Блог компании Триал-СпортWTB: 29” – дольше, чем все остальные

Когда начали возникать идеи о колесах диаметром больше стандартных 26-ти дюймов, у Марка Слэйта (Mark Slate) было много над чем подумать. В то время у людей появилась потребность в больших, широких покрышках, шоссейного размера 700c.
Блог компании Триал-Спорт: WTB: 29” – дольше, чем все остальные
В 1998 году Вэс Вильямис (Wes Williams) обратился в офис WTB в Mill Valley, чтобы продемонстрировать свой новый байк Willits на колесах диаметром 28 дюймов и попытаться убедить WTB сделать покрышку большего объема. Марк даже прокатился тогда на байке Вэса, Willits, который он с удовольствием украсил самой большой на тот момент покрышкой WTB размером 700 x 47c, она хоть и была довольно большой в объеме, но имела гладкий протектор, подходящий для туринга, а не для горного велосипеда. Однако, несмотря на главный недостаток в виде отсутствия протектора на этой покрышке, Марк Слэйт с радостью рассказывает о преимуществах байка Willits 28”: «чувствовалось, что у колес большего диаметра было лучше сцепление с грунтом, а относительно гладкие шины было несложно контролировать в поворотах, так как боковое сцепление было намного лучше, чем на 26-ти дюймовых колесах. Сцепление в подъемах также казалось, улучшилось» — отвечал Слэйт, когда его спросили про различия в 2012 году. Большую часть времени Слэйт тестировал этот байк в парке Marin’s China Camp State Park, который знаменит своими гладкими скоростными тропами, поэтому очевидно, что «найнер» был в своей тарелке на этих трэйлах.

Дон Кук (Don Cook) также обращался в компанию WTB в надежде на то, что для него сделают покрышку 700с большого объема, а также он пытался уговорить производителя байков Moots  и Кента Эриксена (Kent Ericksen) создать раму пригодную для использования колес стандарта 700с с большими покрышками. Запросы на внедорожную покрышку с развитым протектором стандарта 700С натолкнули WTB на размышления о применимости такой шины для горного велосипеда.

Пока в WTB обдумывали важность и физическую возможность создания в будущем покрышек размера 29 дюймов, их стенд на выставке Евробайк посетил Гари Фишер (Gary Fisher). Он был очень энергичен и крайне взволнован. Фишер интересовался покрышками Velociraptor размера 700с. Он хотел попробовать колеса шоссейного стандарта 700с для внедорожного использования, и из их беседы вытекало, что WTB должны претворить эту идею в реальность, взяв на себя ответственность в создании такой шины. Потенциал больших колес стал очевиден для WTB, поскольку в ходе Евробайка был проявлен неподдельный интерес к новому стандарту. Теперь было понятно, что затраты на создание оснастки под 29 дюймовые шины очень быстро окупятся. Но Слэйт и WTB сомневались в необходимости агрессивного протектора Velociraptor для 29 дюймового стандарта. Ведь если вспомнить, как убедительно катил и управлялся байк Willits на 28 дюймовых колесах с гладким протектором, то было непонятно, действительно ли нужны такие тяжелые и агрессивные покрышки как Velociraptor.

На наш взгляд, недавно разработанная покрышка Nano Raptor казалась более подходящей, так как у нее был более низкий и накатистый протектор    . По словам Слэйта, Паола Пеццо (Paola Pezzo) должна была первой протестировать эту покрышку. У этой шины был средний объем с редким, но достаточно выраженным протектором, который хорошо дополнял улучшенный накат больших колес. Также Nano Raptor весил гораздо меньше и, как сказала Паола, это значительно снижало негативный эффект от увеличенной вращающейся массы колеса большего диаметра. Для WTB это тоже был более привлекательный вариант, так как для Velociraptor 29 пришлось бы делать две разные формы для переднего и заднего протектора, в то время как для Nano Raptor только одну, что сокращало расходы на оборудование вдвое. К счастью Gary Fisher выбрал Nano Raptor.

В 1999 году на выставке Interbike Вес Вильямс представил 7 моделей под брендом Willits на 29-х колесах с покрышками WTB Nano Raptor и рулями без подъема. На стенде WTB красовался титановый байк, изготовленный в Mill Valley специально для 29-х колес, гордо обутый в покрышки WTB Nano Raptor размером 29 дюймов. Moots представил модель Mooto-X, созданную Кентом Эриксеном по чертежам Дона Кука, на которой также были установлены покрышки WTB Nano Raptor 29. Карл Шельмовитз (Carl Schelmowitz) выставил на своем стенде байк Vicious Motivator, который чуть позднее, той осенью, выиграл гонку Pedro’s Fest Mud Bog Drag Race. Он также был оснащен шинами Nano Raptor 2.1 29.

