Блог компании Триал-СпортNorco Optic – первые впечатления

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления
Парадоксально, как за последние годы канадская компания, еще недавно бомбардировавшая планету мощными длинноходными байками для фрирайда и даунхилла, оказалась среди лидеров в производстве легких короткоходных велосипедов для all-mountain и трейл-райдинга. К последней категории относится и новейшая разработка от Norco — модель Optic. Легкая и жесткая рама оснащена тщательно подобранными компонентами. Основной задачей было найти идеальный баланс между низким весом и прочностью, ведь этот байк должен одинаково эффективно преодолевать подъемы и не пасовать под управлением опытного райдера на спусках.

Для большинства любителей горного велосипеда «вечно эволюционирующая» категория трейловых байков является оптимальным выбором. В Norco заявляют, что не пытались сделать «один байк для всего», Optic создавался, чтобы воплотить свежий взгляд на суть горного велосипеда. В этом велосипеде сочетаются эффективность педалирования гоночного аппарата для кросс-кантри и геометрия, рассчитанная на сложные, техничные спуски, а также универсальные компоненты. С легкостью влетать в крутые подъемы, гонять по каменистым синглтрекам, не спеша взбираться на высокие горы, чтобы затем устремиться вниз – это и есть квинтэссенция маунтинбайка.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления

Абсолютно все райдеры, катающиеся по одному и тому же трейлу, делают это в своей уникальной манере. Именно поэтому Optic выпускается в двух вариантах: с колесами 29 дюймов, ходом подвески 110 мм и вилки 120мм, а также колесами 27,5 дюймов, ходом подвески 120мм и вилки 130мм. Каждый тип байка имеет 5 моделей, две старшие с карбоновыми передними треугольниками и алюминиевыми задними перьями, и три младшие, полностью алюминиевые. В сердце Optic – подвеска A.R.T., которая является вариацией системы с линком Хорста. В Norco утверждают, что подвеска была серьезно доработана, чтобы лучше обрабатывать мелкие неровности для хорошего сцепления с поверхностью. При этом прогрессия подвески была увеличена, чтобы справляться с жесткими каменистыми трассами на большой скорости.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления

Norco утверждают, что провели огромное количество тестов прототипов Optic, выверяя все углы и пропорции обоих версий этого байка. Тест райдеры по очереди катались на велосипедах с разным размером колес и вариантами геометрии, а затем обсуждали с инженерами необходимые изменения. Ведь именно небольшие нюансы могут сделать из просто хорошего катания эпичное приключение. Глядя на сухие цифры, можно точно сказать, что Norco применили современный взгляд на геометрию. Технология Gravity Tune, при использовании которой длина от оси заднего колеса до каретки увеличивается с ростом размера рамы, была расширена. Теперь, при увеличении размера байка, вместе длиной верхней и подседельной труб пропорционально растет не только этот параметр, но и изменяется угол подседельной трубы. Все эти ухищрения должны помочь райдерам разного роста достигнуть оптимального распределения веса и понятного управления на техничных трассах, в сочетании с удобством педалирования, достойного гоночного байка для XC.

Байки с колесами 27 и 29 дюймов также щеголяют пологим углом рулевой трубы (68 градусов для 27,5 и 68,5 для найнера). Обе версии используют новый стандарт крепления оси заднего колеса Boost 148, что позволило сделать длину нижних перьев одинаковой для колес 650B и 29 дюймов. Также, благодаря широкой втулке, удалось оставить больше пространства в задних перьях для установки широких покрышек. В целом, на наш взгляд, Norco отлично справились с задачей сочетать эффективность байка для кросс-кантри с озорной управляемостью более длинноходных велосипедов для all-mountain.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления


