Блог компании Триал-СпортGT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Сегодня мы поведаем вам не одну, а сразу три истории: о возвращении даунхилла в Новую Зеландию, о первой победе Вина Мастерса в обещающем быть очень насыщенном событиями сезоне 2017 и сравним Fury киви-райдеров GT Factory Racing. Если кому лениво читать, сразу листайте вниз и наслаждайтесь видео с хайлайтами первого этапа Национальной Серии, а всем остальным – добро пожаловать!


В минувшие выходные, пока многие из нас доедали остатки оливье, готовясь к выходу на работу после новогодних каникул, а некоторые даже повелопарадили в -27, случившиеся в Москве, в Новую Зеландию, к немалому удовольствию местного велосообщества снова вернулся Национальный Даунхилл.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Термин «снова вернулся» нуждается в некотором пояснении, тем более, что события, произошедшие в стране киви, весьма интересны, а решимость райдеров и их сплоченность, приведшие к хеппи-энду, могут быть взяты на вооружение и у нас.

Незадолго до начала летнего сезона (в Новой Зеландии он начинается в октябре) местная федерация маунтинбайка, усмотрев снижение интереса к гонкам Национального Кубка, происходившее в течение последних лет и, видимо, испытывая недостаток финансирования, приняла решение об изменении формата его проведения. Новый регламент, отправленный МТБ-клубам и командам с целью определения степени заинтересованности последних в участии в Национальной Серии и Кубке, не нашел своих сторонников («за» проголосовал лишь один клуб). Причиной недовольства, в частности, стала идея сэкономить и проводить две независимые гонки за один уикенд, что влечет за собой недостаток времени как на техобслуживание страдающих в гонке байков, так и восстановление/залечивание райдеров. Кроме этого, клубы также отметили возникшие некоторые логистические проблемы, связанные с тем, некоторые гонки Серии было предложено провести в будние дни.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Клубы и райдеры ещё тешили себя надеждой, что гонки нового сезона пройдут в прежнем формате, что обсуждения предложенного регламента будут продолжены, а его апдейты будут отложены на следующий год… Однако буквально накануне первого этапа, проходившего в Rotorua в начале октября 2016, более полторы сотни участников, приехавшие на гонку, были огорошены решением, принятым MTBNZ в одностороннем порядке, что поскольку новый формат не был поддержан, этот этап будет единственным, а все последующие – отменены.
Когда страсти, вызванные шокирующим известием, немного улеглись, в дело вмешался Киран Беннетт (Kieran Bennett), экс-участник Кубка Мира и один из быстрейших даунхильщиков Новой Зеландии, предложивший клубам инициировать собственную серию в приятном для всех формате «одного дня» от NZDH, рулившей на Северном Острове. Основные игроки рынка ДХ были не против и, менее чем через 3 дня (!) после демарша MTBNZ 9 клубов проголосовали за создание независимого сообщества, которое возьмет на себя управление Кубком.
Неожиданная поддержка даунхильщикам пришла из лагеря кросс-кантри, а точнее от NZ Crown, системы подсчета национального рейтинга, основанной экс-олимпийцем и гонщиком XC Каши Леучс (Kashi Leuchs) в 2013 году. В настоящее время место «смотрителя» NZ Crown находится за ветераном кросс-кантри Марком Лейшманом (Mark 'Cabin' Leishman). Кроме этого, он — руководитель некоммерческой организации, оказывающей поддержку наиболее успешным гонщикам страны и клубам, продвигающим велоспорт, вне зависимости от гоночных дисциплин, в которых они выступают.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Результатом такого коллективного сотрудничества стал национальный тур DH Clubs of New Zealand (DHCoNZ) с дружелюбным графиком гонок и удобным большинству форматом его проведения. Помимо уважаемой всеми системы рейтинга, велосообщество смогло заручиться поддержкой спонсоров для оказания технической помощи непосредственным организаторам каждого из его этапов и призовым фондом для победителей. Замечательный пример, когда люди захотели помочь себе сами!

