Блог компании Триал-Спорт — Kenda Nevegal X Pro – тест и впечатления
Тест-райдер — AJ Barlas, который как большинство из нас, начинал с катания по кочкам в ближайшем парке и городским постройкам. Со временем, особенно после поездки в Вистлер, его кочки превратились в большие горы, а стрит отошел на второй план. Сейчас ЭйДжей любит закатнуть 8-часвой эпик по всем окрестным трейлам, а накатавшись, завершить день несколькими 20-минутными сессиями на памп-треке. ЭйДжей ведет свой блог Straightshot MTB, в котором рассказывает о себе, о том, как, где и на чем он катается. Этот фанат маунтинбайка уверен в том, что пока крутятся колеса его байка (предпочтительнее по грунту, ещё лучше — по сухому) – жизнь удалась!
Как-то давно, отчасти от скуки, отчасти под впечатлением от свежих разработок байк-индустрии, я решил попробовать несколько новых моделей велосипедных покрышек, которые тогда поступали в продажу. Я с неподдельным интересом пробовал всё: как модели, действительно впоследствии ставшие великими, так и откровенных середнячков, казавшихся крутыми только на первый взгляд… Это занятие мне пришлось по душе, нравится оно и сегодня, поэтому я продолжаю свои тесты. Совсем недавно, когда мне представилась возможность попробовать обновленную Kenda Nevegal, я подумал: а почему бы и нет? Может быть, эта, в общем-то, неплохая резина действительно стала ещё лучше? В конце концов, она ведь существенно изменилась по сравнению с традиционной версией, появившейся несколько лет назад…
Традиционная покрышка Nevegal была достаточно популярна и распространена байкерской среде, несмотря на то, что эта резина не оправдывала чьих-то великих ожиданий. Новая версия, именуемая Kenda Nevegal X Pro, несколько похудела в габаритах в сравнении с прежней резиной Nevegal, она стала на 150 граммов легче и её более высокие шипы намекают на большее сопротивление накату. Что интересно: высота шипов – разная на разных размерах покрышки. Благодаря такой оптимизации, например, шипы в 29-дюймовой версии существенно занижены для лучшего наката, а увеличенное пятно контакта покрышки с грунтом позволяет сохранить сцепление на том же уровне. Вариант Nevegal X Pro с двойным компаундом DTC (Dual Tread Compound) доступен для всех размеров колес и является наиболее подходящим для большинства любителей Enduro, Trail и XC.
Kenda Nevegal X Pro — ключевые моменты:
Поставляется для трех размеров колес: 26", 650b и 29"
Доступна в версиях: 2.1" (26" и 650b), 2.2" (29"), 2.35" (26" и 650b)
Область применения: Жесткое и каменное покрытие, от влажного до сухого и пыльного
Совместима с UST
Компаунд: DTC (Dual Tread Compound), центральные шипы — 60A, боковые шипы — 50A
Вес: 787 грамм (в тестируемой версии 650b x 2.35" Folding)
MSRP: $64.95 (цена для России будет анонсирована позднее)
Установка и первые впечатления
Установка бескамерных покрышек для меня — дело всегда хлопотное, поэтому оно — одно из самых нелюбимых моих занятий, несмотря на колёса Sram Roam 50, на которые как новые, так и старые покрышки устанавливаются с минимальными усилиями и при помощи всего лишь шоссейного насоса. Однако монтаж Nevegal X Pro потребовал дополнительной пары рук и компрессора с целью максимально быстро создать в них необходимое давление воздуха. Возможно, с другими колесами установка покрышек пройдет легче. Тем не менее, покрышки всё-таки были установлены и на колеса они сразу же оделись ровно, без биений и перекосов. Для версии 2.35 дюйма Nevegal X Pro выглядят довольно изящными, с немного более низким профилем и меньшим объёмом, чем большинство покрышек, которые в последнее время стояли на моих велосипедах.
