Блог компании Триал-Спорт — Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии
В минувшие выходные, в местечке Оклэнд (Auckland) состоялся первый этап национальной серии Новой Зеландии по скоростному спуску. В напряженной борьбе Сэм вырвал победу на короткой и насыщенной трассе. Также, помимо гонки, внимание журналистов и болельщиков привлек измененный байк Сэма, на котором он будет выступать в сезоне 2016 года.
Квалификация стала первой серьезной проверкой для райдеров в новом году. Сезон в Новой Зеландии начинается в разгар зимы, и у местных райдеров, выступающих на мировой арене, практически нет времени отдохнуть в межсезонье после Кубка Мира по даунхиллу. Несмотря на то, что Сэм был явным фаворитом, он показал лишь второе время, уступив 2 секунды Кигану Райту. После мощнейших дождей, обрушившихся на трассу в день тренировок райдеры, болельщики и организаторы гонки переживали за то, как пройдут финалы. Поэтому в день гонки все вздохнули с облегчением – погода была облачной, а моросящий дождь обещали лишь к вечеру. Сэм смог собраться и вырвать победу, опередив на 1.5 секунды Вина Мастерса (GT Factory Team).
Модифицированный Norco Aurum Сэма Бленкинсопа. Необычный успокоитель цепи привлек внимание зрителей и журналистов, попробуем разобраться, зачем потребовалась такая доработка.
Обычно, мы видим самые интересные байки, компоненты и усовершенствования в течение сезона Кубка Мира, но это не значит, что в межсезонье команды не проверяют на практике различные доработки конструкции, которые могут помочь райдерам быть быстрее. Фотограф Кэмерон Макензи запечатлел Norco Aurum Сэма Бленкинсопа на котором установлен необычный направляющий верхний ролик успокоителя цепи, явно изготовленного специально для тестов. Предположительно, эта конструкция должна изменить силу, с которой подвеска A.R.T. сопротивляется раскачке при педалировании.
В стандартной комплектации главный шарнир подвески Aurum находится немного выше верхнего края звезды, а при использовании нового экспериментального ролика цепь проходит гораздо выше основного шарнира. Эта модификация уменьшает сопротивление раскачке и позволяет подвеске лучше отрабатывать неровности, когда Сэм активно вкручивает на трассе.
Расплатой за более чувствительную работу подвески, возможно, станет меньшая эффективность педалирования, но это не сильно волнует Сэма, если байк будет достаточно неплохо ускоряться, невзирая на эти изменения. Также на многих современных трассах большее значение имеет идеальная отработка неровностей подвеской, а не ее эффективность на коротких ускорениях.
Успокоитель на байке Сэма – это самодельная деталь, у которой верхняя рамка использована от модели MRP AMg, натягивающий цепь ролик, похоже, взят от переключателя и прикручен к рамке болтом через набор шайб. Если приглядеться повнимательнее, то можно увидеть, что регулируется не только высота верхней рамки, но и предусмотрена возможность переставлять ролик в другое отверстие, которое находится значительно ниже, чем его расположение на фото. Выглядит это так, как будто вся конструкция прикручена к алюминиевой пластине, которая приварена к нижнему перу. Когда мы спросили главного инженера Norco Оуэна Пэмбертона (Owen Pemberton) о байке Сэма, он ответил так: «то, что вы видите, всего лишь часть программы развития байков для гонок Norco Race Development. Установленный успокоитель цепи служит исключительно для сбора информации».
Несмотря на успехи в даунхилле, команда Norco Factory Racing с радостью сообщает, что Сэм Бленкинсоп будет участвовать в 5 из 8 этапов Enduro World Series в 2016 году. В прошлом году он участвовал в гонках Мировой Эндуро Серии, проходивших во Франции и Новой Зеландии и оба раза финишировал в десятке лучших.
Этот парень всегда борется за подиум, при этом знаменит своим неповторимым стилем «легкого» прохождения самых невероятных препятствий. Мы сможем наблюдать мастерское прохождение трасс эндуро в исполнении Сэма на этапах EWS, которые пройдут в Чили, Аргентине, Италии, США и Канаде.
Сэм будет выступать на Norco Range Carbon, оснащенном компонентами от Race Face, Novatec/Factor, Fox, Schwalbe, HT, Formula, MRP, и Shimano.
В его планы также входит выступление на всех этапах Кубка Мира по даунхиллу и фестивалях Crankworx. Новозеландец намерен не только повторить успех 2015 года, в котором он стал победителем Crankworx World Tour DH Championship, финишировал на 5 месте в Форт Вильяме и стал 7-м на Чемпионате мира в Андорре, но и достигнуть новых высот в скоростном спуске.
Сэм продолжает тренироваться под руководством Тода Шумлика, владельца и менеджера команды Norco Factory Team, а также главного вдохновителя PerformX Training, и мы надеемся на яркие победы в его исполнении.
-
добавить в избранное
- +73
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
vano
vano
Hunter73
АПД:
То есть кинематика данной подвески сопротивляется раскачке, старается её уменьшить, а ролик сводит на нет это сопротивление? Наверно имеет место неточный перевод?
amstafff
Dustman
karim
Belkov
Willy
Belkov
Pinokio
Val
Dustman
Val