Блог компании Триал-Спорт — GT: Crankworx World Tour 2016. Начало
События, ураганом пронесшиеся 9-13 марта в Skyline Rotorua Gravity Park (Новая Зеландия) и именуемые первым раундом маунтинбайк-фестиваля Crankworx World Tour, приняли на себя честь стать шумным и очень интересным открытием мирового сезона 2016 и справились с этой задачей по-настоящему грандиозно.
Фестиваль был открыт торжественной церемонией с участием аборигенов северного острова – представителей племени маори, ритуальными песнями и танцами познакомивших гостей с национальной культурой и приветствовавших их на своей земле с её удивительными гейзерами, живописными долинами, тропическими лесами и километрами песчаных пляжей вдоль береговой линии.
Первый день фестиваля был отдан гонке эндуро, семь спецучастков которой петляли по лесным склонам холмов, окружающих долину Whakarewarewa. Некоторые спецучастки, спускающиеся в байк-парк, включали в себя старые даунхильные трассы, включая участок трассы этапа Кубка Мира 2006. Общая протяженность всех СУ – около 20 километров с вертикальным сбросом 1650 метров. В отсутствие Мартина Мэйеса, решившего отдохнуть перед первым этапом EWS, и Вина Мастерса, получившего травму руки во время тренировок, GT Factoty Racing Team выставила на эту гонку Брука МакДональда, для которого трассы (особенно их парковые участки) являются почти домашними. Отстаивать честь команды в категории Pro Women взяли на себя королева Crankworx 2015 Эннеке Биртен и новичок команды Рэйчел Трууп.
Биртен смогла проявить королевское величие и показала полное доминирование в женской категории, выиграв 3 спецучастка и не опускаясь ниже третьего места на остальных. Тем не менее, после финиша гонки она призналась, что «трасса трудная, флоу-участков немного, и соперницы, особенно местные, успевшие выучить многочисленные свичбеки, не давали мне возможность расслабиться». К слову, Эннеке – единственная представительница женского Топ-5, не являющаяся киви-райдером.
Рэйчел Трууп закончила гонку седьмым местом.
1. Anneke Beerten (NED) 40:38.33
2. Rae Morrison (NZL) 40:52.96
3. Annika Smail (NZL) 41:14.71
7. Rachel Throop (USA) 45:48.33
Брук МакДональд на протяжении почти всей дистанции выглядел уверенно и на двух спецучастках заехал в Топ-3. Однако ошибки, допущенные на четвертой и пятой стадиях (восьмое и девятое места соответственно) не позволили ему подняться выше итогового седьмого места, несмотря на громкую поддержку Вина Мастерса, взявшего на себя роль командного пресс-атташе и главного «подбадривателя».
«Сегодняшняя гонка стала просто идеальным случаем для того, чтобы местные эндурщики могли проявить себя. Джош Карсон молоток, он атаковал каждый дюйм трассы! Но я бы не стал скидывать со счетов даунхильщиков Бленки (Sam Blenkinsop / Norco Factory – 4-е место) и Брука, особенно при наличии автоподъемников, работавших весь день. Эннеке Биртен по праву заняла положенное ей первое место, она выглядит очень сильной» — сказал Вин Мастерс, довольный первыми успехами своих товарищей по команде.
1. Matt Walker (NZL) 35:06.11
2. Eddie Masters (NZL) 35:31.54
3. Josh Carlson (AU) 35:34.57
7. Brook MacDonald (NZL) 35:56.42
Вечером того же дня на свежепостроенных трамлинах парка Skyline Rotorua состоялось второе мероприятие Crankworks: вип-контест, названный не иначе как Чемпионат – The Oceania Whip-Off Championships. Правила его просты: имея несколько попыток под присмотром строгой судейской бригады райдеры должны не только показать самый амплитудный и самый «завернутый» вип, но и перед приземлением должны не забыть вернуть его обратно. В этом виде соревнований пришло время проявить себя GT Wingmen’у Тайлеру МакКоулу, чей почти идеальный вип, выполненный в мотостиле, приземлил его на второе место.
1. Ryan (R-Dog) Howard (USA)
2. Tyler McCaul (USA)
3. Sam Blenkinsop (NZL)
Брук МакДональд успел к этому времени пересесть с GT Force на Fury и выдал свою порцию вип’оф, заработав несколько очков в копилку личного зачета Crankworks.
