Блог компании Триал-СпортGT: А что дальше? Интервью с Мартином Мэйесом

Мартин Мэйес (Martin Mayes) – молодой бельгийский спортсмен, специализирующийся на гонках эндуро. Он замечательно выступил в Мировой Серии Эндуро, став безоговорочным победителем в категории «Юниоры» и заняв третье место в абсолютном зачете. Он продолжает готовиться к новому сезону и решил поделиться своими мыслями о себе, своей семье, гонках, друзьях, команде, и, конечно, планах на будущее.
Блог компании Триал-Спорт: GT: А что дальше? Интервью с Мартином Мэйесом 
Мартин, у тебя был великолепный сезон 2013. Что нового он принес тебе?

Да, сезон 2013 был удивительным… В самом его начале передо мной стояли две сложные и важные задачи. Первая: я должен был как можно быстрее научиться говорить на хорошем английском (напомним, что Мартин – бельгиец). На первых этапах EWS я испытывал серьёзные трудности в общении с журналистами и другими райдерами, часто прибегая к помощи Афи (Ден Афертон) и Маттео (Маттео Нати – механик Мартина), которые очень помогли мне, участвуя в этих разговорах и заодно подтянув мой английский. После поездки в Канаду и США вместе с Маттео я уже мог говорить намного лучше и понимать почти всё, поэтому мне оставалось сконцентрироваться только на катании!

Вторая задача очевидна: быстро ехать! Как только я стал частью Atherton Racing, я постоянно был обеспечен всем необходимым, поэтому я очень хотел отблагодарить команду и спонсоров своими гоночными результатами. У меня получилось неплохо выступить в Пунта-Але (Punta Ala, Италия)  на первом этапе Enduro World Series, где я выиграл в «юниорах» и стал 4-м в абсолютном зачете.  После этой гонки на протяжении всей серии я чувствовал к себе повышенное внимание и это немного мне мешало. Я хочу ещё раз поблагодарить Афи за эту победу, он всегда поддерживал меня. Особенно мне помогли его советы и личный пример, когда мы раскатывались за неделю до гонки.

Блог компании Триал-Спорт: GT: А что дальше? Интервью с Мартином Мэйесом

Как тебе удается совмещать бурную жизнь гонщика со школой и домом?

Это одна из главных моих проблем! Когда вы возвращаетесь из школы в пять часов вечера, не так легко отправиться на тренировку, а потом, вернувшись домой, заниматься домашними заданиями… Если я выезжаю с командой на тренировочные сборы – мне нужно получить разрешение из школы. Они дают мне его, так как понимают это важно для меня, что совсем неплохо. Кроме этого, мой отец оказывает мне большую помощь как механик моих велосипедов, таким образом, я не трачу слишком много времени на их обслуживание.

В прошлом году ты гонялся в «юниорах». Есть ли серьёзные конкуренты для тебя в этой категории? Или ты рассматриваешь свои результаты только в общем зачете?

Я полагаю, что в «юниорах» у меня будет интересная борьба с некоторыми молодыми даунхильщиками, которые будут участвовать в Серии. Почему бы и нет? Но, откровенно говоря, весь прошлый год я соревновался с взрослой мужской категорией. Я еще не знаю точно, в какой категории поеду в новом сезоне, это будет командное решение. Я говорил об этом с Афи, у обоих вариантов есть свои хорошие и плохие стороны. В любом случае, я буду сравнивать свои результаты с лидерами у «мужчин». Предварительно мы решили, что я поеду в своей, юниорской категории, задача – не только быть в ней первым, но и показывать результаты, близкие к лидерам «элиты».

Блог компании Триал-Спорт: GT: А что дальше? Интервью с Мартином Мэйесом
 
Расскажи нам о своём байке…

В прошлом сезоне у меня их было два и они оба были очень разные. Как вы знаете, я начал сезон на старом GT Force, это очень хороший велосипед, до этого времени у меня не было байка, на котором можно кататься, не меняя его настроек. Я так и не научился некоторым секретам его улучшения, чтобы ещё лучше его чувствовать, но честно, он и так всегда был хорош для меня! Например, я даже не знал, какое оптимальное давление в покрышках я должен выбрать и просто экспериментировал…

Перед американским и канадским этапами Enduro World Series я получил новый Force 2014. Мне он тут же понравился, его геометрия идеально мне подходит. В той поездке я и Маттео провели много времени, обсуждая мой новый велосипед и его настройки, сравнивая их с параметрами настроек байка Дэна и постоянно пробуя некоторые изменения. Например, я начал сезон с рулем шириной 72 сантиметра, а теперь его ширина 76 сантиметров! Во время этих этапов Маттео оказал мне большую помощь, и я не могу не поблагодарить его. Пит (Pete Michaliszyn, главный механик Atherton Racing) помогал мне с настройками амортизаторов во время этапа в Les 2 Alpes (Франция), а Марк (Mark Maurissen, механик Марка Бомонда, земляк Мартина) помогал мне, когда я собирал новый велосипед в Бельгии! Спасибо, благодаря вам мой новый байк настроен и великолепен!

Блог компании Триал-Спорт: GT: А что дальше? Интервью с Мартином Мэйесом

В самый разгар прошлого сезона Дэн из-за травмы уехал домой… Оставшись один, ты, должно быть, почувствовал себя покинутым?

