Блог компании Триал-Спорт — Jamis Defcon 1 – полевые испытания
Слово Defcon используется в первую очередь в военном лексиконе США и означает боеготовность армии (Def – Defence, Con – Conditions). Уровень №1 означает самую высокую боеготовность, поэтому, когда Jamis выбрали название Defcon 1 для флагмана в своей линейке байков для AM и эндуро, они явно были уверены в том, что он готов как самым жестким испытаниям. Тест райдеры журнала Mountaibike Action отправились на свои любимые трейлы, чтобы проверить отвечает ли этот велосипед своему громкому названию.
Для кого он создан?
Наши райдеры не жалели этот байк, вытворяя на нем все, что им вздумается. Единственный минус в работе подвески, который им удалось обнаружить, был в том, что она пробивалась на жестких приземлениях. Впрочем, после тщательной настройки амортизатора, эта проблема исчезла.
Defcon — это велосипед для All-mountain катания и гонок эндуро, в котором достаточно хода, чтобы справиться с самыми суровыми тропами и трассами. Его геометрия и кинематика подвески дают возможность хулиганить на техничных спусках и отрываться на скоростных участках. В то же время, этот байк получился достаточно легким и эффективным, поэтому вы не будете грустить на затяжных подъемах, ведущим к вашим любимым трейлам. Defcon 1 оснащен первоклассными компонентами и предлагает, возможно, самую богатую и продуманную комплектацию в своей ценовой категории. Для тех, кто хочет «всеядный» байк для активного катания в горах или нацелен на подиумы гонок эндуро, эта модель от Jamis будет отличным выбором.
Особенности конструкции
Оригинальное решение внутренней проводки тросов предложили инженеры: рубашка заднего переключателя и регулируемого подседельного штыря спрятаны внутрь переднего треугольника, а гидролиния заднего тормоза крепится снаружи рамы, ведь ремонтопригодность и возможность быстрой замены действительно важны именно для тормозов. Также предусмотрена внутренняя проводка троса для переднего переключателя, если кто-то захочет его установить. В стоковой комплектации отверстие надежно закрыто заглушкой.
Ход подвески Defcon – 160мм. Массивное коромысло, управляющее работой амортизатора, выполнено в виде единой детали, соединенной сваркой из двух частей. Такая конструкция обладает большей жесткостью и прочностью, по сравнению с аналогичными составными деталями.
Подвеска, которой в Jamis дали название MP4, является вариацией «псевдо четырех рычажных» конструкций. Эта проверенная временем система имеет один основной шарнир, соединяющий нижние перья с передним треугольником, и качающееся коромысло, передающее нагрузку на амортизатор. При этом колесо крепится непосредственно к нижним перьям, что и делает эту конструкцию одно рычажной. По задумкам инженеров, кинематика подвески обладает достаточно сильной прогрессией и чувствительностью. Благодаря этому она хорошо поглощает мелкие неровности, в то же время не пробивается при больших ударах.
Во всех шарнирах подвески использованы высококачественные подшипники американской компании Enduro, обладающие повешенной поперечной жесткостью и отличной защитой от грязи. Defcon оснащен осью крепления заднего колеса стандарта 142Х12, коническим рулевым стаканом и мощными болтами крепления амортизатора, изготовленными специально для этой модели байка. Также на Defcon предусмотрена возможность крепления переднего переключателя. Массивные нижние перья сделаны ассиметричными. Во первых это позволят увеличить поперечную жесткость, а во вторых, перо, находящееся со стороны системы, должно быть ниже шарнира, чтобы не мешать переднему переключатели и меньше контактировать с цепью. Также такая конструкция обеспечивает больше свободного пространства между рамой и задней покрышкой. Для многих приятной особенностью станет резьбовая каретка, которой оснащена рама Defcon. Многие производители, к неудовольствию велосипедистов, предпочитающих надежность и долговечность, отказались от этого решения.
Что наиболее интересно в комплектации?
Defcon 1 может похвастаться некоторыми приятными деталями в комплектации. Например, тормоза Shimano Saint предназначенные для даунхила, обладают не только непревзойденной мощностью и стойкостью к перегреву, но и низким весом.
Внимание к деталям: для управления подседельным штырем KS LEV DX установлен рычаг Southpaw, который обычно нужно докупать отдельно. Он копирует рычажок манетки переднего переключателя и очень удобен в использовании. Эта опция понравится всем, кто предпочитает одну звезду спереди.
