Блог компании Триал-СпортGT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

В отличие от большинства своих одноклассников, записанных в группу по величине хода подвески, GT Sanction никогда не позиционировался своими родителями как велосипед для All-Mountain, этакий «мастер-на-все-руки», универсал/легковес/путешественник. Его истинная  специализация – гонки по самым агрессивным трейлам, там, где царствует магическое слово «эндуро», несмотря на свою сегодняшнюю популярность, ещё пару лет назад означавшее довольно узкий сегмент сцены маунтинбайка. Настолько узкий, что в прошлом году во многих странах (включая США) GT Sanction был представлен лишь как фреймсет, а доказательство агрессивных намерений появившегося вслед за ним комплита было выражено в комплектации, в большей степени достойной даунхильного байка, чем «искателя АМ-приключений».   

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

Познакомившись с новым байком от GT, хранители «Библии Байк-тестов» bikemag.com, от имени которых далее пойдет рассказ, записали в неё ещё одну главу. Откровение от Sanction Pro 2016, обретенное подвеской ходом 170/160 миллиметров перед/зад под управлением Fox и единственной передней звездой, обрамленной полноценным успокоителем цепи. Колесами, построенными на втулках Shimano SLX c ободьями Stan's Rapid 30, готовыми принять в свои объятия Maxxis High Roller II 2.4" бескамерно. Сразу скажем, что они выдержали все выпавшие на их долю испытания, хотя на первый взгляд ширина обода 25мм не вдохновляет на уверенность в их живучести так, как это демонстрируют остальные компоненты. Тем более, что с учетом их «худобы» общая брутальность байка потянула на весах немалые 33 фунта (14.9кг).

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

Как будто помня, что своим рождением он обязан даунхильному байку, на все наши рывки педалями Sanction Pro реагировал со спокойной невозмутимостью, но вполне отзывчиво. В целом, в подъем он едет легко, просто не быстро. Настраивая подвеску, мы сделали амортизаторы чуть более жесткими, чем было необходимо, но не с целью усилить чувствительность байка к педалированию, а из желания немного приподнять посадку (так нам показалось удобнее). Во-первых, с проблемой «раскачки» подвески I-Drive и сам прекрасно справляется, а во вторых, миссия, которую мы на себя возложили — проверить байк на спусках, близких по уклону и рельефу к тру-эндуро, а не в апхиллах.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

«Покачав» подвеску I-Drive, используемую Sanction, мы сошлись во мнении, что её работа отличается от той, какую предлагает большинство ранее проверенных нами подвесов-среднеходов. На деле это выразилось в её большей податливости к быстрым среднем и большим ударам. В «садах камней» и наиболее грубых секциях нашего тестового трейла, мы чувствовали себя замечательно, почти как на даунхильном байке. Мы не могли пожаловаться на недостаток хода подвески, включая все случаи, когда он был особенно необходим, и, несмотря на то, что мы настроили её довольно жестко, даже наиболее яростные удары об камни и ямы не сотрясали наши мускулы.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

Когда же уклон стал пологим, повороты – резкими, а скорость понизилась, Sanction оставался всё таким же вальяжным, как большой байк. Его пологие углы, ход подвески и длинная колесная база стали протестовать, требуя от нас дополнительных импульсов, когда из «затычного» виража мы хотели выйти с ускорением. Это нужно учитывать, если для гонок вы выбираете эндуро-машину, с которой собираетесь побеждать: некоторые трассы для этого зверя могут оказаться слишком нежными, о чем он без стеснения сразу же заявит. В итоге неплохая для среднехода способность к педалированию вкупе со стабильностью и бронебойностью делают Sanction отличным выбором для быстрого и агрессивного райдера. Он вполне способен удовлетворить нездоровый аппетит своего владельца до любых злоупотреблений, какие только можно найти на жестком трейле. И чем брутальнее будет этот трейл — тем веселее будет как для байка, так и для его райдера.   
   
