Блог компании Триал-СпортNorco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии
В минувшие выходные, в местечке Оклэнд (Auckland) состоялся первый этап национальной серии Новой Зеландии по скоростному спуску. В напряженной борьбе Сэм вырвал победу на короткой и насыщенной трассе. Также, помимо гонки, внимание журналистов и болельщиков привлек измененный байк Сэма, на котором он будет выступать в сезоне 2016 года.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Квалификация стала первой серьезной проверкой для райдеров в новом году. Сезон в Новой Зеландии начинается в разгар зимы, и у местных райдеров, выступающих на мировой арене, практически нет времени отдохнуть в межсезонье после Кубка Мира по даунхиллу. Несмотря на то, что Сэм был явным фаворитом, он показал лишь второе время, уступив 2 секунды Кигану Райту. После мощнейших дождей, обрушившихся на трассу в день тренировок райдеры, болельщики и организаторы гонки переживали за то, как пройдут финалы. Поэтому в день гонки все вздохнули с облегчением – погода была облачной, а моросящий дождь обещали лишь к вечеру. Сэм смог собраться и вырвать победу, опередив на 1.5 секунды Вина Мастерса (GT Factory Team).

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Модифицированный Norco Aurum Сэма Бленкинсопа. Необычный успокоитель цепи привлек внимание зрителей и журналистов, попробуем разобраться, зачем потребовалась такая доработка.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Обычно, мы видим самые интересные байки, компоненты и усовершенствования в течение сезона Кубка Мира, но это не значит, что в межсезонье команды не проверяют на практике различные доработки конструкции, которые могут помочь райдерам быть быстрее. Фотограф Кэмерон Макензи запечатлел Norco Aurum Сэма Бленкинсопа на котором установлен необычный направляющий верхний ролик успокоителя цепи, явно изготовленного специально для тестов. Предположительно, эта конструкция должна изменить силу, с которой подвеска A.R.T. сопротивляется раскачке при педалировании.

В стандартной комплектации главный шарнир подвески Aurum находится немного выше верхнего края звезды, а при использовании нового экспериментального ролика цепь проходит гораздо выше основного шарнира. Эта модификация уменьшает сопротивление раскачке и позволяет подвеске лучше отрабатывать неровности, когда Сэм активно вкручивает на трассе.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Расплатой за более чувствительную работу подвески, возможно, станет меньшая эффективность педалирования, но это не сильно волнует Сэма, если байк будет достаточно неплохо ускоряться, невзирая на эти изменения. Также на многих современных трассах большее значение имеет идеальная отработка неровностей подвеской, а не ее эффективность на коротких ускорениях.

Успокоитель на байке Сэма – это самодельная деталь, у которой верхняя рамка использована от модели MRP AMg, натягивающий цепь ролик, похоже, взят от переключателя и прикручен к рамке болтом через набор шайб. Если приглядеться повнимательнее, то можно увидеть, что регулируется не только высота верхней рамки, но и предусмотрена возможность переставлять ролик в другое отверстие, которое находится значительно ниже, чем его расположение на фото. Выглядит это так, как будто вся конструкция прикручена к алюминиевой пластине, которая приварена к нижнему перу. Когда мы спросили главного инженера Norco Оуэна Пэмбертона (Owen Pemberton) о байке Сэма, он ответил так: «то, что вы видите, всего лишь часть программы развития байков для гонок Norco Race Development. Установленный успокоитель цепи служит исключительно для сбора информации».

Несмотря на успехи в даунхилле, команда Norco Factory Racing с радостью сообщает, что Сэм Бленкинсоп будет участвовать в 5 из 8 этапов Enduro World Series в 2016 году. В прошлом году он участвовал в гонках Мировой Эндуро Серии, проходивших во Франции и Новой Зеландии и оба раза финишировал в десятке лучших.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Этот парень всегда борется за подиум, при этом знаменит своим неповторимым стилем «легкого» прохождения самых невероятных препятствий. Мы сможем наблюдать мастерское прохождение трасс эндуро в исполнении Сэма на этапах EWS, которые пройдут в Чили, Аргентине, Италии, США и Канаде.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Сэм будет выступать на Norco Range Carbon, оснащенном компонентами от Race Face, Novatec/Factor, Fox, Schwalbe, HT, Formula, MRP, и Shimano.


