Блог компании Триал-Спорт — Первый взгляд: Defcon 1 новейший байк для эндуро от Jamis
В 2016 году Jamis выходит на рынок велосипедов для эндуро с моделью Defcon, которая, благодаря отличному соотношению цены и качества, заставит потесниться многих конкурентов.
Найти мировую премьеру на американской выставке Interbike не так-то просто – Eurobike достается львиная доля новинок мировой индустрии. Тем не менее, нам удалось отыскать здесь премьеру достойную всеобщего внимания. В самом пекле пустыни Nevada Jamis представил новую модель для тех, кто любит гонять быстрее и жестче.
Традиции – это хорошо, но инновации гораздо лучше. Компания Jamis, базирующаяся во Флориде, является одним из пионеров создания велосипедов в Америке. В середине 70-х годов 20 века Jamis выпускал пляжные «круизеры», которые очень быстро эволюционировали во внедорожные прогулочные велосипеды. По существу, это были первые горные байки. Когда речь заходит о внешнем виде и технологиях, Defcon 1 имеет очень мало общего с этими реликтами велосипедной истории. Современный внешний вид, ярко красный цвет, агрессивные широкие покрышки, диаметром 27,5 дюймов — это лишь вершина айсберга. Длинный передний треугольник, короткие перья и жесткая алюминиевая рама делают Defcon 1 настоящим бойцом в мире эндуро.
Модель Defcon разрабатывалась в течение двух лет, за которые прошла путь от дизайнерского наброска на бумаге, через 3D моделирование и многочисленные тестовые прототипы до готовой модели, представленной публике на выставке Interbike. Подвеска mp4 специально доработана для более жесткого и экстремального использования. Низкое отношение рычажности уменьшает нагрузку на задний амортизатор и делает подвеску очень чувствительной к мелким неровностям. При этом такие показатели достигнуты не в ущерб эффективности педалирования. Как утверждают в Jamis, mp4 имеет прогрессивную кривую амортизации, дающую хорошую отзывчивость в начальной и средней частях хода, а также практически исключающую пробой подвески при сильных ударах. Действительно ли подвеска Defcon настолько универсальна, как утверждают создавшие ее инженеры, мы сможем узнать только после длительного теста.
Jamis остаются верны своей подвеске mp4, доработанной для Defcon, которая теперь имеет короткие ассиметричные нижние перья и амортизатор FOX Float X EVOL с покрытием Kashima.
Верхнее коромысло, приводящее в действие амортизатор, выполнено единой деталью. При этом его конструкция достаточно жесткая даже без использования перемычки в районе соединения с верхними перьями. Это позволило сделать перья более короткими, причем нижние имеют ассиметричную конструкцию, что дает больше грязевого зазора для объемных покрышек. Также за счет этого увеличено пространство между цепью и пером для более «тихой» езды по неровностям на большой скорости. Задний амортизатор крепится к передней части коромысла при помощи 10 миллиметрового болтового соединения, выполненного индивидуально для этой модели. Такая жесткая конструкция значительно снижает все изгибные и поперечные нагрузки, которые задняя подвеска может передавать амортизатору.
Это крепление, в совокупности с обновленной подвеской, имеющей низкую рычажность, позволяет заднему амортизатору лучше выполнять свою работу. Заднее колесо буквально приклеивается к земле, при этом даже самые жесткие удары не разбивают крепление амортизатора и направляющие его штока. Все шарниры подвески оснащены подшипниками Enduro Max, которые обеспечивают на 40 % большую поперечную и торсионную жесткость подвески. Эти подшипники используют смазку CRC Marine Grease. Подшипники в каретке – также от Enduro. Все эти особенности делают Defcon чрезвычайно надежным и неприхотливым в обслуживании. Мы считаем, что девиз Defcon 1 — «всегда готов», так что если вам не нравятся частые визиты в мастерскую, то этот байк вас порадует.
Рулевая колонка тоже оснащена надежными подшипниками Enduro от американской компании МАХ, а внутренняя проводка рубашек и гидролинии соответствует современным требованиям.
Также приятно, что Jamis не сэкономили на тормозах. Четырех поршневые Shimano Saint ICE-Tech должны легко остановить Jamis Defcon 1 в любых условиях. В эндуро спуски часто длиннее, чем в даунхилле, поэтому большая мощность и хорошее охлаждение критически важны, а данная модель от Shimano – лидер по этим показателям.
