Блог компании Триал-СпортJamis Defcon 1 – полевые испытания

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Слово Defcon используется в первую очередь в военном лексиконе США и означает боеготовность армии (Def – Defence, Con – Conditions). Уровень №1 означает самую высокую боеготовность, поэтому, когда Jamis выбрали название Defcon 1 для флагмана в своей линейке байков для AM и эндуро, они явно были уверены в том, что он готов как самым жестким испытаниям. Тест райдеры журнала Mountaibike Action отправились на свои любимые трейлы, чтобы проверить отвечает ли этот велосипед своему громкому названию.

Для кого он создан?

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Наши райдеры не жалели этот байк, вытворяя на нем все, что им вздумается. Единственный минус в работе подвески, который им удалось обнаружить, был в том, что она пробивалась на жестких приземлениях. Впрочем, после тщательной настройки амортизатора, эта проблема исчезла.

Defcon — это велосипед для All-mountain катания и гонок эндуро, в котором достаточно хода, чтобы справиться с самыми суровыми тропами и трассами. Его геометрия и кинематика подвески дают возможность хулиганить на техничных спусках и отрываться на скоростных участках. В то же время, этот байк получился достаточно легким и эффективным, поэтому вы не будете грустить на затяжных подъемах, ведущим к вашим любимым трейлам. Defcon 1 оснащен первоклассными компонентами и предлагает, возможно, самую богатую и продуманную комплектацию в своей ценовой категории. Для тех, кто хочет «всеядный» байк для активного катания в горах или нацелен на подиумы гонок эндуро, эта модель от Jamis будет отличным выбором.

Особенности конструкции

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Оригинальное решение внутренней проводки тросов предложили инженеры: рубашка заднего переключателя и регулируемого подседельного штыря спрятаны внутрь переднего треугольника, а гидролиния заднего тормоза крепится снаружи рамы, ведь ремонтопригодность и возможность быстрой замены действительно важны именно для тормозов. Также предусмотрена внутренняя проводка троса для переднего переключателя, если кто-то захочет его установить. В стоковой комплектации отверстие надежно закрыто заглушкой.

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Ход подвески Defcon – 160мм. Массивное коромысло, управляющее работой амортизатора, выполнено в виде единой детали, соединенной сваркой из двух частей. Такая конструкция обладает большей жесткостью и прочностью, по сравнению с аналогичными составными деталями.

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Подвеска, которой в Jamis дали название MP4, является вариацией «псевдо четырех рычажных» конструкций. Эта проверенная временем система имеет один основной шарнир, соединяющий нижние перья с передним треугольником, и качающееся коромысло, передающее нагрузку на амортизатор. При этом колесо крепится непосредственно к нижним перьям, что и делает эту конструкцию одно рычажной. По задумкам инженеров, кинематика подвески обладает достаточно сильной прогрессией и чувствительностью. Благодаря этому она хорошо поглощает мелкие неровности, в то же время не пробивается при больших ударах.

Во всех шарнирах подвески использованы высококачественные подшипники американской компании Enduro, обладающие повешенной поперечной жесткостью и отличной защитой от грязи. Defcon оснащен осью крепления заднего колеса стандарта 142Х12, коническим рулевым стаканом и мощными болтами крепления амортизатора, изготовленными специально для этой модели байка. Также на Defcon предусмотрена возможность крепления переднего переключателя. Массивные нижние перья сделаны ассиметричными. Во первых это позволят увеличить поперечную жесткость, а во вторых, перо, находящееся со стороны системы, должно быть ниже шарнира, чтобы не мешать переднему переключатели и меньше контактировать с цепью. Также такая конструкция обеспечивает больше свободного пространства между рамой и задней покрышкой. Для многих приятной особенностью станет резьбовая каретка, которой оснащена рама Defcon. Многие производители, к неудовольствию велосипедистов, предпочитающих надежность и долговечность, отказались от этого решения.

Что наиболее интересно в комплектации?