Вопросы и ответы

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

GT Bicycles, а точнее, отдел разработок компании под руководством Тодда Сеплэви (Todd Seplavy), выпустили Sanction на свободу осенью 2014 после почти 15-месячной каторги, проведенной им на тестах и трассах EWS. Большинство публики тогда увидели его лишь как фреймсет, выкрашенный в командные цвета (в Россию Sanction поставлялся в виде двух комплитов, сделанных к весне 2015). Популярность эндуро продолжает расти, новый продукт пришелся по вкусу не только как гоночный болид, но и как парковый хулиган, поэтому к новому сезону GT сподобились на выпуск сразу нескольких моделей, с помощью младшей прихватив заодно и нишу среднего ценового сегмента.
 
Вернон Фелтон (Vernon Felton) – один из самых известных и дотошных веложурналистов. Он — не только автор многочисленных обзоров велосипедов и компонентов, не только редактор журнала BIKE Mag, но и главный хранитель Bible of Bike Tests, припасший несколько каверзных вопросов для  своей очередной жертвы — Тодда Сеплэви и его детища.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

VF: Зачем, собственно, этот байк? Для кого он сделан?
TS: Мы спроектировали и сделали Sanction для райдеров, ищущих продукт премиум-уровня для гонок эндуро, байк, достойный трасс EWS. Выпуская его, мы не шли ни на какие компромиссы – мы предлагаем покупателям точно такую же раму, которая привозит на подиумы Мартина Мэйеса. В руках продвинутого райдера этот байк – оружие, в котором он может быть на 100% уверен, где бы он не был: на самых жарких гоночных трассах или на самых техничных и быстрых альпийских трейлах, оснащенных подъемниками.    
Планируя комплектацию Sanction Pro, мы ориентировались, прежде всего, на гонщиков и собрали его на максимально надежных компонентах, готовых в самых жестких условиях отрабатывать каждый доллар, потраченный на байк.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

VF: Sanction находится в самом мускулистом и безбашенном спектре эндуро. В прошлом году вы упомянули, что это не АМ, а мини-даунхильный байк, который в состоянии привезти (и да, на удивление, он делает это неплохо!) вас на вершину горы. Почему вы вычеркнули его из сегмента All Mountain, и как ваши слова следует понимать?      
TS: Это было сказано намеренно. Вы знаете, когда мы начинали проект под названием Sanction, мы с самого начала не ставили целью сделать АМ-байк, только «с более пологим углом рулевой, широким рулем и укороченным выносом». Мы ориентировались на EWS, где многие спецучастки по сложности могут конкурировать с трассами Кубка Мира по даунхиллу. Поэтому, когда мои друзья спрашивают меня о выборе между Force и Sanction, я обычно предлагаю им честно ответить на три простых вопроса. 1. Где вы собираетесь кататься? 2. Насколько буйным может быть ваше катание? 3. Как часто вы планируете участвовать в гонках? Ответы на эти вопросы определят выбор байка, который наиболее вам подходит, и помогут мудро потратить деньги, заработанные с таким большим трудом.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

VF: Какие наиболее сильные стороны у этого байка и где это должно пригодиться?
TS: Когда уклон становится крутым, а ландшафт – сложным, геометрия велосипеда и его предсказуемое поведение – залог уверенности и фана райдера, управляющего им. Байк должен быть достаточно стабилен и иметь хорошее сцепление с поверхностью, чтобы уметь «прощать» своему владельцу ошибки, допущенные при, например, «кривых» приземлениях или выборе неправильной траектории. Эта особенность Sanction, напрямую связанная с его геометрией -  его бонус, что-то вроде Super Star в игре Mario Brothers.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

VF: Большинство сегодняшних супер-байков имеют карбоновую раму и, вероятно, только поэтому GT Sanction – не один из них. Почему вы выбрали алюминий?
TS: То, что геометрия Sanction и его возможности могут конкурировать с карбоновыми эндуро-байками, уже многое говорит о его раме. Рама из алюминия способна провести в гонках не один сезон. Экономия на стоимости её материала дает возможность райдеру посетить большее количество гонок, жить во время них в отелях, а не палатках, не питаться лапшой быстрого приготовления или в дешевых закусочных… Или, например, потратить сэкономленные средства на апгрейд байка.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

VF: Sanction 2015 уже был предметом нашего внимания. Были ли внесены какие-либо изменения в раму этого года?
TS: Нет, рама остается той же самой. Мы лишь немного изменили геометрию байка, добавив 1 сантиметр к ходу вилки.