Несмотря на то, что тогда на Interbike 1999 было большое число скептиков, которые твердили, что байки на колесах 29 дюймов не приживутся, сегодня, глядя на то, как широко представлены «найнеры» на рынке, можно смело сказать, что время послужило лучшим доказательством достоинств этого стандарта. В 2014 году в линейках велосипедов основных производителей присутствует от 15% до 90% байков на 29-ти дюймовых колесах. В настоящее время WTB предлагает покупателям 7 вариантов покрышек размером 29 дюймов, и все они сделаны по технологии Tubeless Compatible System (TCS), позволяющей установить их бескамерно. По данным американского журнала  Bicycle Retailer, (выпуск №21, за 2011 год) велосипеды с колесами размера 700с составили 33%  от всего объема продаж. Совершенно очевидно, что горные велосипеды на 29-ти дюймовых колесах – это всерьез и надолго.

Если прогуляться по гаражу Марка Слэйта в San Rafael, то можно обнаружить несколько исторически знаковых байков на 26 колесах, но большинство обитателей гаража это «найнеры». Когда Слэйта спрашивают, имеет ли Nano Raptor большее значение и важность, чем другие покрышки, он отвечает так: «Nano выделяется среди остальных, как один из победителей, проверенных временем. Список покрышек, которые имеют особенное значение для меня, крайне не велик». Nano Raptor до сих пор остается одной из самых популярных покрышек для кросс-кантри в линейке WTB. Это также доказано огромным количеством ее приверженцев среди участников марафона Tour Divide, имеющего протяженность 2,745 миль. Гонка начинается в Banff, Alberta и заканчивается у границы с Мексикой в местечке  Antelope Wells, штат New Mexico. Tour Divide это сложнейшее испытание на моральную устойчивость, абсолютную решимость и надежность оборудования, важно значение здесь имеют надежные накатистые покрышки, такие, как Nano Raptor, ведь райдеры проводят много дней подряд в отдаленных ущельях безжалостных гор Rocky Mountains.

Если бы не отвага, упорство и старания первых сторонников и провидцев успеха больших колес, индустрия горного велосипеда была бы совсем не такой, как мы ее знаем. Почти целый век колеса стандарта 700с использовались только на дорогах, но сегодня колеса размером 29 дюймов стали практически негласной нормой для горного велосипеда. Многие райдеры, катающиеся на «найнерах» сегодня не желают больше кататься на 26-х колесах. Преимущества больших колес были по достоинству оценены и, благодаря первым пионерам использования 29-х колес, этот стандарт является важной частью линеек большинства велосипедных компаний. Страстное увлечение и дух инноваций – это то, что двигает вперед наш спорт даже сегодня.

Каталог покрышек WTB
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +30
  • Мнения
?


Комментарии (9)

+2
а у меня большая машина! я могу не покупать 29е колса? это же также поднимает TMI как 29е колёса…
avatar

diablo

0
Рисунок выглядит как-то архаично на фоне конкурентов
avatar

sayrius

+2
примечательно, что по ссылке ни одной покрышки нет в наличии…
avatar

ahvor

0
Покрышки то 14 года, еще не доехали.
avatar

B-race

0
Да что покрышки, в нашем местном триале на вопрос неделю назад «а естьу  вас в продаже 29» камеры под престу?" сначала предлагали взять под шредер, а потом сказали что во первых еще не сезон, а во вторых под престу у них никогда не бывает 29" камер. Притом что рядом в зале стоят на продаже несколько великов с такими камерами в колесах-если их кто то купит, где он камеру потом найдет? Кроме триал-спорта 29" камеры можно сказать негде купить.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Так 29 это 28 стандартные камеры. Их тоже нет в продаже?
avatar

aacho

0
Под резину 2.35-нету. Это колеса на подвесе 120\140 и ZTR Flow EX.
avatar

Data_Link

0
это они как бы намекают, что пора переходить на бескамерку =)

тут кто-то из кантрийцев кстати писал, что 26 камера налазит на 29 колесо =)
avatar

thresh

0
Однако, несмотря на главный недостаток в виде отсутствия протектора на этой покрышке, Марк Слэйт с радостью рассказывает о преимуществах байка Willits 28”: «чувствовалось, что у колес большего диаметра было лучше сцепление с грунтом, а относительно гладкие шины было несложно контролировать в поворотах, так как боковое сцепление было намного лучше, чем на 26-ти дюймовых колесах. Сцепление в подъемах также казалось, улучшилось»

не понял. он имеет в виду что 29 резина безпротектора лучше держит, чем 26 с протектором что ли?
avatar

VL_Chuvak

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.