Trade Star — ORBEA - 175-летний юбилей мастерства
До недавних пор для большинства слово «Orbea» прочно ассоциировалась с затянутыми в лайкру гонщиками на ультра-легких карбоновых байках наматывающих километры на этапах Кубка Мира по кросс-кантри или на Тур-де-Франс. В 2014 созданием новой версии модели Rallon (эндуро-машина с ходами подвески 160мм), Орбея сделала серьезное заявление о своих амбициях в области эндуро и олл-маунтин. Чтобы узнать побольше о бренде, журналисты Pinkbike отправились в штаб-квартиру компании в г.Маллабия, Испания.
Как известно, год основания компании аж 1840, когда под брендом Orbea Hermanos в Испании началось производство стрелкового оружия. Бизнес процветал в период войн – в 1916 было произведено 725000 стволов. Переход к созданию более мирной продукции начался в в конце 30-х годов, когда велосипеды были включены в продуктовую линейку, что не составило труда ибо трубопрокатное оборудование и необходимое сырье уже были в наличии.
Велосипедный бизнес переживал подъемы и спады, и в 1969 году компания оказалась на грани банкротства, что угрожало полутора тысячам людей потерей работы. Чтобы предотвратить такое развитие событий, рабочие создали кооператив, и компания стала частью кооперативного объединения Mondragon.
В это время страна находилась под диктатурой Франко, что породило очень причудливые явления в экономике. Испания была под единоличным авторитарным управлением, а Орбея вполне по-социалистически управлялась собственным трудовым коллективом. Преобразования управления смогли спасти бизнес, и спустя несколько лет штаб-квартира переехали в Маллабию, где до сих пор и находится. И до сих пор Орбея остается кооперативом и ее работники принимают непосредственное участие в управлении. Дважды в год проводится общее собрание членов кооператива, на котором принимаются основные решения.
К 1998 году компания выросла настолько, чтобы решиться на выход на внешний рынок, и следующие 10 лет были посвящены развитию бизнеса в США, Австралии, и, разумеется, по всей Европе. В 2000 была построена еще одна фабрика в Португалии, а в 2007 – в Китае.
Сейчас на этих предприятиях в год производится свыше 250000 велосипедов, многие из которых окрашиваются и собираются непосредственно в Испании.
Контроль качества продукции и материалов также производится в Маллабии, и усталостное тестирование проходят не только рамы, но и велосипеды в сборе, для этого специально создана отдельная лаборатория. Таким образом, покупая велосипед в сборе, Вы можете быть уверены, что служить он будет долго.
Первые слои краски наносятся на автоматизированной линии, а окончательная окраска производится вручную.
Когда краска высохла, наступает время декора и наклеек, что тоже делается вручную, т.к. форма рисунков слишком сложна для любого автомата.
Орбея работает в тесном сотрудничестве с Институтом биомеханики в Валенсии, Центром научно-технических исследований (CEIT), а также Университетом Мондрагон. И это сотрудничество доказало свою эффективность при создании новой концепции проектирования Advanced Dynamics. Орбея имеет возможность использовать вычислительные и аналитические ресурсы научных институтов для обработки огромного количества телеметрических данных, получаемых при тестировании.
Если Вы ездите на горном велосипеде Orbea, то он разработан этими парнями: Beñat Auzmendi, инженер отдела разработок, и Mikel Bergara, промышленный дизайнер. Всю работу координирует Xabier Narbaiza — продакт-менеджер направления МТБ (он, в силу скромности, на фото не попал).
Процесс может показаться со стороны скучным, но на деле – это часть одной из самых продвинутых программ разработок в индустрии. Работая с тест-райдерами и учеными, ребята собирают огромный массив данных, чтобы выразить такие вещи как комфорт и эффективность педалирования языком цифр. Например, очень чувствительное оборудование отслеживает ход штока амортизатора, и если он на доли миллиметра превышает заданные параметры – подвеска подлежит переделке. Обратным образом можно замерить порог, до которого работа амортизатора влияет на ощущения от езды, если райдер не замечает разницы, то дальше бороться с раскачкой не имеет смысла, т.к. придется жертвовать чувствительностью подвески.
Оборудовать байк для полноценного сбора данных – сложный процесс, который иногда занимает месяц времени. Результатом становится уникальная экспериментальная база, выраженная в строгих цифрах, которая полезнее субъективных ощущений и может быть использована в расчетах при проектировании новых байков.
Разумеется, перед началом производства создается множество прототипов и моделей, как из АБС-пластика, так и в металле. Это позволяет отточить до мелочей все детали конструкции.
Собрав все данные, разработчики Orbea могут быть уверены в качестве готового продукта ( в данном случае – модели Rallon). Поговорив с Simon Andre журналисты Pinkbike с интересом узнали, что процесс Advanced Dynamics позволил прийти к финальному чертежу модели посредством относительно небольшого количества итераций.
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
boogie
twice
boogie
Тесты Orbea часть 1 — Avant
Ну и других интересных постов по тегам немало находит.
Chute
uzur
DenisKotov