Блог компании Триал-Спорт — GT Sanction – победитель группового теста 15-ти байков Эндуро
На прошлой неделе журнал MTB-Mag провел большой сравнительный тест велосипедов. Самый большой из когда-либо им организованных. Для теста были отобраны 15 байков эндуро от 15-ти различных производителей, а затем каждый из них в течение пяти дней подвергался суровым испытаниям, которые приготовили шесть назначенных редакцией журнала тестеров. В качестве испытательного полигона были выбраны трейлы в Punta Ala (Италия).
Место для базового лагеря было выбрано неслучайно. Именно здесь, в Punta Ala находится Bandite — целая сеть разнообразных трейлов, некоторые из которых использовались в этапе Мировой Серии Эндуро 2013. Техническую поддержку взял на себя веломагазин Bagnoli с двумя замечательными парнями, с которыми можно бесконечно говорить о маунтинбайке и выпить пива в созданной ими в магазине уютной обстановке.
Среди райдеров, тестирующих велосипеды, оказался и победитель Superenduro 2014 Марко Миливинти (Marco Milivinti).
Каждый велосипед оценивался в различных категориях по десятибалльной шкале каждым из шести тестеров. Баллы, заработанные байком в категории, умножались на определенный коэффициэнт – «фактор Эндуро», благодаря которому полученные результаты выглядят более объективно применительно к назначению байка. Например, наиболее важные в эндуро категории «Техничный спуск» и «Флоу спуск» имеют коэффициенты 1.80 и 1.30 соответственно, тогда как менее применимый в этой дисциплине «Техничный апхилл» — только 0.80. Отдельно оценивалась работа передней и задней подвески. Полученные результаты тщательно фиксировались и были соединены в общую таблицу:
GT Sanction – победитель теста. Разработанный и проверенный Дэном Афертоном, этот байк по своей сути – эндуро-ракета. Удаленной управление задним амортизатором с легкостью делает подвеску более дружелюбной к подъемам или спринту по ровным участкам. Геометрия GT Sanction обеспечивает «мини-даунхильное» поведение байка на быстрых или техничных спусках.
Комплектация GT Sanction:
Рама: Алюминий, ход 165мм.
Вилка: Bos Deville, 170мм.
Задний амортизатор: Fox Float X CTD Kashima, удаленное управление.
Трансмиссия: Sram X01 (шатуны – Sram X1).
Тормоза: Shimano XT Trail, роторы 180мм.
Колеса: Crank Brothers Iodine 3.
Покрышки: передняя — Kenda Honey Badger 2.4, задняя — Maxxis High Roller II 2.4.
Руль: Spank, ширина 777мм.
Вынос руля: Spank, 40мм.
Седло: Fizik Tundra 2.
Подседельный штырь: Rock Shox Reverb, 125мм.
Плюсы:
Регулировка управления амортизатором Fox Float X, установленная на руле, позволяет быстро менять настройку подвески велосипеда.
Легко управляемый и быстрый на спусках.
Минусы:
Медленно разгоняется.
MTB-Mag: «Мы бы хотели посоветовать нашим читателям не сходить с ума от цифр в таблице. Мы уверены, что каждый из проверенных нами велосипедов достоин того, чтобы с удовольствием проводить на нем время, особенно, если его геометрия, особенности подвески и комплектация отвечают именно вашему стилю катания. Тем более, если вы выбираете раму, чтобы построить на ее основе свой байк мечты».
Тестеры:
Алекс Бойс (Alex Boyce), Мауро Франци (Mauro Franzi), Франческо Мацца (Francesco Mazza), Марко Миливинти (Marco Milivinti), Дэниел Нафтали (Daniel Naftali) и Марко Тониоло (Marco Toniolo).
MTB-Mag выражает благодарность Томасу Дадди (Thomas Daddi — Camping Resort), а так же Давиду и Алессандро Баньоли (Davide, Alessandro Bagnoli – веломагазин) — за оказанную ими помощь в организации и проведении тестов.
-
добавить в избранное
- +39
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (115)
doddi
Rude_Boy
Data_Link
Torch
Лучший-да.
Мне так кажется.
Еще непонятно-почему 2.5 пользователя вилок BOS в России их ругают, а на лучшем байке она стоит. Аналогичный вопрос с колесами. И подседел даже у Полковника такой же глючил.
Материал рамы просто очевиден-«хорошо бы заставить в 2015 накупить всех алюминиевых санкшенов, чтоб в 20хх пересадить на такой же карбоновый» ©
Data_Link
Собственно, никто же в данном тесте не указывает на то, что его результаты применимы на 100% для всех. Мне кажется нужно проще относится к таким вещам.
Torch
Также как любые отзывы реальных владельцев могут оказаться ошибочными-невозможно узнать все подробности эксплуатации, не покатавшись самому.
Data_Link
Polkovnik
Data_Link
Polkovnik
meistaken
k1s
meistaken
racerx
k1s
А в каких обзорах писалось что оно не едет? Было бы интересно почитать.
