Блог компании Триал-Спорт — GT: Crankworx DH в Rotorua. Первая и двухсотая гонка
Даунхилл в Роторуа (Новая Зеландия) – первый в трилогии Crankworx 2015 и первая гонка в этом году для Джи и Рэйчел Афертон. В наших предыдущих репортажах мы довольно подробно рассказывали вам готовности райдеров, об их зашкаливающей мотивации и об обновленных GT Fury, с помощью которых райдеры будут добиваться выполнения поставленных задач.
Однако без «минутки лирики» мы не обойдемся, и посвящена она будет будет посвящена другому событию. За несколько дней до старта Crankworx DH в штаб-квартиру Аtherton Racing пришло письмо от Себа Фроста (Seb Frost), владеющего сайтом Roots & Rain, в котором он поздравляет Джи с юбилейной, 200-й для него гонкой и выражает надежду что она для него станет успешной.
Roots & Rain – это довольно интересный сайт, наполненный огромным количеством фотографий с гонок и статистических материалов, место, где найти протоколы мировых и национальных соревнований, посмотреть и сравнить историю результатов большинства известных гонщиков. В том числе и тех, чья карьера началась задолго до миллениума. Себ Фрост, начавший эту непростую работу 2010-м году, потратил немало своих сил и времени на поиск, загрузку и систематизацию архивов протоколов гонок, чтобы с их помощью быстро и наглядно продемонстрировать историю результатов выбранного гонщика. Мистер Фрост просил передать, что, если у кого-либо из вас есть протоколы самого первого Чемпионата Мира 1991 и вы готовы ими поделиться – он будет вам чрезвычайно признателен. Сайт Roots & Rain насчитывает ежемесячно около 1 миллиона просмотров со всего мира и помимо интересной статистики наполнен замечательными кадрами с гонок, также систематизированными. Если вы - фотограф, несущий свою вахту рядом с гоночной разметкой, вам предоставлена возможность заработать на продаже своих работ. В прошлом году, заплатив сайту небольшие комиссионные, это смогли сделать более 400 человек.
Это статистика, несмотря на некоторую неточность (почти полное отсутствие в ней 4X, которым «баловался» Афертон вплоть до 2010, некоторые его юношеские гонки, а также небезызвестный Foxhunt) обрадовала и повеселила Джи, особенно упоминание о его 200-й гонке: «Это невероятно, мне определенно нравится Roots & Rain! Теперь намного проще выяснить у них, чем спрашивать меня, каким я приехал в какой-то гонке в таком-то году. Кто ещё сможет потратить столько своего времени, собирая и сортируя все результаты? А фотографии? Потрясающе, некоторые из них я и сам никогда не видел! Я даже нашел фотографии Дэна Брауна, нашего директора команды, с гонки в Afan (2013 UK Gravity Enduro #1) и моего механика Пита ехавшего 2005 Dragon Downhill (Чемпионат Уэльса). Не думаю, что они знают про эти фотографии».
«Я и мой байк после предсезонной подготовки чувствуем себя фантастически, спасибо за поздравление, но я совсем не уверен, что выиграю эту гонку только потому, что она у меня – двухсотая. Это просто ещё одна гонка, не более и не менее важная, чем 198-я или 257-я. Будет жесткая борьба и, как всегда, я выложусь на 100%, чтобы победить» — добавил Джи Афертон.
Но вернемся в Роторуа. Тейлор Вернон, начинающий новый сезон в Элите и поэтому как никогда ожидающий своего первого старта, всё-таки пропускает Crankworx из-за травмы руки, полученной на тренировках. Несмотря на то, что большой палец его правой руки, закатанный в корсет, теперь всегда показывает вверх, Тейлор расстроен случившимся и надеется, что к первому этапу Кубка Мира сможет вернуться в строй.
Во время тренировочных заездов Джи Афертон тоже «приложился» на руку на скользком от воды и грязи деревянном мосту, оттормаживаясь, чтобы не влететь в райдера, поскользнувшегося и упавшего прямо перед ним. Однако полученная травма оказалась не слишком серьёзной, и Чемпион Мира выйдет на старт.
Расслабленную праздничную атмосферу фестиваля Crankworx и потрясающие новозеландские пейзажи не может омрачить ничто, включая попытки тренера команды Алана Милвея вывести своих подопечных на тренировку с интервальными сессиями.
2.1-километровая (перепад высоты — 310м) трасса гонки, недавно спроектированная и построенная в байк-парке Skyline Rotorua Gravity Park, берет своё начало с горы Ngongotaha. С места старта можно бросить взгляд на живописное озеро Rotorua прежде чем ринуться вниз по склону, перепрыгивая через заболоченные ямы и проходя серию поворотов с антиуклоном. В средней части трассы райдеров ожидают степапы, мост и рукотворный «сад камней». Нижний участок трассы заставит болельщиков неистовствовать, так большую его часть райдеры проведут в воздухе, преодолевая многочисленные трамплины, радующие своим разнообразием.
Прогноз погоды сулит тепло (до 21 градуса С) и слабый ветер. Вероятность дождя, временами поливающего трассу во время тренировок и сделавшего её мягкой и скользкой, остается реальной, так что команда не спешит снимать грязевые покрышки.
