Блог компании Триал-Спорт — Вид на будущее: Mike Hopkins о шоу Red Bull Rampage
Похоже, что после Rampage 2013 люди задавали больше вопросов, чем в прошлые годы. В очередной раз это событие взорвало наш мозг, и снова утвердило себя как шоу самых невероятных трюков в нашем спорте. Но в этом году кроме агрессивной рекламы и спортивных достижений было и неоспоримое осознание некоторых последствий. Помните, что это всего лишь точка зрения, мое личное мнение. Перед тем как начать, я хотел бы сказать, что моя цель – это конструктивная критика. Вы можете воспринимать это как угодно, но я считаю, что всего лишь записываю свои мысли на бумаге.
Rampage имеет длинную историю и по праву считается вершиной нашего спорта, каждый раз подтверждая свой статус. На протяжении многих лет во время этого шоу происходили самые яркие моменты, которые задавали высочайшую планку для всех маунтинбайкеров мира и этот год не стал исключением. Также это мероприятие играет важную роль в рекламе новых байков и используется как визитная карточка для брендов, которые принимают здесь участие. В течение года многие события заставляют нас включать телевизор, чтобы стать свидетелями различных гонок и шоу. Но в этом отношении Rampage – это нечто особенное. Раз в год зрители на два часа прилипают к экранам телевизоров, чтобы насладится прямым эфиром первоклассного, безумного фрирайда на горном велосипеде.
Я хотел написать много слов о том, как участие в таком мероприятии дает нам средства к существованию, потому что мы профессионалы в своем деле, а не кучка лунатиков. Но пришлось выкинуть написанное в корзину, чтобы, наконец, написать то, что я хотел. Rampage нуждается в изменениях.
С моей точки зрения, последний Rampage отличался от всех предыдущих. В нем не хватало веселья. В этом году я смотрел вокруг и задавался вопросом, почему мы все здесь. Риск превосходил награду многократно. Основной проблемой, конечно, было укороченное время для постройки своей линии и тренировок. В прошлые годы можно было приехать в место проведения шоу за неделю и начать строить свою трассу. Но в 2013 году время на постройку и прикатку были сжаты всего в 4 дня. Всего 4 дня на то, чтобы преобразить крутой склон в уникальную линию и постараться в ограниченное время потренироваться так, чтобы показать лучшее, на что ты способен судьям и публике. Райдеры оказывались в крайне некомфортных условиях и подвергали себя неоправданному риску потому, что не могли достаточно покататься по трассам, которые они построили. Прямо из стартовых ворот приходилось прыгать туда, где не было шанса попробовать прокатиться на тренировке. На кону стоит карьера, заработок и, если быть честным, жизнь, поэтому я считаю такой подход недопустимым. Это может прозвучать постыдно, но это так.
Все хотят увидеть лучшее шоу. Организаторы мероприятия и зрители настраиваются на незабываемое зрелище, а райдеры хотят продемонстрировать все, на что они способны. Но без достаточной подготовки, на наше желание показать лучшие трюки начинает влиять фактор «посмотрим, как пойдет». Должно быть отведено больше времени на постройку и тренировки. Не просто добавить один день, а несколько дней. Позвольте спортсменам прикатать их линии и обрести уверенность. Будем ли мы пытаться пойти на большее? Конечно, и без лишних вопросов. Уверенное и отчасти более комфортное ощущение трассы повысит качество и главное безопасность этого шоу. В плане физических возможностей Rampage достиг уровня мотокросса. Размер пролетов и агрессивность линий подразумевают серьезные последствия, если что-то идет не так. Я готов поддержать любой способ сделать это мероприятие безопаснее. Без всяких сомнений необходимы изменения в расписании подготовительных дней. В идеальном мире мне кажется, что должно отводиться три дня на то, чтобы дождаться наилучших погодных условий для финала, как это происходит в серфинге. В итоге и райдеры и зрители получат то, за чем пришли – больше веселья.
Пока мы говорим про то как хорошо проводить время, добавлю еще кое-то. Каждый спортсмен имеет свой подход к Rampage. Некоторое мечтают только о том, как бы подняться на высшую ступень пьедестала, другие рискуют для того чтобы преодолеть собственные пределы и делают это только для себя. Мое отношение к Rampage очень простое. Я хочу показать людям свое видение горного велосипеда. Большие пролеты, скорость, и то, что называется «флоу». Если мое катание заставляет зрителя подумать «это выглядит забавно», тогда я счастливый человек. Участвую ли я для того, чтобы раздвинуть границы возможного для себя? Конечно! Но так же я катаюсь там для собственного развлечения. Я люблю горный велосипед и Rampage. Это мой способ показать людям, как это весело – кататься на байке. Если мой заезд получает высокий балл – отлично, если нет, я не слишком переживаю по этому поводу. Я оцениваю катание по своей линии, так как вижу это в идеале в своей голове. Это неверный подход к соревнованиям? Возможно. Волнует ли это меня? Совсем нет. Катание выглядит привлекательно, когда райдеру нравится то, где и как он катается и это моя главная цель на каждом Rampage.
