Блог компании Триал-Спорт — GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…
Наши райдеры – странные люди, им всегда не сидится дома. И в то время как спортсмены сражаются за подиумы в соревнованиях и контестах, Алексей Кислинский (GT/Триал-Спорт) продолжает делиться своими велоисследованиями…
В разгар алуштинского лета, когда нормальное катание возможно или рано утром или на закате, мозг, прокипяченный жарой, настойчиво посылает сигналы, что было бы круто на время куда-нибудь от неё «свалить». Мне нравится кататься в новых местах, но иногда «новое – это хорошо забытое старое». А кроме всего, это ещё и хорошая возможность порешать накопившиеся дела, повидать-покатать со старыми друзьями и приобрести новых.
После недолгого обсуждения планов с моим другом Виталием Липуновым aka «Металлик», логистика тура была быстро выстроена. Я прилетаю в Москву, где у меня есть 2 дня для решения своих некоторых личных и рабочих моментов. После этого в ночь с пятницы на субботу мы выезжаем на машине в Нижний Новгород, где встречаемся с друзьями из саратовской банды #МатрацФорева Антоном Хохловым, Димоном Кумаковым и моим новым знакомым Андреем. Задача в НН проста — инспекция новых трасс предстоящего этапа Российской Эндуро Серии (он пройдет уже эти выходные) и обкатка трейлов Малиновой гряды, знакомых мне по прошлым выездам. На закате уик-энда Металлик возвращается домой, а я вместе с саратовцами еду на 3 дня на их трейловую вотчину, после чего поездом возвращаюсь в Москву, а оттуда – самолетом домой. Такое катание предполагает соответствующий инвентарь и мой главный помощник в этом туре – GT Sensor Carbon.
На главный вопрос – зачем это всё, зачем сниматься с любимых мест, тратить средства, время и ехать кататься в места, где любой нормальный велосипедист мечтает поездке в большие горы с морем и длинно-веселыми спусками, я, пожалуй, отвечу только одним словом – ностальгия. Когда в памяти откладываются места, где, кажется, ты что-то недоделал, где-то недокатал или куда спустя столько лет просто хочется вернуться. И одно из этих мест -
Нижний Новгород
Ранним утром я и Металлик встретились с «Матрацами» и мы впятером заселились в 3-комнатную квартиру обычной панельной 9-этажки, снятую заблаговременно, так что за 2 следующих дня как-то умудрились не загадить её грязными байками и шмотками, ничего не сломать и не сжечь. Позавтракав и собравшись, часам к 10 утра мы все были готовы к выезду. В Нижнем я был дважды и дважды катание было не мокрым, а очень мокрым, поэтому моё внимание к прогнозу погоды на 20-21 июля было неподдельным, а желание вернуться и попробовать катнуть по-сухому – искренним. Забегая вперед, скажу, что воды и грязи на «Окском» в субботу мы вкусили досыта.
Трассы «Окского», куда мы отправились в первый день, оказались очень прикольными и интересными. Старания организаторов очевидны, за что им спасибо. Но 4 кратковременных ливня, каждый из которых был сродни 2-м ведрам воды, вылитых на голову, сделали своё дело. Красноватый глинозем, раскисший после дождя, наглухо забил покрышки и на трейлах началось откровенное выживалово.
Недоделка ли строителей или их «фирменная фишка», но большинство траверсов – косые полки. Сырые, они скидывают с траектории при малейшей попытке торможения и «зацепиться» совершенно не за что.
Припекающее солнце, выглядывающее после дождя, не столько сушило трассы, укрытые в тени деревьев, сколько хорошо цементировало эту полужидкую красную субстанцию на рамах и колесах. Кое-как, с серией забавных дрифтов и падений, по паре раз нам удалось скатить всего 4 трассы. Из 9, которые будут предложены к гонке.
Ближе к вечеру дожди прекратились, трейлы стали подсыхать, но сил на них у нас уже не осталось. В общем, привет участникам соревнований! Надеюсь, что вам с погодой повезет больше, чем нам.
