Блог компании Сусанин — Что нового в серийных трейловых рамах Сусанин
В декабре мы планируем завершить изготовление серийных трейловых рам, после чего, они будут доступны для покупки, через ТГ канал Сусанин, в ВК, и нескольких розничных магазинах.
Далее расскажу об изменениях в серийных рамах, относительно прототипов и первой «предзаказной» серии.
Апрель 2024 года. Так выглядел свежесобранный прототип в ростовке Л. При сборке этой рамы была допущена технологическая ошибка, вследствие которой, толщина стенки подседельной трубы оказалась чрезмерно тонкой. Через некоторое время, здесь её и порвёт.
Декабрь 2024. Первая серийная рама.
Стакан. Теперь на всех наших рамах будет конический стакан стандарта ZS44/28.6 ZS56/40, который точится на токарном ЧПУ станке, из толстенной трубы.
Кроме того, что на внутренней поверхности остаются красивые следы от резца, единственным существенным аргументом, к отказу от прямого стакана, стало то, что мы устали отвечать на одни и те же вопросы: «Почему вы сделали такой непонятный стакан? А это только для вилки с прямым штоком? Нужна какая то «необычная» рулевая?».
Снижен вес рамы. Серийная рама в ростовке Л весит 3400 грамм. Прототип и предзаказные рамы весили 3700 в ростовке М. Несмотря за борьбу с весом, продолжаем топить за прочность, и стараемся сделать так, что бы в ней не терять.
Как пример, подседельная труба с переменной толщиной стенки. Она легче, чем на ранних версиях рамы, но сохраняет высокую прочность в нагруженных зонах. Такое решение позволило отказаться от использования косынки в ростовке Л, что тоже снизило общий вес.
Мостик между верхними перьями. Раньше он был глухой, и как нам кажется, чуть менее эстетичный, чем есть сейчас. Кроме того, ажурная конструкция чуть легче, но самое главное — протяжённость сварных швов стала меньше, а значит — здесь меньше термической нагрузки на материал.
Нижняя труба переднего треугольника, нижняя подкова и нижние перья, как и раньше, термообработанные.
Дропауты. Конструкция стала надёжнее. Даже если выкрутить/потерять/сломать фиксирующие бонки, заднее колесо никуда не денется.
Рама используется со стандартным зажимом подседельного штыря. Удивлённые возгласы «Ууу хромоль и без интеграшки…» продолжают раздаваться, и поэтому ещё раз: Интегрированный зажим создаёт меньшую площадь давления, интуитивно его начинают сильнее тянуть, что может привести к деформации трубы дроппера, нарушению геометрия направляющих, повреждению покрытия на выдвижной части штыря. В общем, беда и печаль. Нам такого не надо.
Отказались от крепления ISCG05. Статистика неумолимо указывает на то, что успоками пользуются исчезающе небольшое количество райдеров.
Геометрия рамы без изменений. Продолжаем придерживаться философии «Байк для локального спота». Для тех, кто не упарывается лишь в скорость, а любит кататься весело и с прыжками. Соответственно, рама очень низкая, с не самыми дикими цифрами в риче, и не радикально спусковым углом рулевой. Всё это сочетается с высоким стэком и средней длинны перьями.
Спецификация:
Назначение: трейл-райдинг/олл-маунтин.
Материал — хромомолибденовая сталь 4130.
Закаленные элементы рамы: подкова, нижние перья, нижняя труба переднего треугольника.
Рекомендованный ход вилки 140-160мм.
Каретка резьбовая 73мм.
Крепление тормоза IS (International Standard).
Размер колёс 29х2.4-2.5(Зазоры по 7-8мм при ширине покрышки 65мм, на ободе с внутренней шириной 30мм).
Задняя втулка: Буст 148х12.
Диаметр подседельного штыря 30.9мм.
Доступные размеры: M, L (XL пойдёт в производство если будут желающие).
Кроме лавандового, серийные рамы будут окрашены ещё в пару цветов, но для тех, кто оформит предполату, палитра выбора будет шире. Кстати, сдесь стоит отметить, что над качеством окраски, как и над общим качеством изготовления, и даже самой конструкцией рамы, работа идёт постоянно.
В продажу поступит 46 рам, по цене 65 тыс. руб.
Если планируете приобрести раму, но не хотите дёргаться, мы пока принимаем предоплату. Так можно получить раму в числе первых (если передумаете, сделаем возврат). Сумма предоплаты — 5 тыс.руб.
Как и раньше, первый владелец получит пожизненную гарантию на появление трещин.