И еще немного полезных и не очень мыслей. Мы участвуем не из-за денег, но было бы неплохо, если победителям платили больше. В то время как все пытаются получить максимальную выгоду от контеста, райдеры увозят домой наименьшую часть денежного пирога. Если бы это было небольшое соревнование, то не было бы вопросов о наградах, но Rampage это отнюдь не маленькое мероприятие. Это одно из немногих мероприятий, которое имеет возможность установить достойные призовые для спортсменов. Если бы райдеры, которые не попадают в топ-5 приезжали бы на Rampage без поддержки спонсоров, то, не получили бы никакой компенсации за поездку. На самом деле реальные расходы райдеров гораздо больше, если учесть затраты на команду, которая помогает каждому спортсмену строить трассу, ведь без помощников одному справиться невозможно. Я считаю, что организаторы и спонсоры контеста должны скооперироваться и снять весь комплекс Zion River Resort, который находится всего в нескольких сотнях метров от места проведения соревнования, чтобы спортсмены, строители и представители прессы жили в одном месте. Можно поставить палатки, кемперы, но чтобы все были в одном месте, общались, делали барбекю и веселились. Я думаю, организаторы должны позаботится таким образом о спортсменах и их командах.
Я не гонщик, на самом деле Rampage это единственное соревнование в году, в котором я принимаю участие. Но когда дело доходит до денежных призов, получается совсем несущественное вознаграждение. Я считаю, что призовые должны быть выше и распространяться не только на первые пять мест. Необходимо повысить стимул. Тот факт, что разница в выплате за первое и второе места составляла 17 500 долларов, не укладывается у меня в голове. Обычный фотограф получает больше, чем райдер занявший пятое место. Я понимаю, что необходимы огромные затраты сил и денег на организацию Rampage, а также на раскрутку его по всему миру и я уважаю и ценю всех, кто за это отвечает. Но я также понимаю, что в общем на Rampage, спортсмены получают меньше всего. Это не изменится пока райдеры сами не предпримут усилия для этого.
Rampage совершенно необходим. Это лучшее, что есть в нашем спорте. Мне нравится концепция этого соревнования, но, на мой взгляд, нужны небольшие изменения… и никаких построек из дерева.
По материалам pinkbike.com
Norco Aurum — проверено на Rampage 2013!
Rampage имеет длинную историю и по праву считается вершиной нашего спорта, каждый раз подтверждая свой статус. На протяжении многих лет во время этого шоу происходили самые яркие моменты, которые задавали высочайшую планку для всех маунтинбайкеров мира и этот год не стал исключением. Также это мероприятие играет важную роль в рекламе новых байков и используется как визитная карточка для брендов, которые принимают здесь участие. В течение года многие события заставляют нас включать телевизор, чтобы стать свидетелями различных гонок и шоу. Но в этом отношении Rampage – это нечто особенное. Раз в год зрители на два часа прилипают к экранам телевизоров, чтобы насладится прямым эфиром первоклассного, безумного фрирайда на горном велосипеде.
Я хотел написать много слов о том, как участие в таком мероприятии дает нам средства к существованию, потому что мы профессионалы в своем деле, а не кучка лунатиков. Но пришлось выкинуть написанное в корзину, чтобы, наконец, написать то, что я хотел. Rampage нуждается в изменениях.
С моей точки зрения, последний Rampage отличался от всех предыдущих. В нем не хватало веселья. В этом году я смотрел вокруг и задавался вопросом, почему мы все здесь. Риск превосходил награду многократно. Основной проблемой, конечно, было укороченное время для постройки своей линии и тренировок. В прошлые годы можно было приехать в место проведения шоу за неделю и начать строить свою трассу. Но в 2013 году время на постройку и прикатку были сжаты всего в 4 дня. Всего 4 дня на то, чтобы преобразить крутой склон в уникальную линию и постараться в ограниченное время потренироваться так, чтобы показать лучшее, на что ты способен судьям и публике. Райдеры оказывались в крайне некомфортных условиях и подвергали себя неоправданному риску потому, что не могли достаточно покататься по трассам, которые они построили. Прямо из стартовых ворот приходилось прыгать туда, где не было шанса попробовать прокатиться на тренировке. На кону стоит карьера, заработок и, если быть честным, жизнь, поэтому я считаю такой подход недопустимым. Это может прозвучать постыдно, но это так.