Одним из главных минусов отмечу катастрофическое количество мусора на склоне, причем в непосредственной и весьма опасной близости от трейлов. Нигде такого не видел. Надеюсь, что у организаторов найдутся время и силы прибрать его за своими несознательными земляками.
Вечерняя программа — культур-мультур. Центр и набережная. Всё чинно, благородно, чисто и очень красиво. Как-никак Кремль! И мы, такие отмытые от грязи на трейлах, сытые и довольные жизнью.
День второй. Трейлы Малины. Дожди прекратились (на первые полдня) и утром мы поехали по следам былой ягодной трейл-славы. «Мостки» — ура! «Муравьи» и «Черепа» — ещё лучше!
Вдохновленные, отправились к «Мышиному», но вчерашняя сырость и отсутствие внимания к поддержанию трейла в рабочем виде (упавшие деревья, осыпавшиеся ветки и листва и, черт возьми, опять мусор) не дали полностью прочувствовать себя эндурщиком образца 2015.
Тем не менее, было весело прокатиться по «фрирайду» в объезд, перескочить через некоторые упавшие деревья и не разрезать покрышки в битом стекле. Все сегодняшние подъёмы, как и вчера, мы исполняли самокрутом.
Поковырялись в безуспешных поисках найти ещё чего интересного, но заблудились в точках входа на трейлы, после чего снова повторили «Мостки-Черепа». Закончили ближе к вечеру под раскаты грома, недвусмысленно обещавших «жопу» с погодой на оставшееся время суток.
Посчитав программу выполненной, мы вернулись домой, сдали хозяйке хату, после чего пришло время прощаться с Металликом, возвращавшимся в Москву, а мы, устроив на автомойке пенную вечеринку и отмыв себя и байки, двинули дальше на юго-восток, в Саратов.
Саратов
«Три счастливых дня было у меня…» © и они пролетели насыщено-быстро.
Крайний раз мне довелось здесь побывать в 2009 году. Я тогда только-только начал «подсаживаться» с ДХ на трейл-райдинг, поэтому с удовольствием откликнулся на приглашение катальцев из местного Триал-Спорта в лице Хохлова Антона и Макса Захарова приехать на несколько дней с целью посещения их творений. Огромный, раз в 10 больше Битцы, парк, именуемый Кумысная Поляна, на 100-120 метров возвышающийся над городом, тогда немало порадовал и Игоря Кузнецова, дернувшего тогда в ту авантюру вместе со мной. Мы катались по обширной сети естественных пеших троп, рукотворным трейлам в оврагах и по нескольким трассам ДХ, накопанных ребятами и по которым даже проводились соревнования, куда приезжали именитые в то время москвичи.
Если с Антоном, чьи предпочтения в катании сродни моим, мы видимся относительно часто, то Макса я не видел со времен, когда мы вместе гоняли ДХ в Банном и Хвалынске. Тем приятнее было снова встретиться и пообщаться. Вот он, этот тип, теперь уже гражданской, а не дредовской наружности ;)
Сейчас Макс отошел от ДХ-дел и вся гравити-тусовка, похоже, тоже развалилась, по крайней мере, никакой движухи в развитии я не увидел, а жаль. А вот кантрийщики накопали в парке немало полезного для себя и интересного для любителя трейлов, чтобы не только изнурять себя интервалами и апхиллами, но и подготовиться к техническим элементам, которые могут встретиться им на выездных гонках.
Основная масса их построек — это траверсы со свичбеками, прокопанные на склонах холмов и оврагов с очевидной целью поднять скилл прохождения шпилек. Торчащие корни и хаотично вкопанные брёвна добавляют изюминки. Многие траверсы можно ехать в обоих направлениях, что делает их интересными ещё больше.
Есть замечательная «скилл-зона» с шорами различной ширины, трамплинчиками и дропчиками, волрайдами и нырками. Это богатство, расположеное в руслах двух оврагов, сходящихся в один, именуется «Ущелье Лешего» и «Ущелье Бурцева». Кантрийные трассы «Медицинка», «Малиновый Родник» и «Тундра» тоже имеют немало техничных секций и по-своему интересны. А ещё можно ещё покататься по остаткам трассы ДХ «Yellow Race».
