Блог компании Триал-Спорт — GT: Серебряный дубль на первом этапе EWS 2016
Мировая Серия Эндуро вернулась. И не только просто вернулась, а снова вернулась в Чили, теперь — в самое сердце Патагонии, Valdivia, расположенный в 750 километрах к юго-западу от столицы страны. Новая площадка для игр эндуро, в отличие от почти гламурного Nevados de Chillan, показывает чилийскую действительность в более реалистичных красках: здесь намного меньше слоняющихся без дела туристов, а местные жители заняты сельским хозяйством или промыслом морепродуктов.
Если вы плохо владеете английским языком – не беда, аборигены не знают его вообще, да и указателей вы всё равно не встретите. Интернет, пища для веложурналистов и фотографов – только в туристической зоне. Стоимость современных эндуро-байков с лихвой превосходит годовой доход большинства горожан, занятых своими делами, но всё равно, они с радушием встречают гостей – спортсменов, приехавших в этот красивый уголок на краю мира побороться за победу на первом этапе EWS.
Все шесть раундов эндуро-битвы, состоявшиеся 26-27 марта, проходили на острове Corral, имеющим связь с материком посредством мостов, однако двухчасовой поездке в автомобиле гонщики предпочли морскую прогулку на рыболовных шхунах и паромах, пересекающих пролив за 20 минут.
Четверг и пятница, предшествующие гоночному уик-энду, были отданы спортсменам для прикатки трасс СУ. А прикатывать было что: 17 гоночных километров в условиях экзотической природы и вулканического ландшафта (всего около 100км, включая трансферы к стартам СУ) с почти тремя тысячами метров общего сброса высоты и таким же набором. Без подъёмников (!) и при температуре около 30 влажных градусов, сопровождавших гонщиков в течение всех четырех дней.
Вот в таких условиях начался первый из восьми этапов EWS 2016 для GT Factory Racing Team в составе Мартина Мэйеса, Эннеке Биртен и Рэйчел Трууп. Вин Мастерс, ранее планировавший своё участие в эндуро, остался дома залечивать травму кисти, полученную в около трех недель назад в новой Зеландии, на Crankworx Rotorua. Забегая вперед, с грустью поведаем, что жертвой аналогичной травмы, полученной на тренировках, стала и Рэйчел Трууп. Она вышла на старт первого СУ, но вскоре была вынуждена покинуть гонку и взять паузу, чтобы вернуться на второй этап EWS в Аргентине, который состоится уже в эти выходные. Но остаются две главные интриги: первая – насколько Мэйес сумеет реализовать свои амбиции стать победителем этапа и насколько (по словам велообщественности) Биртен после долгого общения с найнером успела адаптироваться к «непривычному» формату колес её GT Sanction.
Дожди, неделю заливавшие Corral, прекратились. Трассы СУ так стремительно сохли, что во время гонки колеи, оставленные спортсменами во время тренировок, были раскатаны в пыль.
Ещё одной серьёзным испытанием для EWS стали лесные пожары. Пятидесятиметровые языки пламени, бушующие в лесном массиве над городом пятничным вечером в условиях ли внезапно возникшей засухи или по чьей-то беспечности, к счастью, не затронули холмы с готовыми к гонке трассами. Однако введенное чрезвычайное положение и пожарные, всю ночь и утро продолжавшие бороться с огнем, создали для организаторов и спортсменов немалый повод для беспокойства за судьбу этапа. Так что субботним утром к запаху гонки в Corral добавился стойкий запах гари.
В 9 утра, после торжественного открытия, проведенного на площади перед туристическим центром, EWS 2016 стартовал. Пролог – длинный 14-километровый перегон наверх, к старту СУ1 El Monte (3км/500м). Мартин Мэйес выглядит спокойным и уверенным, но кто знает, может быть ему, ставшему ещё на год взрослее и мудрее, лучше удается скрывать эмоции, бушующие внутри него? Первую стадию он завершает четвертым (06:13.90), уступив менее двух секунд её победителю – знаменитому Жерому Клеменцу (Jerome Clementz) и «привезя» полторы секунды Ричи Рьюду (Richie Rude), победителю EWS 2015 и главному фавориту нынешнего сезона. Хорошее начало и отличный повод сохранить голову холодной на остаток гоночного дня!
