Блог компании Триал-СпортGT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg

Великий и ужасный Стив Джонс (Steve Jones), заместитель редактора журнала Dirt Mag, однажды обратил своё всевидящее око на новый GT Sanction. Получив раму, он, исходя из собственных представлений о его комплектации, построил на её основе байк и отправился с ним в ближайшие горы. Предлагаем вашему вниманию его собственный отчет о результатах тестирования. Вопросы задавал скептически настроенный коллега Стива – Дэйв Жакуин (Dave Jaquin)

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg
Стив Джонс – автор текста и фотографий.

Я убежден, что новый Sanction от GT – детище гонок эндуро нового поколения, грубая сила, предлагающая райдерам 165 миллиметров, возможно, самой эффективной подвески из тех, что предлагаются сегодня на рынке. Добавьте сюда агрессивную геометрию и получите чертовски хороший байк, грубый и готовый ко всему. Давайте разберем некоторые ключевые моменты.

Давай. Так что же? Ещё один эндуро байк от GT?
Не совсем. Да, у GT есть Force, полностью карбоновый, со 150-миллиметровой подвеской — неплохой велосипед (даже за свою космическую цену) и иногда предпочитаемый командой GT для гонок эндуро. Помните Дэна Афертона, занявшего на нем пятое место на открытии EWS в Пунта Ала (Италия) в прошлом году? Ничего плохого об том велосипеде я сказать не могу, кроме того, что знаю байки, более подходящие для эндуро и подешевле. Например, YT Capra или Orbea Rallon.

Но ведь у них больше хода в подвеске, 160 и 170 миллиметров! Корректно ли сравнение с Force?
Правильно, поэтому давай их сравнивать с GT Sanction и его подвеской 165 миллиметров.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg

160 миллиметров подвески — не слишком ли много для эндуро-байка?
Лишь в некоторой степени. Это зависит от того, что вы будете делать на нем и куда собираетесь поехать. Но если велосипед весит всего 28 фунтов (12.71кг), то почему бы и нет? Такие хода подвески смогут прожевать любой ландшафт, а вес байка открывает райдеру еще несколько возможностей, плюс алюминий не так требователен, как карбон, так как не приглашен на конкурс красоты и не требует к себе такой заботы.

Каким образом тестер с ростом 6 футов (183см) справился с размером XL?
Правильно, Дэн Афертон ездит тоже на XL, а ведь его рост – 6 футов 2 дюйма (188см). Даже при том, что GT Sanction — один из самых длинных в своём классе велосипедов, он управляется прекрасно, у нас были райдеры ростом и 180 сантиметров, которые на байке этого размера вполне себе наслаждались катанием.

А что относительно цифр геометрии?
В размере XL GT Sanction имеет 1246 миллиметров колесной базы, в этом параметре ни один байк его класса ничего похожего не имеет. Однако большая часть остальных параметров этого 165-миллиметрового чуда схожа с остальными: 66 градусов – угол рулевой колонки, 74.5 градуса – угол подседельной трубы, нижние перья — 439 миллиметров. Можно сказать, что этот велосипед больше в базе, у него длиннее верхняя труба и ниже каретка, всё это можно посчитать за преимущества. Мы уже катались на никаких, зато карбоновых байках, испорченных подвеской, достойной мусорной корзины, гремящих и на которых выезжаешь из «зоны комфорта» раньше, чем успеваешь как следует разогнаться. GT Sanction – жесткий, тихий, с превосходной подвеской, он просто немного тяжелее в разгоне.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg

Ты укомплектовал байк Sram’ом?
Да, я хотел добиться веса в 13 килограмм. Естественно, учитывая подседельный штырь RS Reverb и мой любимый руль Boobar. Трансмиссия — Sram X1. Ещё я поставил полученные на тест новые тормоза Sram Guide, которые показались нам более удачными, чем их предшественники X0 Trail.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg

Покрышки Мишлен, как они, катят?
Да, и полностью соответствуют назначению байка.

А как быть с алюминием? Он же устарел!
Этот материал все еще рулит, я напомню, что он продолжает выигрывать этапы Кубка Мира по даунхиллу (выиграл и Чемпионат Мира – прим. пер.). Ему не нужны дырки в перьях для внутренней проводки, какие мы наблюдали на некоторых тестируемых нами байках. Он легко обслуживается и может быть просто брошен в углу без опасения быть поцарапанным. Как я уже сказал, он – для многих людей, желающих кататься, а не участвовать в дурацких конкурсах красоты.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg

Каковы цели этого велосипеда?
Это хулиган во всех областях своего применения. Подвеска простая, дружелюбная и предсказуемая – это означает, что велосипед хорошо педалируется и немедленно отзывается на пожелания райдера. Скажу больше: немногие отыщут предел возможностей 165-миллиметрового GT Sanction, этому способствуют его длинная база и верхняя труба, а также оптимальная высота каретки.