А вот что я настоятельно рекомендую сделать, если вы вдруг окажетесь здесь – это посетить шикарный трейл «Швейцария» и выкатить к родничку через «Спуск Холостяков».
Люди, хорошо знающие парк, могут связать наиболее интересные места в один маршрут, и уверяю вас – он будет бесконечным! Я и сам, ранее занимаясь прокладкой подобных «связок», накатывал по Битце за день до 80км без повторений. Здесь же таким образом можно кататься неделю! Ребята ежедневно укатывали меня до полумертвого, но довольного выполненной работой, состояния. За 2.5 дня мы налупили более 150км с 2500м набора. А ещё нам очень подфартило с погодой. Конечно, на открытых участках было немного жарковато, но чуть влажный лес всегда готов поделиться своей прохладой и свежестью.
Укатавшись чуть более чем полностью уже к концу второго дня, я попросил ребят показать мне немного городских достопримечательностей с обязательным посещением набережной, откуда открывается потрясающий вид на Волгу.
Центр города как центр, в меру похожий на многие другие, с современными зданиями, соседствующими с винтажными постройками. Есть свой пешеходный Арбат, главная площадь с фонтанами, театр и даже консерватория. Как и в любом центре города, здесь красиво, цивилизованно и достаточно чисто.
Немного задержались возле 12-метровой панорамы, наглядно и интересно рассказывающей об эволюции города с момента его рождения до расцвета советской эпохи.
Набережная, куда мы спустились после осмотра центра города, также оставила приятное впечатление. Тематические граффити на тему знаменитостей города или просто философские рассуждения в стиле «древнерусской тоски», которые можно долго разглядывать, неспешно катя по многокилометровой велодорожке.
Захватывающий вид мост, соединяющий Саратов и Энгельс. И небольшой пикник под этим самым мостом.
Еще один интересный момент — аэропорт расположен прямо в черте города. Такой маленький, что самый большой джет, который он способен принять — это Як42. А некоторым самолетам не хватает места и они выруливают на автопарковку. ))
Откатав в парке третий день и собираясь к отбытию в Москву, я понял, что сполна получил всё, зачем приехал в Саратов, ведомый ностальгией по своему предыдущему выезду. С этими мыслями я и вернулся в столицу.
Москва
До отъезда домой, в Алушту, я специально оставил один день, который решил посвятить месту, для меня почти святому, ибо именно оно воспитало меня, научило и определило направление, в котором я двигаюсь вот уже 25 лет. Это Битцевский парк.
Уже на подъезде к легендарному камню, стоящему на углу ул. Обручева и Севастопольского проспекта, я почувствовал, как у меня затряслись колени от вдруг нахлынувших воспоминаний. Ведомый ими, я въехал в лес и более 4-х часов в нем катался, общался с друзьями, развлекался вместе с ними на классических маршрутах и съезжалочках.
Порадовался и новым трейлам, как символу того, что дело, начатое нами, не только живо, но и активно продолжается. Большое спасибо всем, кого встретил в тот день, было очень приятно и весело.
Да, интересных воспоминаний, событий и встреч за прошедшие 12 командировочных дней на мою долю-долюшку выпало немало и я ещё долго буду вспоминать о них с тепло-ламповостью и благодарностью. Наверное, удовольствие, полученное за этот тур, и есть ответ на поставленный в начале рассказа на вопрос «зачем?», особенно, если перестать искать в нем смысл.
И заключение хочу отметить ещё одну встречу, первую и пока мимолетную, но которая, когда мы вскоре снова встретимся, станет началом крепкой дружбы.
И, как это принято среди велоинтеллигенции, благодарности:
Виталию Липунову – за трансфер и организацию быта в НН, Антону Хохлову и Константину Власову – за гостеприимство в Саратове и Москве. Им же + Дмитрию, Андрею и Многим москвичам за отличную катку по всем локациям.
Триал Спорт – за то, что ты всегда есть и пить!