Кроме раздутой журналистами «проблемы привыкания к новому байку», единственная головная боль у Эннеке Биртен – это француженка Сесиль Раванель (Cecile Ravanel), которую Биртен не смогла переиграть в прошлом году, разместившись сразу за ней на третьей позиции общего зачета EWS 2015. Первый спецучасток Эннеке доезжает третьей, в 10 секундах от Раванель и в 3.5 секундах от ещё одной участницы, молодой Isabeau Courdurier, неожиданно вмешавшейся в их «разборку».
Ещё один 10-километровый трансфер с набором 450 метров и второй CУ — Los Liles (2.7км/349м). Здесь Мэйес и Биртен несколько подрастеряли свои позиции, доезжая его на восьмом и пятом местах соответственно. И, после очередного подъема к Amargos (2.9км/260м), завершающего первый гоночный день, Мартин Мэйес финиширует СУ3 вторым, сразу за Рьюдом, успевшим к этому времени забрать свою вторую победу и стать текущим лидером. Итог дня для Мартина вполне неплох — 16:14.65. Это второе место и 7-секундное отставание от лидера.
Третий спецучасток стал первым, где Эннеке Биртен сумела доказать своё абсолютное превосходство. Кроме этого, она поправила свою позицию в общем зачете первого дня гонок. А она такова: второе место, в 24 секундах от Раванель положившей за этот день, как и Рьюд, в карман две победы.
Второй день соревнований, не менее солнечный и еще более пыльный, чем первый, предлагал гонщикам аналогичную программу – три новых спецучастка и три изнурительных подъема к ним. Порядком уставший к этому времени Мартин Мэйес пользуется помощью массажиста.
А Эннеке Биртен предпочитает хорошую растяжку
Лесные пожары потушены, но вертолеты продолжают заливать морской водой очаг возгорания.
После 8.7-километрой прогулки наверх и гонки по самому длинному за эти 2 дня СУ4 — San Juan (3.5км/433м), Мартин, Мэйес, наконец, отмечается первым местом. Однако результаты настолько плотные (Топ10 помещаются в 7 секунд, а Рьюд дышит в спину с полусекундным отставанием), что эта победа для Мартина – скорее ментальная, больше мобилизующая его боевой дух, чем влияющая на его положение в общем зачете.
Ещё более жаркая по накалу и плотная по результатам борьба происходит в женской лиге. Биртен начинает день, беря свою вторую победу в гонке, но её отрыв от Раванель на этой стадии – тысячные доли секунды.
Пятая и шестая стадия первого этапа EWS 2016 – Rina (2.6км/333м) и JC (2.7км/364м) прошли успешно для райдеров GT Factory Racing, но не изменили их позиций в генеральной классификации. Мартин Мэйес, заняв на них второе и третье места соответственно, лишь укрепился на своём итоговом втором месте. К слову, это лучшее достижение 19-летнего бельгийца за всю его «элитную» карьеру, начавшуюся на 2 года раньше срока.
На этих же спецучастках Биртен буквально наступает на пятки Раванель (+0.2 секунды на СУ5 и +1.5 секунды на СУ6), занимая два вторых места, но этим, так же как и Мэйес лишь упрочивает свою серебряную позицию, добытую в первый день соревнований. Позади четыре трудных дня, более двухсот километров с исключительно самостоятельном набором высоты 6000 метров и таким же сбросом, половина из которых пройдена в гоночном режиме. Теперь наших героев ждет приятная церемония награждения, после которой можно немного отдохнуть и расслабиться.
Но ненадолго, уже на следующий день райдеры переезжают в Аргентину, где в ближайшие выходные их ждет второй этап EWS.
Подиум победителей ENDURO WORLD SERIES — Corral, Chile
Мужчины:
1. Richie Rude USA 1994 00:32:47.42
2. Martin Maes BEL 1997 00:32:55.17 +00:07.75
3. Nicolas Vouilloz FRA 1976 00:33:04.75 +00:17.33
Женщины:
1. Cecile Ravanel FRA 1981 00:37:43.12
2. Anneke Beerten NED 1982 00:38:09.06 +00:25.94
3. Isabeau Courdurier FRA 1994 00:38:27.22 +00:44.10
Представленная на этом этапе всего лишь двумя райдерами, GT Factory Racing Team занимает четвертую строчку рейтинга в командном зачете.
Увидимся в Cerro Catedral, Bariloche, viva Argentina!
-
добавить в избранное
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)