Блог компании Триал-Спорт — Corratec 2016. Enduro 175 и не только…
Миниамортизатор 10Hz, внедренный компанией Corratec в 2014 году как поддержка новой в то время платформы подвески InsideLink, продолжает набирать обороты. Идея, давшая ему право на жизнь, по словам инженеров компании проста: заставить подвеску чутко реагировать на самые мелкие неровности, с которыми не справляется обычный амортизатор из-за трения, возникающего между его подвижными элементами. Несмотря на помощь негативной пружины, эта «болезнь» у большинства воздушных амортизаторов – врожденная.
Высокое давление внутри амортизатора, не допускает «утечек», поэтому сальники должны крепко охватывать его шток. При этом возникает некий «порог страгивания», прежде чем амортизатор начнет работать. Добавьте сюда трение в шарнирах подвески, в креплениях амортизатора и причина установки маленького помощника становится более очевидной.
Суть 10Hz заключается в эластомере, установленным в верхнее крепление амортизатора и изолирующим его от переднего треугольника рамы. Не имеющий никакого трения, он начет трудиться раньше амортизатора и. кроме того, добавит 15 миллиметров к ходу подвески. На снимке выше – 100-миллиметровый двухподвес InsideLink Carbon Race 2015 с вживленной в него технологией. Теперь, после успешного опыта двухлетнего использования, эластомер 10Hz будет добавлен в заводскую комплектацию совершенно нового велосипеда, имя которому — Enduro 175…
Сделанный для гонок эндуро, новый байк имеет платформу InsideLink 10 Гц и 175мм хода подвески, что фактически отображает название модели (160мм дают ей шарниры заднего треугольника, плюс дополнительные 15мм она получает от 10Hz). Рама, выполненная из алюминия, получит амортизаторы от RockShox и станет основой для двух моделей, одна из которых будет комплектоваться трансмиссией Sram X01, а вторая – Shimano XT.
Несмотря на довольно внушительный ход подвески, Corratec берет на себя смелость утверждать, что педалироваться этот байк будет ничуть не хуже трейлового короткохода. Причина этого — 200-процентный антискват подвески InsideLink. Эта подвеска — VPP (Virtual Pivot Point), виртуальная ось вращения которой расположена между цепью и нижним пером приблизительно в 4-х дюймах позади каретки. Corratec заявляют, что подвеска останется бесчувственной даже к самому яростному педалированию, но в то же время не потеряет способности быть нежной с любыми неровностями ландшафта, что сводит на «нет» необходимость иметь амортизатор с платформой и, тем более, блокировкой.
100-миллиметровый байк для марафонов в новом году получит обновления, главным образом, касающиеся его комплектации – 11-скоростной трансмиссии Shimano и готовности в случае необходимости принять на борт группу Di2.
Шарниры рамы оснащены титановыми осями и мощными подшипниками с повышенной надежностью. Требования к ним иные, чем к более легким и лучше катящим подшипникам втулок. Являясь частью рамы и принимая, главным образом, ударные нагрузки, главные приоритеты подшипников подвески — обеспечение раме максимальной торсионной жесткости и долговечность.
Задний треугольник – цельный, с предусмотрительно интегрированной в него защитой от грязи. Нижние перья ассиметричны, правое занижено с целью предотвращения ударов по нему цепи.
Уже упоминавшийся эластомер 10Hz призван «приклеить» покрышку к ландшафту, обеспечивая для неё максимальное сцепление с поверхностью, а для подвески — начальную амортизацию при обработке мелких неровностей..
Данная система амортизации будет использоваться и для Трейл/АМ байков с ходами подвески 120 и 140 миллиметров. Кроме этого, отдельно будут доступны эластомеры с различной жесткостью, чтобы любой райдер смог подобрать их под свой вес.
Рама кантрийного найнера Revolution также подверглась некоторым изменениям. Нижняя труба в месте соединения с рулевым стаканом теперь имеет меньший изгиб. Нижние перья и кареточный узел выполнены как единое целое. Основные трубы – монокок, для большей жесткости. Помимо стандартной рамы Corratec предлагает и облегченную версию — SL.
Как и InsideLink, рамы Revolution адаптированы к установке электронной трансмиссии Shimano Di2 и переключению SideSwing.
Нижние перья и кареточный узел, включая изящный изгиб, переходящий в нижнюю трубу, выполнены как единое целое.
Новый шоссейный велосипед CCT Evo, созданный специально для гонок. Рама и ноги вилки имеют аэродинамичный профиль, «продутый» в лаборатории NASA. В сравнении с задним треугольником рамы вилка выглядит несколько массивно, но данный профиль, кроме уменьшенного сопротивления встречному воздушному потоку, обеспечивает ей дополнительную латеральную жесткость, а его изгиб, кроме амортизации, вбирает в себя часть шума, создаваемого передним колесом при контакте с дорожным покрытием в движении. Заявленный вес рамы и вилки - 860 и 290 грамм соответственно.
