Блог компании Триал-СпортGT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Сегодня наш путь лежит в американскую глубинку – маленький городок Уилтон с населением чуть более 18 000 человек, затерявшийся на юго-западе штата Коннектикут. Здесь расположена штаб-квартира одного из гигантов велоиндустрии – CSG (Cycling Sports Group), приютившего в своих объятиях несколько знаменитых и… других, известных в узких кругах брендов. Здесь находятся головные офисы Cannondale и GT, в которых трудятся около 100 сотрудников. Charge и Fabric остались в зоне своих основных интересов – Великобритании, офисы Schwinn и Mongoose базируются в Висконсине, а Sugoi и Sombrio – в канадском Ванкувере. Несмотря на удаленность друг от друга, все они принадлежат одной конюшне и слаженно работают, не теряя собственной аутентичности и не залезая в чужой огород.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Холдинг CSG занимает приблизительно треть второго этажа здания слева, ему же принадлежит и серое здание справа, где, собственно, находится офис и шоу-рум компании Cannondale, перехавшей сюда несколько лет назад. Интересно, что в здании слева, прежде чем оно было сдано в аренду, были сконструированы части знаменитого телескопа Хаббл. Но мы увлеклись… Нам предстоит экскурсия, где мы познакомимся с некоторыми прототипами и концептами GT. Давайте заглянем внутрь.

Если вы думаете, что знаете все самые сумасшедшие разработки в МТБ и готовы дать некоторым из них 10/10 в рейтинге безумия, не спешите – это значит, что вы ещё не видели GT. На фото выше — концепт-байк, разработанный конструкторским бюро компании и впервые представленный в виде прототипа на выставке Интербайк 2004. Двумя годами позже он занял место в модельном ряду и получил название iT-1.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Это один из образцов, представлявший даунхильную линейку байков 2006 года. Всего для розничной продажи было изготовлено около 200 велосипедов. Обратите внимание на некоторые детали прототипа с рабочим названием G Box:

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Его особенность, заключается во внутренней трансмиссии, давшей позже имя GT iT-1 — internal Transmission и использующей 7-скоростную коробку передач, основанную на втулке планетарного типа. Вращение передней звезды посредством цепи справа приводит в движение внутренний механизм, который, опять же, с помощью цепи слева, вращает заднее колесо. Отсутствие заднего переключателя, набора звезд и барабана задней втулки уменьшает неподрессоренную массу, что, по заявлению производителя, делает подвеску байка более чувствительной.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Небольшое видео, представляющее работу GT iT-1:



Управление передачами осуществляется с помощью троса, подведенного к кластеру, отвечающему за их переключение. Внешний вид прототипа довольно брутален и очень напоминает реквизит, используемый в эпической саге Mad Max.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Как вы можете видеть, это – не i-Drive, которым GT увлеклись с начала столетия, каретка не «плавает», а жестко закреплена в раме. Система линков подвески работает с удлинением цепи и для компенсации её роста в раму внедрен механизм её постоянного натяжения, работающий так, как работал бы задний переключатель в «нормальном» сетапе.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Конструкция, приводящая в движение заднее колесо, вынудила установить тормоз на непривычную взгляду правую сторону. Горизонтальные дропауты дают возможность как менять колесную базу, так и точно отрегулировать натяжение цепи.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Регулируемый вынос, установленный на прототипе. Не самая лучшая идея для даунхилла, не правда ли?

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Герой нашего рассказа — не первый байк GT с внутренней трансмиссией и не единственный с кажущимся на сегодняшний день чудаковатым дизайном. Первые идеи G Box были воплощены в жизнь в 1997 году, когда был представлен концепт, о котором мы ранее уже рассказывали в рубрике GT-Винтаж и который всё ещё украшает штаб-квартиру GT.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

2004-2006 стали для GT годами бурного роста, возвращением к большим гонкам и новыми погонями за журавлем в небе… Нельзя сказать, что все их разработки, даже добравшиеся до серийного производства, были удачными, как и нельзя отрицать их вклад в эволюцию, приведший GT к современным моделям, самым быстрым, самым обсуждаемым и самым желанным.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи
Один из прототипов однажды привел GT к подвеске i-Drive, успешно эксплуатируемой компанией много лет и, хотя и видоизмененной, остающейся в строю и сегодня.
Синий концепт-байк, который вы видите выше, был изготовлен в мастерской прежней штаб-квартиры GT, располагавшейся в Santa Ana (Калифорния), и представлен на выставке Интербайк в 1999 году. Это кросс-кантрийный двухподвес XC iDrive с односторонним свингармом, задней втулкой и системой крепления дискового заднего тормоза собственной разработки. Прототип технически и визуально опередил своё время, но до его серийного выпуска дело так и дошло.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Свингарм — не единственная часть этого байка, выглядящая безумно. Убедитесь в этом, посмотрев на заднюю втулку с интегрированным в неё тормозным диском:

