Блог компании Триал-СпортNorco Fluid получает оценку 9 из 10 баллов от английского журнала Mountain Bike Rider

Блог компании Триал-Спорт: Norco Fluid получает оценку 9 из 10 баллов от английского журнала Mountain Bike Rider

Около месяца назад тест-райдеры журнала Mountain Bike Rider провели один день на Norco Fluid 7.3. Конечно, одного дня, даже самого эпичного катания, недостаточно для полноценного теста, но уже тогда стало понятно, что Norco подняли планку на недоступный для конкурентов в этой ценовой категории уровень. При этом, байк так понравился вовсе не благодаря привлекательной комплектации. Спустя месяц полноценных тестов, журналисты готовы поделиться своими впечатлениями от Fluid 7.3.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Fluid получает оценку 9 из 10 баллов от английского журнала Mountain Bike Rider

Если сравнить компоненты, установленные на Fluid 7.3 с похожими моделями других производителей, то станет понятно, что здесь нет чего-то выдающегося. Да, вилка и задний амортизатор от RockShox работают превосходно и позволяют эффективно использовать все 120 мм хода подвесок. Тормоза от Shimano просто превосходны, а компоновка кокпита эргономична и обеспечивает идеальный баланс управляемости, как на спусках, так и в подъемы. Но трансмиссия 3х9 уступает в функциональности более продвинутым 2х10, где задний переключатель имеет дополнительную стабилизирующую пружину, которая выступает в роли успокоителя цепи.

Что действительно понравилось испытателям журнала в Norco Fluid 7.3, так это общее качество управления байком, а в особенности работа четырех рычажной подвески. Рама также очень продуманно спроектирована и качественно сделана.  Конический рулевой стакан и вилка с соответствующим штоком обеспечивают невероятно точное управление при самых серьезных нагрузках… Также приятно, что в Norco не забывают про очень высоких райдеров и предлагают байк в ростовке XL.

Учитывая выдающуюся управляемость Fluid на спусках, самой полезной модернизацией станет установка подседельного штыря с удаленной регулировкой высоты. Конструкторы Norco предусмотрели специальное крепление для проводки троса или гидролинии, управляющих этим незаменимым устройством.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Fluid получает оценку 9 из 10 баллов от английского журнала Mountain Bike Rider

Подвеска
Norco доказывает, что важен не ход подвески, а то, как его использовать. Подвеска должна быть достаточно чувствительна для отличного сцепления с грунтом, не реагировать на тормозные усилия, и не проваливаться при агрессивной атаке поворотов. 120 мм хода, которыми обладает Fluid, активно используются при обработке неровностей, в то же время подвеска не пробивается на прыжках, и даже сильные удары не способны сбить этот байк с выбранной траектории. По всем показателям подвеска Fluid превосходит другие протестированные в этой категории велосипеды. Также стоит отметить, что характеристики вилки RockShox XC30 прекрасно соответствуют работе задней подвески, что наделяет Fluid 7.3 сбалансированностью, с которой могут соперничать очень не многие конкуренты.

Комплектация
Несмотря на то, что на Norco Fluid 7.3 установлен не самый широкий руль и не самый короткий вынос среди конкурентов, это не помешало нам наслаждаться его управляемостью. Седло WTB Volt очень комфортно, даже при длительном катании. Грипсы с логотипом Norco достаточно удобны, но они просто надеты на руль, а не закреплены на хомутах Lock On, поэтому будут склонны к вращению при попадании под них воды.

Больше всего нам бы хотелось изменить в комплектации этого байка выбор передней покрышки. WTB Bee Line имеет превосходный накат, поэтому идеально подходит этому байку в качестве задней резины. Но управляемость Fluid настолько точна и надежна, что мы быстро подошли к пределу сцепления на переднем колесе. WTB Vigilante с более агрессивным протектором гораздо лучше подошла бы для переднего колеса этого байка, и позволила бы нам быстрее и увереннее атаковать повороты.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Fluid получает оценку 9 из 10 баллов от английского журнала Mountain Bike Rider

Fluid 7.3 в действии
За прошедший месяц мы катались на Fluid 7.3 12 раз, и каждый раз он приводил нас в восторг. Возможно, он не такой легкий, как некоторые конкуренты, но зато обладает своим ярким характером. Это тот редкий случай, когда велосипед своим поведением полностью оправдывает затраченные вами усилия. Угол подседельной трубы достаточно крутой, что дает вам удобное положение при подъемах. Седло WTB не позволяет сползать назад, а сбалансированный кокпит и достаточно крутой угол вилки в 69.4 градуса гарантируют, что вам не придется тянуться челюстью к выносу, прижимая переднее колесо к земле, когда градиент подъема становится по-настоящему большим.