Промежуточный ряд, располагающийся между центральным и боковым, шипов у многих покрышек обычно мало задействуется и поэтому часто не является таким же ярко выраженным. На Nevegal X Pro они более чем заметны и вместе с остальными образуют круглый профиль резины, вызывая вопрос: а насколько хорошо в этом случае боковые шипы будут работать в поворотах? Кроме этого, наощупь компаунд покрышки показался мне более жестким, чем заявленный производителем 60А в центре и 50А по бокам. Впрочем, это лишь мои домыслы… Поэтому, исходя из понятия «презумпция невиновности», хочу предложить предоставить ей её законное право заявить о себе на трейлах прежде чем обсуждение будет продолжено.
На трейле
Я испытывал Nevegal X Pro на разнообразных ландшафтах и в разных их состояниях. От вечно сухих, жестких и пыльных трасс Северной Калифорнии до, местами подмерзших, местами липких как пластилин, трейлов Северного Побережья, включая все виды грунта, находившегося между этими полюсами. Первое, что обратило на себя внимание, было очевидное усиление боковых стенок покрышки. Долой тонкие и мягкие, складывающиеся боковые стенки старых версий – да здравствует желанное улучшение! Оно существенно помогало не только в предотвращении пробоев на камнях при низком давлении, но и добавляло покрышке стабильности при прохождении поворотов.
С учетом своего размера и заявленных целей эта покрышка очень неплохо катит. Не проскальзывая, она хорошо разгоняется со старта и до момента, когда, полностью «выкрутив» передачу, можно ехать на холостом ходу. Сцепление покрышки в подъёмах — приятное, если термин «приятный» вообще можно применить к движению вверх. )) Торможение на этой покрышке – прекрасное, как будто на трейле якорь бросаешь. В слишком влажных условиях, особенно на сырых корнях покрышка имеет тенденцию к срыву, особенно при попытке торможения, и в этой среде может стать несколько непредсказуемой. Будет справедливо заметить, что любая другая резина в такой ситуации будет себя вести аналогично. Однако я бы не стал её хвалить за сцепление в поворотах или устойчивость на траверсах. В этих ситуациях Nevegal X Pro не оставила у меня определенного мнения, так как несколько раз я был близок к падению, и, если бы не случайность и понимание того, что я еду на незнакомой мне резине и мне следует быть осторожнее – это бы, без сомнения, случилось.
Но всё-таки Nevegal X Pro неплохо проявил себя в «липкой» среде, несмотря на то, что в повороты в этих условиях он держал хуже, чем другие модели. Мы меняли давление и вновь проверяли его поведение, некоторые показатели улучшались, но эта резина своей цепкостью во влажных поворотах нас так и не вдохновила. Мы полагаем, что этот недостаток связан со слишком высокими промежуточными шипами покрышки, которые, образуя слишком округлый профиль протектора, больше чем, боковые шипы участвуют повороте. Отсюда – ранний срыв покрышки и ощущение компаунда DTC как излишне жесткого. У нас осталось впечатление, что эта особенность Nevegal X Pro непобедима.
Износостойкость и прочность
Покрышки Kenda Nevegal X Pro находились на наших велосипедах в течение примерно шести недель и за это время не сильно износились. Надо сказать, что, несмотря на то, что мы катались по пыльной Северной Калифорнии, влажной Пенсильвании и подмерзшей Британской Колумбии, всё-таки большая часть наших тестов проходила по мягкому и влажному грунту, не особо убивающему резину. Да, абразива на трейлах, уничтожающих шипы протектора, было достаточно, особенно в Британской Колумбии, но Kenda Nevegal X Pro остались относительно невредимыми. Хочу отметить, что мы не разу не пробивались, даже тестируя резину на, до глупого, низком уровне давления. Покрышки не деформировались и случаев, когда они стравливали воздух, мы не наблюдали.