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Defcon 1 может похвастаться некоторыми приятными деталями в комплектации. Например, тормоза Shimano Saint предназначенные для даунхила, обладают не только непревзойденной мощностью и стойкостью к перегреву, но и низким весом.

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Внимание к деталям: для управления подседельным штырем KS LEV DX установлен рычаг Southpaw, который обычно нужно докупать отдельно. Он копирует рычажок манетки переднего переключателя и очень удобен в использовании. Эта опция понравится всем, кто предпочитает одну звезду спереди.

Defcon 1 щеголяет верхними в линейке FOX задним амортизатором Float X Factory Series EVOL и вилкой Fox 36 Float Factory, оснащенными трех позиционной регулировкой компрессией и покрытием Kashima. Колеса Stan's NoTubes Flow MK3 Team, собранные на втулках серии Neo и спицах Sapim Race, являются одними из лучших на рынке по соотношению прочности и веса. Разумеется, они готовы к бескамерному использованию, как и покрышки Vittoria Goma, установленные на Defcon. Компоненты трансмиссии Shimano XT не являются вершиной линейки японского производителя, но давно снискали славу самых надежных и удобных в использовании компонентов. По мнению редакции журнала, этот байк в стоковой комплектации позволяет смело отправиться на самые серьезные соревнования, или просто кататься в свое удовольствие по абсолютно любым тропам и трассам.

Каков Defcon в деле?

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Битва за подъемы: несмотря на то, что Defcon создан бороздить спуски, на подъемах он оказался неожиданно хорош. Тест райдеры были приятно удивлены, насколько легко на нем взбираться в крутые «торчки», или просто катить по пологим грунтовкам вверх.

Подвеска Defcon в первую очередь обеспечивает мягкую и плавную работу на неровностях, поэтому, чтобы избежать раскачки и повысить эффективность педалирования, необходимо пользоваться переключателями компрессии амортизаторов. К счастью рычажки переключения платформы расположены очень удобно, и нам не составляло труда легким движением руки избавлять байк от неприятной раскачки подвески. Defcon уверенно едет в любую гору, когда компрессия полностью закрыта.

Повороты

Геометрия Defcon вполне современна, но не лишена компромиссов. Он ощущается собранным и быстрым, готовым бороться за подиумы в гонках на самых жестких трассах. Низкая каретка, короткие перья и достаточно короткая база способствует отличной управляемости в крутых поворотах и шпильках, делая этот байк вертким, в тоже время угол рулевой трубы, равный 66,5 градусов говорит о том, что байк предназначен не только для быстрой езды вниз. Подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, благодаря чему заднее колесо сохраняет контакт с грунтом и прописывает дуги скоростных поворотов, как по рельсам.

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Defcon 1 готов ко всему: его подвеска действительно плюшевая, поэтому россыпи камней не вызывают у него ни каких проблем, и он готов простить большинство ошибок, которые допускают райдеры.

Спуски – вот где раскрываются лучшие способности Defcon. 160 мм хода подвески хорошо справляются как с мелкими неровностями, так с большими ударами на приземлениях и перегибах. После тщательной настройки амортизатора нам удалось добиться действительно бездонного ощущения этой одно рычажной подвески. Несмотря на то, что это не даунхильный велосипед, на нем можно с удовольствием и уверенностью гонять в байк-парках дни напролет.

Что можно улучшить в Defcon 1?

На самом деле, его комплектация оставляет немного простора для «апгрейда». Любое улучшение возможно в соответствии с личными предпочтениями конкретных райдеров. На наш взгляд за эту цену байк укомплектован лучшими компонентами на рынке. Самый полезный совет, который мы можем дать – это перед первой поездкой установить покрышки бескамерно. К счастью, сделать это совсем не сложно, ведь обода от Stan’s NoTubes уже проклеены специальной лентой.

