Блог компании Триал-Спорт — GT Grade Carbon Ultegra 2017. Гравел-байк в подробностях
В этой статье вам предстоит ознакомиться с выводом, который сделали британские ученые из журнала road.cc после того как они разобрали по косточкам и протестировали новенький GT Grade Carbon Ultegra: «Мы уже встречались с ним в прошлом году и были впечатлены его универсальностью. Топ-модель 2017 получила несколько обновлений, делающих этот байк ещё более соответствующим званию «gravel» и подходящим для искателей приключений на дорогах с любым видом покрытия — от гладкого асфальта до тех, где его никогда не было».
Испытателем 9.2-килограмового Grade размером 55см выступил Стю Кертон (Stu Kerton) – 38-летний, 180-сантиметровый и 76-килограмовый опытный энтузиаст-любитель.
«Я давно катаюсь на дорожных велосипедах и хорошо знаю, что можно от них ждать. Мой опыт использования маунтинбайка много меньше и ограничен несколькими месяцами после того как мой шоссейник был уничтожен автомобилем, вынесшим меня с дороги во время одной из поездок на работу. Этим я хочу сказать то, что у меня, в общем, никогда не было длительного общения с велосипедом, «заточенным» для езды по бездорожью».
«Однако, катаясь на маунтинбайке и стремясь использовать его по его прямому назначению, я столкнулся с проблемой, связанной с неудовольствием ехать десяток-другой миль по асфальту на велосипеде, явно для него не предназначенном, прежде чем свернешь на грунт. Появление гравел-байков (или как вы их называете) меня заинтересовало и, прежде чем у меня появился GT Grade, я тестировал для road.cc три представителя этого семейства на разных типах дорожного покрытия. Все они мне понравились, но именно на этом байке я повеселился от души, чего со мной давно не случалось».
«В чем же была главная причина моего веселья? Прежде всего, в том, что, даже поправившись с прошлого года на три сотни грамм и прибавив немного в цене, GT Grade остался легким и привлекательным. Это велосипед «do it all», способный прямо из коробки справиться практически с любым ландшафтом и без дополнительных вложений».
Катание и управление
Убедившись в том, что единственные изменения, которые получил фреймсет нашего подопытного – это новые наклейки на раме и яркий цвет вилки, мы не стали придумывать новые слова для описания его поведения и приводим цитату из текста, написанного после проверки GT Grade Carbon Ultegra 2016: «Гравийные дороги или грунтовые проселки, избитые копытами лошадей, деревенские переулки, испещренные многочисленными рытвинами, или олдскульные трассы кросс-кантри — Grade прекрасно справляется с ними. Геометрия его рамы и вилки позволяет «облизывать» даже наиболее крупные ухабы, в то время как толстые покрышки обеспечивают комфорт и хорошее сцепление, особенно на сухом грунте. В тоже время байк не теряет своей резвости на шоссе с хорошим асфальтовым покрытием».
«Главное отличие Grade от шоссейного велосипеда заключено в его геометрии с увеличенной колесной базой и более пологим углом рулевой колонки. Это дает ему больше стабильности и устойчивости, а его владельцу добавляет уверенности, особенно в скоростных виражах на шоссе или в петляющих между деревьями спусках по пыльным грунтовкам и тропам с хаотично раскиданными по ним корнями и камнями. Но не думайте, что, выехав на гладкий асфальт, Grade станет медленным и неповоротливым. Да, он не будет таким как гоночный шоссейник — острым как бритва в поворотах и взрывным как порох ускорениях в гору, но его поведение далеко от того, чтобы назвать его ленивым и неуклюжим. Характер Grade, скорее схож с породистым байком для велокросса или гонок endurance. Его цель – это не гоночные подиумы, а большие расстояния и всеядность к любому виду дорожного покрытия. Поэтому если вы такой же по духу – можете смело вешать на него баулы и отправляться в многодневное путешествие.
Одно из наиболее значимых и заметных обновлений, полученное Grade в этом году и добавившее ему веса – это 32-миллиметровые покрышки Clement Strada USH (ранее их ширина была 28мм) с невысоким рисунком протектора. Это говорит о том, что на грубом ландшафте байк будет себя чувствовать ещё лучше. В этом мы полностью убедились в Salisbury Plain, катаясь по гравийным дорогам, делая вылазки на травяные участки и проверяя его в застывших грязевых колеях грунтовок. На влажном или сыпучем грунте колеса немного проскальзывают, мы бы хотели видеть более высокий и цепкий протектор резины, но он принесен в жертву ради веса велосипеда и его наката по асфальту. Так что если вы хотите поставить покрышки «злее» и шире – пожалуйста, перья рамы и вилки позволяют установить покрышки до 40мм.