К большому удивлению, несмотря на то, что задний переключатель не имеет дополнительной пружины, натягивающей цепь, мы не можем пожаловаться на то, цепь спадала даже на самых вытрясающих душу спусках. А также на то, что нас беспокоил шум от ее ударов о нижнее перо. Эти факты – еще одно доказательство правильной работы подвески.
Несмотря на то, что Fluid 7.3 сложно назвать легким, он, безусловно, самый проворный из всех конкурентов. На нем очень легко нагрузить подвеску, чтобы выполнить «бани-хоп» через бревно или канаву, а также Fluid буквально выстреливает из поворотов, если в нужный момент их «прокачивать». Просто отклоните бедра назад, и переднее колесо без труда оторвется от земли. Все приемы управления байком, которые сложнее всего осваивать начинающим, выполняются инстинктивно просто на Fluid. Это делает его прекрасным выбором, как для новичков, так и для опытных велосипедистов, которые смогут насладиться точным управлением, молниеносными реакциями и отзывчивостью подвески.

Вердикт:
Невозможно переоценить важность качественной подвески. Несмотря на лишний вес и мелкие недостатки в комплектации, Fluid покорил нас легкостью управления и отзывчивостью подвески. Катание на нем было очень легким, естественным и приносило только удовольствие. Благодаря геометрии и выверенному кокпиту положение райдера на велосипеде четко уравновешено, как в седле, так и стоя, поэтому вы всегда готовы реагировать на любые изменения рельефа. Если укомплектовать Fluid грипсами с креплением Lock On и более цепкой передней покрышкой, мы бы с радостью поставили ему максимальную оценку.

по материалам Mountain Bike Rider
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +14
  • Мнения
?


Комментарии (18)

0
Интересно, а сколько весит рама алю флюида?
avatar

Data_Link

0
~3 кило с воздуным амортом без бачка.
avatar

PreDOC

-1
и пофиг что у них перья лопаются…
avatar

kn1ght

+2
может хоть один комментатор с таким заявлением предоставить достоверные данные по объему поломок, а не парочке фоток с форума сломаных перьях при не известных обстоятельствах
avatar

wibird

+1
раньше коны рвались теперь норки, людям видимо просто нужно чтобы было что поносить
avatar

ilyamaksimov

0
Так их и продано не так много и 27.5" в эксплуатации всего около 2х лет, но в каком лесу кого не спросишь, и сразу найдётся тот, у кого уже сломалась рама Норки. Так что пока неизвестно, возможно через несколько лет они все сломаются, но будем надеяться, что просчёт не такой масштабный.
avatar

eovein

0
Есть знаете ли такие люди, которые и х.й сломать умудряются… И что не странно, кого не спросиш, каждый это подтвердит!
avatar

KostyaBoldyrev

+1
у вас есть статистика продаж по миру?
у этих счастливчиков были рэндж/сигн/флюид/аурум 14 года и у каждого сломано перо?
 и сколько же таких набралось?
вы целенаправленно спрашивали про сломанную норку или они с яростью всем и каждому изливали свое негодование?
и при каких обстоятельствах была поломка и что ей предшествовало? 
avatar

wibird

+1
У меня Сайт, и когда кто-то проезжает тоже на Сайте/Флюиде, спрашиваю, и ответ не так и редко такой, что рама ломалась, менял в Триале перья. Причём не поломалась рама обычно только у парковых катальцев с небольшими пробегами, получается даже, что мой Сайт с пробегом уже 7500км, наверно самый живучий. И один раз был ответ, что уже поменяли перья 2 раза. И это с учётом того, что не так уж и часто можно встретить такие велики, а главное им всего то обычно от полугода до 1.5 лет. Ломается не от прыжков, а просто от езды, тонкие стенки перьев, со стороны кассеты, это от динамической силы при педалировании.
Последний раз редактировалось
avatar

eovein

0
Вот у этих ребят не сломались )) 
avatar

lifegiver

0
У знакомого флюид 14-го года, ни намека на косяки. Жутко раздражает тройник спереди и длинный вынос в стоке, но не более, в остальном нрж.
avatar