Data_Link
«In order to transform that power, we recommend switching on the adjustable pedal platform on the shock – otherwise the rear end tends to bob and compress», http://enduro-mtb.com/en/magazine/, Issue #013.
k1s
Data_Link
racerx
Legalaze
Я в общем то практически перестал пользоваться пропедалом на форсе, включаю только на долгий апхил по паркету. А грунты, средней дальности апхилы еду открытым.
B-race
Lexapskov
racerx
k1s
racerx
k1s
Val
Lyoho
k1s
Data_Link
k1s
Nunca
SiriuS
B-race
SiriuS
Lexapskov
boogie
ilyamaksimov
Lexapskov
Lexapskov
Yue
Lexapskov
B-race
Val
Повторюсь.
Вопрос только в том, сможешь ли ты использовать достоинства каждого из байков или будешь ныть о недостатках.
B-race
а то это прям анекдот уже =)
raskladnoy
CIX
ПС: у форса более заваленый угол, а там седло я не двигал максимально вперед. Предоставим судить енторнет экспертам, у которых ни форса, ни тем более санкшена нет и не будет.
B-race
N01Z3
Seat Tube Angle Sanction — 74.5
www.gtbicycles.com/rus_en/2015/bikes/mountain/gravity/sanction-pro
Seat Tube Angle Force X — 73.8
www.gtbicycles.com/rus_en/2015/bikes/mountain/all-mountain/force-x-carbon-pro
Polkovnik
И непонятно какая чашка стоит, ZS или EC.
Roya
B-race
boogie
Lyoho
boogie
Rude_Boy
ilyamaksimov
B-race
ilyamaksimov
Между эндуро и ам короче говоря.
Хотя зачем, правда?
B-race
ilyamaksimov
Только на одного ироничного десять незнающих.
Я лучше ошибусь один раз.
B-race
ilyamaksimov
k1s
людиконторы.velikain
Т.е. Джайнт сейчас тестируют, Мондракер и Каньон ожидаются. Похоже, что стоит ждать обновление оригинальной статьи.
tene
thresh
SANCTION PRO
SANCTION EXPERT
Trial-Sport
Джинсой попахивает.
formazon
Все понятно с обзором.
thresh
amstafff
А где же птичка?
А птичка парит высоко: vimeo.com/112310462
koshki
Например, взять хотя бы приложенную табличку по оценкам.
Во-первых, разница по суммарным очкам между байками!
Если взять тройку «лучших», так совсем ничтожна:
1. Sanction — 76,51
2. Nomad — 76,13
3. S Enduro — 75,94
Причем (например) по критериям оценки есть и строчка в виде «front suspention», которая по большому счету больше относится к сравнению работы именно вилок на байках и в малой степени можно отнести к сравнению продукции: гт, санты, спеша и т.д. На тестовом Санкшене видим вилочку Бос, которая судя по оценки в 9,76 — явно приглянулоась тестерам. А если брать всё тех же двоих из финальной тройки лидиров, у них походу вилки Бос не было и тут уже оценки 8,8 (у обоих). Из-за этого напрашивается умозаключение, что если вилки байков перемешать (поменять местами), то тройка лидеров (и не только тройка) сильно поменяется )))
До кучи, можно отметить, что обвес тестового GT не такой, как напрмиер у SANCTION PRO (вилка уже не Бос, например) хотя там вилочка и не хуже, просто иная.....
Имхо, такие тесты были бы более интересны и объективны, еслиб тестили байки с более схожим (по возможности одинаковым) обвесом.
(хотя бы вилка, аморт, покрышки)
darkperson
Data_Link
и в целом тест получился вполне себе мякишем в духе пинкбайка...
Gary
То есть если тестировать байки с одинаковым обвесом, это будет тест рам, который объективно не особо интересен, поскольку рам продается на порядок меньше, чем великов в сборе. А интересно как раз у кого за примерно одни и те же деньги получилось сделать наиболее удачный велик. Именно велик, а не раму. Другое дело что велики все же должны быть в стоке, а не с произвольной навеской, как GT. Ну собственно выше уже сказали, что был бы тот же санкшн в стоке, было бы распределение мест другим. Причем не только из-за вилки, но и из-за навески — учитывая, что и с 11-скоростным срамом санкшен не показал выдающихся результатов в апхилле, с 10-скоростным шимано, который в стоке, думаю было бы «ой». Что, впрочем, не отменяет того, что вниз санкшен едет судя по всему очень даже, так что для тех, кому велик интересен прежде всего с этой точки зрения, особо ничего не изменится.
kubas
raskladnoy
Val
Val
Gary
Gary
kubas
ilyamaksimov
Data_Link
ilyamaksimov
pustota
Dobby
Reign Advanced 27.5 Wins BIKE's Enduro Shootout!
pashevich
Feanor
Data_Link
Это в форсе не влезет даже дбинлайн. Только монарх+, флот х, бос там какой-нибудь.
B-race
Data_Link
Вот же, должно влезть.