Да, длинная колесная база Grade и пологий угол его рулевой помогают байку быть стабильным и контролируемым. Но означает ли это трудности в резких поворотах? Наш тестер Стю Кертон отметил и этот фактор: «Отличия от классического шоссейника, заявленные производителями гравел-байков, вызвали мой особенный к ним интерес. Да неужели? — подумал тогда я, читая их обзоры. Мне нравится агрессивная манера езды, на грани срыва велосипеда в поворотах. Не берите с меня пример, но проверяя его возможности, я часто выставляю ногу, чертя туфлями дуги по асфальту. Испытывая Grade, я так и не почувствовал необходимость сделать это, несмотря на отсутствие недостатка в скорости, и быстро привык к ощущению уверенности и безнаказанности. Но по-настоящему понял его устойчивость через несколько недель, когда снова пересел на шоссейный велосипед и чуть не улегся в повороте при схожих обстоятельствах. Тогда я понял, о чем именно шла речь в рекламных проспектах. В скоростных поворотах Grade оказался очень хорош, причем как на асфальте, так и при его отсутствии, даже на антиуклоне».
Комфорт – это один из ключевых моментов для гравел-байков, и в этом аспекте GT Grade гениален. Помимо удлиненного рулевого стакана, делающего посадку райдера более высокой, его главная фишка — это верхние перья Dual Fiber Dynamics (технология включения в карбон нитей стекловолокна), дающие прекрасное сочетание жесткости и комфорта. Довольно тонкие, они настолько пластичны, что Стю несколько раз оглядывался на заднее колесо, проверяя, не получил ли он прокол. Но стоит встать с седла и немного переместиться вперед, задний треугольник становится жестким как мрамор, как бы сильно вы не давили на педали.
Рама и вилка
Принципы, взятые в основу создания рамы GT Grade, продолжают тренд, по которому производится большинство современных дорожных велосипедов — шоссейных и кроссовых: передний треугольник и нижние перья увеличенных размеров для большей сопротивляемости нагрузкам, тогда как верхние перья выполнены тонкими, «играющими» для лучшего гашения вибрации на неровностях.
Рулевая труба рамы – коническая, с расширением в основании до 1 ¼ дюйма. Более массивный нижний подшипник рулевой колонки подвержен меньшему износу при ударных нагрузках, а увеличенная площадь контакта рулевой и нижней труб необходима для лучшей реакции рамы на торможение, мощность которого заметно возросла вместе с обретением дорожными велосипедами дисковых тормозов.
Самая важная и большая часть рамы Grade – нижняя труба. Её увеличенный диаметр связан не только с тем, чтобы лучше соответствовать размеру рулевого стакана, расширяющегося к низу, но и для большей площади в районе каретки типа Press-Fit с массивными подшипниками. Помимо надежности и готовности этой части рамы к нагрузкам, возникающим во время педалирования, вы получаете очень жесткую конструкцию, не раскачивающуюся даже в случаях, когда решите встать над седлом и давить на педали изо всех сил.
Хотим отдельно отметить понравившийся нам тип каретки, который GT выбрали для Grade. Стандарт BB30 имеет не самую лучшую репутацию по причине излишней требовательности при установке или сервисе каретки, как и капризных возгласов, издаваемых ею после попадания в неё воды, грязи или пыли. Рама Grade разработана для Press-Fit, а его система работает с кареткой через адаптер Praxis Works, не нуждающийся в столь же точной, как BB30, подгонке и способный молча терпеть все издевательства. Наш тестер сказал, что за весь период испытаний не выявил ни одной проблемы, связанной с адаптером и кареткой, несмотря на то, что не ограничивал себя в злоупотреблениях, выпавших на их долю, неделями гоняя велосипед по песку, гравию и лужам.
Мы уже упомянули верхние перья рамы с их удивительным свойством гасить вибрацию, делая катание комфортным. Свою малую толику в этот процесс вносит и полностью карбоновый штырь FSA K-Force, установленный в подседельную трубу диаметром 27.2мм.
Вилка также не была обделена вниманием Стю Кертона: «Мне понравилось, как GT смогли провести черту, балансируя между её жесткостью и гибкостью, уничтожающую неприятную вибрацию, бьющую в руки. Я чувствовал порой некоторые неудобства, связанные с «гулянием» дропаутов вилки по причине сместить акцент в комфортную зону. Но происходило это только во время торможения на участках с наиболее сложным покрытием, то есть лишь там, где в управлении требуется особая точность. Тем не менее, когда мне попался другой гравел-байк, с более жесткой вилкой, я, вспомнив о приятных ощущениях, в которых пребывал с GT Grade большинство времени, снова помянул её добрым словом».