Блог компании Триал-Спорт: Jamis Defcon 1 – полевые испытания

Вердикт MountainBikeAction: Defcon 1 одинаково хорош как в разнообразном катании в стиле all-mountain, так и на гоночных трассах соревнований эндуро. Его однорычажная подвеска MP4 обладает хорошей прогрессией и рационально использует каждый миллиметр хода. Несмотря на то, что это не самый легкий байк из тех, что мы тестировали, Defcon понравился нам своим сбалансированным характером, позволяющим уверенно чувствовать себя на любом трейле. Он предлагает действительно уникальное сочетание цены и качества, но подойдет не только тем, кто ищет «максимум велосипеда» за свои деньги. С этим байком можно совершенствовать свою технику катания, ведь он обладает всеми атрибутами настоящего гоночного байка.

по материалам mbaction.com

Велосипед Jamis Defcon 1 уже совсем скоро поступит в магазины сети Триал-Спорт.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +58
  • Мнения
?


Комментарии (46)

0
Было бы круто увидеть испытания от российских райдеров, а не вялое мыло из забугорного журнала. 
avatar

tazhate

0
Считаешь, что в каждой стране и каждом регионе должны велосипеды тестировать? Рынок слишком узок.
avatar

Torch

+25
Да нет, в любом корпоративном посте принято видеть рекламу, а не информацию.
Ну и «правило хорошего тона» — немедленно об этом сообщить.
avatar

Polkovnik

+16
Если это не реклама, то я бублик. 
avatar

tazhate

+33
ты таз
avatar

ilyamaksimov

+3
И я против всех, угу)
avatar

tazhate

+5
ну тут я тебя поддержу, в этом топике, тут ты прав
avatar

ilyamaksimov

+11
Считаю, что триал мог бы себе это позволить провести тестирование усилиями своих райдеров в одной стране, вот этой, в которой мы живем. По крайней мере, чтобы не постить осточертевшие насквозь хвалебные переводы забугорщиков. Уже неплохая мотивация, чтобы что-то своё делать.  

И да, «было бы круто», не значит, что «делайте прямща, а то минусами кидаться буду». Просто пожелание и мысль вслух. 
avatar

tazhate

+17
Денис, много ли ты знаешь магазинов, именно магазинов, которые своими силами… еще и командой располагают и делают обзоры линеек продукции которую продают.

райдеры делают обзоры железа на котором катают, мне кажется в их обязанности не входит обозревать ассортимент. Да и вообще у райдеров другие задачи стоят.

avatar

Torch

+1
>Денис, много ли ты знаешь магазинов, именно магазинов, которые своими силами… еще и командой располагают и делают обзоры линеек продукции которую продают.

Много ли ты знаешь людей, которые своими руками споты строит? Большинство катальцев их не строит. Будь как большинство.

> райдеры делают обзоры железа на котором катают, мне кажется в их обязанности не входит обозревать ассортимент. 

Я не говорил про «весь ассортимент». Я говорил про конкретную модель велосипеда и что-то подсказывает мне, что интересные пару-тройку навинок обзорнуть не такая уж и большая проблема.
avatar

tazhate

+11
я останусь при своем мнении: каждый должен заниматься своим делом. магазин продажей и сервисом, журналы и интернет-издания — обзорами, статьями и прочим.

загон про споты, прости, не понял.
avatar

Torch

+2
Загон про споты означает, что ориентироваться на большинство в некоторых вопросах — по крайней мере странно. Если другие магазины так не делают, это не значит, что это хорошая мысль так не делать самим.

>каждый должен заниматься своим делом. магазин продажей и сервисом

Пост на 26 — это продажа или сервис? :)

> журналы и интернет-издания — обзорами

Как в нашей стране журналам и интернет-изданиям получить велосипеды от компании Триал-Спорт? Поделись рецептом, а то я не в курсе кажется. 
avatar

tazhate

+17
Солидарен с предыдущим оратором.
Пару слов от Вани Кунаева(например) про новую железку, на которой он начал гонять гораздо интересней было бы читать, чем такую статью.
 