То, что могло бы быть и получше
Сцепление, а точнее – сцепление в поворотах. Сегодняшний стиль катания требует такую покрышку, которая почти заставит вас поверить в безнаказанность, и на любом участке трейла вы будете агрессивным и быстрым. Я бы точно обрадовался, если бы Kenda пошла в этом направлении и предоставила райдерам такую резину, доработав Nevegal X Pro. Пусть она будет более медленной, быстрее изнашиваемой, а взамен – более цепкой в поворотах. Я уверен, многие бы меня поддержали!
Что в итоге?
В сравнении с предыдущей версией, Nevegal X Pro имеет несколько заметных улучшений — она намного лучше катит, не подминается, а значит – более стабильная, более износостойкая, и может быть установлена бескамерно. Однако, Nevegal X Pro не является лучшим выбором для бесстрашных райдеров, катающихся агрессивно и ищущих покрышку с самым лучшим сцеплением во влажных поворотах, в которой они хотят быть уверены и которой могут доверить свою безопасность. Здесь Kenda должна ещё поработать. Видимо, Nevegal X Pro не нравится, когда с ней обращаются жестко. Но если вы – обычный райдер, катающийся более спокойно и выбирающий надежную, «мясную» покрышку с хорошим накатом, то резина Nevegal X Pro — достойна вашего внимания.
Покрышка Kenda Nevegal X Pro будет доступна в феврале 2014 года.
По материалам vitalmtb.com
Как-то давно, отчасти от скуки, отчасти под впечатлением от свежих разработок байк-индустрии, я решил попробовать несколько новых моделей велосипедных покрышек, которые тогда поступали в продажу. Я с неподдельным интересом пробовал всё: как модели, действительно впоследствии ставшие великими, так и откровенных середнячков, казавшихся крутыми только на первый взгляд… Это занятие мне пришлось по душе, нравится оно и сегодня, поэтому я продолжаю свои тесты. Совсем недавно, когда мне представилась возможность попробовать обновленную Kenda Nevegal, я подумал: а почему бы и нет? Может быть, эта, в общем-то, неплохая резина действительно стала ещё лучше? В конце концов, она ведь существенно изменилась по сравнению с традиционной версией, появившейся несколько лет назад…
Традиционная покрышка Nevegal была достаточно популярна и распространена байкерской среде, несмотря на то, что эта резина не оправдывала чьих-то великих ожиданий. Новая версия, именуемая Kenda Nevegal X Pro, несколько похудела в габаритах в сравнении с прежней резиной Nevegal, она стала на 150 граммов легче и её более высокие шипы намекают на большее сопротивление накату. Что интересно: высота шипов – разная на разных размерах покрышки. Благодаря такой оптимизации, например, шипы в 29-дюймовой версии существенно занижены для лучшего наката, а увеличенное пятно контакта покрышки с грунтом позволяет сохранить сцепление на том же уровне. Вариант Nevegal X Pro с двойным компаундом DTC (Dual Tread Compound) доступен для всех размеров колес и является наиболее подходящим для большинства любителей Enduro, Trail и XC.
Kenda Nevegal X Pro — ключевые моменты:
Поставляется для трех размеров колес: 26", 650b и 29"
Доступна в версиях: 2.1" (26" и 650b), 2.2" (29"), 2.35" (26" и 650b)
Область применения: Жесткое и каменное покрытие, от влажного до сухого и пыльного
Совместима с UST
Компаунд: DTC (Dual Tread Compound), центральные шипы — 60A, боковые шипы — 50A
Вес: 787 грамм (в тестируемой версии 650b x 2.35" Folding)
MSRP: $64.95 (цена для России будет анонсирована позднее)
Установка и первые впечатления
Установка бескамерных покрышек для меня — дело всегда хлопотное, поэтому оно — одно из самых нелюбимых моих занятий, несмотря на колёса Sram Roam 50, на которые как новые, так и старые покрышки устанавливаются с минимальными усилиями и при помощи всего лишь шоссейного насоса. Однако монтаж Nevegal X Pro потребовал дополнительной пары рук и компрессора с целью максимально быстро создать в них необходимое давление воздуха. Возможно, с другими колесами установка покрышек пройдет легче. Тем не менее, покрышки всё-таки были установлены и на колеса они сразу же оделись ровно, без биений и перекосов. Для версии 2.35 дюйма Nevegal X Pro выглядят довольно изящными, с немного более низким профилем и меньшим объёмом, чем большинство покрышек, которые в последнее время стояли на моих велосипедах.