В разгар алуштинского лета, когда нормальное катание возможно или рано утром или на закате, мозг, прокипяченный жарой, настойчиво посылает сигналы, что было бы круто на время куда-нибудь от неё «свалить». Мне нравится кататься в новых местах, но иногда «новое – это хорошо забытое старое». А кроме всего, это ещё и хорошая возможность порешать накопившиеся дела, повидать-покатать со старыми друзьями и приобрести новых.
После недолгого обсуждения планов с моим другом Виталием Липуновым aka «Металлик», логистика тура была быстро выстроена. Я прилетаю в Москву, где у меня есть 2 дня для решения своих некоторых личных и рабочих моментов. После этого в ночь с пятницы на субботу мы выезжаем на машине в Нижний Новгород, где встречаемся с друзьями из саратовской банды #МатрацФорева Антоном Хохловым, Димоном Кумаковым и моим новым знакомым Андреем. Задача в НН проста — инспекция новых трасс предстоящего этапа Российской Эндуро Серии (он пройдет уже эти выходные) и обкатка трейлов Малиновой гряды, знакомых мне по прошлым выездам. На закате уик-энда Металлик возвращается домой, а я вместе с саратовцами еду на 3 дня на их трейловую вотчину, после чего поездом возвращаюсь в Москву, а оттуда – самолетом домой. Такое катание предполагает соответствующий инвентарь и мой главный помощник в этом туре – GT Sensor Carbon.
На главный вопрос – зачем это всё, зачем сниматься с любимых мест, тратить средства, время и ехать кататься в места, где любой нормальный велосипедист мечтает поездке в большие горы с морем и длинно-веселыми спусками, я, пожалуй, отвечу только одним словом – ностальгия. Когда в памяти откладываются места, где, кажется, ты что-то недоделал, где-то недокатал или куда спустя столько лет просто хочется вернуться. И одно из этих мест -
Нижний Новгород
Ранним утром я и Металлик встретились с «Матрацами» и мы впятером заселились в 3-комнатную квартиру обычной панельной 9-этажки, снятую заблаговременно, так что за 2 следующих дня как-то умудрились не загадить её грязными байками и шмотками, ничего не сломать и не сжечь. Позавтракав и собравшись, часам к 10 утра мы все были готовы к выезду. В Нижнем я был дважды и дважды катание было не мокрым, а очень мокрым, поэтому моё внимание к прогнозу погоды на 20-21 июля было неподдельным, а желание вернуться и попробовать катнуть по-сухому – искренним. Забегая вперед, скажу, что воды и грязи на «Окском» в субботу мы вкусили досыта.
Трассы «Окского», куда мы отправились в первый день, оказались очень прикольными и интересными. Старания организаторов очевидны, за что им спасибо. Но 4 кратковременных ливня, каждый из которых был сродни 2-м ведрам воды, вылитых на голову, сделали своё дело. Красноватый глинозем, раскисший после дождя, наглухо забил покрышки и на трейлах началось откровенное выживалово.
Недоделка ли строителей или их «фирменная фишка», но большинство траверсов – косые полки. Сырые, они скидывают с траектории при малейшей попытке торможения и «зацепиться» совершенно не за что.
Припекающее солнце, выглядывающее после дождя, не столько сушило трассы, укрытые в тени деревьев, сколько хорошо цементировало эту полужидкую красную субстанцию на рамах и колесах. Кое-как, с серией забавных дрифтов и падений, по паре раз нам удалось скатить всего 4 трассы. Из 9, которые будут предложены к гонке.
Ближе к вечеру дожди прекратились, трейлы стали подсыхать, но сил на них у нас уже не осталось. В общем, привет участникам соревнований! Надеюсь, что вам с погодой повезет больше, чем нам.
Одним из главных минусов отмечу катастрофическое количество мусора на склоне, причем в непосредственной и весьма опасной близости от трейлов. Нигде такого не видел. Надеюсь, что у организаторов найдутся время и силы прибрать его за своими несознательными земляками.
Вечерняя программа — культур-мультур. Центр и набережная. Всё чинно, благородно, чисто и очень красиво. Как-никак Кремль! И мы, такие отмытые от грязи на трейлах, сытые и довольные жизнью.
