Trade Star — Официально анонсирована Commencal Meta V.4 - новая форма, прежний дух!
В далеком 2005-м Мета стала одним из первых байков, к которым можно было применить термин «эндуро». Теперь настала очередь четвертого поколения Мета, которое призвано сделать эту модель еще производительнее и универсальнее. Прежде всего изменения направлены на повышение эффективности педалирования. Комменсаль хотели получить байк, более живо реагирующий на вкручивание. При этом конструкторам хотелось сохранить узнаваемый генотип Комменсаль: смесь фана, эффективности и эстетики.
В Комменсаль к геометрии относятся серьезно и компромиссы недопустимы. Персонал компании каждый день гоняет по крутым каменистым трассам Пиренеев, и геометрия Meta AM V.4 является отражением такого катания. Для Комменсаль эндуро-байк – это даунхильный байк, на котором можно вкручивать. Поэтому угол подседельной трубы сделан достаточно вертикальным, чтобы сделать удобным педалирование сидя на длинных подъемах. Длина верхней трубы рассчитана на использование коротких выносов 50-60 мм. При этом, каретка опущена достаточно низко, чтобы обеспечить стабильность на техничных участках. Крутые съезжалки тоже не проблема с углом рулевой трубы 66 градусов. Длина перьев 438 мм (колеса, напомним 27,5”) – для баланса сцепления и стабильности на скорости. Рама рассчитана на вилки 150-160 мм.
DATA
Estimated weight: 3,0 kg
Material: AL 6066 triple butted
Head tube: Tapered ZS44/ZS56
Bottom bracket: BB92 pressfit
Dropout: 142x12 / postmount 160mm
Seat tube: 31,6 mm
650b wheelset
150mm travel
Geometry highlights (size M):
Seat tube angle – 72
Headtube angle – 66
Top tube length — 592mm
Рама по-прежнему алюминиевая, но это не значит дешевая. Используется высококачественный сплав 6066 и каждая труба подвержена тройному баттингу. Все узлы подвески отфрезерованы после сварки. Используются оси из алюминия 7075 и подшипники увеличенного диаметра. Идея переработки существующей METAV3 была в том, чтобы упростить конструкцию и оптимизировать вес. Можно было сделать раму и еще легче, но в Комменсаль традиционно ставят во главу угла надежность и не гонятся за супер-лайтом. Благодаря использованию коротких линков подвески и дропаутов вес удало снизить без потери прочности. Верхняя труба состоит из трех частей и имеет специальный «туннель» для амортизатора. Этот «туннель» позволяет сохранить стендовер рамы низким и одновременно добавляет удобства доступа к настройкам.
Задний треугольник производитель анонсирует как несколько более гибкий, чем на МЕТА 3, что призвано улучшить сцепление в поворотах. Также одной из приятных фишек является съемное крепление переднего переключателя (для поклонников 1 звезды спереди).
Подвеска Contact Systemтакже претерпела некоторые изменения по сравнению с Мета 3. Каретка опущена ниже, поэтому, чтобы оптимизировать траекторию движения заднего колеса при работе подвески, основной шарнир рамы решили расположить относительно высоко, что положительно сказалось и на педалировании. Перемещение амортизатора под верхнюю трубу не только упростило доступ к нему для регулировки, но и устранило проблему совместимости с амортизаторами, имеющими расширительный бачок (добавим от себя, что проблема грязезащиты амортизтора тоже ликвидирована). Рычаги новой подвески обеспечивают более прогрессивную работу, но в то же время когда амортизатор сжат до положения нормального сэга, подвеска остается упругой и не проваливается. Сам амортизатор закреплен на скобе с подшипниками, что повышает чувствительность на мелочи.
Прототипы и готовые образцы новой Меты тщательно тестировали такие про, как NicoQUÉRÉ, Pierre-EdouardFERRY, JérémyARNOULD. А в ближайшее время на тесты отправятся и российские райдеры, ждите живых впечатлений из первых рук!
Первоисточник — http://www.commencal-store.co.uk/PBCPPlayer.asp?ID=1481782
В Комменсаль к геометрии относятся серьезно и компромиссы недопустимы. Персонал компании каждый день гоняет по крутым каменистым трассам Пиренеев, и геометрия Meta AM V.4 является отражением такого катания. Для Комменсаль эндуро-байк – это даунхильный байк, на котором можно вкручивать. Поэтому угол подседельной трубы сделан достаточно вертикальным, чтобы сделать удобным педалирование сидя на длинных подъемах. Длина верхней трубы рассчитана на использование коротких выносов 50-60 мм. При этом, каретка опущена достаточно низко, чтобы обеспечить стабильность на техничных участках. Крутые съезжалки тоже не проблема с углом рулевой трубы 66 градусов. Длина перьев 438 мм (колеса, напомним 27,5”) – для баланса сцепления и стабильности на скорости. Рама рассчитана на вилки 150-160 мм.