VF: Комплектация Sanction Pro выглядит неистово и впечатляет. Чего вы хотели добиться, подбирая к нему компоненты?
TS: Как и рама, каждый компонент Sanction Pro нацелен на гонщика эндуро. Каждая деталь байка отвечает его назначению и протестирована на функциональность и надежность. В такой комплектации Sanction Pro готов к гонкам прямо из коробки и не нуждается в дополнительных вложениях, чтобы пойти на которые, нужно продать почку.

Блог компании Триал-Спорт: GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

VF: Есть ли в этом велосипеде какие-либо детали или особенности, которые вы считаете важными и которые мы упустили?
TS: А вот за этот вопрос спасибо! Внимание продакт-менеджера к деталям – это то, что часто упускают не только журналисты и покупатели, но и даже дилеры. В нашем случае, как бы глупо это ни звучало, это внимание выражено в паре моментов, таких как покрышки 3C (с использованием технологии тройного компаунда) и тормозные колодки с металлической поверхностью и радиаторами. Эти две мелочи, равно как и запасной держатель заднего переключателя комплектуют каждый Sanction Pro и они могут оказаться совсем не лишними, особенно, если байк попал к вам в руки пятничным вечером накануне грязевой гонки!

По материалам bikemag.com

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +67
  • Мнения
?


Комментарии (64)

-20
раскрыть комментарий
avatar

mx2

+7
avatar

Lyoho

+17
Чего мелочиться тогда уж, «настоящий» стрит и дерт





Последний раз редактировалось
avatar

AntonBulatov

+1
Пфф, ну если совсем не мелочится, достаточно ввести в гуголь-картинках слово «байк», чтобы понять ху из ху.
avatar

saito

-3
Для тех кто пережимает лямкой корзинки кровеносные сосуды идущие в голову: троллинг остался на кочке, если пригорело советую сходить к терапевту.
Тут хурма в том, что крупный ритейл, торгующий маркой переводит тексты забугорного байкмага, да еще и эндуро во всех дырах светит)
avatar

mx2

+2
А как должно быть?
avatar

Lyoho

+3
Собственные тексты от собственных про/обзорщиков?
avatar

AleksandrSimonov

+2
За прообзорщиками — это на кочку.
avatar

saito

+9
Это к Степанову
Последний раз редактировалось
avatar

AntonBulatov

+1
То есть коммерческие обзоры на пинке/витале/дирте/сиклайне/имяимлегион это нормально, а у нас эт ток удел клоунов, так что ли?
Вот это мне, по меньшей мере, странно. Неужели региональный дилер не может получать модели для тестов и обзоров раньше основной поставки? 
avatar

AleksandrSimonov

+10
Может. А во имя чего?
От недоверия «пинку/виталу/дирту/сиклайну/имяимлегиону»?
От избыточного ЧСВ и уверенности в собственном проффесионализме потенциального «тестера»?
От бездонного рекламного бюджета, который нужен привезти велосипеды, чтобы с ними и и аппаратурой откомандировать на месяц 2-3 человека туда, где зимой снега нет вместо спонсорской поддержки пары десятков ивентов в сезон?
Давай уже завязывай с прожектерством, взрослей, что ли? ))
avatar

Polkovnik

+1
Не, ну мне просто интересны причины. Я ж не говорю, что вот он такой-сякой, этого не делает. Если это действительно настолько затратно, ну лады, будем читать переводы. Никто ж не против, просто хочется ведь и своего, родного, так сказать.
avatar