Учитывая, что перед нами современный байк для эндуро, его геометрия довольно стандартна. Угол рулевой трубы равен 66.5 градусов, подседельной 73.5, длина перьев 435. Похоже, Jamis ищет компромисс между all-mountain байком, способным легко карабкаться в гору, и велосипедом для эндуро, способным доставить море удовольствия на самых жестких спусках. Jamis утверждают, что Defcon 1 ориентирован на райдеров, которые находятся в постоянном поиске адреналина, выбирают самые прямые траектории, любят большие пролеты и огромную скорость. На наш взгляд этот байк размывает границы между агрессивным трейл-байком и не убиваемым снарядом для байк-парков.
Верхняя модель Defcon 1 оснащена лучшими компонентами, из которых наиболее важными для надежного управления являются вилка FOX 36 Float и отлично гармонирующий с ней задний амортизатор FOX Float X EVOL Factory. Подвеска настроена таким образом, чтобы обеспечивать наилучший контакт с любым типом поверхности.
Трансмиссия Shimano XT 11 на 11 скоростей. Jamis также предусмотрели крепление для успокоителя цепи, чтобы вы могли его модернизировать в соответствии со своими целями.
Очевидно, что Jamis хорошо подумали о надежности, не только создавая раму, но и тщательно подбирая компоненты для нее. Компоненты Shimano XT не одно десятилетие являются образцом долговечности и прочности. Легкие и жесткие шатуны, точное и быстрое переключение даже под нагрузкой заложены в генах японских деталей. Новейшая группа XT на 11 передач уже прошла всевозможные тесты и доказала, что является достойным выбором для экстремального катания. Выбор колес пал на небольшую, но хорошо зарекомендовавшую себя в Америке компанию LOADED. Этот производитель оседлал волну успеха благодаря профессиональному подходу к изготовлению и исключительной надежности своих компонентов. Вилсет Precision X-Lite Х30, готовый для бескамерной установки покрышек выдержит самые жесткие нагрузки, а руль и вынос этой же марки образуют удобный кокпит. Регулируемый подседельный штырь от KindShock и крепление успокоителя цепи ISCG05 расширяют горизонты возможностей этого велосипеда.
Регулируемый подседельный штырь Kindshock LEV DX с внутренней подводкой привода и удобно расположенный переключатель положения.
Готовые к бескамерной установке покрышек колеса Loaded Precision X-Lite X30 с передней осью 15мм и задней 12х142. Детали кокпита Loaded анодированы в яркий синий цвет и вместе с колесами придают Defcon 1 стильный вид.
Конечно, Jamis не стремились создать байк для тех, кто сильно заботится о весе велосипеда. На рынке есть много более легких велосипедов, чем Defcon 1, который весит 14 кг. Но легкий вес никогда не был главной особенностью Jamis. Главной целью американцев была надежность, чтобы далеко в горах вам не пришлось думать о ремонте.
В редакции Enduro-mtb.com мы запали на флагманскую модель Defcon 1 огненно красного окраса и с нетерпением ждем длительного теста. Но даже если бюджет не позволит, мы совсем не расстроимся, если к нам на тест попадет Defcon 2, ведь его рама обладает всеми достоинствами верхней модели.
Подбор компонентов Defcon 2 также впечатляет: трансмиссия SRAM GX1 1X11, тормоза SRAM Guide R, вилка Rockshox Pike RC и задний амортизатор Monarch Plus RC3. Руль и вынос от Loaded Precision, а также бескамерные колеса X30 этой же марки, обутые в покрышки, как у Defcon 1. Регулируемый подседельный штырь KS Supernatural довершает картину отличного велосипеда для эндуро.
по материалам enduromtb.com
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
Data_Link
wibird
SergeiPikulin
mx2
wibird
tazhate
всем не угодить
wibird
xander0d
Особенно на фоне последних трендов)
FedorYankov
B-race
FedorYankov
Dustman
Тебе же обязательно на гонке нужно педали крутить. ))
Polkovnik
Когда рендж сжигать будешь? Я бы санкшен докинул в огниво, там тоже убогие 66 градусов.
B-race
— дропаут приварен к перу так-же провально как и на старых паркерах — вангую трещины вдоль шва — искать на нижней стороне пера, когда снимаешь/ставишь колесо
— перемычки между верхних перьев нет — вангую потребность регулярно (10-20мин ДХ) подтягивать шарниры между перьями и линком (если только не догадаетесь посадить на красный фиксатор).
Ну и низкий шарнир на одношарнирке подарит Вам страдания при попытках ускориться (взобраться на уступ), зато на спуске такая палка шевелится бодро.
Одно удалось- выглядит модно и не так уныло как старые.
Lexapskov
Burnmann
Be_Cos
Lexapskov
Data_Link
хреновая статистика
wibird
Willy
B-race
Vados