Блог компании Триал-Спорт — GT: Первый этап EWS - Giant TOA Enduro, Crankworx Rotorua
Его ждали многие, давно и с нарастающим нетерпением.
Дождались! Первый этап Мировой Серии Эндуро состоялся!
Дэн Афертон и Мартин Мэйес перелетели в Роторуа из Квинстануна, где неделю назад они отпраздновали победу (2-е и 1-е места соответственно) в гонке Torpedo 7 Coronet Enduro, ставшей для гонщиков GT Factory Racing Team хорошей предсезонной раскаткой.
Первый этап EWS проходит на северном острове Новой Зеландии, известном своими геотермальными бассейнами, холмами с густыми лесами, заросшими папоротником, и узкими петляющими синглтреками.
Сложный рельеф, вязкий грунт и обилие корней обещают, что этап будет непростым. Сложности ему добавляет и то, что райдеры, которым придется провести весь день в седле, будут практически лишены возможности получать какую-либо помощь извне (кроме специально отведенного для этого времени и места).
Список гонщиков Элиты, и без того впечатляющий, усилен вернувшимися после травм к гонкам сильными и опытными спортсменами, включая экс-чемпиона EWS Джерома Клеменца (Jerome Clementz) и Фабьена Барэля (Fabien Barel), штурмом взявшего последний этап EWS 2014. Отметим и новозеландских знаменитостей в лице Джастина Леова (Justin Leov) и Вина Мастерса (Wyn Masters), который выиграл гонку Giant 2W Enduro, прошедшую здесь месяц назад. Не стоит сбрасывать со счетов и «темных лошадок» — местных райдеров, не имеющих пока громких титулов, но жаждущих их получить, используя бонус более близкого, чем у остальных, знакомства с трейлами.
Однако Элита понесла и потери. Действующий Чемпион EWS Джаред Грэйвс (Jared Graves) пропускает первый этап из-за травмы плеча. Дэн и Мартин выразили австралийскому гонщику свои сожаления. «Нет более плохого чувства, знаю это по себе, когда получил аналогичную травму в начале прошлого года. Поправляйся, приятель, и скорейшего возвращения» — сказал Дэн Афертон.
Гонка предстоит трудная: все семь спецучастков райдерам предстоит преодолеть в течение одного дня. Трассы проходят по склонам горы Ngongotaha, спускаясь с её вершины к озеру Rotorua. Общая их протяженность (включая перегоны между спецучастками, которые гонщики проедут своим ходом, за исключением подъемника к старту седьмого спецучастка) – около 60 километров с приблизительным набором высоты 1800 метров. Технически сложные секции ожидают гонщиков прямо со старта, на жестком скальнике из вулканических пород. Но наибольшие проблемы обещает узкий синглтрек в сыром и полном скользких корней лесу Whakarewarewa, ставший свидетелем немалого количества падений райдеров во время тренировок. Частями шестого и седьмого спецучастка станут старые даунхильные трассы и эндуро-версия нижней части новой трассы, на которой в прошлую пятницу прошел Crankworx DH. Скоростные секции, в основном, располагаются в нижней части спецучастков, и будут проходить по местным сельскохозяйственным угодьям.
Приблизительное время гонки – около 8-ми часов, включая перерывы на питание, техническую помощь и время, выделенное для трансферов.
Описание спецучастков
S1. Tuhuto Ariki – Kataore – Feeder – Tikitapu Reserve. Дистанция — 3.25км, перепад — 325м, примерное время -10мин.
S2. Kung Fu Walrus. Дистанция — 1.62км, перепад — 180м, примерное время -5мин.
S3. Frankenfurter – Riff Raff – Rocky Horror. Дистанция — 2.37км, перепад — 340м, примерное время — 5мин.
S4. Te Tihi O Tawa – Billy. Дистанция — 2.63км, перепад — 220м, примерное время — 7мин.
S5. Hatu Patu. Дистанция — 1.32км, перепад — 145м, примерное время — 6мин.
S6. Taniwha – Unridable – Old DH – River – Direct Road – Fools Gold – Taniwha – 24 Carot – Taniwha Left Line. Дистанция — 1.98км, перепад — 310м, примерное время — 6мин.
S7. Native DH Trail – Mtn Road – Airstrip – Farmland – Crankworx DH (Enduro Variations). Дистанция — 3.27км, перепад — 335м, примерное время — 9мин.
СУ всего: Дистанция — 16.44км, сброс высоты — 1845м, примерное время – 50мин.
ПУ всего: Дистанция — 41.37км, набор высоты — 1880м, примерное время – 5ч57мин.