AleksandrSimonov

+5
Ещё раз: собственные обзоры есть. И будут ещё. И байков и стаффа. И у их авторов, судя хотя бы по 26-рейтингу, нет проблем с недоверием к ним. Имена их известны + свои мысли они выражают понятнее и лучше, чем в приведенном здесь примере.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+2
Спеш присылал раньше, я точно знаю, в Киев велосипеды для магазинов, для стояния на витрине, тестов покупателями и обзоров. Правда их сразу же продавали на руки. Знаю — потому что у меня такой был :)
avatar

DmitriyBeganskiy

0
+++
avatar

VinniPooh

0
Вот это кстати любопытно, но триал не поддерживает на уровне политики партии подобное. ХЗ почему.
avatar

tazhate

0
Триал — не медиа издательство, не производитель. Обзоры байков от командных гонщиков на этом ресурсе присутвуют. Что может быть лучше чем обзор от независимого авторитетного издания?
avatar

Torch

+8
Рискну предположить, что обзор от российского независимого авторитетного издания.
avatar

AleksandrSimonov

0
Мммм… например какого?
avatar

Torch

+4
www.youtube.com/watch?v=0UBQvP2QtZc

22к просмотров, минусы и плюсы, норм катание, скилловый и опытный райдер. Байк — считай как раз из Триала. Если закрыть глаза на ораторские данные — как раз и есть тот самый независимый обзор.
avatar

tazhate

+7
22к просмотров — это конечно здорово, в определенных кругах. А теперь голая математика по затратам:
цена байка, аурум 6.3 15 года сейчас со скидками год спустя- 144180 руб.
ты серьезно думаешь, что магазину, повторюсь магазину, а не производителю выгодно расстаться с байком за ~150К чтобы снять обзор на 22К просмотров?

avatar

Torch

+1
А почему обязательно расстаться?
avatar

AntonBulatov

0
очевидно, что после обзора и тестирования велосипед будет б/у. Б/у товар в торговый зал не поедет, а значит, что это чистое списание.

Можно конечно повесить объяву на кочке и авито))
avatar

Torch

0
а по бухгалтерии как потом провести продажу на авито/кочке?)
 
avatar

AcidRider

0
да без понятия, поэтому и написал, что это будет полное списание.
avatar

Torch

+1
что мешает продавать актив по остаточной цене?
avatar

damenoid

+4
Зачем расставаться? 
Достаточно дать и забрать обратно, продать с уценкой, если коцнется. Либо предложить скидку на покупку в обмен на обзор. Либо предложить производителю присылать 1-2 байка для тестов и пиара, не думаю что производитель будет сильно против.

Еще пример:
Test the best от спеша — по всему миру работает. Отдают байки на массовые растерзания. Как пиар акция по-моему супер круто. Из этого же парка дают байки и на обзоры кстати.

Ну, то есть если бы хотели — способ бы нашли. Я привел к примеру практики, которые мне известны.

С другой стороны, norco/gt/trial и так настолько крутые, что в этом не нуждаются и я это понимаю :) 
avatar

tazhate

0
А еще учесть, что Бабай иногда не знает какой стороной вкручиваться железку(да, сильно утрировано). Классный обзор.
avatar

B-race

+3
Так себе аргумент.
avatar

tazhate

+4
Вообще-то аргумент.
Или в твоем понимании тестер должен просто покататься и такой — «вроде норм!»? 
avatar

B-race

+3
>Вообще-то аргумент. Или в твоем понимании тестер должен просто покататься и такой — «вроде норм!»?

«Иногда» не знает любой. Давай предметно — что в обзоре аурума с точки зрения объяснений не так?  
avatar

tazhate

+21
меня в обзоре аурума только одно слегка задело — «байк говно, по плоскачу не едет, но в принципе где-то там в горах должно быть хорошо»  тогда как куда адекватнее было бы тоже самое сказать с другим акцентом «трасса у нас тут говно для этого байка, вот бы его в горах потестить!»
avatar

raskladnoy

0
Ну вот как бы еще один пример адекватности обзоров.
Покатался выходные на рандомном споте = все узнал о байке.
avatar

B-race

0
Если ты не понял, то это был намек.
Намек на то, что тестер должен всесторонне разбираться в вопросе. Это к авторитетности издания, а не про Бабая)
avatar

B-race

+4
ну я хз. любой вменяемый катающий/разбирающийся в железе автор на 26? только не говори, что у нас таких нет, есть, я видел. даже фотки красивые делать умеют.
avatar

AleksandrSimonov

+6
погоди, так все-таки «обзор от российского независимого авторитетного издания»

или «любой вменяемый катающий/разбирающийся в железе автор на 26»

определись, пожалуйста.
avatar

Torch

+4
ну я хз. любой вменяемый катающий/разбирающийся в железе автор на 26?

