, к хардам не приглядывался особо).

В таком случае и овцы будут сыты, и волки с лапищами останутся :)

@bambr: идея для инженерной проработки, в следующей серии.
avatar

Logoffski

0
«такой вариант предлагают например баньши, кенфильд»

ага, а то что в топике крафтовая сталь рама — вас не смущает?

Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+22
Вспоминаем наш 2007ой:

 
avatar

SergeiPikulin

+4
Вообще, вся идея башгарда изначально максимально неправильная, так же как и крепление его на непредусмотренное место, которое придумано в общем только для «чейн гид»а.
Зачем это всё, если есть/был логичный рок-ринг, можно целый, можно сегментный (как на Сейтах), хочешь — ставь одну половинку или обе. 
avatar

Chute

+6
К чему прикручивать рок на нынешних системах без лапок? Если только как на новом сраме, сегментиками прямо на звезду. Так значит звезда списиальная нужна.) 
avatar

amstafff

+14
avatar

SergeiPikulin

+6
Прикольная штука, есть название или ссылка?
avatar

IvanSorokin

+8
GX / X0 Eagle Transmission Chainring Bash Guard

avatar

amstafff

0
Спасибо! прикольная штука, жаль под каждый размер своя.
avatar

IvanSorokin

+4
Она еще и сделана только под новые восьмиболтовые звезды. пробовал ставить на «старые» звезды от gx и x01- не лезет, форма звезды немного другая.
avatar

SergeiPikulin

+10
Три или уже 4 года активного катания в горах без баша. Ни одна звезда не пострадала. Тем более на харде оно не надо.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
так то в горах… а вот в лесу когда сосны, да березы, да осины каждую ночь падают
avatar

stan

+5
а вообще классно — если серия каждый год будет и с развитием, то это повод порадоваться. 
(кстати как насчет фэта на основе адвенчур? — фэт с нормальной геометрией не просто найти)
avatar

stan

0
Плюсую за фэт и нормальную трейловую геометрию: бюджетных рам с нормальной длиной перьев, низкой кареткой и углами нет в природе, хромолевых и подавно. Карбоновые дорогие и ломаются, титановые тоже дорогие и гнутся)
avatar

ivan_schetkin

+1
Прорабатывали такую мысль, но особого энтузиазма у аудитории ТГ канала не увидели
avatar

bambr

+5
у вас аудитория с короткой и малоснежной зимой видать) — но охваты восточнее и шире будут, может и вернетесь к идее. Серия меньше, а разница только в заднем треугольнике\подкове.

норм фэт — это бесплатное продолжение лета:)
Последний раз редактировалось
avatar

stan

0
Согласен, идея фэта нравится, но сложности ещё и со стапелями. Имеющиеся надо серьёзно переделывать, что бы делать широкий задний треугольник. 
avatar

bambr

+17
Рама используется со стандартным зажимом подседельного штыря. 
Это прекрасно, интеграшка на чём-то кроме бмх-а непрактична. 
avatar

SergeiPikulin

+6
О, я на сирене этой катал. Понравилось)
avatar

Nordpilen51

+26
В целом, радует, что прошёл год с первого анонса Сусанина и дела развиваются и движутся понемногу дальше. 

avatar

amstafff

+13
Ещё просьба в таблице геометрии значение для «Wheelbase» указывать! Кому как, но лично мне этот параметр не менее важен, чем стэк или рич, особенно когда его нельзя самостоятельно «высчитать», тупо сложив «Front Centre» и «Chainstay»…
avatar

77stalker77

+8
Гео — моё почтение!!! Рич и стэк — о да!!!

Вспоминается Атом Хтрэйл с 460 рича в XL. Значение Стэка даже не известно. Слоупстайл мне в личной переписке сообщили рич для XL.

Комменты все прочёл, надеюсь всё-таки сделаете дропауты с udh. Но даже сейчас у меня эта рама в XL в шорт листе на покупку для сборки зимнего хардтейла.

bambr какой угол рулевой с 140мм вилкой?
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+3
Эхх вот бы на 27.5 еще «наныть» — совсем бы праздик настал)
avatar

RoyBatty

0
Я поставил 27.5*2.8 на раму под 29 и очень доволен таким раскладом.
avatar

ivan_schetkin

0
Судя по телеге, наныли  грэвел)
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.