Комплектация C9.2 также подчинена идее совместить разные стили горного велосипеда. Версии Optic с различным диаметром колес отличаются лишь разным числом зубов на звездах системы, в остальном комплектации байков полностью одинаковые. За работу задней подвески отвечает амортизатор Fox’s Float DPS Performance Elite EVOL. Вилка Fox 34 Float Performance Elite оснащена осью 15мм и стандартом крепления колеса Boost. Руль Race Face Turbine шириной 760мм, а также вынос длинной 50 мм однозначно говорят о возможности жесткого, агрессивного катания. Регулируемый подседельный штырь Rock Shox Reverb пришел на Optic из мира all-mountain. А вот покрышки Schwalbe шириной 2.25 дюйма явно пришли из мира кросс-кантри и на трейлах, по которым нам довелось кататься, оказались не к месту. Относительно узкие обода Easton AR 29 шириной 24 мм также не идеальны, впрочем, со своей задачей справились достойно. Легкие колеса позволяют сбросить довольно много веса с 29-х колес, так что мотивация установки этих компонентов предельно понятна. Кроме того, не все потенциальные покупатели Optic будут использовать его в таких жестких условиях, как пришлось нам, а на ровном грунте эти колеса будут скорее плюсом.

Тормоза Shimano XT с роторами 160мм сзади и 180мм спереди уверенно остановят байк с любой скорости. Трансмиссия Shimano XT 1х11 зарекомендовала себя образцом надежности, а шатуны RaceFace Turbine добавляют канадского шарма. Отдельно стоит заметить, что Norco кладут в коробку с байком передний переключатель, манетку и звезды 26\36 для тех, кто предпочитает трансмиссию 2Х11.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления
Колеса с задачей справляются. Покрышки? Не совсем.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления
Руль шириной 760мм с низким подъемом отлично подходит Optic.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления
Над рамой много пространства, а угол подседельной трубы в размере М – 74,9 градуса.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления
Верхняя модель Optic C7.1 с колесами 27,5 дюймов щеголяет трансмиссией SRAM XX1.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления
Проводка рубашек выполнена безупречно и надежно герметизирована. На карбоновых моделях проводка внутренняя, на алюминиевых – снаружи.

Norco Optic в деле



Тест райдерам удалось попробовать Optic C 9.2 и C7.2. которые отличаются между собой только размером колес. Когда мы спрашивали инженеров Norco, какой из байков им кажется более интересным, к нашему удивлению все единодушно отвечали, что это найнер C9, поэтому, решили начать именно с него. Тесты проходили в Калифорнии, в местечке Santa Rosa, знаменитом жесткими, каменистыми трейлами.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления

Девизом создателей Optic является фраза: «Смотри на трейлы иначе». Эта же фраза мотивирует многих райдеров повесить на стену свои длинноходные байки и бросить вызов самим себе, отправляясь покорять любимые трейлы на велосипедах, с ходом, вдвое меньшим, чем раньше. При этом, зачастую, удовольствие от катания увеличивается пропорционально уменьшению хода подвесок.

Размеры рам Norco Optic отличаются в меньшую сторону, в сравнении с некоторыми другими производителями. При росте 170 см размер М отлично подошел нашему тест райдеру. При этом его рост считается нижней границей этого размера. Optic ощущается более компактным, в сравнении с другими байки такого же размера. Даже с учетом этого, он отлично сбалансирован, на крутых подъемах и спусках достаточно небольшого перемещения веса, чтобы добиться максимального сцепления с грунтом.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления

Самым ярким впечатлением от Optic C9.2 были восторженные ощущения от прохождения поворотов. Даже с узкой и не самой цепкой резиной Norco всегда держался нужной траектории, а когда покрышки начинали терять сцепление, оставался предельно предсказуемым и легко контролируемым. Мы не меняли резину на более широкую, с агрессивным протектором, хотя нам очень хотелось это сделать. Как минимум, это бы позволило оценить, насколько жестко можно атаковать эти трейлы на Optic, в сравнении с байками для эндуро, которые мы тестировали здесь всего неделю назад.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления
Колеса размером 29 дюймов лучше перекатываются через препятствия, поэтому логично, что ход подвески Optic C9.2 на 10мм меньше, чем у его аналога с колесами 27,5 дюймов.

