Блог компании Триал-Спорт — GT: Экскурсия на Собер-Баш или есть ли жизнь без гонок?
Предлагаем вам историю, поведанную Алексеем Кислинским, посетившим Краснодарский край в середине июня.
В этом сезоне я решил отдохнуть от альпийских туров, в которых побывал в последние два года, а посему ранней весной разработал план «импортозамещения», в котором номером один стояла поездка в Краснодарский край, а точнее – на Собер-Баш (735.8м), гору, что в 6 км к югу от станицы Убинская (Северский район). В многочисленных интернет-отзывах эта локация фигурирует не только как байк-парк с сетью естественных и рукотворных трейлов и гравити-конструкциями различной степени сложности, но и как лучшее место катания, где за два года проводились этапы Российской Серии Эндуро. К сожалению, на соревнования, прошедшие здесь в начале мая, по личным причинам мне попасть не удалось. Ну и ладно, катание в этом расхваленном и новом для меня месте обещало быть интересным и без гоночной суматохи. Связавшись с Артемом Ковалевым (главным хранителем парка и организатором в нем всего и всея) и согласовав удобные для нас обоих даты моего визита, я приступил к решению логистических задач.
Между Алуштой, где я живу, и Краснодаром есть ежедневное автобусное сообщение. Дорога с учетом паромной переправы занимает около 10 часов. Есть удобный ночной рейс с прибытием в 8 утра. Я уже был готов к покупке билетов, но внезапно подвернулась возможность вписаться в бусик Димы-Лены Загремелов, возвращающихся в эти дни из Алушты в Москву и имеющих планы посетить Собер.
То, что мы прибывали на 3 дня раньше срока, согласованного с Артемом, меня не беспокоило: Дима запасся картой трейлов, а наше совместное катание никогда не было скучным. В зоне моей ответственности осталась забота о нашем размещении, и, опять же с помощью Артема, мы все были любезно приняты в хозяйском доме пансионата «Убинка». Другие домики были до краев забиты отдыхающими.
Выспавшись с дороги, позавтракав и собрав велосипеды, я и Загремел двинули самокрутом в гору по дороге, выложенной бетонными плитами. Градиент небольшой и первую пару километров подъем дался легко, несмотря на 200-метровый участок, где вместо плит мы ехали по каменной «сыпухе». Поднявшись вверх метров на 250, мы отвернули вправо на лесную грунтовку и, следуя GPS треку и указателям, оставшимся после гонки, проехали ещё немного вверх, где нашли трейл «Каменный Ручей», с которого и началось моё знакомство с Собером. В ближайшие 2 дня, пока не приехал Артем, «КР» стал для меня этаким эталоном флоу, с которым я сравнивал другие трейлы, которые за это время мне удалось посетить.
Забегая вперед, скажу, что закручивать на вершину горы – это тяжкий труд. Один из дней, когда у автоподъемника возникла внушительная очередь, а мы уже успели сделать пару закрутов на «КР», Загремел как «мастер упорологии» предложил попробовать штурмовать вершину Собера. Если первый раз я ещё кое-как смог заехать, пройдя лишь пару коротких участков, то ближе к концу второй трети второго подъема, где уклон особенно крут, а покрытие – наиболее сыпушное, ноги стали протестовать и я сдался… и поплелся пешком. Больше мыслей подниматься на вершину самостоятельно у меня не возникало…
Все трейлы Собера, а их около 40, петляющих по всем его склонам – лесные, поэтому эпические виды вам откроются лишь с вершины горы. Очень рекомендую немного задержаться здесь и оглядеться. В хорошую погоду местность просматривается до горизонта, глядя на северо-восток, можно увидеть даже Краснодар. Взгляд на юг – и перед вами открываются виды на долины и соседние горные массивы, как и Собер, укрытые зеленью. Кристально чистый воздух, пьянящие запахи леса и трав, а также тишина, которой аккомпанируют птицы и насекомые – всё это способно заставить забыть о том, что целью подъема на гору является катание, а не созерцание окрестностей.
Но вернемся к трейлам. Их, действительно, очень много, они разные по сложности и, следуя традиции парковых, они пересекаются, переходят один в другой, а, если окончание одного не означает начало следующего, всегда можно воспользоваться перегонами между ними. Большинство трейлов снабжены указателями, так что новичку будет сложно заблудиться в этой паутине. Кроме этого, цвет стрелок на них позволит новичку выбрать маршрут по силам и навыкам. К сожалению, по непонятной причине (пешие туристы-хейтеры мтб?) некоторые указатели сорваны и валяются в траве неподалеку, но в планах Артема уже есть «антивандальный» вариант их повторного крепления.
