Блог компании Триал-Спорт — Northwave: за кулисами
Компания Northwave является ветераном на рынке велосипедной обуви, ее история полна громких побед на Чемпионатах Мира и Олимпийских играх по кросс-кантри. Все началось в 1993 году, в провинции Монтебеллуна (Montebelluna), когда основатель фирмы, Джанни Пива (Gianni Piva), имевший к тому времени обширный опыт исследований и разработок в спорте, выпустил модель Integral под брендом Northwave. Она разрушила традицию черных цветов в велосипедной обуви, привнеся яркие краски в профессиональный спорт. На самом деле Integral предлагалась в весьма смелом цветовом решении: одна туфля была желтого цвета, а другая – красного, в цветах логотипа Northwave.
Возможно, обувь Northwave известна не многим любителям «гравити» дисциплин, но у представителей кросс-кантри и шоссейного велоспорта продукция этого бренда считается легендарной. Помимо первоклассной вело обуви, компания выпускает линейку стильной одежды — как гоночной «лайкры», так и свободного кроя. В последние годы Northwave начали уделять больше внимания моделям для эндуро. Новейшая их разработка, EnduroMid создана в сотрудничестве с легендарным маунтинбайкером Седриком Грасиа (CedricGracia).
Журналисты Pinkbike побывали в штаб-квартире Northwave, недалеко от итальянского городка Асоло, чтобы своими глазами увидеть, как искусные мастера создают высокотехнологичную обувь.
Несмотря на то, что Northwave всегда были сосредоточены на кросс-кантри и шоссе, еще в середине 90-х годов они сотрудничали с легендарной даунхильщицей Missy Giove. Реклама переводится как «сказочная обувь»
Компания Northwave едва ли не единственная на рынке предлагает своим клиентам создать полностью индивидуальную обувь. Вы можете предварительно выбрать из широкого ассортимента материалы, а затем придумать графику и цвета. Производится такой эксклюзив здесь, на фабрике в Асоло.
Первый шаг в создании новой модели – это сырой эскиз. Затем команда дизайнеров создает макет обуви.
Northwave использует уникальные макеты стопы, на которых основана вся их обувь. Макеты обклеиваются малярным скотчем, и дизайн обуви с бумаги в ручную переносится на поверхность формы. Точно прорисовываются контуры всех основных элементов – застежки, вентиляция, защита.
Затем все элементы с помощью специального прибора переносятся с шаблона в программу CAD
В Northwav eгордятся тем, что дизайн и разработка всех элементов обуви осуществляется их инженерами. Например, система затяжки лески запатентована компанией и существенно отличается от других подобных систем, представленных на рынке. Northwave особенно обращают внимание на леску, затягивающую стопу. Она сделана из высокотехнологичного материала, невероятно легкого, гибкого и прочного. На фото представлена система затяжки прошлого поколения SLW. В этом году компания использует во всей линейке обуви систему SLW2, которая более удобна в использовании благодаря единой «кнопке», затягивающей и распускающей леску.
Все прототипы обуви, а также модели по индивидуальному заказу для спортсменов, производятся здесь, в Асоло. Чертежи обуви, созданные в программе CAD, загружаются в лазерный режущий станок. Оператору необходимо разместить все элементы внешней кожаной отделки на листе материала наиболее эффективным способом. Это похоже на сборку паззла. После этого, станок быстро и точно вырезает сложные формы элементов.
Вырезанные элементы сшиваются вручную и, в итоге, формируют верхнюю часть обуви.
Подошвы создаются здесь же, мастером Франко, в его персональной мастерской.
Разработка внутренней части подошвы и элементов ее внешней части – это творческий процесс. Все детали тщательно изготавливаются вручную из эпоксидной смолы. Каждый элемент, даже формовки для заготовок, изготавливается по такой технологии. Сначала создается базовая форма, которая затем дорабатывается. Смола замешивается в нужных пропорциях, затем заливается в формы и оставляется затвердевать. После отвердения заготовки дорабатываются ножом.
Когда верх обуви и подошва готовы, необходимо скрепить их вместе. Сначала верхняя часть нагревается и плотно надевается на специальную форму стопы, нижняя часть полируется, затем также нагревается, перед тем как ее скрепят с подошвой. После этого подошва и верхняя часть склеиваются и плотно прижимаются друг к другу специальным прессом. Затем форма стопы извлекается, и мы имеем готовую обувь.
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
NapsterClash
Belinsky
RyzhikhDenis
Но, честно, Спайдер на шнурках ни на что не променяю.
Если только на аналог от NW — trial-sport.ru/goods/51516/1072473.html
Polkovnik
RomanAkentev
uzur
ArtemM
Думаю, чтобы держать внутреннюю часть стопы дальше от шатуна.
С учетом жесткости подошвы эта идея не лишена смысла, ибо я при установке всегда сдвигаю шип немного в сторону, чтобы не «чертить».
Polkovnik