Блог компании Триал-СпортNorco: Грэг Каллаган – интервью с подсказками и советами

В то время как подиумы EWS пока заняты опытными специалистами эндуро, грядет революция. Идет новая волна молодых райдеров – агрессивных, быстрых, свободных и которым в гонках нечего терять. Чтобы это увидеть, достаточно бросить лишь один беглый взгляд на Мартина Мэйеса. Без родословной, без громких побед в сопредельных дисциплинах, только чистая скорость и мотивация! С такой самоуверенностью и потенциалом, обычно свойственной молодым людям, они уже сейчас становятся будущим эндуро, чтобы однажды стать следующими чемпионами мира!

Грэг и его Norco Range 650b Alloy
Блог компании Триал-Спорт: Norco: Грэг Каллаган – интервью с подсказками и советами
Один из таких возможных претендентов на подиум от следующего поколения – молодой ирландский парень, (Greg Callaghan), который уже включен в  историю национального даунхилла и эндуро и регулярно занимает подиумы в течение последних пяти лет. Родившийся в семье мотоциклиста, Грэг в юном возрасте довольно успешно занимался мототриалом, прежде, чем к 15-ти годам переключился на DH. На соревнованиях Red Bull Foxhunt в 2012 году Грэгу удалось удрать от самого Джи Афертона!

Как только в Ирландии появилась национальная серия гонок эндуро, Грэг решил, что этот вид соревнований создан для него и является его будущим! После взятия многих национальных подиумов в Ирландии и Великобритании, гонщик команды Dirt Norco нацелился стать главным соперником фаворитов-эндурщиков Мировой Серии! На последнем, седьмом этапе он стал 25-м в абсолютном зачете. Именно здесь он согласился поболтать о себе и своём велосипеде Norco Range.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Грэг Каллаган – интервью с подсказками и советами

Прежде всего, опиши в 3 словах свой стиль катания?
Я не уверен, получится ли у меня … эмм… агрессивный, мягкий и … эмм … триальный? Сложный вопрос.

Ладно, давай тогда поговорим о твоем взгляде на размер колес. Что скажешь?
Я должен сказать, что для эндуро я полностью продался колесам 650b! В этом году меня были велосипеды с такими колесами, так и 26-ти дюймовые. Последние немного использовались. Колеса 650b просто делают жизнь намного легче и прощают много ошибок, которые я мог бы сделать, например, устав на гонке или даже во время простого катания. Но в то же время они такие же игривые и верткие, как старые добрые 26.

Предпочитаешь жесткую настройку подвески или плюш?
Мне нравится, когда передняя подвеска моего велосипеда настроена жестко, это пришло из моего триального прошлого, ведь на велосипеде я довольно много использую триальные фишки (hop!). Так мне удобнее управлять велосипедом. Задняя подвеска настроена немного мягче и медленнее, чтобы заднее колесо не прыгало, это предотвращает различные комичные ситуации.

Какие задний амортизатор и вилка в настоящее время стоят на твоём велосипеде?
Весь этот год я использую воздушный амортизатор Mantiou Swinger. Мне он нравится, у него куча настроек, которые позволяют мне выставить подвеску именно так, как я хочу. Что же касается вилок – в этом году у меня их было несколько временных, я жду появления новой Manitou Mattock с ходом 160 миллиметров, которая должна скоро появиться и с которой мне не терпится поиграться.  

Как ты подбираешь настройку подвески?
Управление велосипедом — для меня чертовки трудная штука в отличие от мнения большинства обычных людей. Но мне это нравится это делать. Мне нравится, когда подвеска имеет минимальный, но в пределах рекомендованного, сэг, не ломающий геометрию байка. Это, естественно, лучше для быстрого катания по жесткому покрытию. Так мне проще проехать, не пуская колеса в занос или не давать им уйти в срыв. Мне нравится чувствовать велосипед, перепрыгивающий через небольшие бугры и ощущать подвеску упругой, а не проваливающейся передними звездами до земли. При весе приблизительно в 77 кг я не самый легкий гонщик эндуро, поэтому я накачиваю в вилку 95PSI (фунт на квадратный дюйм) и 120-130PSI в задний амортизатор.

Ты меняешь эти настройки под разные соревнования и трассы или гоняешь на твоих выбранных параметрах?
Я могу немного менять настойки для разных трасс, но не делаю ничего радикального. В Ирландии я настраиваю подвеску немного мягче, чем в Европе, поскольку европейские трейлы более быстрые и жесткие. В Ирландии обычно всегда грязно, поэтому мне удобнее, когда колеса более прижаты к земле. Такой «плюш» даёт лучшее сцепление.