Утром следующего дня зрители начали стекаться к месту проведения одного из самых зрелищных мероприятий фестиваля: Mons Royale Dual Speed and Style! В отличие от традиционного дуал-слалома, где решает только скорость, в этой дисциплине райдеры получают дополнительные бонусы за эффектные трюки, исполненные на трамплинах. По результатам квалификации было отобрано 16 лучших, среди которых оказался Тайлер МакКоул и его приятель Грег Уоттс из Mongoose.
В 1/8 финала Тайлеру «повезло» попасть в пару к Томашу Славику (Tomáš Slavík), пожалуй, самому титулованному спортсмену BMX Race и 4X. Чех не стал размениваться на трюки, включил «гонщика» и просто уехал от «стильного» МакКоула, да так, что тому не смогли помочь бонусные 2.18 секунды. На этом Speed and Style для Тайлера МакКоула закончился. К слову, Славик аналогичным образом, с помощью только скорости, разобрался и с остальными своими соперниками, включая Кайла Стрейта (Kyle Strait), с которым встретился в финале. Многие, кто смотрел трансляцию Dual S&S в интернете, отметили, что «Славик убил стиль в этой красивой дисциплине», хотя сам победитель сказал, что «он гонщик и, кроме скорости, ему нечего было противопоставить своим техничным соперникам, и он никак не рассчитывал на победу».
Грег Уоттс пробрался в полуфинал, где уступил Стрейту. В малом финале ему пришлось сражаться за третье место с Эдриеном Лороном (Adrien Loron) и Грег снова проиграл. Однако позже судьи всё-таки усмотрели очевидный фальстарт в заезде француза и Эдриан был дисквалифицирован. К сожалению, случилось это уже после церемонии награждения…
Вечером 11 марта, после Crankworx Rotorua Air DH, в котором ни «заводские» гонщики и «вингмены» GT не участвовали, состоялась ещё одна очная битва — Rotorua Pump Track Challenge. Мужская гонка прошла без участия «наших», а в женской «прокачке» ожидаемо участвовали двое: Эннеке Биртен и её GT La Bomba.
Выиграв квалификацию, в 1/4 финала Биртен «выносит» Кейси Браун (Casey Brown), в полуфинале расправляется с Джонной Джонсен (Jonna Johnsen) и в финале её ждет встреча с опытнейшей Джилл Кинтнер (Jill Kintner) из Norco.
Джилл, застрявшая в прошлом году в стартовых воротах, в это раз смогла дать бой Королеве Crankworx и с небольшим преимуществом одержала победу.
1. Jill Kintner (USA)
2. Anneke Beerten (NED)
3. Tracey Hannah (AUS)
Суббота 12 марта безраздельно принадлежала самой-самой гравити дисциплине: Crankworx Rotorua Slopestyle, контесту, посвященному памяти McGazza, новозеландского фрирайдера Келли МакГэрри (Kelly McGarry), трагически погибшего 1 февраля. Трассу спроектировал, построил и открыл для финальных выступлений его друг Том Хей (Tom Hey), неоднократно помогавший МакГэрри строить его линию на Red Bull Rampage. Участники контеста и многочисленные зрители, собравшиеся его посмотреть, с грустью почтили память своего товарища. #McGazzaForever.
Команду GT в этом соревновании представлял Wingmen, ветеран фрирайда Амир Каббани.
Оба заезда Амир проехал гладко и достаточно стильно, но помня о полученной в прошлом году серьёзной травме позвоночника, он не стал рисковать. Получив допуск к двум финальным попыткам, он в итоге занял 17-е место, внеся, таким образом, своим участием в контесте толику дани уважения памяти новозеландской легенды фрирайда.
А победу в Rotorua Slopestyle праздновал удивительный канадец Брендон Семенюк (Brandon Semenuk).
Воскресенье – день, завершающий фестиваль, и он был отдан Rotorua Downhill, гонке, идущей в общий зачет рейтинга Crankworx и поэтому, в отличие от «воздушного DH», до краев насыщенной участниками категорий Pro Women и Pro Men.