Для обоих тормозов на раме предусмотрены крепления direct mount. Крепление заднего тормоза располагается под нижними перьями.
Ещё одна мелкая, но полезная деталь – прорезиненные чехлы, одеваемые на концы руля для защиты обмотки и лучшего сцепления. Теперь нет необходимости подворачивать обмотку под заглушки руля и следить, чтобы она не порвалась и не разматывалась.
Е-байки в Европе продолжают набирать популярность и Corratec, как и всегда, в тренде. Новый 140-миллиметровый двухподвес с демпфером 10Hz и компактным электрическим помощником.
Но Corratec не был бы Corratec’ом, если бы просто следовал тенденциям, а не опережал их. Фэтбайк, укомплектованный электрическим двигателем V1 от компании ADEN Sports, расположенной неподалеку от Corratec. Данный комплект, называемый Powerkit Pro, сделан специально для этого байка и способен выдать 7000 ватт, разгоняя «толстяка» до 70 км/ч! Мы не уверены в том, что такая скорость для велосипедов в Германии не выходит за границы разрешенной…
Через несколько дней откроется главная европейская велосипедная выставка – Eurobike, откуда мы привезем вам больше подробностей о новинках немецкого производителя.
По материалам bikerumor.com
-
добавить в избранное
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
pustota
uzur
ilyamaksimov
pustota
Torch
B-race
pustota
Torch
yamama
Belinsky
Chute
Ничего, что вынос в минусе и рэйзор — это как подъёмный кран в яму ставить?
Belinsky
Ещё райзер по части углов может быть привычнее/комфортнее, чем прямые палки с загибом.
Chute
velikain
RomanAkentev
pustota
Vlomoboy
Я видимо не удачно выразился… я не про то, что нужно придерживаться строгих правил, а про то, что нужно исходить из удобства. И руль на кантрийнике по-моему установлен странно. И сомневаюсь, что кому-то будет удобно.
pustota
mitcos
B-race
B-race
потом начал качать в колеса минимальное давление при котором покрышки не подламываются в поворотах и непробиваются на неровностях
больше меня трение в аморте особо не беспокоит
zxv_
Lexapskov
Lyoho
Data_Link
Vastak
aacho
velikain
Data_Link
B-race
Antoshko
Не понятно как они обеспечили строго продольную жесткость для эластомерной вставки.
И совершенно ужасная усиливающая балка на заднем треугольнике. Как крыло))) Сколько же туда грязи набьется… Поездка может оказаться весьма короткой)) Есть же блин проверенные решения!!!
Shek_Spir
А касательно этого «крыла»: оно глубокое и грязи туда влезет немало. Это если в совсем густое говно залезть. Зато оно отлично защитит нижние шарниры.
P.S. Резинка эта лично мне не нравится сама по себе. Мне она больше напоминает высер маркетологов, чем задумку инженеров. Как выше уже написали, мелкие неровности должны отрабатываться резиной, а не подвеской.
yurtsa
Большой зазор там не может быть!!! Иначе длина перьев станет просто космической. Со всеми вытекающими…
Shek_Spir
А касательно усиления треугольника: оно же не монолитное, а коробчатое. По крайней мере, кажется таким на фотографии. Думаю, все там ок.
yurtsa
Chute
Shek_Spir
В зависимости от конструктива рамы эти нагрузки могут быть весьма немалые, вспомним Демо, которые эпизодически отламывали штоки амортов.
Способов решения этой проблемы много, часть из них применяется и так — перпендикулярное расположение осей аморта (подобие кардана), сферический башинг и тд, но резинка — вполне дешёвое и практичное решение.
Chute
Мне так кажется проблема имеет место из-за неправильно просчитанной геометрии — приложение векторов сил идет в разрез с реальным расположением элементов подвески. Если кто-то удосужил себя рассчетами перед производством — проблем быть не должно.
И недостаточная жесткость как-раз вызывает разные вкривь и вкось при срабатывании аморта (если вернутся к эластомеру). Но я недостаточно инженер, чтобы бить себя пяткой в грудь и кричать ИМХО…
Shek_Spir
amstafff
От смятия резинки во всех плоскостях ничего страшного происходить не должно, кмк.
Chute
у впп верхний линк в другую сторону вращается. всегда.
и да, это даёт огромную разницу.
raskladnoy
Shek_Spir
ilyamaksimov
vpp
ep1.pinkbike.org/p4pb5427043/p4pb5427043.jpg
dw-link
www.bike198.com/wp-content/uploads/2010/02/turner-5.spot-dw-link.jpg
mitcos
Elchypanebrey
Torch
thresh