Мы ожидали, что Optic будет выстреливать в подъемы, и при установке амортизатора в положение «trail» он взбирается вверх гораздо проще любого байка для all-mountain. В тоже время, нас не слишком впечатлило то, как байк ускоряется. Четырех рычажная подвеска отлично отрабатывает неровности и помогает не только на спусках, но и в подъемы, обеспечивая заднему колесу максимальный контакт с грунтом. При этом она также немного гасит мощные резкие нажатия на педали при попытке быстро ускориться. Равномерное круговое педалирование подходит гораздо лучше, если вы хотите добиться максимальной отдачи.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления
На техничных подъемах для поддержания скорости лучше всего работает равномерное круговое педалирование.

В затяжных подъемах Optic с 29-ми колесами практически не отличается от классического двухподвеса для кросс-кантри. Несмотря на то, что задний амортизатор имеет три положения компрессии (Open, Lockout, Smooth trail), на неровной поверхности местных трейлов мы предпочитали всегда держать его в открытом положении. Байк хорошо педалировался, во многом благодаря отличному сцеплению на пыльных, скользких, местами непредсказуемых подъемах. При этом нежелательная раскачка при резких ускорениях, отмеченная ранее, может быть полностью исключена, если перевести регулировку компрессии в положение lockout, но, учитывая нескончаемые неровности, мы предпочитали не отвлекаться на постоянное использование регулировки. Также как и амортизатор, вилка всегда использовалась в положении open. Мы добавили пару щелчков низкоскоростной компрессии, чтобы исключить нежелательную раскачку, спровоцированную движениями райдера, а также проседание вилки при атаке поворотов.

Блог компании Триал-Спорт: Norco Optic – первые впечатления

Несмотря на то, что байки с 29 и 27,5 колесами созданы для одинакового использования и отличаются ходом подвесок всего на 10мм, разница в их поведении стала очевидной достаточно быстро. В сравнении с Optic 650B, найнер, безусловно, доказал свое превосходство в подъемах и езде по прямой. Optic C7.2 эффективно реагирует на каждое нажатие педали, но в сравнении с C9.2 возникает отчетливое ощущение, что он преодолевает меньшее расстояние при каждом обороте педалей и уступает большому брату в накате. В тоже время, когда дело доходит до техничных спусков по пыльному грунту, байк с колесами 650В контролируется легче, чем Optic на 29 колесах. Это первое впечатление, конечно, появилось благодаря немного большему ходу подвески и податливости к резкой смене траектории колес меньшего размера. Байк явно ощущается более «живым» в управлении и провоцирует райдера похулиганить.

Тем не менее, учитывая то, что Optic имеет выраженную «кросс-кантрийную» направленность преимущества C9.2 кажутся нам очевидными. На спусках он интересен в управлении, во многом благодаря пологому углу рулевой трубы, и трейловой геометрии в целом. Байк ощущается жестким и собранным. Он легко справляется с небольшими прыжками и поворачивает с удивляющей для найнера проворностью. Большие прыжки, по началу, немного пугают. Но когда привыкаешь к его компактному шасси и низкой каретке, увеличивающей ощущение нахождения между больших 29 колес, понимаешь, что байк способен на большее, чем кажется по началу. При этом, найнер заметно лучше справляется с большими камнями и корнями, чем его аналог с колесами 27,5 дюймов.

В целом, Norco Optic полностью оправдал ожидания. На нем уверенно чувствуешь себя на скоростных и техничных спусках, при этом он настолько легко карабкается в гору, что способен вдохновить райдера подняться выше, чем было запланировано, ради того, чтобы добавить себе удовольствия продлить спуск. Или сделать еще круг по лесу перед закатом. Его, безусловно, оценят любители кросс-кантри, которые не прочь погонять по трейлам в горах в свое удовольствие.

по материалам: Pinkbike, Bikemag
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +49
  • Мнения
?


Комментарии (22)

+3
«В этом велосипеде сочетаются эффективность педалирования гоночного аппарата для кросс-кантри»
«
в сочетании с удобством педалирования, достойного гоночного байка для XC.»