Эннеке Биртен давно не имела даунхильной практики и в Новую Зеландию привезла только GT Sanction. К сожалению, его «минидаунхильности» оказалось спортсменке недостаточно для скоростного проката по разбитым колеям траверсов и почти отвесным полкам гоночой трассы, а его «педалируемость» так и осталась за гранью востребованности. В середине своего заезда Биртен ошибается, «ловит» одно из деревьев и только улавливающая сетка не дает ей укатиться вниз по склону. Нижнюю часть трассы Эннеке проходит много бодрее, но время уже упущено и итоговый результат – 8-е место. Победа в гонке и уже вторая на Crankworx — за Джилл Кинтнер (Norco)
1. Jill Kintner (USA) 3:09.55
2. Tracey Hannah (AUS) 3:14.39
3. Casey Brown (CAN) 3:19.84
8. Anneke Beerten (NED) 3:46.29
Вин Мастерс, раскатывающий на скутере вдоль нижней части трассы, видимо, плохо старался, не оказав Биртен должной поддержки. И теперь он, подталкиваемый волонтером, снова торопится на исходную позицию, чтобы приветствовать ещё одного своего тиммейта — Брука МакДональда.
Готовясь к мужской «разборке», Брук не стал полагаться на компромиссы и выбрал даунхильный байк. Несмотря на то, что за раздачей автографов он провел времени больше чем на тренировках, ибо после жесткого падения во время одной из них врачи светили ему в глаза, пытаясь сквозь них увидеть сотрясение головного мозга, на трассе «Бульдог» полон решимости.
И именно она (не считая поддержки Вина Мастерса) приводит его на третье место Crankworx Rotorua Downhill 2016!
Победу в этой гонке забирает себе действующий Чемпион Мира Лоик Бруни (Loic Bruni).
1. Loic Bruni (FRA) 2:38.77
2. George Brannigan (NZL) 2:41.20
3. Brook MacDonald (NZL) 2:41.96
На этом первый акт фестиваля Crankworx, проходивший 9-13 марта в Новой Зеландии закончился. Мы рассказали вам лишь о главных событиях, случившихся в эти дни. Было бы неочень честно умолчать о тонне мероприятий, организованных и ставшими праздником для обычных любителей маунтинбайка. О конкурсах и соревнованиях для их детей, о многочисленных представителях велоиндустрии, приехавших в Rotorua со своими новинками… Словом, развлечений хватило всем, а не только топ-райдерам!
После первого этапа Брук Макдональд заработал в трех дисциплинах 125 очков и текущее шестое место общего рейтинга Crankworx. Эннеке Биртен, после неудачи в даунхилле, покидает вторую и с 250-ю баллами занимает третью сточку. Но впереди – ещё два этапа: во французском Les Gets 15-19 июня и в легендарном Whistler 12-21 августа. Так что не сомневайтесь, битва за корону продолжится, и она будет жаркой! А пока – пока!
И напоследок – маленький бонус: хелметкам Эннеке Биртен с финала Rotorua Downhill:
Дайджест по событиям, происходившим на фестивале Crankworx Rotorua, подготовлен по материалам pinkbike.com и crankworx.com.
-
добавить в избранное
- +34
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
А куда Монтгомери подевался?
Data_Link
GT любит тебя не меньше, чем других.
Куда девался Монтгомери — не знаю.
В списке райдеров GT его никогда не было. В списке райдеров Mongoose его уже год как нет.
Polkovnik
А нелюбовь к GT началась с неудачной попытки купить Distortion первого поколения в Триал-Спорте :)
Простите, а что за медиаактивность?
Data_Link
Torch
Зато про уход Афертонов из GT не писал только ленивый :)
Data_Link
Даже здесь ты задаешь вопрос. а час назад написал в соседней теме:
За сим откланиваюсь. Узнаешь чего — напиши. Я не отвечу. ))
Polkovnik
А мои 2500 постов здесь далеко не самый большой показатель :)
Окончание твоего поста в очередной раз показывает насколько в России велоиндустрии нет дела до ее потребителей :)
Data_Link
Что ты имеешь ввиду, объясни пожалуйста.
zloy6666
Как-то так.
Скоро вот напишут куда ушел Лопес и Аткинсон.
B-race
zloy6666
Data_Link
ipanasevich
Yue