День второй. Трейлы Малины. Дожди прекратились (на первые полдня) и утром мы поехали по следам былой ягодной трейл-славы. «Мостки» — ура! «Муравьи» и «Черепа» — ещё лучше!
Вдохновленные, отправились к «Мышиному», но вчерашняя сырость и отсутствие внимания к поддержанию трейла в рабочем виде (упавшие деревья, осыпавшиеся ветки и листва и, черт возьми, опять мусор) не дали полностью прочувствовать себя эндурщиком образца 2015.
Тем не менее, было весело прокатиться по «фрирайду» в объезд, перескочить через некоторые упавшие деревья и не разрезать покрышки в битом стекле. Все сегодняшние подъёмы, как и вчера, мы исполняли самокрутом.
Поковырялись в безуспешных поисках найти ещё чего интересного, но заблудились в точках входа на трейлы, после чего снова повторили «Мостки-Черепа». Закончили ближе к вечеру под раскаты грома, недвусмысленно обещавших «жопу» с погодой на оставшееся время суток.
Посчитав программу выполненной, мы вернулись домой, сдали хозяйке хату, после чего пришло время прощаться с Металликом, возвращавшимся в Москву, а мы, устроив на автомойке пенную вечеринку и отмыв себя и байки, двинули дальше на юго-восток, в Саратов.
Саратов
«Три счастливых дня было у меня…» © и они пролетели насыщено-быстро.
Крайний раз мне довелось здесь побывать в 2009 году. Я тогда только-только начал «подсаживаться» с ДХ на трейл-райдинг, поэтому с удовольствием откликнулся на приглашение катальцев из местного Триал-Спорта в лице Хохлова Антона и Макса Захарова приехать на несколько дней с целью посещения их творений. Огромный, раз в 10 больше Битцы, парк, именуемый Кумысная Поляна, на 100-120 метров возвышающийся над городом, тогда немало порадовал и Игоря Кузнецова, дернувшего тогда в ту авантюру вместе со мной. Мы катались по обширной сети естественных пеших троп, рукотворным трейлам в оврагах и по нескольким трассам ДХ, накопанных ребятами и по которым даже проводились соревнования, куда приезжали именитые в то время москвичи.
Если с Антоном, чьи предпочтения в катании сродни моим, мы видимся относительно часто, то Макса я не видел со времен, когда мы вместе гоняли ДХ в Банном и Хвалынске. Тем приятнее было снова встретиться и пообщаться. Вот он, этот тип, теперь уже гражданской, а не дредовской наружности ;)
Сейчас Макс отошел от ДХ-дел и вся гравити-тусовка, похоже, тоже развалилась, по крайней мере, никакой движухи в развитии я не увидел, а жаль. А вот кантрийщики накопали в парке немало полезного для себя и интересного для любителя трейлов, чтобы не только изнурять себя интервалами и апхиллами, но и подготовиться к техническим элементам, которые могут встретиться им на выездных гонках.
Основная масса их построек — это траверсы со свичбеками, прокопанные на склонах холмов и оврагов с очевидной целью поднять скилл прохождения шпилек. Торчащие корни и хаотично вкопанные брёвна добавляют изюминки. Многие траверсы можно ехать в обоих направлениях, что делает их интересными ещё больше.
Есть замечательная «скилл-зона» с шорами различной ширины, трамплинчиками и дропчиками, волрайдами и нырками. Это богатство, расположеное в руслах двух оврагов, сходящихся в один, именуется «Ущелье Лешего» и «Ущелье Бурцева». Кантрийные трассы «Медицинка», «Малиновый Родник» и «Тундра» тоже имеют немало техничных секций и по-своему интересны. А ещё можно ещё покататься по остаткам трассы ДХ «Yellow Race».
А вот что я настоятельно рекомендую сделать, если вы вдруг окажетесь здесь – это посетить шикарный трейл «Швейцария» и выкатить к родничку через «Спуск Холостяков».