В его планы также входит выступление на всех этапах Кубка Мира по даунхиллу и фестивалях Crankworx. Новозеландец намерен не только повторить успех 2015 года, в котором он стал победителем Crankworx World Tour DH Championship, финишировал на 5 месте в Форт Вильяме и стал 7-м на Чемпионате мира в Андорре, но и достигнуть новых высот в скоростном спуске.

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Блог компании Триал-Спорт: Norco: Сэм Бленкинсоп выигрывает на первом этапе кубка Новой Зеландии по даунхиллу и планирует большой сезон в мировой эндуро серии

Сэм продолжает тренироваться под руководством Тода Шумлика, владельца и менеджера команды Norco Factory Team, а также главного вдохновителя PerformX Training, и мы надеемся на яркие победы в его исполнении.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +73
  • Мнения
?


Комментарии (13)

+1
Самый стильный гонщик кубка. Всегда с нетерпением жду его заездов. А Vital raw с ним это вообще нечто. 
avatar

vano

0
Вряд ли я услышу мнение товарища минусатора, эх жаль. 
avatar

vano

0
Как я понял исходя из фото, ролик крепиться к отверстию, которое находиться в массиве заднего пера над промом. Так то прикольно, но частично срисованно (комменкаль), только человек имеет выбор ещё.
avatar

Hunter73

0
КМК там на ось подвески надета пластина, а на неё уже ролик.

АПД:
Эта модификация уменьшает сопротивление раскачке

То есть кинематика данной подвески сопротивляется раскачке, старается её уменьшить, а ролик сводит на нет это сопротивление? Наверно имеет место неточный перевод?
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Нет, все именно так, как написано. Цель инженеров — сделать подвеску более активной, в ущерб качеству педалирования, заложенному изначально. То есть подвеска сопротивяется раскачке при акивном педаляже, за счет этого недостаточно хорошо отрабатывает неровности. 
avatar

Dustman

0
Пожалуй пожелаю Сэму удачных стартов и подиумов в предстоящем сезоне.
avatar

karim

-1
По мне так этот ролик убирает педал-кик.
avatar

Belkov

+5
По мне так 2х2=5
avatar

Willy

0
http://www.pinkbike.com/news/sam-blenkinsop-norco-aurum-prototype.html коммент от DQXBikes


I call out BS, the reason for that extra pulley, has nothing to do with pedaling. The only reason for it to be there is to reduce pedal kickback. I.e., someone mentioned a jedi, if the jedi had no pulley and u were riding with a 32T chainring, if you were to go fast through a rock garden or landed off a big drop at speed, your feet would get catapulted off the pedals, if you are on flats, or would get extreme feet turbulence if clipped in. 

The only way to aleaveate pedal kick back, is by adding an extra pulley, like Sam did, because he rides at WC speeds, and most of the time on flats. And ride with a larger chainring. Considering every bike design is different, each bike has different amount of pedal feedback. Adding a pulley is usually for bikes that have the most pedal kick back in the market. If yours has only a little bit of pedal kick back, you can take care of it with a 36+ chainring.

For the banshee legend guy, all u need to so is use a 36 or 38t chainring and the pedal feedback would completely dissapear. I can almost bet u are using a 34t arent you? 

So what this article tells us is that at WC speeds, the Aurum has too much pedal kickback to be a competitive bike for the podium. Hence the moddification.
 
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

0
Это тонкий намек Коменсалю на выбор гонщика в следущем году
avatar

Pinokio

+2
Едет первые 5 этапов EWS. Видимо если будет в топе, то поедет и оставшиеся.
avatar

Val

+3
Дальше скорее всего приоритет на кубок мира по ДХ. США и Канада как основной рынок для Norco, эти этапы для них самые важные.
avatar

Dustman

+2
Ну посмотрим. Буду болеть за него. Он может быть в топ5 абсолюта. Наряду с Грейвсом и Флорианом Николаи он имхо один из самых прикольных ребят в кубке мира по эндуро по стилю катания.
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.