Блог компании Триал-Спорт — GT Zaskar 2017 приходит с новой рамой
Слово Zaskar хорошо знакомо большинству маунтинбайкеров. Бессменный с 1991-го года флагман модельного ряда GT Bicycles, победитель Кубка Мира в четырех дисциплинах – ни один велосипед не имеет такую родословную. Тем не менее, в 2017 его алюминиевая версия возвращается полностью обновленной и, как никогда, дружелюбной райдеру-универсалу.
В следующем году семейство Zaskar будет представлено пятью моделями, каждая из которых построена на колесах 27.5 дюймов. И если две карбоновые топ-модели являют собой перекрашенную версию байков текущего сезона, то три других байка получили совершенно новую алюминиевую раму. Главный в этой троице — Zaskar Elite 27.5 в расцветке, способной выжечь сетчатку глаз.
Оснащенный вилкой с ходом 120 миллиметров и выглядящий довольно легким (к сожалению, производитель информацией не поделился, а своих весов у нас не оказалось) GT Zaskar Elite не должен выглядеть бледно в кросс-кантри. В то же время его комплектация в виде трансмиссии 1х11 от Shimano XT/SLX и довольно «злые» покрышки Schwalbe Magic Mary намекают на то, что байк не испугается и более агрессивного ландшафта, почитаемого трейл-райдерами.
Как мы уже упомянули, рама GT Zaskar Elite – абсолютно новая. Если вы сможете оторвать взгляд от трех треугольников, один из которых стал совсем маленьким по причине заниженного стендовера, вы сможете заметить С-образные перья, сходящиеся в единое целое. Эту особенность Zaskar разделил с «потолстевшей» Pantera 27.5+ и, по словам производителя, это решение призвано распределить нагрузку на перья заднего треугольника более равномерно, что делает катание более комфортным.
Обратимся к геометрии. 69.5 градусов в рулевой колонке и 73-градусный наклон подседельной трубы вкупе с щедро вытянутым передним треугольником (рич 454 миллиметра для размера L) и 435-миллиметровыми нижними перьями.
Кованый кареточный узел выполнен для стандартных резьбовых кареток и, в отличие от дропаутов для сквозных осей на карбоновых моделях, задние колеса на алюминиевых Zaskar’ах будут фиксироваться с помощью эксцентриков.
Вилка Rockshox Recon Gold TK оснащена демпфером Solo Air с внешней регулировкой его настройки и вынесенным на руль рычагом блокировки PopLoc. Быть вилкой со 120-ю миллиметрами хода также означает наличие 15-миллиметровой оси и штока с переменной толщиной.
И на минутку снова вернемся к трансмиссии. Для некоторых стран Zaskar Elite будет поставляться с двумя передними звездами и переключателем. Это — выбор дистрибьютеров, сделанный в ответ на требования своего рынка. И только комплектация младшей модели, Zaskar Comp будет единой для всех – две передние звезды, впрочем, с кассетой Sunrace 11-42T, обеспечивающей тот же диапазон, что и Shimano XT.
Ободья WTB ST i23 сделают легким переход на бескамерную установку покрышек Schwalbe Magic Mary 2.35, которые своим запасом сцепления могут найти поклонников не меньше, чем их излишняя массивность – недовольных. Из приятных мелочей отметим тормозные роторы Shimano с креплением CenterLock и короткий вынос в комплекте с широким 740-миллиметровым рулем.
На первый взгляд, возвращение самого легендарного байка линейки GT можно считать успешным. Насколько – мы скоро узнаем, когда протестируем его в полевых условиях.
По материалам bikeradar.com.
-
добавить в избранное
- +38
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
или осень
кантрийник чота хочется
lorinser
SergeiMinaev
di-roll
pustota
di-roll
mark1352
pustota
ну и зачем мне изолента в рюкзаке? ))
Polkovnik
А так-то… купил байк, недели не прошло, привёз в область, естественно за время поездки (забрал на выдаче и домой на нём) успел провести осмотр, далее уже тонкости. Кстати, как ни странно, собрано было вполне качественно. Т.е. я вообще не помню, чтобы мне пришлось устранять какой-то косяк за мехаиником, брал правда в 14 году в ПроБайке.
А в области первые грунты, остановился отдохнуть, сфотографировать, ну и вилку мотнул изолентой.
Брак был только с заводской формулой C1. РУчка переднего тормоза медленно текла и со временем начинадл проседать
pustota
Aifyou
А по прокладке. Тут на фото рубашка переклюка не закреплена в последнем ухе на пере, возможно для шиманы с такой подводкой это и оправдано, но я почему-то сразу вспомнил 2 покупки велосипеда в Триале в этом году, где гидра обоих тормозов была проложена снаружи пера и ноги вилки.
Можно было бы предположить, что косяк конкретного механика, но один магазин был в столице, второй… забыл. Далеко за МКАДом. Рязань, вроде. Один велосипед — Норко, второй — ГТ.
Это фича?
pustota
di-roll
madbiker
pasho
Aigo
wibird
sayrius
di-roll
Data_Link
di-roll
Вилка и трансмиссия — элементы обвеса. Наверняка Заскар за те же деньги будет иметь соответствующую. комплектацию, а может и проиграет, хотя со скидками в Триале — не факт.
pustota
sayrius
SergeiMinaev
Резина… ну что поделать…
Polkovnik
wibird
Data_Link
Torch
если соорудить кастомные дропауты, то можно не только каретку опустить на модное место, но и 27.5 засунуть
raskladnoy
апд:
Нашел! правда там был один кастомный, к которому прикручивался стоковый дропаут.
enduro-mtb.com/en/the-gt-26-650b-conversion/
B-race
YakuT