Промежуточный ряд, располагающийся между центральным и боковым, шипов у многих покрышек обычно мало задействуется и поэтому часто не является таким же ярко выраженным. На Nevegal X Pro они более чем заметны и вместе с остальными образуют круглый профиль резины, вызывая вопрос: а насколько хорошо в этом случае боковые шипы будут работать в поворотах? Кроме этого, наощупь компаунд покрышки показался мне более жестким, чем заявленный производителем 60А в центре и 50А по бокам. Впрочем, это лишь мои домыслы… Поэтому, исходя из понятия «презумпция невиновности», хочу предложить предоставить ей её законное право заявить о себе на трейлах прежде чем обсуждение будет продолжено.
На трейле
Я испытывал Nevegal X Pro на разнообразных ландшафтах и в разных их состояниях. От вечно сухих, жестких и пыльных трасс Северной Калифорнии до, местами подмерзших, местами липких как пластилин, трейлов Северного Побережья, включая все виды грунта, находившегося между этими полюсами. Первое, что обратило на себя внимание, было очевидное усиление боковых стенок покрышки. Долой тонкие и мягкие, складывающиеся боковые стенки старых версий – да здравствует желанное улучшение! Оно существенно помогало не только в предотвращении пробоев на камнях при низком давлении, но и добавляло покрышке стабильности при прохождении поворотов.
С учетом своего размера и заявленных целей эта покрышка очень неплохо катит. Не проскальзывая, она хорошо разгоняется со старта и до момента, когда, полностью «выкрутив» передачу, можно ехать на холостом ходу. Сцепление покрышки в подъёмах — приятное, если термин «приятный» вообще можно применить к движению вверх. )) Торможение на этой покрышке – прекрасное, как будто на трейле якорь бросаешь. В слишком влажных условиях, особенно на сырых корнях покрышка имеет тенденцию к срыву, особенно при попытке торможения, и в этой среде может стать несколько непредсказуемой. Будет справедливо заметить, что любая другая резина в такой ситуации будет себя вести аналогично. Однако я бы не стал её хвалить за сцепление в поворотах или устойчивость на траверсах. В этих ситуациях Nevegal X Pro не оставила у меня определенного мнения, так как несколько раз я был близок к падению, и, если бы не случайность и понимание того, что я еду на незнакомой мне резине и мне следует быть осторожнее – это бы, без сомнения, случилось.
Но всё-таки Nevegal X Pro неплохо проявил себя в «липкой» среде, несмотря на то, что в повороты в этих условиях он держал хуже, чем другие модели. Мы меняли давление и вновь проверяли его поведение, некоторые показатели улучшались, но эта резина своей цепкостью во влажных поворотах нас так и не вдохновила. Мы полагаем, что этот недостаток связан со слишком высокими промежуточными шипами покрышки, которые, образуя слишком округлый профиль протектора, больше чем, боковые шипы участвуют повороте. Отсюда – ранний срыв покрышки и ощущение компаунда DTC как излишне жесткого. У нас осталось впечатление, что эта особенность Nevegal X Pro непобедима.
Износостойкость и прочность
Покрышки Kenda Nevegal X Pro находились на наших велосипедах в течение примерно шести недель и за это время не сильно износились. Надо сказать, что, несмотря на то, что мы катались по пыльной Северной Калифорнии, влажной Пенсильвании и подмерзшей Британской Колумбии, всё-таки большая часть наших тестов проходила по мягкому и влажному грунту, не особо убивающему резину. Да, абразива на трейлах, уничтожающих шипы протектора, было достаточно, особенно в Британской Колумбии, но Kenda Nevegal X Pro остались относительно невредимыми. Хочу отметить, что мы не разу не пробивались, даже тестируя резину на, до глупого, низком уровне давления. Покрышки не деформировались и случаев, когда они стравливали воздух, мы не наблюдали.