Статью кстати не читал, посмотрел картинки.
Последний раз редактировалось
avatar

mestakatania

+4
Ты сейчас тупо к словам придираешься. Пост на 26 — да это и реклама и информация, все это входит в емкое «продажа».

Еще раз почему велосипеды нужно получить в магазине? не у производителя, а у магазина.

Как получить велосипед на тест: производители проводят тест дни, аккредитуешься — едешь и получаешь велосипед. Даты проведения тест дней, обычно, указываются на сайте производителя.
avatar

Torch

+4
так ведь те же спеши присылают в регион тестовые байки как раз для этого,
более того, не только для журналистов и подписанных спортсменов, но вообще для всех на пробу.
это бомбически круто, и конечно хочется того же от остальных теперь.
но вариант триала, когда тестовых байков к сожалению нет, но зато есть скидки 50% и гарантия нравится даже больше =)
avatar

raskladnoy

+7
Серёг, тут именно что либо скидки 50%, либо тестовый парк.
Спеши на тест в России оплачивает сам спеш, а не наше предстваительство\диллеры, так что на цену велика для тебя, как розничного покупателя, это влияет лишь косвенно.
avatar

SergeiPikulin

0
>Еще раз почему велосипеды нужно получить в магазине? не у производителя, а у магазина.

Потому что магазин является дистрибьютером и представляет интересы бренда в стране, в которую импортирует байки, например? За гарантийными обязательствам вы же не шлете клиентов в Канаду, прямиком) Тоже самое и тут. 

Но тонну адверта в вк/гугле/яндексе заказывать по интереснее, конечно, чем работать с «узким рынком» напрямую. Понимаю.  
avatar

tazhate

+32
А я считаю, что РАД мог бы ежегодно поддерживать призами более двух сотен мероприятий (в т.ч. вело).
Просто пожелание вслух.
Ну или, по крайней мере, один из его идеологов мог бы просто проходить мимо постов, к которым он не относит себя в качестве целевой группы.
Ну или хотя бы просто потому, что взрослый и воспитанный. Как это делают остальные.
avatar

Polkovnik

+5
>А я считаю, что РАД мог бы ежегодно поддерживать призами более двух сотен мероприятий (в т.ч. вело).

Сразу, как у нас будет оборот, как у Триал-спорта, так и сделаем. Без проблем ваще.

> Ну или, по крайней мере, один из его идеологов мог бы просто проходить мимо постов, к которым он не относит себя в качестве целевой группы.

А в чём проблема? Здесь запрещено выражать своё мнение?

> Ну или хотя бы просто потому, что взрослый и воспитанный. Как это делают остальные.

Я кого-то оскорбрил своим комментарием или нахамил? Выразить мнение — это признак невоспитанности и малолетства? Так что ли?  
avatar

tazhate

+4
Команда РАД побывала во всех местах, что есть на спотмап? Или пишет с чужих слов и обзоров?
Это был риторический вопрос, заданный в качестве аналогии.
Выражение мнения на «рекламу» никто не запрещает, равно как никто не может запретить и его комментирование.
А по поводу причин, по которым Триал тут живет и, я надеюсь, будет жить ещё долго, как и о связи таких постов с поддержкой соревнований (добавил: и спотов тоже) я могу рассказать детям или да, глупцам.
Думаю, что ты не из них.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+1
>Команда РАД побывала во всех местах, что есть на спотмап? Или пишет с чужих слов и обзоров?

Рад и спотмап связаны так же, как Россия и твой велосипед. Но отвечу: спотмап не пишет с «чужих слов», мы проверяем информацию по каждому споту, который (внимание) присылают сами пользователи.

> Выражение мнения на «рекламу» никто не запрещает, равно как никто не может запретить и его комментирование.