так «я хз» или предлагаешь что-то конкретное и готов аргументировать? Чем Шипилов, Кунаев, Николаенко. Курников или я собственными рассказами не угодили? Не входят в касту «любых и вменяемых»?   
avatar

Polkovnik

0
Я уже в курсе, что у меня проблемы с коммуникативностью. Собственно, этих людей я и имел в виду, в том числе. Последний пост Жени Курникова это вообще эталон. Я про то, что было бы просто идеально, если бы все обзоры/презентации того, что планируется продавать в нашей стране, писались бы как раз силами подобных людей. У нас умеют писать, снимать, катать, фотографировать, так вот и хочется, чтобы контент был целиком отечественный. Ну, за исключением тех случаев, когда речь о чем то уж слишком специфичном идет, что нет никакой возможности об этом рассказать своими силами. Я вот про это. Помечтать то ведь можно.
avatar

AleksandrSimonov

+5
Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Райдер — кататься/соревноваться. Магазин — продавать/обеспечивать сервисом. А журналисты/тестеры/медиа ресурсы — писать/снимать.

Перечисленные выше спортсмены и так в меру сил и возможностей генерируют качественый контент, за что им большое спасибо.
avatar

Torch

0
что это даст тому же триалу?
Люди с улицы массово ринутся брать аурумы? Или чтобы потешить чье-то «хочу отечественного»?)
 
avatar

wibird

+1
Спасибо что зашел в тред, кстати. Потому что вкупе с комментариями Игоря становится ясно, что нужды в таких обзорах у Триала и правда нет (и это хорошо, кстати), потому что в авторитете Шипилова, Кунаева, Николаенко и Курникова никто не сомневается.

Это не сарказм, кстати, всмысле правда спасибо :)
avatar

tazhate

0
Дык, триал этим самым изданиям байки то и не дает, в этом и фишка. 
avatar

tazhate

0
каким «этим самым» изданиям?
avatar

Torch

0
Уже ответил :)
avatar

tazhate

+2
веласепет для гонак на выносливасть
Наверно это
Стрит тогда будет улечнае катанее с трюками
кросс кантри — гонки па пересеченная меснасти
даунхилл — внизгара
все, больше никаких забугорных слов, даешь патриотичное усложнение текстов и воду
Последний раз редактировалось
avatar

AntonBulatov

+1
Должно быть не туго, Лёх)
avatar

mx2

+3
Ну и настоящий слоупстайл тогда https://www.google.ru/search?q=downhill&newwindow=1&espv=2&biw=1920&bih=979&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiB4LWVvp_LAhWmE5oKHedRBz8Q_AUIBygC#newwindow=1&tbm=isch&q=slopestyle
 
avatar

Data_Link

+4
Цвет рамы, прям… ммм «британский» такой.
avatar

Damn

+4
Для фанового катания (которое в моем понимании подразумевает сложные темы без секундомера и самодоставку на спот) ничего лучше подобных байков еще не придумано. Что, собственно, и упомянуто в сильных сторонах этого байка. То, что можно гонять эндуро, конечно, здорово, но ЦА больше беспокоится за кривые приземы и съезжалки )
avatar

pasho

+1
Рама из алюминия способна провести в гонках не один сезон. Экономия на стоимости её материала дает возможность райдеру посетить большее количество гонок, жить во время них в отелях, а не палатках, не питаться лапшой быстрого приготовления или в дешевых закусочных… Или, например, потратить сэкономленные средства на апгрейд байка.