Все хотят увидеть лучшее шоу. Организаторы мероприятия и зрители настраиваются на незабываемое зрелище, а райдеры хотят продемонстрировать все, на что они способны. Но без достаточной подготовки, на наше желание показать лучшие трюки начинает влиять фактор «посмотрим, как пойдет». Должно быть отведено больше времени на постройку и тренировки. Не просто добавить один день, а несколько дней. Позвольте спортсменам прикатать их линии и обрести уверенность. Будем ли мы пытаться пойти на большее? Конечно, и без лишних вопросов. Уверенное и отчасти более комфортное ощущение трассы повысит качество и главное безопасность этого шоу. В плане физических возможностей Rampage достиг уровня мотокросса. Размер пролетов и агрессивность линий подразумевают серьезные последствия, если что-то идет не так. Я готов поддержать любой способ сделать это мероприятие безопаснее. Без всяких сомнений необходимы изменения в расписании подготовительных дней. В идеальном мире мне кажется, что должно отводиться три дня на то, чтобы дождаться наилучших погодных условий для финала, как это происходит в серфинге. В итоге и райдеры и зрители получат то, за чем пришли – больше веселья.
Пока мы говорим про то как хорошо проводить время, добавлю еще кое-то. Каждый спортсмен имеет свой подход к Rampage. Некоторое мечтают только о том, как бы подняться на высшую ступень пьедестала, другие рискуют для того чтобы преодолеть собственные пределы и делают это только для себя. Мое отношение к Rampage очень простое. Я хочу показать людям свое видение горного велосипеда. Большие пролеты, скорость, и то, что называется «флоу». Если мое катание заставляет зрителя подумать «это выглядит забавно», тогда я счастливый человек. Участвую ли я для того, чтобы раздвинуть границы возможного для себя? Конечно! Но так же я катаюсь там для собственного развлечения. Я люблю горный велосипед и Rampage. Это мой способ показать людям, как это весело – кататься на байке. Если мой заезд получает высокий балл – отлично, если нет, я не слишком переживаю по этому поводу. Я оцениваю катание по своей линии, так как вижу это в идеале в своей голове. Это неверный подход к соревнованиям? Возможно. Волнует ли это меня? Совсем нет. Катание выглядит привлекательно, когда райдеру нравится то, где и как он катается и это моя главная цель на каждом Rampage.
И еще немного полезных и не очень мыслей. Мы участвуем не из-за денег, но было бы неплохо, если победителям платили больше. В то время как все пытаются получить максимальную выгоду от контеста, райдеры увозят домой наименьшую часть денежного пирога. Если бы это было небольшое соревнование, то не было бы вопросов о наградах, но Rampage это отнюдь не маленькое мероприятие. Это одно из немногих мероприятий, которое имеет возможность установить достойные призовые для спортсменов. Если бы райдеры, которые не попадают в топ-5 приезжали бы на Rampage без поддержки спонсоров, то, не получили бы никакой компенсации за поездку. На самом деле реальные расходы райдеров гораздо больше, если учесть затраты на команду, которая помогает каждому спортсмену строить трассу, ведь без помощников одному справиться невозможно. Я считаю, что организаторы и спонсоры контеста должны скооперироваться и снять весь комплекс Zion River Resort, который находится всего в нескольких сотнях метров от места проведения соревнования, чтобы спортсмены, строители и представители прессы жили в одном месте. Можно поставить палатки, кемперы, но чтобы все были в одном месте, общались, делали барбекю и веселились. Я думаю, организаторы должны позаботится таким образом о спортсменах и их командах.
Я не гонщик, на самом деле Rampage это единственное соревнование в году, в котором я принимаю участие. Но когда дело доходит до денежных призов, получается совсем несущественное вознаграждение. Я считаю, что призовые должны быть выше и распространяться не только на первые пять мест. Необходимо повысить стимул. Тот факт, что разница в выплате за первое и второе места составляла 17 500 долларов, не укладывается у меня в голове. Обычный фотограф получает больше, чем райдер занявший пятое место. Я понимаю, что необходимы огромные затраты сил и денег на организацию Rampage, а также на раскрутку его по всему миру и я уважаю и ценю всех, кто за это отвечает. Но я также понимаю, что в общем на Rampage, спортсмены получают меньше всего. Это не изменится пока райдеры сами не предпримут усилия для этого.
Rampage совершенно необходим. Это лучшее, что есть в нашем спорте. Мне нравится концепция этого соревнования, но, на мой взгляд, нужны небольшие изменения… и никаких построек из дерева.
По материалам pinkbike.com
Norco Aurum — проверено на Rampage 2013!
-
добавить в избранное
1
- +87
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
Ajax
diablo
Green4x
racerx