Действительно ли GT Sanction — байк на-весь-день, и можно ли его сравнить с YT Capra?
Можно. Алюминиевый GT Sanction хорошо смотрится, правда, выглядит он не таким бодрым и стремительным как YT, но, в отличие от большинства карбоновых байков, сможет простить вас, если вдруг вы неправильно настроите подвеску. Конечно, амортизация от BOS и колеса Mavic на YT лучше. Если бы оба этих байка имели одинаковые компоненты – это был бы интересный тест.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg

Как проявила себя вилка Fox 36 в сравнении с Rockshox Pike или BOS?
К сожалению, Sram не предлагают Pike с ходом 170 миллиметров, таким образом, предпочтение отдается Fox 36. Он стал жестче, с более толстыми ногами и фиксирующими ось четырьмя болтами – это добавляет надежности, важной новичкам, и повышает контроль управления байком. В сегменте вилок с ходом 170 миллиметров Fox 36 вполне способен воевать с BOS.

Ещё один байк с, несомненно, безумной ценой?
Как сказать… Рекомендованная производителем цена фреймсета – 2170$. Будут и байки в сборе. (на момент публикации материала цена байка в сборе в России уточняется – прим. пер.).

И в заключении: как он едет?
Это чертова машина, умеющая летать и делающая это уверенно и спокойно. Она способна раздавив, переехать всё, что попадется ей под колеса. Определенно это — один из ключевых эндуро байков этого года, с современной геометрией и эффективной подвеской. Немногие из нас смогут захотеть более быстрый байк, чем GT Sanction. Если вы хотите поподробнее узнать, где началась разработка этого велосипеда, тогда посмотрите фильм, который в прошлом году я снял вместе с Дэном Афертоном:




Велосипеды GT 2014 со скидкой 40%
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +43
  • Мнения
?


Комментарии (52)

+3
этот велосипед выглядит как сугубо инженерное произведение с максимальным функционалом и без притязаний на внешний вид
avatar

CIX

+15
И это круто
avatar

saaresto

+9
Тот же смысл что и в высказывании автора текста: он – для многих людей, желающих кататься, а не участвовать в дурацких конкурсах красоты. )) Больше НРЖ байков!
avatar

GAAff

0
и каково это без успока?
avatar

AleksandrNikolaev

-6
avatar

kriole

0
Какой профит брать велик ХЛ ростовки на рост 183 и ставить вынос 35мм?
avatar

Feanor

+1
Как в мондракерах — оч большая ett и короткий/нулевой вьінос — специфическое управление.
avatar

Pafos

0
Я тоже задавался этим вопросом...
Во мне 185см и 627мм Форса (вынос — 50мм) мне более чем достаточно...
А тут — аж 657мм ETT и 488мм Reach (Из спеков Sanction size XL).
Имхо овердоз. Но живьём новый Sanction ещё не пробовал, только теории.
avatar

Polkovnik

+4
Да, по длине базы он обгоняет многие ДХ-байки в максимальном размере (L), и это при том, что у них быза ещё удлинена более «лежачей» вилкой.
Интересный аппарат, я бы катнул… 
avatar

Chute

+1
Ламповый I-drive от GT еше жив :)
что не может не радовать 
avatar

cka3o4nuk

0
Порадует владельца теплым ламповым скрипом подвески после грязевых заездов, бхыхыхы
avatar

Data_Link

0
Уже успел новый санкшен протестировать? Как катит, как закладывается?
Последний раз редактировалось
avatar

saito

0
Старые Санкшены красивше были.
avatar

Burnmann

0
Согласен — старый санкшн имел красивейшую монококовую верхнюю трубу, а в подвеске используются подшипники от рулевой. Да и гео у старого такаяж как и у нового, даж перья короче… А ещё мне в новом не нравится как трубы переднего треугольника приварены к стакану — похоже на коны 12-ых годов. Но хода в 165х170 — это круто.
avatar

Aveega

+5
Этот ниже, старый забор
avatar

Yue

0
Ну он конечно красивый, но устаревший. 
Гео ниразу не такая же. Каретка на старом выше, 66 градусов там с англсетом, короче во всех ростовках, он на 26, и конечно же он намного выше нового. А так да, гео такая же) 
avatar

B-race

+1
На старом Санкшне — 66 градусов без энглсета.
Я проверял. ))
avatar

Polkovnik

0
Пардоньте, меня просто всегда смущал англсет на топовых санкшенах.
avatar

B-race

-1
Проводка страх. Могли бы сделать спрятать проводку внутрь. Commencal например очень приятную проводку делают на алю рамах.
avatar

Troy

0
а мне жутко не нравится проводка у коменсаля.
avatar

vano

0
Каждому своё. Но спрятанная приятнее, если правда разговор не идет о заднем диске — его лучше оставлять снаруже )))
avatar

