Блог компании Триал-Спорт — Обзор фэт-байка Norco Bigfoot 6.2
Зима закончилась, но вокруг полно раскисшего снега, а совсем скоро сугробы сменятся весенней распутицей. Катание на горном велосипеде по лесам и полям станет невозможным – но только не на фэт-байке!
Norco Bigfoot 2015 года увидел свет в прошлом ноябре, и уже сейчас готов подарить вам бурю положительных эмоций от катания в условиях, где обычные маунтинбайки не проедут и нескольких метров. Невероятно широкие покрышки с низким давлением позволяют этому необычному велосипеду преодолевать рыхлый снег и непролазную грязь. Возможно, приключения на фэт-байке придутся вам по душе, и летом вы продолжите кататься на этом удивительном велосипеде.
В Norco серьезно подошли к выбору компонентов, ведь некоторые особенности сверх широких покрышек требуют нестандартного подхода. Кованые алюминиевые шатуны Samos оснащены двумя звездами 22 и 32 зуба, что в сочетании с кассетой Shimano 12-36T дает широчайший диапазон передач для преодоления самых сложных условий. Рокринг здесь выглядит совсем не лишним, ведь никто не хочет погнуть ведущую звезду, переезжая толстый ствол дерева. На обода шириной 80 мм установлены покрышки шириной 4.7 дюйма. Такое сочетание обеспечивает оптимальный профиль шины для максимального сцепления с любой поверхностью. За управление отвечают компоненты Norco – вынос длинной 80 мм и широкий руль 740 мм для легкого управления в вязком грунте. Дисковые гидравлические тормоза от Sram быстро остановят Bigfoot, хороший выбор, ведь в них используется тормозная жидкость DOT более устойчивая к морозам, чем минеральное масло. Грипсы из вспененного материала не такие холодные и жесткие на ощупь, как резиновые, что важно, если вы используете тонкие перчатки в холодное время года.
Тест-райдер из США делится впечатлениями от катания на Bigfoot в местечке Bow Valley: «Я никогда раньше не катался на фэт-байке, так что было очень интересно получить совершенно новые ощущения от управления велосипедом. Для того чтобы комфортно чувствовать себя на трейлах и правильно управлять байком, я немного подстроил кокпит под себя. Все что мне пришлось сделать – это подвести тормозные ручки поближе к грипсам, немного изменить угол наклона руля и выставить высоту седла. Первые ощущения от заснеженных трейлов были потрясающими, хотелось снова и снова штурмовать спуски и повороты. Несмотря на довольно вертикальную посадку, карабкаться в подъемы совсем не сложно. Жесткая алюминиевая рама и геометрия Bigfoot идеально спроектированы для трейлрайдинга. Угол рулевой трубы в 70 градусов делает байк вертким в поворотах и стабильным в подъемах. Мне не понадобилось много времени, чтобы почувствовать преимущества широченных покрышек в рыхлом снегу. Байк четко держал курс, не застревал в снегу, а сцепление всегда было достаточным. В то же время на крутых подъемах, на сильно утрамбованном снегу или льду покрышки Vee начинали проскальзывать из-за недостаточно агрессивного протектора. В таких условиях я бы предпочел шины с металлическими шипами, чтобы получить максимальное сцепление со скользкими поверхностями, особенно на уклонах. На ободах шириной 80 мм можно использовать минимально допустимое давление покрышек 8 psi, это помогает улучшить сцепление. В то же время на более жестких и твердых поверхностях сверх низкое давление делает байк инертным в управлении, теряется точность реакций на действие рулем. Поэтому хорошей идеей было взять с собой насос и подкачивать колеса, когда нужно долгое время двигаться по твердому снегу или асфальту. Это не только делает реакции байка четкими, но и уменьшает сопротивление качению.
Приятной неожиданностью стало то, насколько легко на Bigfoot можно поднимать переднее колесо и делать «мэнуал» (ехать на заднем колесе за счет баланса, не крутя педали), даже, несмотря на толстые тяжелые колеса. Широкий руль и мощные тормоза дают уверенность и отличный контроль на спусках. Прохождение поворотов доставляет массу удовольствия, особенно если суметь преодолеть мощное сцепление с поверхностью и пустить байк в управляемый занос. Мне потребовалось время, чтобы приноровиться к реакциям жесткой вилки на неровности и при выдергивании переднего колеса. Я не катался на велосипеде без переднего амортизатора с 90-х годов и подзабыл, как правильно действовать на байке с жесткой вилкой. Конечно, амортизационная вилка делает катание более комфортным, но это дело привычки и на самом деле она совсем не обязательна при катании зимой. К тому же это избавит от проблем, которые часто возникают при эксплуатации амортизаторов на морозе, и вам не придется лишний раз отправляться в сервисный центр. Я также попробовал съехать с трейла и прокатиться по снежной целине. Мне удавалось без запредельных усилий ехать по снегу глубиной 10 сантиметров. Колеса практически не буксовали, и я уверенно двигался вперед».
Катание на фэт-байке – это весело!
Фэт-байки стремительно набирают популярность, особенно в местах, где зима длится пол-года. Катание на таких необычных велосипедах добавляет новое измерение в наш спорт. Это не обычный горный велосипед, и во многих случаях он не заменит его, но в определенных условиях позволит кататься, получая массу удовольствия – там, где на обычном байке просто не проехать. Не зависимо от стиля катания и сезона можно наслаждаться передвижением на двух колесах. Если для вас это звучит достаточно привлекательно, чтобы не пройти мимо – попробуйте фэт-байк и новые приключения не заставят себя ждать.
Фэт-байки Norco Bigfoot 6.2 в наличии в большинстве магазинов Триал-Спорт.
по материалам bikepirate.com
-
добавить в избранное
- +9
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
Bezzeeni
А так же цены на компоненты для фетов.
kn1ght
AL13N_d
_va
А так, да, интересно на фэте со склонов снежных прокатиться б)
YakuT
nefx
--«купи фет байк норко и наслаждайся падениями!!!!»
четко! могете умеете)))))))))
Sancho
timman
nae9