Для простых райдеров это плюс, а вот для спонсируемых? Странно, что даже для заводской команды в EWS они хотя бы карбоновый прототип не предоставили...
avatar

RomaHaritonov

+1
А чем спонсируемый райдер отличается от простого, кроме того, что он лучше катается?
Для него рекламный бюджет тоже не резиновый.
Если совсем серьёзно, то времена «прототипов ради прототипа» давно закончились. Компания может выпустить концепт «для фана», но сама идея спонсортва команды во многом состоит в том, чтобы её гонщики гонялись на байках, которые станут серийными.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
ну спонсируемому райдеру как минимум за этот велосипед не надо платить)
и насчет прототипов, в эндуро возможно никто на «прототипах ради прототипов» и не катается, но вот в слоупстайле например их ещё дофига.
Логан Пит 3 что-ли сезон катается на слоуп Санта Крузе, который купить до сих пор нельзя, Карсон Сторх на прототипах Роки Маунтин, Сэм Рейнольдс и его Полигон слоуп подвес, и все эти байки в серию так и не пошли до сих пор… Так что кое где такое явление как прототипы ради прототипов осталось))
avatar

RomaHaritonov

0
Да, я упустил, не рассматривал набор труб для полубайка, сегмента ещё более узкого, чем эндуро (в истинном, гоночном значении этого слова). Каюсь и плюсую в этот список GT Distortion. Тот, которому даже i-Drive не нужен.
avatar

Polkovnik

0

спонсируемому райдеру как минимум за этот велосипед не надо платить


Только на это уходит рекламный бюджет. И компания либо вливает кучу денег ради респектосов за карбон на 26 и райдер сидит дома. Либо катается на крутом байке по гонкам, но без респектосов на 26.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+1
карбон в таких байках не обязателен. и джи ти чуть ли не главное тому доказательство. как их фьюри эволюционировал.
avatar

raskladnoy

+1
А спонсируемый либо уедет на алюминии на 1 место, либо и на карбоне не сможет. Все по хардкору.
avatar

Data_Link

+1
Комплит отличный, за обзор спасибо.

Вызывают вопросы втулки SLX — разве аналогичные по цене Zee не больше «в тему» на таком байке?
Тем более что Fox36 вроде как есть по 20мм ось.
avatar

lim

+11
При схожем ретейле, цена компонентов в OEM может различаться и сильно зависеть от объема общего заказа, размещенного производителем велосипедов. Беглый взгляд на коллекцию байков 2016 говорит о том, что SLX находится в куда более выигрышной, чем Zee, ценовой позиции. Тем более, что качественная разница между этими втулками неочевидна. Полагаю, что борьба за наиболее вкусное предложение рынку — одна из причин. Вторая причина может заключаться в сроках производства размещаемого заказа, конфликтующих с обязательствами перед дилерами. Возможно, есть и иные причины, так или иначе объясняющие, почему комплектация именно такая, какую мы видим.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+9
Санкшн — тот редкий случай, когда эндурик выглядит круче дх-байка.
avatar

amstafff

0
На рост 188 лучше брать Л или ХЛ? Вроде по спекам байк довольно длинный, но хочется узнать у людей, которые катали на них. 
avatar

racerx

+2
мне кажется, что если производитель специально задумывает байк длинным, то не стоит пытаться всех обмануть и брать ростовку меньше. Другой вопрос, что тут слишком много ньюансов и личных предпочтений. я просто всё боялся на Лках кататься, а теперь не знаю куда свои Мки засунуть
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Боюсь, что мне ХЛ надо, вот тут в чем вопрос. Длинный вынос нафиг. 50 максимум. А лучше короче, ибо просто привычней. У меня на Комменсале полтинник стоит от безысходности.
avatar

racerx

0
ну да, у меня якобы переходный рост 179.5 между М и Л, (теперь то я знаю, что Лки моё под короткий вынос)
и у тебя тоже переходный
avatar

raskladnoy

+3
Не нужен тебе хл. Даже Илюхе не нужен хл.
avatar

B-race

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.