Люди, хорошо знающие парк, могут связать наиболее интересные места в один маршрут, и уверяю вас – он будет бесконечным! Я и сам, ранее занимаясь прокладкой подобных «связок», накатывал по Битце за день до 80км без повторений. Здесь же таким образом можно кататься неделю! Ребята ежедневно укатывали меня до полумертвого, но довольного выполненной работой, состояния. За 2.5 дня мы налупили более 150км с 2500м набора. А ещё нам очень подфартило с погодой. Конечно, на открытых участках было немного жарковато, но чуть влажный лес всегда готов поделиться своей прохладой и свежестью.
Укатавшись чуть более чем полностью уже к концу второго дня, я попросил ребят показать мне немного городских достопримечательностей с обязательным посещением набережной, откуда открывается потрясающий вид на Волгу.
Центр города как центр, в меру похожий на многие другие, с современными зданиями, соседствующими с винтажными постройками. Есть свой пешеходный Арбат, главная площадь с фонтанами, театр и даже консерватория. Как и в любом центре города, здесь красиво, цивилизованно и достаточно чисто.
Немного задержались возле 12-метровой панорамы, наглядно и интересно рассказывающей об эволюции города с момента его рождения до расцвета советской эпохи.
Набережная, куда мы спустились после осмотра центра города, также оставила приятное впечатление. Тематические граффити на тему знаменитостей города или просто философские рассуждения в стиле «древнерусской тоски», которые можно долго разглядывать, неспешно катя по многокилометровой велодорожке.
Захватывающий вид мост, соединяющий Саратов и Энгельс. И небольшой пикник под этим самым мостом.
Еще один интересный момент — аэропорт расположен прямо в черте города. Такой маленький, что самый большой джет, который он способен принять — это Як42. А некоторым самолетам не хватает места и они выруливают на автопарковку. ))
Откатав в парке третий день и собираясь к отбытию в Москву, я понял, что сполна получил всё, зачем приехал в Саратов, ведомый ностальгией по своему предыдущему выезду. С этими мыслями я и вернулся в столицу.
Москва
До отъезда домой, в Алушту, я специально оставил один день, который решил посвятить месту, для меня почти святому, ибо именно оно воспитало меня, научило и определило направление, в котором я двигаюсь вот уже 25 лет. Это Битцевский парк.
Уже на подъезде к легендарному камню, стоящему на углу ул. Обручева и Севастопольского проспекта, я почувствовал, как у меня затряслись колени от вдруг нахлынувших воспоминаний. Ведомый ими, я въехал в лес и более 4-х часов в нем катался, общался с друзьями, развлекался вместе с ними на классических маршрутах и съезжалочках.
Порадовался и новым трейлам, как символу того, что дело, начатое нами, не только живо, но и активно продолжается. Большое спасибо всем, кого встретил в тот день, было очень приятно и весело.
Да, интересных воспоминаний, событий и встреч за прошедшие 12 командировочных дней на мою долю-долюшку выпало немало и я ещё долго буду вспоминать о них с тепло-ламповостью и благодарностью. Наверное, удовольствие, полученное за этот тур, и есть ответ на поставленный в начале рассказа на вопрос «зачем?», особенно, если перестать искать в нем смысл.
И заключение хочу отметить ещё одну встречу, первую и пока мимолетную, но которая, когда мы вскоре снова встретимся, станет началом крепкой дружбы.
И, как это принято среди велоинтеллигенции, благодарности:
Виталию Липунову – за трансфер и организацию быта в НН, Антону Хохлову и Константину Власову – за гостеприимство в Саратове и Москве. Им же + Дмитрию, Андрею и Многим москвичам за отличную катку по всем локациям.
Триал Спорт – за то, что ты всегда есть и пить!
-
добавить в избранное
- +107
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
KostyaBoldyrev
zukkie
indeetz
Polkovnik
_va
KIV
А пока катаюсь на том, что есть под рукой ))
Polkovnik
У меня на таком же сенсоре задняя втулка начала барахлить менее чем через год (правда в режиме регулярных грязевых ванн). Причем удивительно, но подвеска до сих пор не заскрипела.
KIV
Если много днег иневтерпеж — bythehive.com/collections/all
Polkovnik
ArtemM
Ritchie007
kumakov