Да и нужен он будет чисто для езды вниз. Во всем остально, я уверен, зарешает удаленная блокировка.
B-race
schmel
и это очень удобно, по крайней мере на форсе.
0xDEADBEEF
Буду возможность быстро щелкать до экстра фирм, я бы много где это сделал.
B-race
У меня есть ощущение, что может влезть. я сегодня еще раз с линейкой пройдусь, но вроде там было ~9см ширины. сомнение вызывает только ниппель накачки, а банка должна пролезть.
вот в сенсор точно не лезет, а там этот амморт был бы отлично.
0xDEADBEEF
B-race
еще 2-3 года назад, когда обсуждались 7ми дюймовые фрирайдные велики, многие уважаемые тут присутствующие люди говорили, что 7ми дюймовый фр-формат мертв, что у него нет будущего, что такой байк никому не нужен, и т.д., в общем, ловко прыгали на свежей могилке, победоносно возвещая что «такая-то кампания сняла с производства очередной последний 7ми дюймовый байк».
Что мы имеем теперь — с изобретением мега-650б-колес, я лично вижу возвращение того же самого, что хоронили не так давно — учитывая то, что с увеличением колеса необходимый ход подвески слегка уменьшается (ну, 130 мм найнер это приблизительно то же самое, что 150-160 мм 26е колеса). У этих новых байков ход подвески на полтора сантиметра меньше, чем у х 180мм фр байков.
В гору они едут лишь чуть лучше — спасибо дилдомечам, НВ звездам, ХХ01, карбону и всем тем технологиям для любителей кофе что сейчас есть.
Но теперь это опять стало модно, и можно на такие велики дрочить вприсядку, типа какие они офигенные, можно почуствовать настоящий дух эндуро, отрастить бороду, и т.д.
По-моему вам дурят голову, не? )
Werewolf
ilyamaksimov
Я очень грустил кошда такие байки как спеш сх треил, рукус 7 и прочие попали в ад.
Единственное чего нехватало тем великам — это чуть более дружелюбной к крутилову посадки.
Не соглашусь лишь с тем, что 130мм+29=150мм+26. Надо отделять мух от котлет имхо. Тот факт, что бОльшие колеса лучше перекатываются через неровности никак не добавляют велосипеду виртуальные 2см хода.
B-race
Относительно дружелюбности к крутилову, все эти байки условно пригодные. Все-таки, это не трейловые велики, а велики заточеные на езду вниз (sic!), и апхильные характеристики им особо и не нужны — что мы видим на примере как раз санкшна.
Werewolf
А ход подвески это еще и прогрессия. 130мм всяко более упруго будут работать чем 160мм. Колесо там хоть обперекатывается как боженька через каждую неровность, а подвеска будет более дубовой. Согласен, что +\- может быть похоже. Но знак равенства для себя я никогда не поставлю.
ПС: Мб стоит покатать на найнере просто?)
B-race
Werewolf
Просто вот сев на 27.5 я почувствовал, что да, лучше перекатывается. Но мне ниразу не показалось, что у меня 160мм.
B-race
Werewolf
Причем самое смешное, что те велики имели схожую геометрию в целом-то.
racerx
Вернулись хода подвески, а не чугунные из-за обилия мяса и приваренных косынок, короткие для «управляемости» и «выдергиваемости», с задранными в небо каретками, рамы.
И уж тем более — не соответствующие им компоненты.
Обилие воздушных вилок амо, карбон и вес байков в сборе в 13-14кг — мои свидетели ))
Постоянно усложняющиеся современные трассы эндуро, требуют бОльшие, чем в АМ хода и пологие углы.
Подъемники к спецучасткам и появившиеся расширители голосуют за одну звезду NW (с рамкой успока или без).
Конечно, большинство вернувшихся займет своё место под негонщиками-любителями в байк-парках, отжав часть ниши у ДХ-байков, но петь оды возвращению фр-байков — это перебор. ))
Polkovnik
В гору, заметим, эти велики все равно едут не айс — если сравнивать с профильными трейл-байками.
Werewolf
GT Sanction — как Ruckus 7 ?
С учетом того, что по твоим словам, разница в навеске невелика.
С учетом твоего же допуска в ходах 1,5см (ок, в примере с Range я допустил 2)?
Даже не смешно.
И опять же, по твоим словам, «профильные» эндуро байки не обязаны тащить вверх как трейловые. И никто этого не утверждал. Ни в этой статье, ни где-либо ещё.
Polkovnik
Хорошо, поставим вопрос по другому эндуро 2014 = фрирайд 2003?
Werewolf
Даже вопрос не стоит ставить. Нет.
Тема фрирайда 2003 полностью раскрыта. Видео тех времен тебе в помощь.
Фанат Стинки 2003 — велкам к Максису. ))
Раньше и трава была зеленее, и небо — ярче.
Polkovnik
Тот же спеш эндуро(165) педалится намного(именно намного) лучше того же сх треила(170). И не из-за 5мм.
B-race
schmel
Data_Link