Блог компании Триал-Спорт — GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg
Великий и ужасный Стив Джонс (Steve Jones), заместитель редактора журнала Dirt Mag, однажды обратил своё всевидящее око на новый GT Sanction. Получив раму, он, исходя из собственных представлений о его комплектации, построил на её основе байк и отправился с ним в ближайшие горы. Предлагаем вашему вниманию его собственный отчет о результатах тестирования. Вопросы задавал скептически настроенный коллега Стива – Дэйв Жакуин (Dave Jaquin)
Стив Джонс – автор текста и фотографий.
Я убежден, что новый Sanction от GT – детище гонок эндуро нового поколения, грубая сила, предлагающая райдерам 165 миллиметров, возможно, самой эффективной подвески из тех, что предлагаются сегодня на рынке. Добавьте сюда агрессивную геометрию и получите чертовски хороший байк, грубый и готовый ко всему. Давайте разберем некоторые ключевые моменты.
Давай. Так что же? Ещё один эндуро байк от GT?
Не совсем. Да, у GT есть Force, полностью карбоновый, со 150-миллиметровой подвеской — неплохой велосипед (даже за свою космическую цену) и иногда предпочитаемый командой GT для гонок эндуро. Помните Дэна Афертона, занявшего на нем пятое место на открытии EWS в Пунта Ала (Италия) в прошлом году? Ничего плохого об том велосипеде я сказать не могу, кроме того, что знаю байки, более подходящие для эндуро и подешевле. Например, YT Capra или Orbea Rallon.
Но ведь у них больше хода в подвеске, 160 и 170 миллиметров! Корректно ли сравнение с Force?
Правильно, поэтому давай их сравнивать с GT Sanction и его подвеской 165 миллиметров.
160 миллиметров подвески — не слишком ли много для эндуро-байка?
Лишь в некоторой степени. Это зависит от того, что вы будете делать на нем и куда собираетесь поехать. Но если велосипед весит всего 28 фунтов (12.71кг), то почему бы и нет? Такие хода подвески смогут прожевать любой ландшафт, а вес байка открывает райдеру еще несколько возможностей, плюс алюминий не так требователен, как карбон, так как не приглашен на конкурс красоты и не требует к себе такой заботы.
Каким образом тестер с ростом 6 футов (183см) справился с размером XL?
Правильно, Дэн Афертон ездит тоже на XL, а ведь его рост – 6 футов 2 дюйма (188см). Даже при том, что GT Sanction — один из самых длинных в своём классе велосипедов, он управляется прекрасно, у нас были райдеры ростом и 180 сантиметров, которые на байке этого размера вполне себе наслаждались катанием.
А что относительно цифр геометрии?
В размере XL GT Sanction имеет 1246 миллиметров колесной базы, в этом параметре ни один байк его класса ничего похожего не имеет. Однако большая часть остальных параметров этого 165-миллиметрового чуда схожа с остальными: 66 градусов – угол рулевой колонки, 74.5 градуса – угол подседельной трубы, нижние перья — 439 миллиметров. Можно сказать, что этот велосипед больше в базе, у него длиннее верхняя труба и ниже каретка, всё это можно посчитать за преимущества. Мы уже катались на никаких, зато карбоновых байках, испорченных подвеской, достойной мусорной корзины, гремящих и на которых выезжаешь из «зоны комфорта» раньше, чем успеваешь как следует разогнаться. GT Sanction – жесткий, тихий, с превосходной подвеской, он просто немного тяжелее в разгоне.
Ты укомплектовал байк Sram’ом?
Да, я хотел добиться веса в 13 килограмм. Естественно, учитывая подседельный штырь RS Reverb и мой любимый руль Boobar. Трансмиссия — Sram X1. Ещё я поставил полученные на тест новые тормоза Sram Guide, которые показались нам более удачными, чем их предшественники X0 Trail.
Покрышки Мишлен, как они, катят?
Да, и полностью соответствуют назначению байка.
А как быть с алюминием? Он же устарел!
Этот материал все еще рулит, я напомню, что он продолжает выигрывать этапы Кубка Мира по даунхиллу (выиграл и Чемпионат Мира – прим. пер.). Ему не нужны дырки в перьях для внутренней проводки, какие мы наблюдали на некоторых тестируемых нами байках. Он легко обслуживается и может быть просто брошен в углу без опасения быть поцарапанным. Как я уже сказал, он – для многих людей, желающих кататься, а не участвовать в дурацких конкурсах красоты.
Каковы цели этого велосипеда?
Это хулиган во всех областях своего применения. Подвеска простая, дружелюбная и предсказуемая – это означает, что велосипед хорошо педалируется и немедленно отзывается на пожелания райдера. Скажу больше: немногие отыщут предел возможностей 165-миллиметрового GT Sanction, этому способствуют его длинная база и верхняя труба, а также оптимальная высота каретки.