Джи и Рэйчел уже гонялись в новой Зеландии: крайний раз Рэйчел была здесь третьей на Чемпионате Мира 2006, а Джи – на Национальном Чемпионате 2011, где он упал. С учетом месяца, проведенного в Квинстауне, где команда продолжала тренировки и раскатывалась, можно сказать, что в этом сезоне Афертоны посвятили Новой Зеландии больше времени, чем когда-либо до этого. Этот факт, равно как и успехи Джи на предыдущих гонках Crankworx, позволяет надеяться на хороший результат в Роторуа.
Несмотря на прогноз, утро 27-го марта выдалось солнечным. Лесные секции трассы ещё были сырыми и скользкими, а вот открытые участки быстро подсыхали. Тем не менее, трасса, ставшая свидетелем немалого количества как комичных, так и драматичных падений райдеров, оставалась хитрой и коварной.
Драматичные события, происходившие во время тренировок, продолжились и в заездах «Pro-Elite Women». Швейцарская гонщица Эмели Сидженталер (Emelie Siegenthaler), стартовавшая восьмой и потеснившая канадку Клэр Бушар (Claire Buchar), занимала хот-сит (3.33.46), когда на старт вышла «Королева Crankworx 2014, ещё одна канадка — Кейси Браун (Casey Brown). Пробой покрышки заднего колеса, полученный Кейси в нижней части трассы, не позволил ей отомстить за соотечественницу. А в это время зрители задержали дыхание, поскольку на трассе уже была Рэйчел Афертон, которая выбрала тактику бешеного вкручивания и объезда всех трамплинов. Эффективный, но не зрелищный выбор Рэйчел принес свои плоды — 3.22.10! Время текущего лидера было улучшено на 11.36 секунд, а хот-сит обрел новую хозяйку.
А на трассе оставалась только австралийская гонщица — Трейси Ханна (Tracey Hannah), признавшая накануне гонки в любви к новой трассе. Горячий заезд! Выбрав смешанную тактику коротких прыжковых траекторий и аккуратных объездов, Трейси была очень близка к победе, но – вторая с отставанием от Рэйчел на 0.74 секунды.
Место в мужских заездах Джи Афетнон получил такое же престижное, как и его сестра – предпоследнее. В интервью перед гонкой он сказал, что подсыхающая трасса становится ещё более интересной и быстрой. Однако Пит, его механик, сообщил, что утренняя тренировка была для Джи весьма болезненной из-за травмы руки, полученной на том злополучном деревянном мосту. Говоря о травмах, следует сказать, на старт не вышел ещё один из главных фаворитов гонки – южноафриканец Грег Миннаар (Greg Minnaar), руку которого врачи упаковали в корсет как минимум на 4 недели и чей выход на первый этап Кубка Мира теперь совсем неочевиден.
Первая половина списка гонщиков, подавших заявки в категорию «Pro-Elite Men» состояла в основном из местных гонщиков, которые использовали свой шанс засветиться в мировом событии, приехавшем к ним домой. Интрига началась, когда темнокожий американец Элиот Джексон (Eliot Jackson), сеянный 17-м, утвердил своё право на хот-сит. Добрый десяток следующих за ним мировых знаменитостей, включая француза Лори Вергье (Loris Vеrgier), британцев Брендана Фэйеркло (Brendan Fairclough) и Майка Джонса (Mike Jones), а также новозеландцев Брука МакДональда Brook MacDonald) и Вина Мастерса (Wyn Masters) не смогли поднять планку 2:53.16 ещё выше.
Ситуацию поправил француз Лоик Бруни, сеянный пятым. Он ворвался на финиш с уверенным отрывом 2.56 секунды, предлагая оставшейся четверке оспорить свою заявку на победу. Австралиец Сэм Хилл – мимо (+4.50 ко времени Бруни)! Его тезка и соотечественник Сэм Блекинсоп (Sam Blenkinsop), пересевший в этом сезоне на Norco, отчаянно вращая педалями, уступает Бруни 2.63 и занимает текущую третью позицию. Джи Афертнон выглядел уверенным и быстрым, но… только выглядел. Финиш и… отставание от лидера на 7.18 секунды с текущей девятой позицией. Австралиец Мик Ханна (Mick Hannah), последний, кто мог вмешаться в борьбу, но в каменной секции получил пробой покрышки переднего колеса, откинувшего его в конец списка…
После, как всегда, мокрой церемонии награждения, Рэйчел Афертон сказала: «Спасибо всем кто пришел на трассу поболеть за нас. Среди этого невероятного шума, я слышала вас, выкрикивающих моё имя, и это прибавило мне сил. Сегодняшняя победа – хорошее начало сезона перед стартующим через пару недель Кубком Мира».
Джи Афертон: « Сегодня был хороший день, но он оказался не моим. Грубая ошибка в первом после старта повороте повлияла на ход всей моей гонки. Мои поздравления Лоику и Рэйч!»
Результаты победителей Crankworx DH:
Женщины:
1. Rachel Atherton 3.22.10
2. Tracey Hannah 3.22.84 + 0.74
3. Emilie Siegenthaler 3:33.46 + 11.36
Мужчины
1. Loic Bruni 2:50.60
2. Eliot Jackson 2:53.16 + 2.56
3. Sam Blenkinsop 2:53.23 + 2.63
9. Gee Atherton 2:57.78 + 7.18
-
добавить в избранное
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
Aveega
Deon
Но потом здравый смысл расставил точки где нужно))
Burnmann
VladimirKolesnikov