Комплектация
GT Grade Carbon Ultegra – флагман в семействе Enduroad, а его комплектация, как следует из названия в основном состоит из компонентов серии Shimano Ultegra. Впрочем, 11-скоростная кассета серии 105 с диапазоном 11-32Т, тормозные ручки/шифтеры ST-RS685 и калиперы BR-R785 с роторами IceTech 160мм нисколько не оттеняют блеск и роскошь шатунов и трансмиссии Ultegra.
«Переключение передач происходит легко и почти мгновенно. Торможение – контролируемо и, с точки зрения модуляции, предсказуемо. Как любитель «тормозить в последний момент» я являюсь поклонником Sram и считаю эти тормоза более мощными, чем Shimano, а их работу после касания колодками ротора — более прогрессивной. Впрочем, точка «схватывания» у Shimano чувствуется хорошо, как и допустимый предел тормозного усилия. Так что ничего плохого про тормоза сказать не могу, кроме того, что их работа, показавшаяся мне «вкл/выкл» – на любителя, коим я не являюсь».
«Большинство гравел-байков комплектуется трансмиссией 1х11 с кассетой расширенного диапазона или двойником 50/34 с кассетой 11-28 или 11-32. GT Grade комплектуется системой Shimano Ultegra со звездами 52/36, что, даже с кассетой 11-32, может вызвать трудности в крутом грунтовом подъеме, особенно на скользком покрытии. Думаю, с меньшими передними звездами, например, 50/34 байк выглядел бы более гармонично, даже несмотря на небольшую разницу в передачах. А на асфальтовых дорогах трансмиссия никаких проблем мне не доставила».
Вместе с потолстевшими до 32мм покрышками Clement Strada USH, пришедшими в этом году на смену 28-миллиметровым Continental Grand Sport Race, GT Grade обзавелся и новыми колесами. Клинчерный вилсет Mavic Aksiums выглядит свежее, упитаннее и мощнее, чем комплектовавший в прошлом году GT Grade Ultegra набор от Stan's Grail и DT Swiss, даже несмотря на то, что велосипед при этом переходе «потерял» по четыре спицы с каждого колеса. «С другой стороны, каждый раз я вздрагивал от страха остаться без колес, ловя ими рытвины и канавы, спрятавшиеся в лужах, или оглядывался на них после ударов, полученных при встречах с острыми гранями скальника. Но ничего не происходило, колеса продолжали катиться, оставаясь ровными, и я готов дать им хорошую оценку, несмотря на их почти двухкилограммовый вес».
Как вы можете видеть, GT Grade Carbon Ultegra упакован довольно прилично. Описание его комплектации можно закончить подседельным штырем FSA с 25-миллиметровым сит-беком (100-процентный карбон, никакого алюминия, завернутого в пластик) и брендированными GT выносом и рулем из алюминиевого сплава 2014, чья ширина достаточна, чтобы не терять уверенности на спусках с техничными секциями и каменным «горохом».
Заключение
«В шкале рейтинга GT Grade Carbon Ultegra 2017 получает от меня 8 из 10 в качестве общей оценки. По моему мнению, он является идеальным велосипедом для приключений, способным в стандартной комплектации побеждать практически любой ландшафт и не идти с ним на компромиссы. По этой же шкале я даю ему 9 за стабильность на скорости и ещё одну девятку за «держак» в поворотах, особенно на бездорожье, и по 7 баллов за способность к ускорениям и способности в длительных подъемах».
-
добавить в избранное
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
RamanKulik
Polkovnik
Data_Link
И как жеж он уродлив, зачем они в каждую раму свой тройной треугольник пытаются засунуть.
mardoser
Vados
Data_Link
Длиная колесная база добавляет стабильности, но вот верткости им не хватает очень сильно, на дороге это нельзя назвать недостатоком, а вот на персеченке по сравнению с циклокроссом печаль, аналогично с высотой каретки(она почти стольже низкая как у шоссеров) для асфальта это не критично(скорее даже плюс тк байк более стабилен), а на пересеченке в купе с большой колесной базой печаль и страдания.
Короче сейчас маркетологи мучаются между ендуранс шоссерами, которые вроде как шоссеры, но с более комфортной посадкой и чуть более широкими колесами и гравийниками которые вроде как и не циклокросс, но и не шоссеры, и не ендуранс, ах да и недавно появились монстр кросс ака плюс сайз и 27.5 у сусликов )
Takvas
А то вот я мучаюсь, решая, что делать на трейлах со своими перьями (о ужас!!) 440мм и ничего не могу сказать плохого за них ни вверх ни вниз, пока остальные заливают клавиатуру рвотными излишествами за их длину. И ты сильно ошибся в поисках свичбеков на, например, пожарных грунтобанах.