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

А теперь вернемся к гонке. Её формат, оказавшийся наиболее удобным большинству райдеров, приехавшим в байк-парк FourForty близ Окленда со всей страны, заключается в единственном гоночном дне, в течение которого проводятся два заезда с попаданием в зачет лучшего времени. Это также означает раннее начало гоночного дня: регистрация была открыта в 8 утра, а уже в 9 трасса была открыта для тренировок. Палящее солнце, кучи пыли, поднимаемые с колес и трудолюбивые шатлы, забрасывающие райдеров на старт – единственное, что осталось без изменений. В остальном все 119 гонщиков, включая 19 представителей мужской «Элиты» отметили большую работу организаторов Серии, проведенную за столь короткое время. Никогда ещё даунхилл в Новой Зеландии не видел таких грандиозных изменений и такого единодушия в их одобрении от тех, для кого эта Серия и была создана. Это был настоящий день позитива. Первый из предстоящих шести (по три на каждом из двух островов страны).

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Ожидалось, что Брук МакДональд, посеянный #1, и Вин Мастерс, приехавший в парк накануне и успевший прикатать трассу, станут не только фаворитами гонки, но и, что оба они устроят жесткую и зрелищную дуэль за победу. Однако измененный формат гонки не позволяет скидывать со счетов как местных райдеров, хорошо знающих трассу, так и то, что любая малейшая ошибка любого крутана может стоить ему подиума. В отличие от Мастерса, Бульдог не имел «запасного» дня и закончил с 6-м результатом, уступив победному времени Вина около 7-ми секунд.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Джош Рейли (Josh Reilly – GT Coalition), один из лучших эндурщиков Новой Зеландии, также приехал поддержать гонку своим участием. 12-е место Элиты.

«Это был замечательный день. В некоторых секциях трасса была скользкой из-за пыли, но мне удалось удержаться. В первой попытке Киган дышал мне в спину, уступая секунду, поэтому во второй я решил рискнуть, и мне удалось увеличить отрыв. Да, я это сделал!» — сказал Вин Мастерс, довольный победой настолько, что вытащил из своего минивена запасной фронтэнд своего GT Fury, и, оставив автограф, подарил его своему маленькому фанату.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

«Сегодня мы все хорошо потрудились. То, что сделали DHCONZ – реальное доказательство, что даунхилл в Новой Зеландии жив и здоров. Мне жаль, что MTBNZ не смогли разглядеть его потенциал, чтобы продолжать работать. Но, так или иначе, сезон открыт и нас ожидает потрясающая серия» — Байрон Скотт (Byron Scott) владелец FourForty MTB Park.

Следующая остановка Национальной Серии состоится в Napier уже в следующие выходные, и гонка обещает быть очень интересной. Трасса обещает как жесткие, так и «крутильные» участки, поэтому гонщики, не дружащие со своими ногами, могут попрощаться с подиумом.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Результаты Топ-6 Elite Men:

1. Wyn Masters 02:27.977
2. Keegan Wright 02:31.066
3. Peter Bethell 02:32.936
4. Louis Hamilton 02:33.649
5. Emyr Davis 02:33.950
6. Brook MacDonald 02:34.588

А теперь давайте разберем по дог-бонам косточкам GT Fury Вина и Брука и узнаем, секреты новозеландцев, начинающих гоночный сезон.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Рама и геометрия

Оба гонщика владеют серийными рамами 2017, но в разных размерах. Выбор 185-сантиметрового Вина – L (reach 456мм), тогда как Брук (170см) катается на М-ке, короче на 26мм. При этом оба байка, как все остальные, поставляемые в четырех размерах XS-L, имеют одинаковую высоту (stack), равную 615мм. Обследуя байк Вина, мы также увидели рулевую колонку angleset, развернутую назад и добавившую 1 градус к 63-м, положенным GT Fury по штату. «Это немного добавляет сцепления переднему колесу моего байка, и вообще, это нормально, что мой стиль катания отличается от Брука» — сказал Мастерс, прежде чем начать пояснять, что ему нравится кататься в позе «чайки», смещаясь вперед.

Говоря о Бруке, Вин сказал, что он предпочитает центральную посадку, а когда Бульдог «свешивается назад, он становится просто диким».