Пользуешься ли ты во время гонки регулировками высоко- и низкоскоростной компрессии или едешь на заранее уставленных параметрах?
Неа, я никогда не изменяю настройки подвески во время гонки. У меня просто нет времени думать об этом и заниматься регулировками. К тому же, после изменений настроек всегда можно забыть вернуть их в исходное положение. Поэтому я просто их не трогаю.

Как часто ты обслуживаешь свои амортизатор и вилку?
Я хотел бы довольно регулярно делать сервисное обслуживание, поскольку мне нравится чувствовать их новыми. По возможности, через каждые несколько недель я посвящаю этому время сам или отдаю их в сервисный центр для полной переборки и смены масла.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Грэг Каллаган – интервью с подсказками и советами

Теперь про трансмиссию. Твой выбор 1×10 или 1×11? Если 1×10, — какого размера передние звезды ты обычно используешь?
В этом году на моем велосипеде установлена трансмиссия 1×10, мне это нравится более мягким перепадом звезд, что хорошо показало себя в альпийских гонках. Но я хочу сказать, что 1×11 становится сильнее и популярнее в эндуро. Эту вещь определенно нужно иметь в такой гонке как Finale Ligure, где приходится много крутить педалями. Мои передние звезды — 36Т и 38Т, которые я использовал в течение года. Это довольно много для больших колес 650b, но передачи мне хватало и у меня получалось заезжать во все горки.

Какие у тебя сейчас покрышки?
Я был счастлив получить поддержку Schwalbe в этом сезоне, и меня радует, что эти парни заряжают свой полный эндуро-ассортимент на стандарт 650b. Поэтому я весь год был обеспечен хорошим выбором резины. Главным образом, я использовал Magic Mary спереди и Hans Dampf сзади, иногда меняя заднюю покрышку на Rock Razor для особо жестких покрытий, где важен накат. Все они имеют компаунд Super Gravity.

Какое давление в покрышках ты используешь?
27PSI в передней покрышке и 30PSI в задней -  мои стандартные параметры давления.

Ты меняешь давление в покрышках от трассы к трассе или все время используешь выбранное давление?
В значительной степени я использую свой выбор давления. Как я уже говорил, на мягких трейлах в Ирландии, где риск пробоя минимален, я могу чуть уменьшить его, но вообще-то я делаю это редко.

А какие у тебя тормоза, колодки какого типа ты используешь и почему?
В этом году я езжу на Formula RO, мне они нравятся тем, что ни разу не потекли, хотя мой сезон очень насыщен катанием и удивителен его местами! Колодки я использую мягкие, resin (органика). Они не так долговечны, как sintered (металл), но на длинных скоростных европейских трассах их работа более предсказуема, так как они не спекаются и не тускнеют от перегрева. Никому ведь не нравится неработающий, да ещё и писклявый тормоз!

Используешь ли ты специальные рулевые колонки и/или спейсеры в креплениях амортизатора, чтобы менять геометрию велосипеда?
Неа, мне это не нужно. У Norco идеальные углы и велосипед готов к гонкам прямо из коробки, поэтому я катаюсь как есть. Пока его не сломаю…

Какими ты бы хотел видеть enduro велосипеды будущего?
Как я уже говорил, прежде всего, это – колеса 650b и трансмиссия 1×11 наряду с удаленными регулировками блокировки заднего амортизатора и хода вилки. Ну, или ещё что-нибудь. Однако надеюсь, что электронная система настройки подвески не станет повсеместной и не превратит велосипеды в компьютеры. Велосипеды должны оставаться простыми и доступными.

Что сейчас происходит с эндуро в Ирландии?
Бомба! Эндуро быстро развивается! Найэл и его команда biking.ie сделали невероятный объём работ по проведению серии соревнований. Это, определенно, очень приятно, что я тоже во всём этом участвовал. Эти парни знают, как сохранить трек интересным и забавным, в то же самое время, выведя его на крутой, профессиональный уровень. Было очень здорово видеть большое количество гонщиков из разных стран, включая знаменитостей, приезжающих к нам и катающихся по моим ежедневным маршрутам. Ничего бы такого у нас не случилось, если бы не идея организации национальной серии Gravity Enduro.

Трудно ли тебе было выбраться на международные соревнования?
Немного да! Паромы из Ирландии стоят сумасшедших денег, поэтому любая поездка становится финансово довольно жесткой. Также трудно найти на гонки попутчиков из Ирландии, чтобы в складчину делить с ними некоторые трансферные расходы. Поэтому я списывался с парнями из Великобритании, тогда моя поездка выходила более бюджетной и мне не приходилось путешествовать одному.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Грэг Каллаган – интервью с подсказками и советами

Твоя любимая гонка в 2013-м году?
Трудно выбрать одну, у меня их в этом году столько было… Я полагаю, что последний этап Enduro World Series в Finale Ligure (Италия) был, по всей видимости, самым приятным для меня. Удивительные трассы, прекрасная погода и лучшее место, какое только можно найти для проведения соревнований! Катание на велосипеде в середине октября под теплым солнцем, рядом с  морем и  с кучей хороших людей — немного вещей могут быть лучше, чем это.