Задать вопросы, и приобрести раму можно здесь:
ВК Сусанин: https://vk.com/susaninbikes
ТГ Сусанин: https://t.me/susaninbikes
-
добавить в избранное
- +136
- Мнения
Комментарии (67)
Ruslan_Bogdanov
wulawula
А как тебе прыгается на таком?
jon_nik
wulawula
jon_nik
Chute
amstafff
Chute
jon_nik
Хотя многое зависит от пропроций тела, не только от роста, и очень многое — от привычки.
Мне вот с ростом 193 см рича меньше 510 мм не хотелось бы точно, и больше 550 скорее всего тоже (но это не точно).
Chute
Рич подвеса и хардтейла — несколько разные вещи, если указаны при нулевом сеге. У подвеса рич почти не меняется, или меняется ничтожно, на хардтейле он растягивается т.к. вилка опускается в сег, тупится угол рулевой, проекция расстояния от каретки до рулевой на плоскость увеличивается.
Куда при таком росте рич 500 для меня загадка (пусть даже 490, раз я на 2см ниже). Хотя есть любители да, кто-то покупает/покупал поле и мегатроны от Николая. Распятый на байке, хз как над ним перемещаться, укладывать и т.д. Ну и продавать такое — отдельный квест. Поле жил за счёт длинных райдеров (выше 200см) для которых в принципе на рынке ничего не было. Если в среднем по рынку мне нужна ростовка L — в случае Поле или Николая я могу рассматривать только S — это бред же)
Ну и как ни странно, Поле видимо всё, а Николай кто-то укусил и его немного скукожило, вроде
pustota
wulawula
beast
bambr
hindoo
amstafff
хотя конус лучше смотрится) Теперь бы еще от дропаутов листовых избавиться, так сказать для изящности.
stan
Но это всё трудозатраты и деньги;)
yurtsa
stan
NixonElite
А что с syntace не так?
stan
Сейчас дропы режем из листовой стали на лазере. А крепление ПМ можно делать только ЧПУ фрезеровкой, либо литьём. Заказывать такое изделие имеет смысл только большой партией, иначе слишком дорого получается. Есть и другой нюанс — чпу сейчас под завязку загружены заказами ВПК. Ну и в целом, за ЧПУ обработку стали мало кто хочет браться. А так бы с удовольствием. Сразу бы udh сделали.
ПС: модно конечно сварить дроп под udh и ПМ из нескольких фрагментов, но это лютый головняк, ради сомнительного профита
bambr
NixonElite
lokki
П.С. Смещаемые дропы по мне более крутая фигка, чем udh — так можно двигать колесо из положения «Трэйл», в положение «туринг» (ну и не надо выпускать отдельно версию под 27,5 колесо). Да и некоторые маньяки смогут сингл без натяжителя собирать.
Zato1
hindoo
kirien
Logoffski
kirien
Logoffski
bambr
hindoo
Zhuk
Chute
bambr
Поскольку фрезы для торцовки кареточных стаканов далеко не в каждой мастерской имеются. А то, что здесь сталь, усугубляет ситуацию, поскольку требуется твердосплавная фреза.
Logoffski
bambr
А сколько реально там перекоса, не замеряли кривизну? Может действительно совсем мало торцевать надо (но тогда и инструмент не затупится).
Chute
Chute
Крепление нужно не для успока, а башгарда. И на AM-хардтейле он прям жизненно нужен.
ivan_schetkin
lokki
ivan_schetkin
Другое дело, что можно реализовать съемное крепление (и даже продавать его как доп. опцию), такой вариант предлагают например баньши, кенфильд (на подвесах, к хардам не приглядывался особо).
В таком случае и овцы будут сыты, и волки с лапищами останутся :)
@bambr: идея для инженерной проработки, в следующей серии.
Logoffski
ага, а то что в топике крафтовая сталь рама — вас не смущает?
NixonElite
SergeiPikulin
Зачем это всё, если есть/был логичный рок-ринг, можно целый, можно сегментный (как на Сейтах), хочешь — ставь одну половинку или обе.
Chute
amstafff
SergeiPikulin
IvanSorokin
amstafff
IvanSorokin
SergeiPikulin
Ruslan_Bogdanov
stan
(кстати как насчет фэта на основе адвенчур? — фэт с нормальной геометрией не просто найти)
stan
ivan_schetkin
bambr
норм фэт — это бесплатное продолжение лета:)
stan
bambr
SergeiPikulin
Nordpilen51
amstafff
77stalker77
Вспоминается Атом Хтрэйл с 460 рича в XL. Значение Стэка даже не известно. Слоупстайл мне в личной переписке сообщили рич для XL.
Комменты все прочёл, надеюсь всё-таки сделаете дропауты с udh. Но даже сейчас у меня эта рама в XL в шорт листе на покупку для сборки зимнего хардтейла.
bambr какой угол рулевой с 140мм вилкой?
StokedToShredAGnarlyTrail
RoyBatty
ivan_schetkin
amstafff