То, что могло бы быть и получше
Сцепление, а точнее – сцепление в поворотах. Сегодняшний стиль катания требует такую покрышку, которая почти заставит вас поверить в безнаказанность, и на любом участке трейла вы будете агрессивным и быстрым. Я бы точно обрадовался, если бы Kenda пошла в этом направлении и предоставила райдерам такую резину, доработав Nevegal X Pro. Пусть она будет более медленной, быстрее изнашиваемой, а взамен – более цепкой в поворотах. Я уверен, многие бы меня поддержали!
Что в итоге?
В сравнении с предыдущей версией, Nevegal X Pro имеет несколько заметных улучшений — она намного лучше катит, не подминается, а значит – более стабильная, более износостойкая, и может быть установлена бескамерно. Однако, Nevegal X Pro не является лучшим выбором для бесстрашных райдеров, катающихся агрессивно и ищущих покрышку с самым лучшим сцеплением во влажных поворотах, в которой они хотят быть уверены и которой могут доверить свою безопасность. Здесь Kenda должна ещё поработать. Видимо, Nevegal X Pro не нравится, когда с ней обращаются жестко. Но если вы – обычный райдер, катающийся более спокойно и выбирающий надежную, «мясную» покрышку с хорошим накатом, то резина Nevegal X Pro — достойна вашего внимания.
Покрышка Kenda Nevegal X Pro будет доступна в феврале 2014 года.
По материалам vitalmtb.com
-
добавить в избранное
- +39
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
V11
Trial-Sport
RomanAkentev
Trial-Sport
:)Плюс, были разговоры «за жизнь» о том, что сетевые покупатели диктуют производителю, что вешать на лисапеды, т.е. оговаривали комплектации того, что у них пойдет в продажу.
RomanAkentev
Trial-Sport
albus
V11
Trial-Sport
Gourry
www.norco.com/bikes/mountain/dh-race-park/aurum/aurum-63/
Tires:Kenda Nevagal K1010 26 x 2.50 w/Stick E rubber
RomanAkentev
Torch
«вендоры, которые перестали ставить невергалы в стоке уже года два или три»
www.norco.com/archives/2013/?id=sight-killer-b3
RomanAkentev
Torch
timman
эти Хпро тоже вечные.
Это ж Кенда, йоп))
zool
"… всё-таки большая часть наших тестов проходила по мягкому и влажному грунту, не особо убивающему резину".
Polkovnik
вообще интересно было бы почитать подобный обзор про кенду нэкскаватор.
и кстати будут ли они в триале?
zool
Экскаватор 2,5" с компаундом DTС, установленный сзади, я вхлам укатывал в Банном за пару уикэндов (это 50-60 спусков).
Телоникс 2.2 в Алуште за месяц я превращал полуслик.
Информация о наличие товара в Триале будет анонсироваться на сайте Триала.
Polkovnik
zool
С чего вдруг пост с обзором товара, который будет продаваться в триале(вы ведь наверное догадались, что триале продается кенда), должен как то влиять на стоковую комплектацию байков?
B-race
justice
Первая цитата взята из начала текста, где выводы делаются на основе визуального осмотра.
Последняя — вердикт после тестов.
Polkovnik
Black_Thrush
Veles66
Trial-Sport
Veles66
Trial-Sport
И широких покрышек в 29" размере нет в производстве, это совсем печально. Купил H-Factor 29х2,2 — центральный пртоектор оказался заметно ниже, чем в привычной для меня версии 26х2,35". Пришлось переходить на варианты от конкурентов, там всё есть…
Chute