Сборка и настройка велосипеда таит в себе много секретов, не поделишься некоторым, приобретенным за эти годы, опытом?
Проведите немного времени, думая о том, что вы хотите от своего велосипеда и почему он не может сделать желаемое. Много людей считает себя виновными в огромном количестве собственных неудач и даже падений, хотя дело может быть в том, что их велосипед элементарно не настроен или настроен неправильно. Не бойтесь спрашивать более быстрых, чем вы и более опытных райдеров, не стесняйтесь обращаться за советом в ваш локальный велосипедный магазин. Большинство людей знает что-то или кого-то, у кого есть хорошее понимание того, как велосипед должен работать. Не бойтесь спрашивать у таких людей совета. Обычно, они будут более чем рады помочь и даже могут быть польщены тем, что вы к ним обратились!

Грэг закончил этот сезон 25-м на заключительном этапе Enduro World Series, и, возможно, это был его самый жесткий и самый насыщенный гоночный сезон. Грэг полон планов на следующий сезон и считает, что у него есть потенциал для больших дел и ярких подвигов в 2014…
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения
?


Комментарии (18)

+2
«Ах, как прекрасен 650b»-посыл с самого начала интервью. Может и правда…
avatar

Data_Link

0
Ну 650 приятней чем 26, но не на столько, чтобы идти в ущерб ассортименту.
avatar

MaksimLetunov

0
В чем то приятней, в чем то хуже, как и любое решение такого плана.
avatar

Data_Link

0
То есть следующий байк ты хочешь на 650В? ;)
avatar

Ajax

-1
Нравятся мне эндуро велики, жалко на них у нас катать негде, равнины-равнины
avatar

ilyamaksimov

+6
и почему это не останавливает всех тех извращенцев, катающих по городу на дх-подвесах?) 
avatar

Shushpanchik

-2
извращенцы, что с них взять:)

Я каждый день практически катаюсь с собакой на хардтейле по полям/лесам и не понимаю где у нас можо катать на подвесе, все ровное 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
На подвесе можно ездить везде)
А если у него ход до 150 и аморты с платформой то вообще красота.
И найнер не замена. Проверено))
avatar

GAAff

0
Меня тоже чрезвычайно бесит степь да степь кругом и всюду. Даже для миниДХ построить трассу негде. И возможности выбираться куда-то часто нет. Раз в год съездить в Новороссийск — ради этого покупать дорогой эндуро или ФР/ДХ глупо.
avatar

velikain

0
У нас, по Ростову, в частном секторе  можно соревнования по дх устраивать, взял эндурик, на работу мотаться… траектории не уступают кубкам мира, спасибо росдорстрой 
avatar

fenrizz

0
Съезжу к вам в Ростов. Из Таганрога ;)
avatar

velikain

0
в мержаново есть где построить мини дх ;))) да там целая серия гравити дерт трасс войдет вообще ок
avatar

dmitrij_tr

+14
порой мне кажется, что они говорят то, что им сказали говорить
avatar

Letchik

0
Так же подумал, когда прочитал
avatar

yurtsa

+1
"я накачиваю в вилку 95PSI (фунт на квадратный дюйм) и 120-130PSI в задний амортизатор." — указывают значения давления для вилки, а о какой именно идет речь — не понятно. На фотке виден и в комменте упомянут аморт — с ним хоть ясность.
Сколько уже интервью спортсменов здесь ни мелькало — почти у всех настройки достаточно жесткие. Как я понимаю, у каждого из них, свое понимание «жесткости» вилок и задней подвески, тут же хоть какие-то цифры приведены.
avatar

Nazca

+1
Парни, вы хотели цифр (судя по прредыдущему посту) — вы их получили.
Много это или мало — с учетом рычажности рамы и кол-ва шарниров — хз.
Когда я меняю аморты в своей раме — их 3 и все они накачены по-разному.
Вот и думайте… )))
avatar

Polkovnik

+9
всё дело-то в площади сечения возд. камеры в аморте/вилке. одно и то же давление создаёт разную возвращающую силу в разных вилках. так что эти цифры ни о чём не говорят. да и в конкретных вилках — тож. так что прислушивайтесь к себе и учитесь настраивать вел под свои нужды.
avatar

KonstantinMaksimov

+2
умница! ч.т.д.
avatar

Polkovnik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.