На вершине горы, где уклон наиболее крутой, силами строителей парка проведена невероятная по масштабу работа: трейлы аккуратно проложены траверсами, «змейкой», спускающейся вниз. Причем, все это построено в целине, с ноля, и каждый вираж имеет выверенный контруклон, чтобы не терять скорость. Наиболее опасные места снабжены предупреждающими табличками, и имеют объезды. Перед нашим приездом несколько дней шли дожди, трейлы в верхней части горы были сырыми, до забивающих грязью покрышки, так что такая заботливость в некоторых местах нам пригодилась, особенно, на «Скверном». Впрочем, через пару дней, когда подсохло, эта съезжалка стала выглядеть не так ужасно и была покорена. ))
И даже в средней, более пологой части склона, где трейлы частично проходят по пешим тропам, видна работа по их благоустройству во имя бога, которому молится любой райдер и имя которому — Флоу. Энтузиазм Коваль-Тим, возведенный в степень знания ребятами рельефа и помноженный на желание сделать «не хорошо, а очень хорошо». Чего только стоит подвесной 20-метровый мост и чудо-съезжалка на «Новой Красной»! Естественные и рукотворные вылеты, скоростные прокаты и виражи, корневые и каменные секции – хочется кататься ещё и ещё!
Всё это, начиная с подъема по «бетонке» и коммуникационных вышек на вершине Собера, включая обширную сеть преимущественно быстрых и мягких трейлов, укрытых в лесной тени и заканчивая пониманием, что работа проделана колоссальная, вызвало не покидающее меня чувство, что я нахожусь в подмосковном Чулково с небольшой примесью алуштинского Серауза. Только в Чулково огромном, с перепадом 600 метров и много большим количеством камней и других «вкусностей». От этой мысли я никак не мог отделаться, пока в один из дней не побывал в так называемой «Южной Зоне», ещё больше укрепившей меня в уверенности, что сюда я приехал не зря…
Как уже поняли, Собер-Баш любим маунтинбайкерами. В будни здесь народу немного, а вот в выходные здесь собирается по 30-50 человек, преимущественно, краснодарцев. Ребята и девчонки приезжают на разных байках, от бюджетных покатушечных до брутально-даунхильных. И каждый из них находит себе трейлы по душе. Но желающих «повкручивать», особенно по жаре, из приехавших в воскресный день не оказалось никого, а на брошенный мною призыв составить мне компанию, чтобы обкатать «Южную Зону» со всеми СУ и подъемами второго дня гонки La Endura, откликнулся только Жека aka GonzoGonzales.
В программу нашего с Жекой ПВД входили 4 трейла: «Южный», «Крым», «Гадючий» и «Трейл с деревом». Естественно, с закрутами к трем из них. «Южный» потому так и называется, что, в отличие от большинства остальных трейлов, каскадами спускается не по северному, а по южному склону Собера и, как пояснил мне Gonzo, «слиться» в Убинку после него будет уже проблематично, а машин-подъемников не будет. Отступать я хотел ещё меньше, чем вычеркивать эпик-день из своего графика и мы начали….
Я не очень люблю «валить» в слепую, поэтому премного благодарен Жеке за возможность «посидеть у него на колесе», особенно, когда он предупреждал о «нежданчиках», естественных или приготовленных Коваль-Тим. Шикарный трейл! Особенно мне понравились корневые «нырки» в овраги и вылеты из них с хода накатом.
Платой за спуск стал подъем по лесной дороге к следующему трейлу, именуемому «Крым» за схожесть его уклона и покрытия с алуштинскими Ай-Иори и Сераузом. Поднявшись, мы немного отдохнули в беседке, пообщались с грибниками и заценили собранный ими урожай.
После «Крыма» нас ожидал перегон по асфальтовой дороге, свернув вскоре с которой на грунтовку, мы попали в жуткую грязную жижу, залепившую логотипы не только покрышек и ободьев, но и залившую втулки и тормозные калиперы. Засохшая, она придала особый колорит нашим байкам. Таких прекрасно-чумазых я их давно не видел. ))) Жаль, что тогда не сделал фото, а потом было уже поздно…
Наконец, грязевые ванны закончились, и мы начали подъем по грунтовой дороге. Легкий налет усталости стал причиной отдохнуть у родника, перекусить и пополнить запас воды. Ещё немного «терпелова» — и мы на старте «Гадючего», чьи скоростные секции, камни и интересные траектории поставили этот трейл на уверенное первое место в моём рейтинге среди всего, увиденного за время тура. Вскоре мы выехали в какую-то туристическую зону, откуда, теперь уже не вкручивая, а взвалив велики на плечи, поперлись через камни наверх. Наш «портаж» вызвал у отдыхающих приступы «петросянщины», привычной уху каждого АМ-щика, но это только добавило нам настроения. Посоветовав сыну очередного «юмориста» слушаться родителей и никогда не кататься на велосипеде, а то «вырастешь и станешь таким как я», мы вышли тропу, откуда уже смогли докрутить до «Трейла с Деревом».