Polkovnik
Ну и еще из творчества магов, передаточные на большинстве шоссеров и циклокроссеров не адаптированы под реальных владельцев — спортсменов среди покупателей меньшинство, в итоге на шоссерах любители в горку ехать нормально не могут, на циклокроссерах не редко и в горку, и с горку.
Из личных впечатлений от гравелов — стабильные, но нельзя педалировать в поворотах(что отлично прокатывает на сусликах), также очень приличный шанс задеть педалью кочку(даже выше чем у шоссера, тк у последних база короче при схожей высоте каретки), маневрировать на низкой скорости тяжелее изза колесной базы(хотя и носком ботинка с колесом подраться нельзя, что на некоторых шоссерах и сусликах бывает), посадка более расслабленная — идеальный вариант для туринга по дорогам(при наличии мест для крепления багажников и крыльев, чем могут не все гревелы похвастать).
Takvas
Нет, они не такие.
Polkovnik
Если честно то никогда не было желания приобрести эндуро байк, а вот ендуранс чуть не купил.
Takvas
Если эндуренс — смирись и учись кататься. На Grade или без него.
Polkovnik
Polkovnik
а зачем вообще такие огромнейшие сковороды на грунтах? хотя у нас наверное разное понятие грунтов с теми кто придумал грейвэлы
ouninpohja
ilyamaksimov
Takvas
ouninpohja
mardoser
видно, что очень напряжен
и какое резкое изменение, как только вернули reign
ouninpohja
Я довольно давно старый кк хт(с длинным выносом и очень узким рулем) переделал под коммутер — поставил узкие слики, в итоге не редко выбирался в парк на нем чисто ради прикола, тк многое из того что проезжается на трейловом подвесе без напрягов на подобном байке уже выглядит и проезжается совсем иначе, теперь еще и суслика завел, правда тоже в коммутер превратил.
Takvas
AMekhov
TApoK
eovein
Я хочу извиниться перед всеми участниками этой ветки за резкость в предыдущих комментариях, но, ребята, то что вам не подходит сейчас, не факт что не потребуется завтра. Я знаю много примеров из жизни самых уважаемых пользоватетелей 26, включая его владельцев, могу даже себя привести в качестве него. Да, мы любим упарываться по эндуро, обожаем байк-парки, фанатеем по ДХ и Рампаж и рассказываем друг другу о любимых трейлах. Даже тренируемся в виртуальных гонках на балконах и ходим в зал, чтобы стать ещё быстрее. А некоторым из нас, прикинь, повезло с теплой зимой в горах с пустыми серпантинами и грунтовками (например, недавний 60км ПВД на Узунжу) где герой поста может оказаться интереснее Сенсора, который я «ку» ещё больше, чем ты. )) А есть ещё масса людей, катание которых отличается от моего и твоего… Бреветчики, покатушечники, коммутеры и просто походники. Оглядываясь на свою историю в вело, я четко усвоил: «никогда не говори никогда». Кто знает, где завтра окажемся и в каких велоавантюрах примем участие. Мир вам, парни!
Вот сюда я бы хотел вернулся, чтобы прокатиться на Grade:
Добавил: это был не локальный ответ, просто комментарий удачный, чтобы под ним разместить свои сопли.
Polkovnik
Ну и да, прочитав статью еще раз убедился, что нет байка универсальнее, чем КК хардтейл (ТОП подвес). При должной физухе можно расстроить матрасников на всевозможных шоссерах, а при должном скилле — толпу эндурологов)
Dustman
Пойми, я не ставлю цель быть быстрее. Мне интересно поймать новые ощущения. Я уже проходил это, катаясь по трейлам на Сенсоре не намного медленнее людей, ловивших каеф от катания по ним на ДХ-байках.
Polkovnik
Dustman
Поэтому я, как и ты, проголосую за ХТ-мтб. Но это не отменяет мой интерес к гравелу.
Polkovnik
Я люблю велосипеды разные, но не могу все купить, обслуживать и хранить ))
Vados
Easy_Cyclist
Data_Link
Я сейчас серьёзно! Это байк просто не под багажники и всё, есть масса других моделей для тяжелого туризма, даже под 700с колёса. А есть лёгкие велы, ведь очень многие «велотуристы» не выедут в поездки больше 3-4 дней. так зачм при наличии современного ультралёгкого снаряжения для туризма возить с собой баулы, ухудшающие управление и удобство?
SergeiPikulin
mardoser
SergeiPikulin
Dustman
yurtsa