Troy

0
она у меня все время стучит внутри меты и трет об шток т.к. дырка ввода в очень тупом месте 
avatar

vano

0
Привозите побыстрее эти велосипеды! Есть большое желание купить фреймсет в размере ХЛ (мне на 2м роста как раз =)). Нынешний форс 12 года меня в принципе устраивает, но очень парят хлипкие перья. До того хлипкие, что на дропах с метра на плоскость (при недолете в нормальное приземление) колесо ощутимо чиркает по перьям. Но радует, что хоть не ломаются. =)
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+6
Это вполне может быть из-за спиц, а не перьев :)
avatar

Burnmann

0
Скажу по другому, если взять байк за седло и руль и, наклонив, надавить на педаль, то перья прогибаются и нижнее перо касается покрышки. Даже если спицы будут плохо натянуты колесо будет изгибаться относительно байка снизу, а не сбоку. 
avatar

Antoshko

0
оську ставь
avatar

DmitriyKononov

-3
А что не так с GT Distortion?
avatar

izenfire

+2
И причем тут дисторшен вообще? 
avatar

B-race

-6
раскрыть комментарий
avatar

izenfire

+2
Вообще короткоход тщемта!
avatar

SergeiPikulin

+5
Длинноходный такой 114мм байк. 
 
avatar

B-race

0
А новый прототип (который у Стрейта) вроде ваще 100мм…
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Байк просто пропитан агрессией, прям блэк метал какой-то! Хотеть!
avatar

fenrizz

0
Дайте-ка таблицу с ГЕО, беглый поиск не выявил ее
avatar

Yue

0
Оффсайт. 
avatar

B-race

0
нашел
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0

На-ка. ) Пока только так. Табличка не вставляется.

Size WB   Reach  HT  HTA  STSTA  HTTCS Standover BB
S    1159   412   105  66   450 74.5  575 439   743       342
M    1188  437    115  66  470 74.5  602 439   744       342
L    1217   462    125  66   485 74.5  630 439   744       342
XL   1246   488   135  66   510 74.5  657 439   745       342
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Спасибо. ЗАпутался по категориям на оф сайте
avatar

Yue

0
Оффсайт же, ну. В usa фреймсет есть с гео, в rus комплиты с гео. 
avatar

B-race

0
Простите, а где правда? 

На офф сайте пишут - 160mm Travel Independent Drivetrain, а везде в текстах говорится о 165-мм задней подвеске. Куда эти 5мм деваются каждый раз? )))
avatar

Troy

0
Вот тоже непонятка.
На оффсайте в регионе rus у комплитов 160мм.
В usa для фреймсета 165мм.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
Странно — у меня фрейм-сет отсюда www.gtbicycles.com/usa_en/2015/bikes/mountain показывается с 160мм в описании. И велик в сборе с http://www.gtbicycles.com/rus_en/2015/bikes/mountain/sanction-pro также с 160мм. 

Забугорные сайты кто как — где-то 160, где-то 165мм.

И ещё петухи на всех фотках разные — где комплиты с ХТ — петух уходит от рамы назад. На фото со срамом петух уходит сразу вниз и нет такого сильного смещения назад. 
avatar

Troy

0
Просто один под директмаунт шимановский, а другой под срам.
На форсах в стоке стоит дм, а в коробке еще под срам лежит.

А вот с ходом непонятки, еще недавно 165мм было. 
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
простите, в чьей коробке?
в магазине при покупке уверяют, что в коробках вообще ничего нет, кроме бумаг

ЗЫ и, в принципе, не понимаю, как на ForceX заказать новый петух, пусть и за свой счет. Нигде никаких кодов заказных не найти.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+2
В моей коробке, в любой коробке. Дрючь персонал магазина, петухи там есть.
avatar

B-race

0
Это здорово.
Но даже за деньги не признаются, что у них есть петухи и что-то в коробках. И не только в моей коробке не было, как выяснилось.
Как обычно, всё украдено до нас :(
avatar

RomanAkentev

+8
Добрый день, просим Вас заполнить данную форму: http://trial-sport.ru/feedback.php Пожалуйста укажите адрес магазина, дату покупки и модель велосипеда. Укажите что было в комплекте и чего, по вашему мнению не хватает. Мы разберемся в данной ситуации. Обязательно оставьте контактный номер телефона.
avatar

Trial-Sport

+1
Я честно огооря ума не приложу неафига им петухи эти сдались, при том что их продать то нельзя)
Скорее всего  могли выбросить с какой-нибудь требухой типо катафотов.
avatar

B-race

0
Ничего конкретного,  в мастерских Новой Зеландии они по 55 баксов
www.evolutioncycles.co.nz/gt-derailleur-hangers

Мне понравилось, как у Вас с Полковником и Валиленком, из коробки столько всяких штучек полезных было достано, а тут — вел и все.
avatar

RomanAkentev

0
Я недавно купил Force X Pro, коробки не было уже, а звезды-пер.переклюк-манетка выданы в пакете.
avatar

vvllive

0
Шикарный текст, шикарный перевод! Фото тоже шикарные!
avatar

barmaglot

0
А CCDBA я так понимаю не влезет?
avatar

Data_Link

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.