Мартин Мэйес закончил EWS 2014 10-м, поэтому на первый этап он получает 10-й стартовый номер, дающий ему небольшой бонус в виде минимальных шансов обгона. Дэн Афертон, пропустивший из-за травмы более половины гонок, стартует 38-м. Окружающая его компания – тоже весьма сильная, поэтому вероятность потери времени на обгоны – небольшая.
Дни тренировок прошли при очень влажной и жаркой, настоящей тропической погоде. Трассы временами заливал дождь, а подсушивал их слабый ветер. Прогноз на день гонки обещает утренний дождь и температуру 21 градусов.
Мартин, никогда не гонялся в Новой Зеландии (за исключением гонки в Квинстауне, прошедшей чуть более недели назад). Дэн уже был здесь, но крайний раз — в 2006-м году на Чемпионате Мира. Однако они оба имели около месяца практики, чтобы привыкнуть к особенностям местной погоды и грунта. Гоночная мотивация, которой они оба заряжены до краев, также должна сослужить им хорошую службу. Многочисленные падения райдеров во время трех тренировочных дней, случались и с ними, но райдеры полностью здоровы, полны сил и желания скорее выйти на старт…
День гонки 28 марта, наполненный волшебными трейлами Giant Toa Enduro, мог бы стать великим для Дэна Афертона и Марина Мэйеса, но… для обоих райдеров этот день стал днем разочарования. Ден закончил его в больнице, а Мартин – 18-м и с ещё большим желанием одержать долгожданную победу в генеральной классификации EWS.
Первые четыре спецучастка Дэн Афертон ехал уверенно и быстро (по протоколам гонки он был 11-м, 5-м, 8-м, 7-м соответственно). Перед пятой секцией он занимал общее 7-е место, но жесткое падение на голову, случившееся с ним во время её прохождения, откинуло Дэна далеко назад от потенциального Топ10 и вынудило сойти с гонки для медицинского обследования.
Олли (Olly Davey — механик Дэна) рассказал: «Это падение стало причиной серьёзного беспокойства не только за голову Дэна, но и за его шею, особенно в свете предыдущей травмы, после которой Дэн восстанавливался около года. Он ехал действительно круто, но сейчас мы очень беспокоимся за него».
Многочисленные падения на тренировках стали причиной выбора Мартином тактики «стабильности». Эта тактика не оправдала себя, так как она стала врагом скорости. Но, обо всё по порядку.
Первый спецучасток, самый длинный, самый жесткий и самый дикий из-за безумствующей толпы зрителей, наблюдающих за райдерами. Наиболее насыщенный обгонами и падениями, перед которыми не устояли даже самые техничные и опытные – Барнс (Joe Barnes), Ропелато (Mitch Ropelato), Абсалон (Remy Absalon), Кин (Curtis Keene) и Баррелли (Yoann Barelli). Мартин тоже был близок к падению, но устоял. Однако его проблемой стала скорость и, как результат — 28-е место и +53.5 секунды ко времени Джерома Клеменца (Jerome Clementz), победителя первого спецучастка (9:01.19). Дела у Дэна Афертона обстояли лучше, он — 11-й с отставанием от лидера на +23.5 секунды.
После первого — длинный трансфер ко второму, самому удаленному от остальных секций, спецучастку, проложенному в глухом лесу. Его трасса – короткая, узкая, скользкая, с постоянно меняющимся ритмом и уклоном, а также кучей хитрых свичбэков. Мартин, как и большинство райдеров, прошел её чисто, но опять сказался недостаток скорости. Итог – лишь 22-е место (+8.96). Дэн, привыкший к сырым трассам ставшего ему родным Dyfi (Уэльс), выглядел убедительнее: 5-й результат (+4.40). Победитель второго спецучастка — новозеландец Джастин Леов (Justin Leov) со временем 3:29.17.
Третий спецучасток. И снова — корни, корни, корни, постоянно норовящие скинуть райдеров с трассы даже, казалось бы, в достаточно простых местах. Дэн Афертон – восьмой (+3.71), Мартин Мэйес – 19-й (+9.35). А победителем третьей секции снова стал Джером Клеменц (3:32.63).
Четвертый спецучасток, несмотря на то, что он проходил по более пологому, чем предыдущие секции, рельефу и позволял развить большую скорость, таил в себе немало сюрпризов. Райдеры GT Factory Racing и тут не смогли отличиться. Дэн продемонстрировал относительно спокойный прокат по трассе и – 7-е место (+3.70). Скоростные участки – конек Мартина Мэйеса, но эта трасса помогла ему лишь немного приподняться в общем зачете: 16-й (+8.56). Легендарный Джером Клеменц, оседлавший уже третий за гонку третий спецучасток, наглядно показал, что травма, выбившая его из седла на почти весь прошлогодний сезон, осталась в прошлом — 5:19.52!