DATA
Estimated weight: 3,0 kg
Material: AL 6066 triple butted
Head tube: Tapered ZS44/ZS56
Bottom bracket: BB92 pressfit
Dropout: 142x12 / postmount 160mm
Seat tube: 31,6 mm
650b wheelset
150mm travel
Geometry highlights (size M):
Seat tube angle – 72
Headtube angle – 66
Top tube length — 592mm
Рама по-прежнему алюминиевая, но это не значит дешевая. Используется высококачественный сплав 6066 и каждая труба подвержена тройному баттингу. Все узлы подвески отфрезерованы после сварки. Используются оси из алюминия 7075 и подшипники увеличенного диаметра. Идея переработки существующей METAV3 была в том, чтобы упростить конструкцию и оптимизировать вес. Можно было сделать раму и еще легче, но в Комменсаль традиционно ставят во главу угла надежность и не гонятся за супер-лайтом. Благодаря использованию коротких линков подвески и дропаутов вес удало снизить без потери прочности. Верхняя труба состоит из трех частей и имеет специальный «туннель» для амортизатора. Этот «туннель» позволяет сохранить стендовер рамы низким и одновременно добавляет удобства доступа к настройкам.
Задний треугольник производитель анонсирует как несколько более гибкий, чем на МЕТА 3, что призвано улучшить сцепление в поворотах. Также одной из приятных фишек является съемное крепление переднего переключателя (для поклонников 1 звезды спереди).
Подвеска Contact Systemтакже претерпела некоторые изменения по сравнению с Мета 3. Каретка опущена ниже, поэтому, чтобы оптимизировать траекторию движения заднего колеса при работе подвески, основной шарнир рамы решили расположить относительно высоко, что положительно сказалось и на педалировании. Перемещение амортизатора под верхнюю трубу не только упростило доступ к нему для регулировки, но и устранило проблему совместимости с амортизаторами, имеющими расширительный бачок (добавим от себя, что проблема грязезащиты амортизтора тоже ликвидирована). Рычаги новой подвески обеспечивают более прогрессивную работу, но в то же время когда амортизатор сжат до положения нормального сэга, подвеска остается упругой и не проваливается. Сам амортизатор закреплен на скобе с подшипниками, что повышает чувствительность на мелочи.
Прототипы и готовые образцы новой Меты тщательно тестировали такие про, как NicoQUÉRÉ, Pierre-EdouardFERRY, JérémyARNOULD. А в ближайшее время на тесты отправятся и российские райдеры, ждите живых впечатлений из первых рук!
Первоисточник — http://www.commencal-store.co.uk/PBCPPlayer.asp?ID=1481782
-
добавить в избранное
1
- +43
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
Yue
Вон оно чо!
Ну, гео не поражает. Аморты — глядишь, еще и не всякий влезет. В целом мета уже не та. Утрачена прежняя камазонепробиваемая рельсовость, что ли.
Toutacoup
boogie
Aux
Toutacoup
_va
guglez
boogie
Yue
_va
Enob
boogie
из всех мифов меня больше всего радует то, что четырехрычажка является каким-то превосходством относительно однорычажки. Все не удается видимо рынку избавиться от блестящей маркетинговой атаки под названием VPP.
Мое мнение: у ВСЕХ подвесок есть косяки. И у нас разные предпочтения о том, какой косяк важнее устранить.
Val
B-race
dirtyshiza
vvllive
amstafff
indeetz
Aux
fenrizz
AxeL
Burnmann
фрагментарно здесь: http://vimeo.com/20669667
pAnda
пока не накоплю на карбономадart314
Aux
Aux
Data_Link
DmitriyKononov
Ведь похож...
Data_Link
raskladnoy
generalnik
velikain
CIX
cka3o4nuk
Data_Link
1) Даже жирный аморт можно поставить?
2) Снова будет отдельно Мета СХ и АМ?
3) Не планируются полностью черные байки?
Ну и последний вопрос — значит ли это что нам стоит ожидать в 2016 году полностью переработанный Суприм?
racerx
а так, может за 15-16 года опять переработают линейку целиком.
имхо — в желтом выглядит несколько неоднозначно, 15 год призван показать слабины рамы, а там уж видно будет.
dirtyshiza
JeffHanneman
dirtyshiza
JeffHanneman
помоему не встанет, заглавная картинка на пинкбайке иллюстрирует
ну бос, фокс флоат х, а всё большое и хардкорное мимо.
мне ещё не нравится, что спрятали тормоз между линков, как люди увидят, что у тебя крутой тормоз не стоковый?)
плюс изгиб нижних линков ближе к оси, как то не изящно.
в принципе, мне нравится то что перенесли аммот к верхней трубе, хотя помоему таких велосипедов больше, чем тех, где аммот
в говнеу каретки. зато гораздо удобнее пользоваться блокировкой, и не обязательно мечтать о выносной блокировке на рульart314
Data_Link
art314
raskladnoy
vano
Data_Link
Chute
JeffHanneman
OlegShturman