Действительно ли GT Sanction — байк на-весь-день, и можно ли его сравнить с YT Capra?
Можно. Алюминиевый GT Sanction хорошо смотрится, правда, выглядит он не таким бодрым и стремительным как YT, но, в отличие от большинства карбоновых байков, сможет простить вас, если вдруг вы неправильно настроите подвеску. Конечно, амортизация от BOS и колеса Mavic на YT лучше. Если бы оба этих байка имели одинаковые компоненты – это был бы интересный тест.
Как проявила себя вилка Fox 36 в сравнении с Rockshox Pike или BOS?
К сожалению, Sram не предлагают Pike с ходом 170 миллиметров, таким образом, предпочтение отдается Fox 36. Он стал жестче, с более толстыми ногами и фиксирующими ось четырьмя болтами – это добавляет надежности, важной новичкам, и повышает контроль управления байком. В сегменте вилок с ходом 170 миллиметров Fox 36 вполне способен воевать с BOS.
Ещё один байк с, несомненно, безумной ценой?
Как сказать… Рекомендованная производителем цена фреймсета – 2170$. Будут и байки в сборе. (на момент публикации материала цена байка в сборе в России уточняется – прим. пер.).
И в заключении: как он едет?
Это чертова машина, умеющая летать и делающая это уверенно и спокойно. Она способна раздавив, переехать всё, что попадется ей под колеса. Определенно это — один из ключевых эндуро байков этого года, с современной геометрией и эффективной подвеской. Немногие из нас смогут захотеть более быстрый байк, чем GT Sanction. Если вы хотите поподробнее узнать, где началась разработка этого велосипеда, тогда посмотрите фильм, который в прошлом году я снял вместе с Дэном Афертоном:
Велосипеды GT 2014 со скидкой 40%
-
добавить в избранное
- +43
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (52)
CIX
saaresto
GAAff
AleksandrNikolaev
kriole
Feanor
Pafos
Во мне 185см и 627мм Форса (вынос — 50мм) мне более чем достаточно...
А тут — аж 657мм ETT и 488мм Reach (Из спеков Sanction size XL).
Имхо овердоз. Но живьём новый Sanction ещё не пробовал, только теории.
Polkovnik
Интересный аппарат, я бы катнул…
Chute
что не может не радовать
cka3o4nuk
Data_Link
saito
Burnmann
Aveega
Yue
Гео ниразу не такая же. Каретка на старом выше, 66 градусов там с англсетом, короче во всех ростовках, он на 26, и конечно же он намного выше нового. А так да, гео такая же)
B-race
Я проверял. ))
Polkovnik
B-race
Troy
vano
Troy
vano
Antoshko
Burnmann
Antoshko
DmitriyKononov
izenfire
B-race
izenfire
SergeiPikulin
B-race
Data_Link
fenrizz
Yue
B-race
нашелYue
На-ка. ) Пока только так. Табличка не вставляется.
Size WB Reach HT HTA STSTA HTTCS Standover BB
S 1159 412 105 66 450 74.5 575 439 743 342
M 1188 437 115 66 470 74.5 602 439 744 342
L 1217 462 125 66 485 74.5 630 439 744 342
XL 1246 488 135 66 510 74.5 657 439 745 342
Polkovnik
Yue
B-race
На офф сайте пишут - 160mm Travel Independent Drivetrain, а везде в текстах говорится о 165-мм задней подвеске. Куда эти 5мм деваются каждый раз? )))
Troy
На оффсайте в регионе rus у комплитов 160мм.
В usa для фреймсета 165мм.
B-race
Забугорные сайты кто как — где-то 160, где-то 165мм.
И ещё петухи на всех фотках разные — где комплиты с ХТ — петух уходит от рамы назад. На фото со срамом петух уходит сразу вниз и нет такого сильного смещения назад.
Troy
На форсах в стоке стоит дм, а в коробке еще под срам лежит.
А вот с ходом непонятки, еще недавно 165мм было.
B-race
в магазине при покупке уверяют, что в коробках вообще ничего нет, кроме бумаг
ЗЫ и, в принципе, не понимаю, как на ForceX заказать новый петух, пусть и за свой счет. Нигде никаких кодов заказных не найти.
RomanAkentev
B-race
Но даже за деньги не признаются, что у них есть петухи и что-то в коробках. И не только в моей коробке не было, как выяснилось.
Как обычно, всё украдено до нас :(
RomanAkentev
Trial-Sport
Скорее всего могли выбросить с какой-нибудь требухой типо катафотов.
B-race
www.evolutioncycles.co.nz/gt-derailleur-hangers
Мне понравилось, как у Вас с Полковником и Валиленком, из коробки столько всяких штучек полезных было достано, а тут — вел и все.
RomanAkentev
vvllive
barmaglot
Data_Link