Прежде чем отправиться на самый короткий пятый спецучасток, райдерам представилась возможность немного отдохнуть, подкрепиться и обменяться впечатлениями. Надо сказать, что это было весьма своевременно, так как, несмотря на свою малую протяженность, эта секция, наиболее технически трудная, потребовала от райдеров максимальной концентрации. На трассе было много падений, и Ден Афертон не стал исключением. Жестко приложившись головой, он кое-как смог финишировать 49-м, но был вынужден сняться с гонки, чтобы отправиться в больницу. Мартин Мэйес, наделавший кучу ошибок – лишь 31-й (+20.81). Победитель этого спецучастка – ещё одна французская легенда, Фабьен Барель (Fabien Barel) со временем 3:18.53.
Шестой спецучасток включал в себя участок старой даунхильной трассы, хорошо знакомой Дэну Афертону, к сожалению, уже покинувшему гонку. Оставшийся в одиночестве и помня наставления Дэна, полученные от него на тренировках этой секции, Мартин всё-таки смог поднять флаг GT Factory Racing и гордо принести его на второе место, сразу за Флорианом Николай (Florian Nicolai), показавшим время 3:38.23. Отставание Мартина от победителя — 2.64 секунды.
Седьмой спецучасток, завершающий первый этап Мировой Серии Эндуро, представлял собой расширенную версию новой даунхильной трассы, гонка на которой прошла накануне. Тактика ехать стабильно и не рисковать принесла Мартину Мэйесу те же плоды – 19-е место и отставание от победителя на 24.23 секунды. Королем же седьмой секции стал знаменитый австралиец Сэм Хилл (Sam Hill — 6:39.26), закативший 7-м даунхилл, прошедший здесь сутки назад. Вторые и третьи места этого спецучастка также остались за новозеландскими даунхильщиками — Сэмом Бленкинсопом (Sam Blenkinsop) и, уже упомянутым нами ранее, весельчаком Вином Мастерсом.
Итог дня для Мартина Мэйеса – 20-е место в общей классификации. После гонки Мартин сказал, что ожидал лучшего результата и расстроен падением, случившимся с Дэном. Однако Мэтт Рэгг (Matt Wragg), журналист, пишущий для pinkbike, отметил хорошее начало сезона для Мартина, который «выглядел лучше, чем когда-либо и был быстрым, ну, может быть, недостаточно быстрым именно для этой гонки».
Ну и в заключении – ободряющая новость от директора команды GT Factory Racing Дэна Брауна, который сказал: «Мы все очень рады, что с Дэном оказалось всё в порядке. Его результаты на первых четырех спецучастках являются признаком его хорошей формы и желания побед, путь к которым он обязательно продолжит на следующих этапах серии».
Результаты Giant TOA Enduro:
1. Jerome Clementz 35.20.46
2. Fabien Barel 35:33.19 +12.73
3. Wyn Masters 35:35.67 +15.21
18. Martin Maes 37.04.61 +1.44.15
Хотите посмотреть самые яркие моменты гонки? Приятного просмотра:
С нетерпением ждем следующего, «изумрудного» этапа EWS, который, напомним, состоится при поддержке Chain Reaction Cycles и пройдет 24 мая в округе Wicklow (Ирландия). До встречи!
А еще можем предложить фотосет из Новой Зеландии от Свена Мартина
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
1 су и такое соотношение перепада и времени. Вот где весь ад был.
Val
Dustman
Val
Data_Link
aacho
Эти чемпионы мира (вроде они в команде Giant) теперь в топ20 стараются заехать, а иногда и в топ50 не могут попасть.
Val
Data_Link
B-race
Вкратце: Девочка, заехавшая 38-й (или предпоследней из финишировавшей женской элиты) говорит о обилии скользких корней и влажном грунте, что ей, как жительнице Южной Калифорнии крайне непривычно и неудобно. Повстречав на одном из трейлов Кина, они даже обсудили это. Далее бла-бла-бла на тему «боролась, выживала, нападалась, но хотела доехать до конца потому что знала, что если сойду — никогда себе не прощу». Но самое интересное по ссылке — последнее предложение. Судя по нему, скоро будет велосвадьба. ))
зы. Кин сошел после 6-го спецучастка. (64, 29, 58, 42, 42, 74, DNS).
Polkovnik