Блог компании Триал-Спорт — Northwave: за кулисами
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://twentysix.ru/uploads/images/00/72/31/2016/05/23/14ecbe.jpg)
Компания Northwave является ветераном на рынке велосипедной обуви, ее история полна громких побед на Чемпионатах Мира и Олимпийских играх по кросс-кантри. Все началось в 1993 году, в провинции Монтебеллуна (Montebelluna), когда основатель фирмы, Джанни Пива (Gianni Piva), имевший к тому времени обширный опыт исследований и разработок в спорте, выпустил модель Integral под брендом Northwave. Она разрушила традицию черных цветов в велосипедной обуви, привнеся яркие краски в профессиональный спорт. На самом деле Integral предлагалась в весьма смелом цветовом решении: одна туфля была желтого цвета, а другая – красного, в цветах логотипа Northwave.
Возможно, обувь Northwave известна не многим любителям «гравити» дисциплин, но у представителей кросс-кантри и шоссейного велоспорта продукция этого бренда считается легендарной. Помимо первоклассной вело обуви, компания выпускает линейку стильной одежды — как гоночной «лайкры», так и свободного кроя. В последние годы Northwave начали уделять больше внимания моделям для эндуро. Новейшая их разработка, EnduroMid создана в сотрудничестве с легендарным маунтинбайкером Седриком Грасиа (CedricGracia).
Журналисты Pinkbike побывали в штаб-квартире Northwave, недалеко от итальянского городка Асоло, чтобы своими глазами увидеть, как искусные мастера создают высокотехнологичную обувь.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084303/p5pb13084303.jpg)
Несмотря на то, что Northwave всегда были сосредоточены на кросс-кантри и шоссе, еще в середине 90-х годов они сотрудничали с легендарной даунхильщицей Missy Giove. Реклама переводится как «сказочная обувь»
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084285/p5pb13084285.jpg)
Компания Northwave едва ли не единственная на рынке предлагает своим клиентам создать полностью индивидуальную обувь. Вы можете предварительно выбрать из широкого ассортимента материалы, а затем придумать графику и цвета. Производится такой эксклюзив здесь, на фабрике в Асоло.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084083/p5pb13084083.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084099/p5pb13084099.jpg)
Первый шаг в создании новой модели – это сырой эскиз. Затем команда дизайнеров создает макет обуви.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084158/p5pb13084158.jpg)
Northwave использует уникальные макеты стопы, на которых основана вся их обувь. Макеты обклеиваются малярным скотчем, и дизайн обуви с бумаги в ручную переносится на поверхность формы. Точно прорисовываются контуры всех основных элементов – застежки, вентиляция, защита.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084104/p5pb13084104.jpg)
Затем все элементы с помощью специального прибора переносятся с шаблона в программу CAD
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084208/p5pb13084208.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084210/p5pb13084210.jpg)
В Northwav eгордятся тем, что дизайн и разработка всех элементов обуви осуществляется их инженерами. Например, система затяжки лески запатентована компанией и существенно отличается от других подобных систем, представленных на рынке. Northwave особенно обращают внимание на леску, затягивающую стопу. Она сделана из высокотехнологичного материала, невероятно легкого, гибкого и прочного. На фото представлена система затяжки прошлого поколения SLW. В этом году компания использует во всей линейке обуви систему SLW2, которая более удобна в использовании благодаря единой «кнопке», затягивающей и распускающей леску.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084166/p5pb13084166.jpg)
Все прототипы обуви, а также модели по индивидуальному заказу для спортсменов, производятся здесь, в Асоло. Чертежи обуви, созданные в программе CAD, загружаются в лазерный режущий станок. Оператору необходимо разместить все элементы внешней кожаной отделки на листе материала наиболее эффективным способом. Это похоже на сборку паззла. После этого, станок быстро и точно вырезает сложные формы элементов.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084190/p5pb13084190.jpg)
Вырезанные элементы сшиваются вручную и, в итоге, формируют верхнюю часть обуви.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084152/p5pb13084152.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084150/p5pb13084150.jpg)
Подошвы создаются здесь же, мастером Франко, в его персональной мастерской.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084156/p5pb13084156.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084155/p5pb13084155.jpg)
Разработка внутренней части подошвы и элементов ее внешней части – это творческий процесс. Все детали тщательно изготавливаются вручную из эпоксидной смолы. Каждый элемент, даже формовки для заготовок, изготавливается по такой технологии. Сначала создается базовая форма, которая затем дорабатывается. Смола замешивается в нужных пропорциях, затем заливается в формы и оставляется затвердевать. После отвердения заготовки дорабатываются ножом.
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084223/p5pb13084223.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084227/p5pb13084227.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084231/p5pb13084231.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084263/p5pb13084263.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084266/p5pb13084266.jpg)
![Блог компании Триал-Спорт: Northwave: за кулисами](http://ep1.pinkbike.org/p6pb13084100/p5pb13084100.jpg)
Когда верх обуви и подошва готовы, необходимо скрепить их вместе. Сначала верхняя часть нагревается и плотно надевается на специальную форму стопы, нижняя часть полируется, затем также нагревается, перед тем как ее скрепят с подошвой. После этого подошва и верхняя часть склеиваются и плотно прижимаются друг к другу специальным прессом. Затем форма стопы извлекается, и мы имеем готовую обувь.
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
NapsterClash
Belinsky
RyzhikhDenis
Но, честно, Спайдер на шнурках ни на что не променяю.
Если только на аналог от NW — trial-sport.ru/goods/51516/1072473.html
Polkovnik
RomanAkentev
uzur
ArtemM
Думаю, чтобы держать внутреннюю часть стопы дальше от шатуна.
С учетом жесткости подошвы эта идея не лишена смысла, ибо я при установке всегда сдвигаю шип немного в сторону, чтобы не «чертить».
Polkovnik