Да, когда Дэн прислал мне сообщение о своём вынужденном сходе, я, собираясь на очередные этапы EWS, стал сильно волноваться. Я подумал тогда: «Как же один, без его помощи и поддержки, я буду готовиться к гонкам и тренироваться? Что будет, если я получу травму или мой велосипед будет поврежден»? Мне было трудно это всё представить, я очень переживал, особенно потому, что я в первый раз уезжал так далеко от дома и от моей семьи. Тогда, в очередной раз, Маттео здорово помог мне. Он прекрасно понимал, что творится у меня в голове. Маттео позвонил Джерому Клеменцу и попросил его приехать и потренироваться со мной. Катаясь с Джеромом, я познакомился и покатался с другими райдерами, такими как Лудо Мэй (Ludo May), Джейми Николл (Jamie Nicoll) и многими другими, с которыми быстро подружился. Маттео тоже стал мне хорошим другом, и оставшуюся часть сезона странные мысли меня больше не посещали.

Давай поговорим о твоих тренировках. В твиттере было немало фотографий, демонстрирующих, как ты подкачался. Ты чувствуешь себя сильным?

Да, время в тренировочном лагере пошло мне на пользу. Я много узнал о программе тренировок, что и как я должен делать. Мне очень повезло, что мною занимался Алан (Alan Milway, известный тренер по фитнесу, работающий с Atherton Racing). Мне очень понравилось с ним работать.

Вторая вещь, пошедшая в тренировочном лагере мне на пользу, заключалась в том, что почти всё время я проводил с командой. Очень жаль, с нами не было Тейлора (Taylor Vernon – юниор-даунхильщик Atherton Racing, он получил травму спины на этапе Кубка Мира и сейчас проходит реабилитацию). К сожалению, я не мог провести в лагере столько времени, сколько я хотел, но за эту великолепную неделю я снова понял, с какими великими парнями (и девочкой) я нахожусь в одной команде! Кроме этого, я имел возможность тренироваться в теплом и мягком климате, при температуре 20-25 градусов вместо 0-5 в прохладной Бельгии. Да, сейчас я чувствую себя не только сильным, но и супер мотивированным.

Блог компании Триал-Спорт: GT: А что дальше? Интервью с Мартином Мэйесом

Твой тренер, Алан Милвей, говорил, что ты не по годам возмужавший и сконцентрированный.   Как ты добился этого? Как ты думаешь, что отличает тебя от обычного подростка 16-17 лет?

Я думаю, что дело в том, что я всегда общался и катался с друзьями, которые старше меня. У них я набирался опыта. Вероятно, поэтому я такой зрелый для своего возраста. Я часто тренировался со своим старшим братом, он даунхильщик, и моим отцом (многократным Чемпионом Бельгии). Они всегда были готовы помочь мне или дать нужный совет. Я также много прочитал специальной литературы. Не думаю, что мои ноги больше чем у других! Я просто много тренировался вместе с мужчинами и по взрослым программам.

Блог компании Триал-Спорт: GT: А что дальше? Интервью с Мартином Мэйесом

Похоже, что в новом сезоне ты станешь своему наставнику, Дэну, жестким конкурентом…

Мы не можем быть конкурентами, мы – одна команда и друзья. Готовясь к новому сезону, я получил от Афи кучу ценных советов от умения на трассах правильно и быстро выбирать траектории до того, как быть постоянно уверенным в себе. Надеюсь что ситуация, когда я растерялся в середине прошлого года, оставшись без его поддержки, больше не повторится. Мы снова вместе начинаем сезон и это ещё больше меня мотивирует. Мы сильно сдружились, с моим улучшенным английским мне легче общаться с Дэном и командой. Кроме того, я думаю, в новом году мы оба будем заметно быстрее.

Вы знаете, работать и тренироваться с Афи не только очень полезно, но и удивительно легко. Он много знает о велосипедах, и у него богатейший гоночный опыт. Я бы не мог желать лучшего товарища по команде и горжусь, что буду выступать бок о бок с одним из лучших маунтинбайкеров мира. К тому же он — хороший парень, простой в общении, спокойный и, как и я,   любит пошутить и посмеяться!

А что дальше?

Ближайшие недели я буду занят школой и домашними тренировками. Перед началом сезона я хочу больше уделять внимания своей подружке и повстречаться с друзьями. Приезжайте, покатаемся по моим домашним трейлам! Потом у меня будет второй тренировочный сбор в Малаге, и, возможно, неделя горнолыжного отдыха с семьёй.

Какие у тебя амбиции на 2014 год?

Я очень хочу выиграть (в абсолюте) этап Enduro World Series! Я в прошлом году был не так далек от победы, и теперь, когда я намного старше и более опытен, я думаю, что в состоянии сделать это. Но одной победы мне недостаточно, я хочу выигрывать постоянно! Конечно, если по итогам года я войду в Топ-10 – это уже будет круто, но это не сделает меня счастливым. А вообще, гоночные сезоны не похожи друг на друга, поэтому — посмотрим как пойдет и не будем загадывать…
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения
?


Комментарии (2)

+1
интересно, его отец, многократный Чемпион Бельгии, в каком виде спорта?
avatar

Vados

0
Много букв, среди которых нет информации, которой можно воспользоваться.
avatar

N01Z3

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.