Alexey_Kudryavtsev

0
У меня тоже он (7.1). С коротким выносом всяко интереснее (поставил 50). Тройник с одной стороны бесит, с другой даёт очень широкий диапазон. Хотя я бы, конечно, избавился от него. И недостатков могу отметить довольно быстро умершую каретку (за год) и не очень хорошие стоковые подшипники в линках подвески, которые нужно менять.
avatar

che-guevara-ssa

0
у меня рэндж 13 года. Как раз такой же синий, про который все в основном и говорят).так вот, езжу и бед не знаю(тьф-тьфу-тьфу) Прыгаю плохо, часто не долетаю, в общем катаю как умею пока, но рама жива и радует! Правда всю навеску поменял, почти полностью… жуткая дрянь была… от колес до вилки и амморта…
avatar

absolutroma

0
вот и я о том же
сломалось парочка перьев при хрен знает каких обстоятельствах и подняли хай мол норко *овно,  перья ломаются у всех
avatar

wibird

0
обладатель Norco Range A7.1 2014, за 9-ть месяцев неактивного катания пошли трещины на верхних перьях, так что норки трескаются за здрасти, при том что нагрузки сильной не было. Знакомый так же ломал, у него кажется 13-го года, прощарившись по форумам так же много нашел кто ломал.
avatar

metallbrazer

0
Господа, юзаю такой же Fluid 7.3, который в статье. Катаю и парки и город. Сильно, конечно не убиваю, но и не жалею особо. Все с этим велом в полном порядке! Вешу 120 кг! Если бы перья были слабые — давно бы сломались. А вообще — покупайте велы согласно их предназначению и все будет в порядке.
avatar

fenix_den

0
И вот спустя месяц катания могу написать сугубо индивидуальное мнение про данную модель норковского вела. И так, трансмиссия alivio 3x9 в помойку меняем на xt 2x10, тормоза alivio не для агрессивного катания отправляем в след за трансмисией ставим deore m615, стягиваем грипсы ставим lock on на 2х замках жёсткие, рама L, мой вес 90 ±, качаем вилку и аморт, едем катать загородный агрессивный XC, едем в гору раскачки нет, но поднимаемся сидя,  колеса по 3 атм, чувствуется недостаточное сцепление по полю, спуск в низ: сразу чувствую проблему с отсутствием пневмодилдо, бросаем седло вниз мчим подвеска сробатывает в нужное время, прочитав отзывы наездников не зажимаем задний тормоз вообще при прохождении не больших трэйлов с достаточно не приятным уклоном, и конечно же прибираюсь через руль когда переднее колесо поворачивается в промоину поперёк. 
Диагноз: полностью соответствует своему описанию в MBR от триала, аморт и вилка работают это все что нужно от них со 120 мм хода, тормоза грипсы и трансмиссия не достойны эксплуатации, отличный вел для агрессивного XC и катание по не опрыжковым трэйлам.
Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

0
езжу на взятом с рук флюиде 9.1 2016г. уже 2400км(полтора сезона) езжу парки без прыжков, ХС и немного асфальта. рост 196, вес 115кг, все пока нормуль, поменяны тормоза калиперы сайнт на ручках SLX, зад 180мм, перед 203, руль спанк спайк, вынос фандуро 45мм, вилсет hoop XC, дилдак 125мм, это мой самый любимый повседнев, подвеску ни разу не блокировал гоняю на трейле всегда, и пофиг на пропедал, я не на соревнованях. есть с чем сравнить в подвале стоит два скота спарк 960 2014г  и скейл 900 2017 но на них пробега по 300-400 км. норка мне больше всех понравилась, хотя самая дешевая из них. 
avatar

fz1-n

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.