Блог компании Триал-Спорт — GT: Мартин Мэйес – в шаге от подиума на шестом этапе EWS, Crankzilla
После трагического события, случившегося на СУ3 пятого этапа EWS в Crested Butte, оставившего у гонщиков тяжелые чувства, а сам этап — незавершенным незавершенным, у Мартина Мэйеса и Дэна Афертона было всего 3 дня, чтобы восстановиться больше ментально, чем физически, и прибыть в канадский Whistler. Здесь в рамках традиционного фестиваля Crankworx прошел шестой этап Мировой Серии Эндуро. Единственный гоночный день 6 августа выглядит не так монументально, как три дня в Колорадо, но это только на первый взгляд.
Пять спецучастков делают этот день весьма насыщенным, а гонку – одной из самых жестких и трудных, которые видела Мировая Серия за всё время своего существования. В этот день гонщикам придется преодолеть 56 километров (включая перегоны между спецучастками) и набрать более 4200 метров с примерно таким же последующим сбросом, что, по предварительным данным, потребует от них провести в седле 7-8 часов.
Этот этап, получивший зловещее прозвище Crankzilla, без сомнения — самый ожидаемый Мартином Мэйесом, занимающим 7-ю строчку рейтинга общего зачета EWS. Именно здесь два года назад он на клочки порвал всю юниорскую категорию, выиграв на всех пяти спецучастках с грандиозным преимуществом в семь с половиной минут и занял девятое место в общем зачете. В прошлом году он был близок к победе, имея 15-секундный отрыв перед завершающей гонку пятой секцией, но налетев на камень, разворотивший успокоитель, в один момент потерял и цепь, и шанс выиграть этап, откатившись на итоговое 10-е место. Так что у Мартина есть свои счеты — и с гонкой в общем, и с его пятым СУ в частности: «Прошлогодний этап меня сильно расстроил. Я был так близок к победе, я её чувствовал, я так хотел обрадовать всё команду, проделавшую для меня огромную работу. Сейчас эта гонка для меня – нечто большее, чем просто этап EWS».
Дэн Афертон любит Whistler не меньше Мартина. Сейчас он держит 19-ю общую позицию. Сезон 2013 Дэн пропустил из-за травмы плеча, а в прошлом году канадский этап EWS состоялся всего лишь через четыре недели после того, как врачи разрешили ему снова сесть на байк. Афертон тогда решил не сильно напрягаться, и только любовь к трассам такого типа вкупе с огромным опытом управления байком позволила ему закончить гонку на престижном, с учетом длительного перерыва, 14-м месте. Говоря о своих перспективах, Дэн как всегда, лаконичен: «Я много раз приезжал в Британскую Колумбию и мне очень нравится кататься здесь. Надеюсь хорошо прокатиться и в этот раз».
Обоих райдеров и их GT Sanction будут поддерживать механики Марк Мориссен (Mark Maurissen) и Олли Дэйви (Olly Davey).
День гонки, яркий и солнечный, стал не самым плохим для гонщиков GT Factory Racing Team, приехавшим в одно из своих излюбленных мест, несмотря на то, что оба райдера ощущали некоторые трудности на сложном ландшафте, достойном современных трасс для даунхилла. Дожди, прошедшие накануне гонки, усложнили его, открыв на спецучастках новые корневые и «намылив» некоторые каменные секции. Дэн сказал, что после тяжелых подъемов не чувствовал себя на 100% уверенным на всех СУ, особенно на четвертом и пятом, когда начала сказываться общая усталость. За исключением первого спецучастка, Мартин заехал в Топ10 на всех остальных. Он старательно избегал проблем, ведущих к повреждению байка, и закончил день четвертым, улучшив свой прошлогодний результат сразу на 6 позиций.
А теперь – по порядку о том, как это было.
Первый спецучасток, именуемый Hey Bud, после дождей стал особенно корнистым. Этот короткий 1.4-километровый «Зародыш», обычно забавный, превратился в крутого и хитрого. Мартин закончил его 14-м, а Дэн – 16-м. Джастин Леов, текущий лидер общего зачета Серии, упал, получил травму плеча и гонка для него закончилась, а победой на СУ1 отметился австралиец Джош Карлсон (Josh Carlson).