Безусловно. Только вот я так и не понял, чем выражение своего мнения кого-то оскорбляет или почему я должен засунуть его в жопу, если речь идет о Триал-Спорте. 
avatar

tazhate

+8
«не пишет с «чужих слов»» — имхо означает выезд на место и ничего другого. Ой ли? Впрочем «в нашем клубе джентльменам принято верить на слово» ©. Если не понятно, это был не упрек. И своё мнение ты можешь держать где сам пожелаешь с правом предоставления делать то же самое и другим.
Засим откланиваюсь.
avatar

Polkovnik

+4
>И своё мнение ты можешь держать где сам пожелаешь

Вот и я так думаю. Считаю его вполне нормальным для публичного комментария. О чем был разговор — до сих пор не очень понял.

>Засим откланиваюсь.

Хорошей катки! :) 
avatar

tazhate

+27
«Было бы круто увидеть испытания от российских райдеров,»
в Строгино уже просохло, можно запускать райдеров на тесты эндуро?
avatar

RomanAkentev

0
Понравились серые борта покрышек Виттория
avatar

Aveega

+23
От восторженного стиля текста просто тошнит. От термина «псевдо четырехрычажка» тошнит еще больше.
А так джамисы за свою цену обычно были ничего такие. 
avatar

Data_Link

0
четырехшарнирная однорычажка звучит приятней. Ну и не сказали, какие подшипники в подвеске — шарики или богомерзкие игольчатые, которым в подвеске не место.
Последний раз редактировалось
avatar

Monarch

+5
какой велосипед такая и четырехрычажка
avatar

ilyamaksimov

0
имхо, было бы лучше просто написать faux bar
avatar

DmitriyBeganskiy

-2
Обвес не плохой, хотя саинты в стоке на эндурике, по мне так пербором! Рама  мне не очень глянулась. 
avatar

KostyaBoldyrev

+2
Главное чтоб у него перья не трещали как у предыдущих их подвесов.
avatar

AndreyLuchnoy

0
гарантия жи
avatar

raskladnoy

+2
На организим то гарантия не положена. Ну и бегать каждые пару месяцев в магаз за новыми перьями утомляет.
avatar

AndreyLuchnoy

+4
да фиг с этими жамисами. ничего в них интересного нет. вы заметили что триал начал торговать к-дейлами? 
avatar

ouninpohja

0
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Посмотрел. Тросики и гидролинии проложены жуть просто.
avatar

creepshow

0
но почему?
переклюки аккуратно в раме через окошки на болтиках.
а гидра поверху, чтоб менять без гемора
avatar

raskladnoy

0
Ого! Действительно :)
avatar

yurtsa

+2
Jamis так до конца и постиг в чём было ошибка при проектировании задних перьев.
Опять крепление заднего каллипера при торможении будет «стремиться сломать» сварной шов между пером и дропаутом. Новая рама, а всё на те же грабли наступают.
avatar

velomanyak

+1
"Jamis так до конца и постиг.  … Новая рама, а всё на те же грабли наступают."    так постиг или нет ? 
avatar

mitcos

+2
Не смог
avatar

velomanyak

0
Справедливости ради, одна деталь в разных узлах может работать по-разному. Возможно проблема не в самом дропауте, а в остальной конструкции старой рамы. Это так, для объективности.
avatar

Willy

0
Топжир за 280… до сих пор привыкнуть сложно) Вот с 50% скидосом зимой смело брать можно!
avatar

_va

+8
как затестивший вторую версию дефкона, могу сказать, что любители норки оценят данный *экземпляр*
бездонный плюш, который невозможно довести до адекватных настроек ни воздухом ни компрессией.
Кстати, пользуясь случаем хочу воззвать к боссам 26, пофиксите авторизацию через фэйсбук, молю!)
upd ну кататься можно, но лично не по мне такие мягкие байки. 
Последний раз редактировалось
avatar

SlavaDegalcev

+3
 она пробивалась на жестких приземлениях 


 в то же время не пробивается при больших ударах.
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

0
В оригинале было так:

«Единственный минус в работе подвески, который им удалось обнаружить, был в том, что она пробивалась на жестких приземлениях. Впрочем, после тщательной настройки амортизатора, эта проблема исчезла»

Яркий пример, как вырвать слова из контекста. 
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.