Амортизаторы и их настройки

Несмотря на 15-сантиметровую разницу в росте, вес Брука и Вина примерно одинаков и колеблется в районе 85кг. Неудивительно, что давление в амортизаторах байков обоих райдеров мало отличается. Вин говорит, что обычно накачивает в Fox 40 83-85PSI, но, в зависимости от трассы, может спустить вилку до 81PSI. Давление в заднем амортизаторе Float X2 — 190-200PSI, но для трассы FourForty Вин выпустил из него немного воздуха: «Новозеландские трассы гладкие, более мягкая подвеска добавляет сцепления». Настройки Брука похожи: 82 и 195PSI соответственно.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Многие топ-гонщики часто устанавливают в амортизаторы дополнительные спейсеры с целью сделать работу подвески более прогрессивной и Вин с Бруком – не исключение. «У меня их по шесть и в вилке, и в заднем амортизаторе, поэтому подвеска кажется довольно жесткой». Те же настойки в вилке использует Брук, а в его заднем амортизаторе установлено 7 спейсеров.

Оба райдера редко пользуются пружинными амортизаторами из-за их слишком линейной работы, но ставили их на Кубке Мира в Val di Sole, настолько жесткой, по словам Мастерса, была трасса. «Я тогда поставил X2 с пружиной 450 in/lb, а Брук – 475. Мой выбор был связан с особенностей моей посадки» — объяснил Вин это различие. Брук с ним согласен: «Сейчас я катаюсь на воздухе, линейная работа пружины мне не очень нравится».

В течение сезона Вин и Брук посещают много мест по всему миру, катаются по различным трассам, но не слишком заморачиваются с настройками амортизаторов под каждую из них. Мастерс высказался за обоих: «Когда мне комфортно — я счастлив. Я не люблю слишком долго возиться с настройками, если увлечься, можно получить обратный результат и всё испортить». Что же, довольно мудро, в стиле Вина Мастерса.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

«В общем, так, но я чуть более требователен. Мне нравится плюш в начале хода, но чем больше подвеска прожимается, тем больше она должна сопротивляться. Это касается как переднего, так и заднего амортизаторов» — уточнил Брук. «Главное для меня – это чувство «держака», ощущение, что байк имеет хорошее сцепление с трассой. Но я не слишком капризен. В начале сезона я провожу основные настройки подвески, а потом «пляшу» от этих настроек в зависимости от типа и состояния трасс, по которым проходят гонки. Насколько немного? Немного, два-три щелчка высоко- или низкоскоростной компрессии, ничего особенного».

Трансмиссия, управление и прочие мелочи

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Байки новозеландцев одинаково облачены в передние звезды 36 зубов и 10-скоростные кассеты Shimano Saint. Но Брук пользуется только восемью звездами: «Я заблокировал две верхних звезды, так как практически ими не пользуюсь, но главная причина сделать это – лишить себя проблем, связанных с риском попадания цепи в спицы».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Рули, установленные на байках Вина и Брука имеют одинаковую ширину – 780 миллиметров, но в отличие от Race Face Atlas, который является штатным элементом, комплектующим GT Fury и полностью устраивает Брука, Вин поставил на свой байк карбоновый SIXC. Отвечая на вопрос «зачем?» Мастерс лукаво произнес: «Мне очень хочется сказать, что из-за ширины 900мм». Интересно, вы бы поверили его ответу?

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

Есть разница и в выборе покрышек. Выбор Вина Мастерса — Schwalbe Magic Mary DH 2.35'' для заднего колеса и такая же покрышка, но в более легкой и катящей версии Super Gravity – для переднего. Брук предпочитает ту же модель, но в брутальном размере 2.5'' и с защитным комплектом Procore, установленным в заднюю покрышку: «Вообще-то я катаюсь не жестко, просто однажды мне дали эту «антипробивайку», я её поставил и понял, что она мне нравится».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Вин Мастерс начинает и выигрывает

В заключение Вин Мастерс дал очень важный совет всем, кто собирается на Кубок Мира DH 2017: «Вам обязательно понадобится фиксированная передача, она поможет вам крутить педали. И не забудьте про тормоза Shimano Saint, только они в этом случае вас остановят». У этого лохматого затейника всегда есть много советов и вот ещё один: «Настраивая подвеску, не слишком увлекайтесь компрессией и не слишком уменьшайте давление воздуха в амортизаторах».

По материалам pinkbike.com.

И небольшое видео с первого этапа Кубка Новой Зеландии.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения
?


Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.