СУ2 — 5.8-километровый, изнурительный и самый сложный не только на этом этапе, но и, по словам многих гонщиков, за всю историю EWS. Он включает в себя две черные трассы: Top Of The World и Khyber Pass с постоянным риском порвать покрышки в остром скальнике, сбивающими ритм, резкими спринтами в гору и корневыми секциями в плоских поворотах. Опытный Фабьен Барель (Fabien Barel) дважды падает и заканчивает 21-м. Мартин Мэйес удивительным образом становится 10-м, а Дэн Афертон занимает 16-ю строчку. Джошу Карлсону и здесь удается отличиться, финишировав первым.
Третья стадия – набор из трейлов See Colours And Puke, High Side и HiHi Сonnector общей длиной 3 километра и сбросом 300 метров. Скоростной прямик от старта быстро приводит в серию 180-градусных свичбеков, где главное – не потерять скорость. Следующие за ними «американские горки» переходят в узкий траверс по скальнику с техническими секциями. Заканчивается этот спецучасток прекрасным флоу-трейлом среди деревьев и апхиллом, выводящим к финишу. Мартин был здесь 3-м, Дэн – 11-м. А лучше всех с СУ3 справился француз Нико Лау (Nico Lau).
Подъемы к СУ4-5 уже подуставшие райдеры произвели с помощью доброго помощника -гондольного подъемника Creekside, впервые за это лето включенного для велосипедистов. Это оказалось очень полезным, гонщиков ждет 3-километровый компот со сбросом 537 метров, приготовленный из парковых трасс Dusty’s DH, Love Canal и Boyd’s, где альпийское флоу чередуется с типичной для Whistler брутальностью. Нико Лау пробивается и теряет время. Фабьен Барель выигрывает и поправляет свои позиции. Мартин и Дэн – приземляются на 6-е и 7-е места.
Пятый, заключительный спецучасток – самый длинный, 8-километровый ковер, сотканный из скоростных секций зеленых Easy Does It, Del Bocca Vista, синей Angry Pirate и прошитый черными нитками Too Tight, Freight Train и No Joke. Джош Карлсон, победитель СУ 1 и 2, ловит пробой, отбрасывающий его на 106-ю позицию на пятом СУ и за пределы Топ20 по общим результатам этапа. Героем пятого спецучастка становится американец Ричи Рьюд (Richie Rude), бывший на предыдущих СУ дважды пятым и дважды – вторым, и становится победителем шестого этапа EWS.
Дэн и Мартин собрали все оставшиеся у них силы и закончили СУ5 на четвертой и пятой позициях соответственно. Насколько это было трудно – вы можете посмотреть глазами Дэна Афертона:
В итоге Мартин Мэйес остановился на четвертом месте, в шаге от подиума шестого этапа Мировой Серии Эндуро. Дэн Афертон занял 12-ю позицию.
Сразу после финиша Мартин сказал: « Мне очень нравится Whistler, только я немного огорчен, что не попал на подиум. Тем не менее, я наслаждался гонкой, особенно 4-м и 5-м СУ. Мне удалось не делать больших ошибок, так что можно сказать, что я доволен своим результатом».
Дэн согласен со своим напарником по команде: «Это удивительное, особенное место, в начале гонки я изо всех сил старался поймать свой ритм и мне это удалось. Трассы – огонь, особенно мне понравились даунхильные участки».
Общие результаты 6-го этапа EWS – Whistler:
1. Richie Rude 49.23.84
2. Yoann Barrelli 50.03.84 +40.00
3. Jared Graves 50.05.65 +41.81
4. Martin Maes 50.19.83 +55.99
12. Dan Atherton 50.54.88 +1.31.04
Мировая Серия возвращается в Европу и следующий, седьмой этап пройдет 25-27 сентября в Ainsa-Sobrarbe, Испания. Увидимся!
-
добавить в избранное
- +20
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)