Блог компании Триал-Спорт — Прочнее, быстрее, эффективнее – таким Norco создали обновленный Range
Norco Range дебютировал в 2010 году в качестве байка для all-mountain, и мог похвастаться 160 мм хода и прочной алюминиевой рамой. Слово эндуро в то время еще не вошло в моду, но этот велосипед уже тогда соответствовал всем критериям этой категории. В 2013 году Range получил колеса 27,5 дюймов, а в 2014 – карбоновую раму с обновленной геометрией. С осени 2016 года Norco хранили интригу и сейчас, наконец, представили не только совершенно новую раму с передовой геометрией, отвечающей потребностям любителей жесткого катания, но и два варианта колес – 27,5 и 29 дюймов.
«Мы трезво оцениваем то, как используются велосипеды для эндуро – да, на них приходится много вкручивать вверх, но на соревнованиях по одноименной дисциплине им за выходные приходится выдерживать нагрузки равные пяти даунхильным гонкам. На этих байках катаются по-настоящему жестко, поэтому главной целью было сделать Range максимально крепким и надежным. Проектируя его, мы применили весь опыт, полученный при создании даунхильного Aurum, который является самым крепким байком, когда-либо созданным Norco» — говорит главный инженер-проектировщик Norco Оуэн Пембертон (Owen Pemberton). В частности конструкция рулевой трубы и держателя заднего переключателя заимствованы от старшего брата.
Райдер Norco Factory Racing Джо Смит и его Norco Range 9.2 в естественной среде обитания
Большой вклад в разработку и тестирование линейки Range вложили спортсмены, спонсируемые Norco, такие как Сэм Бленкинсоп и Брин Аткинсон. Тестирование байков на этапе прототипов оказывает огромное влияние на доводку и усовершенствование конструкции рам. Прошлым летом Сэм участвовал в этапе EWS в Вистлере на Range Carbon 29 и выиграл первый спец-участок. В итоге, усилия отделения Norco Race Development делают всех нас немного быстрее.
Главной новостью стало добавление в линейку Range модели с колесами 29 дюймов. Инженеры постарались, чтобы посадка на обоих версиях байков была идентичной. Задние перья у них одинаковые, передний треугольник велосипеда с большими колесами длиннее, а вынос – короче. Это сделано для того чтобы сохранить значение Reach + (расстояние по горизонтали от каретки до руля) одинаковым. Угол рулевой трубы 29-ой версии немного круче, ход вилки и подвески – на 10мм меньше. По словам инженеров, такие изменения максимально приближают управляемость и ощущения от байков друг к другу. Ход подвесок байка с колесами 27,5 дюймов остался неизменным с прошлого поколения – 160мм сзади и 170мм спереди.
Range C 7.2
Range получил свежий дизайн, но основные отличия от предыдущей модели кроются в геометрии. Передний треугольник стал длиннее, при этом, значение Reach выросло на 8-22 мм в зависимости от ростовки рамы, а колесная база на 20-34мм. Каретка опустилась на 5 мм, угол рулевой трубы стал на полградуса положе и теперь равен 65 градусам. Все эти изменения, безусловно, призваны облегчить управление байком на сложных спусках. Для того, чтобы было легче карабкаться в гору, угол подседельной трубы сделан на 2 градуса круче. При этом райдер смещается вперед, лучше загружая переднее колесо.
Основная концепция осталась прежней – передний треугольник и верхние перья выполнены из карбона, а нижние перья и свингарм сделаны из алюминия. Технология Gravity Tune используется на всех двухподвесах Norco и позволяет достичь правильного распределения центра тяжести, вне зависимости от ростовки рамы. С увеличением размера переднего треугольника пропорционально увеличивается и длина задних перьев, что делает посадку максимально сбалансированной. Также в конструкции Range применяется технология Sized Scale Tubing, основной задачей которой является получение одинаковых характеристик прочности и жесткости во всех ростовках. Достигается это за счет изменения сечения и толщины стенок рамы в наиболее нагруженных местах. Это позволяет высоким и тяжелым райдерам наслаждаться крепкой и жесткой рамой, наравне с теми, кто использует маленькие ростовки.
Задняя подвеска A.R.T. получила измененную кинематику. В первую очередь уменьшилось удлинение цепи при срабатывании подвески, что должно положительно сказаться на эффективности педалирования. Для улучшения сцепления в начале хода и ощущения «бездонности» подвески увеличилась прогрессия в работе. Все байки семейства Range получили задние амортизаторы метрических размеров с креплением при помощи оси с цапфой. Это позволило применить промышленные подшипники вместо втулок скольжения, что должно положительно сказаться на чувствительности подвески. Как и в обновленной версии Sight, верхний свингарм теперь имеет составную конструкцию, а во всех шарнирах подвески используются подшипники Endoro Max, более прочные и устойчивые к поперечным нагрузкам.
В новом Range используется система внутренней проводки тросов и гидролиний Gizmo, которая позволяет протянуть до 5 рубашек, совместима с группой Di2 от Shimano и надежно защищает раму от попадания воды.
Рама и вилка имеют новый стандарт крепления колес Boost 148. Кареточный узел Pressfit BB92 оснащен креплением ISCG, а все модели Range укомплектованы успокоителями цепи. Также на любом Range вы найдете колеса с ободами шириной 30мм, готовые к бескамерному использованию, и кевларовые покрышки от Maxxis шириной 2.4 дюйма сзади и 2.5 спереди. Безусловно, нижняя труба переднего треугольника и нижнее перо надежно защищены. Первая от камней, вылетающей из под переднего колеса, второе – от ударов цепи.
Грязевой зазор серьезно увеличился, хотя установка покрышек шириной более 2.6 дюйма не предусмотрена.
В следующей статье речь пойдет о прототипе нового даунхильного флагмага Aurum.
-
добавить в избранное
- +69
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
cka3o4nuk
raskladnoy
AMekhov
IvanStar
GAAff
Chute
Trial-Sport
Спасибо.
Chute
А я думал, что старый A-line был самым прочным.
Lyoho
TApoK
www.norco.com/bikes/mountain/enduro/range-carbon-9/range-c91/
amstafff
Yue
amstafff
XS-26.7
S-27.1
M- 27.5
L- 27.9
И ход подвески тоже
Bezzeeni
Werewolf
C7.3 — M,L
также будут алю версии 7.1 и 7.2
Trial-Sport