«
В тоже время, нас не слишком впечатлило то, как байк ускоряется. При этом она также немного гасит мощные резкие нажатия на педали при попытке быстро ускориться.»

довольно странно поступили инженеры, антискват оптимизирован вокруг маленькой звезды спереди, при этом комплектаци все с одной звездой спереди на 32 зуба

а геометрия, чтобы там ни говорили как у аналогов, того же камбера, фьюла ЕХ и подобных

когда привезете и по каким ценам? 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
В этом сезоне ожидается Optic A7.2, цена будет чуть позднее
avatar

Trial-Sport

0
Да нет же, в комплекте двойник, манетка и переклюк. На самом деле он комплектуется двойником, а nw звезда в коробке лежит.
avatar

Dustman

0
SHIFTER FRONT N/A 

SHIFTER REAR Sram GX1 11sp 

FRONT DERAILLEUR N/A 

REAR DERAILLEUR Sram GX 

CASSETTE Sram XG 1150 10-42T 

CRANKSET Sram FC S-1000 w/32T  
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
В комплектации это обычно не пишут, но в коробку кладут. На Pinkbike однозначно написали, что в коробке лежал переклюк, манетка и две звезды.
avatar

Dustman

+18
Обе версии используют новый стандарт крепления оси заднего колеса Boost 148
avatar

Legnar

+1
продайте осенью за 100
пожааааалста 
avatar

lorinser

+1
Для меня великая загадка почему Норко седлали это, казалось бы у них вся линейка укомплектована, на все хода и стили: Эндуро — Рейдж — 160, АМ — Сайт -140, Трейл — Флюид — 120, ХС — Револьвер — 100. И тут, внезапно, Норко делает еще один короткоход в нишу Флюида с такой же тупой рулевой но с жирной вилкой от эндурика. Рекомендуя байк для кросс-кантри. Хотя за последнеи несколько лет у Норки движется все в сторону увеличения ходов, толщины вилок, более агрессивных углов рулевых. 
avatar

Azog

+3
Все просто, они хотят заменить этим флюид, либо сделать более жирный по навеске и прочим спекам трейловый байк. 

Флуиды все таки оч и оч так себе. 
avatar

tazhate

0
Это было бы логично, но на данный момент флюиды идут на пару с оптиками в каталоге норко. Можно было выпустить переработанный флюид, пожирнее. Ну посмотрим, что будет через год, пропадет ли флюид или останутся оба, что бы еще больше путать покупателя.
avatar

Azog

0
Флюид — не карбоновый. Он должен будет уйти.
Упси, Оптики тоже нашлись Al, с ценниками.
http://www.bicycle-centre.com.au/products/brands/norco/mountain-bikes/ 
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

0
а че искать, все на сайте есть и даже цены https://www.norco.com/bikes/mountain/trail/
avatar

ilyamaksimov

0
Обзор норм, трейловый буст-короткоход, да, приятно, спасибо: посмотрим-подумаем. Будут ли размеры S ?

И кстати, когда вы привезёте Торрент? И будут ли там размеры S?
avatar

lim

+3
Надо признать, что полностью алю версия куда менее эстетична в сравнении с представленной в обзоре версии с карбоновой мордой





Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+3
мягко говоря…
avatar

ilyamaksimov

+3
Это причем не только оптика касается :(
avatar

tazhate

0
Ну тут ещё сказывается «колесатость» найнера по сравнению с серым 27,5". А так да, более гнуто-угловатый.
avatar

amstafff

0
серый с картинки 29". Как минимум это утверждает Vitalmtb
avatar

AlexanderFrolov

0
на сайте он 27,5.
www.norco.com/bikes/mountain/trail/optic-carbon-7/optic-c71/

А этот карбон — 29"
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Попытались повторить Smuggler, но он в алю-версии куда симпатичней.
avatar

nilstisebe

0
пипец, а они фотографии получше не могли чтоль сделать? О_о
чето ужас, смотрел и забыл даже, что это обзор норко.
Интересный лисапед так то) 
avatar

YakuT

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.