Единственный недостаток этого трейла – он короткий. Всё остальное: уклон, вертлявость, прокаты по краю оврага, корневые и каменные ступени с финальным выкатом в ущелье не вызывают ничего кроме восторга. Очень круто! И вишенкой на торт нашего ПВД стал путь к дому с многочисленными (насчитав 599.5, я сбился со счета) пересечениями ручья, смывшего с колес всю грязь, и выкатом к пансионату «Дубрава».
По территории пансионата мы прокрались как два вора, чтобы не встречаться с охранниками, крайне негативно относящимися к любому постороннему, вторгшемуся в их владения. Квест был успешно пройден, мы выехали на дорогу и через 15 минут прикатили к «Убинке». Наш маршрут занял почти 5 часов и составил около 45км пути с набором высоты более 1500м и около 2200м сброса. Вечерние посиделки в палаточном лагере, где расположилось большинство катальщиков, стали приятным завершением этого дня.
Рядом с палаточным лагерем был установлен внушительный деревянный кикер и подушка, которую приволокли Коваль-со-товарищи, предоставив любому желающему в неё попрыгать. После эффектно-чистого и амлитудного бэк-флипа в исполнении Жени Бочанского и нескольких собственных попыток, Gonzo также приземлил свой первый флип, чем немало был горд.
Прыжки в подушку, пиво-сосисинг и посиделки у костра с интересными собеседниками – не единственное здешнее развлечение. Небольшая речка, протекающая неподалеку и логично называемая Убин – прекрасное место для отдыха и купания. Тихая заводь, с недостроенной гостиницей на одном берегу и огромными валунами на другом, освежающие водные процедуры и прекрасный пейзаж на фоне заходящего солнца – без них впечатления, полученные за катательный день, были бы неполными.
Подводя итог своему визиту на Собер-Баш, хочу сказать, что он прекрасен! Я умышленно не буду сравнивать его с другими местами, где мне довелось побывать, ибо каждое из них по-своему уникально и по-своему замечательно. Достаточно сказать, что я бы хотел однажды сюда вернуться и покататься по трейлам, посидеть на горе, снова встретиться с новыми друзьями, катание и общение с которыми доставило немалое удовольствие. Спасибо, ребята, я обязательно приеду ещё раз!
Если вы хотите охватить все прелести трейлов Собера и не хотите ограничивать себя и своё катание возможностями своего байка – идеальным, по моему негоночному мнению, здесь будет АМ-байк с ходами 140-160мм, оснащенный, в первую очередь, регулируемым подседельным штырем. Передний переключатель или сингл с расширителем – это решать вам. С помощью своего друга GT Force Carbon с трансмиссией 2х10 я прекрасно себя чувствовал на протяжении всей поездки. Кевларовых покрышек шириной 2.2-2.4 дюйма с усиленными боковыми стенками и рисунком протектора средней агрессивности будет достаточно, чтобы справиться со сцеплением и устоять перед камнями. Повторю – это моё негоночное мнение. А если вы приезжаете, чтобы побеждать в гонке или ставить КОМы на сегментах трейлов – вы и сами знаете, что вам нужно.
Мораль: если вы здесь не были, у вас есть неделя и вы хотите провести её на велосипеде в хорошей компании – то вам точно стоит приехать сюда!
И, как водится, благодарности:
Ковалёву Артему, за парк Собер, за помощь в организации тура и теплый прием.
Диме и Лене Загремелам – за трансфер, совместное катание и вкусный быт.
Всем новым друзьям-краснодарцам – за позитив и открытость, было очень приятно с вами познакомиться и провести время. Марии и двум Женям (Гонзо и Бочанскому) – особые респекты.
Триал-Спорт – за то, что всегда рядом! Спасибо мне, что есть я у тебя )) © От души!
-
добавить в избранное
1
- +138
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
pAnda
Как будто заново весь уикенд перекатал, а южная зона… это южная зона, всегда незабываемые впечатления для тех, кто не стесняется нагрузок.
GonzoGonzales
Polkovnik
И сразу вопрос: в статье есть рекомендация про 140-160 мм хода, то есть Сенсор для таких поездок мелкат? Или просто углы неподходящие?
lim
Ребята вон на кантрийниках гонку ехали и не сыпались.
Но автозаброски на гору и довольно лайтовые перегоны между трейлами оставляют за бортом его акцент на крутильные способности. А запас хода и более пологая геометрия Форса позволят ехать расслабленнее и быстрее. Так что если есть выбор — лучше брать с собой байк, который по духу ближе к эндурику, чем к ХС-байку. Если возможности выбора нет, можно кататься и получать кайф на чем угодно.
Polkovnik
lim
NapsterClash
Еще раз заставил задуматься, вложить ли остаток отпуска во «второй крымский» заход, или по Соберу покатать…
Logoffski
glit6h
Koval