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Конструкция втулки не позволяет установить ротор больше 140 миллиметров.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Для непосвященных в работу i-Drive: линк, именуемый Dog Bone и закрепленный одним концом в основании нижней трубы рамы байка, другим проворачивал подшипниковый узел вместе с кареткой. Таким образом, обычная однорычажная подвеска с высокорасположенным шарниром вращения избавилась от неприятного воздействия на педали во время их вращения.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

По крайней мере, карбон, используемый в передней части рамы XC iDrive, выглядит более гармонично и современно в сравнении с её предшественником, именуемым STS.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Передний треугольник STS DH строился из карбоновых труб, вклеенных в алюминиевые узлы. Дизайн задней части рамы и подвеска варьировались в зависимости от требуемого хода. Линк более длинноходной подвески, сжимая пружину, «растягивал» амортизатор, тогда как в короткоходных версиях применялась система рычагов, сжимающая его и поэтому более привычная глазу.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Ещё один прототип STS DH, полностью алюминиевый, сделанный до того, как GT решили начать игры с карбоном, но запущенный в серийное производство лишь спустя год после выпуска карбоновой версии. Это случилось благодаря настойчивым просьбам дилеров, потребовавших сделать байк с более доступной их клиентам ценой.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Барабанный тормоз для ДХ-байка, к счастью, так и остался только на прототипе.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

В коротходной версии LTS XC задний амортизатор размещался на линке-цапфе и сжимался под воздействием верхних перьев.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Это не маунтинбайк, но это – корни GT. Невероятно жесткий карбоновый Ultra Box 2.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Велосипед для гонок с раздельного старта с уменьшенным передним колесом. Манетка заднего переключателя революционно вынесена на «лежак» для аэродинамической посадки, в то время как рычаг, управляющий передним, всё ещё остается на нижней трубе рамы.

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Цвета, в которые выкрашен этот велосипед, существенно затрудняют возможность заметить что-либо необычное, однако, приглядитесь к удивительным тормозным ручкам:

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

Блог компании Триал-Спорт: GT-Винтаж: Визит в штаб-квартиру Cycling Sports Group. Прототипы и идеи

При попытке прожать их, мы получили тонну сопротивления. Возможно, тормозные тросики от старости просто «закисли» в рубашках, но сама идея нам показалась очень и очень плохой. Торможение осуществляется оттягиванием наконечника, установленного на руле, наружу (или в другую сторону, в зависимости от его настройки при монтаже). Это означает возможность случайного нажатия на рычаг, например, при смене хвата за руль или потери контроля над скоростью, если ваши руки не находятся в удобной для торможения позиции.

Что же, спасибо, GT, за возможность познакомиться с твоей историей.
А мы скажем спасибо Тайлеру Бенедикту (Tyler Benedict) и bikerumor.com за то, что сделали нам пятницу! ))
?


Комментарии (16)

+2
А прототип на заглавной фотке, мне кажется, имел более прогрессивную геометрию чем его серийный вариант.
avatar

Aigo

0
в прототипе и хода было в 2 раза меньше
avatar

Torch

0
весьма настальгично! весьма.
avatar

DmitriyBulgakov

+2
Вот еще нашел винтаж, когда Афоня отжигал на АйтиОне





avatar

Torch

0
Если что, я отговаривал его от IT-1 в пользу Ruckus 7, но Саня четко обозначил своим позиции...
Блин, до сих пор жалею, что не настоял на своем.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+3
Статья впечатлила. Односторонний XC iDrive и карбоновый бэм даже понравились)
avatar

Wild_Cat

+2
Хорошая статья, спасибо Триалу и автору адаптивного перевода.

 
avatar

Vados

0
А почему Триал-Спорт не возит каннондейлы, коли это какбе одна компания?
Статья клевая. 
avatar

Data_Link

+11
Уже возит ))
avatar

Vados

+5
етить!!! кадэйлы за пол цены осенью!!!
avatar

raskladnoy

+3
Что ни байк был, то прям произведение искусства, и свободный полёт инженерной мысли.
avatar

amstafff

+4
7 скоростной ДХ прототип на Хуквормах, это действительно тотал мэднес! 
avatar

Coil

0
#прототип, напоминаю…
avatar

Polkovnik

0
я так и написал =)
avatar

Coil

+4
В XC iDrive так и просится Lefty для полноты картины =)
avatar

RamanKulik

+1
Бэмик красавец!
avatar

gsom111

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.