Defcon 1 щеголяет верхними в линейке FOX задним амортизатором Float X Factory Series EVOL и вилкой Fox 36 Float Factory, оснащенными трех позиционной регулировкой компрессией и покрытием Kashima. Колеса Stan's NoTubes Flow MK3 Team, собранные на втулках серии Neo и спицах Sapim Race, являются одними из лучших на рынке по соотношению прочности и веса. Разумеется, они готовы к бескамерному использованию, как и покрышки Vittoria Goma, установленные на Defcon. Компоненты трансмиссии Shimano XT не являются вершиной линейки японского производителя, но давно снискали славу самых надежных и удобных в использовании компонентов. По мнению редакции журнала, этот байк в стоковой комплектации позволяет смело отправиться на самые серьезные соревнования, или просто кататься в свое удовольствие по абсолютно любым тропам и трассам.
Каков Defcon в деле?
Битва за подъемы: несмотря на то, что Defcon создан бороздить спуски, на подъемах он оказался неожиданно хорош. Тест райдеры были приятно удивлены, насколько легко на нем взбираться в крутые «торчки», или просто катить по пологим грунтовкам вверх.
Подвеска Defcon в первую очередь обеспечивает мягкую и плавную работу на неровностях, поэтому, чтобы избежать раскачки и повысить эффективность педалирования, необходимо пользоваться переключателями компрессии амортизаторов. К счастью рычажки переключения платформы расположены очень удобно, и нам не составляло труда легким движением руки избавлять байк от неприятной раскачки подвески. Defcon уверенно едет в любую гору, когда компрессия полностью закрыта.
Повороты
Геометрия Defcon вполне современна, но не лишена компромиссов. Он ощущается собранным и быстрым, готовым бороться за подиумы в гонках на самых жестких трассах. Низкая каретка, короткие перья и достаточно короткая база способствует отличной управляемости в крутых поворотах и шпильках, делая этот байк вертким, в тоже время угол рулевой трубы, равный 66,5 градусов говорит о том, что байк предназначен не только для быстрой езды вниз. Подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, благодаря чему заднее колесо сохраняет контакт с грунтом и прописывает дуги скоростных поворотов, как по рельсам.
Defcon 1 готов ко всему: его подвеска действительно плюшевая, поэтому россыпи камней не вызывают у него ни каких проблем, и он готов простить большинство ошибок, которые допускают райдеры.
Спуски – вот где раскрываются лучшие способности Defcon. 160 мм хода подвески хорошо справляются как с мелкими неровностями, так с большими ударами на приземлениях и перегибах. После тщательной настройки амортизатора нам удалось добиться действительно бездонного ощущения этой одно рычажной подвески. Несмотря на то, что это не даунхильный велосипед, на нем можно с удовольствием и уверенностью гонять в байк-парках дни напролет.
Что можно улучшить в Defcon 1?
На самом деле, его комплектация оставляет немного простора для «апгрейда». Любое улучшение возможно в соответствии с личными предпочтениями конкретных райдеров. На наш взгляд за эту цену байк укомплектован лучшими компонентами на рынке. Самый полезный совет, который мы можем дать – это перед первой поездкой установить покрышки бескамерно. К счастью, сделать это совсем не сложно, ведь обода от Stan’s NoTubes уже проклеены специальной лентой.
Вердикт MountainBikeAction: Defcon 1 одинаково хорош как в разнообразном катании в стиле all-mountain, так и на гоночных трассах соревнований эндуро. Его однорычажная подвеска MP4 обладает хорошей прогрессией и рационально использует каждый миллиметр хода. Несмотря на то, что это не самый легкий байк из тех, что мы тестировали, Defcon понравился нам своим сбалансированным характером, позволяющим уверенно чувствовать себя на любом трейле. Он предлагает действительно уникальное сочетание цены и качества, но подойдет не только тем, кто ищет «максимум велосипеда» за свои деньги. С этим байком можно совершенствовать свою технику катания, ведь он обладает всеми атрибутами настоящего гоночного байка.
по материалам mbaction.com
Велосипед Jamis Defcon 1 уже совсем скоро поступит в магазины сети Триал-Спорт.
-
добавить в избранное
1
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
tazhate
Torch
Ну и «правило хорошего тона» — немедленно об этом сообщить.
Polkovnik
tazhate
ilyamaksimov
tazhate
ilyamaksimov
И да, «было бы круто», не значит, что «делайте прямща, а то минусами кидаться буду». Просто пожелание и мысль вслух.
tazhate
райдеры делают обзоры железа на котором катают, мне кажется в их обязанности не входит обозревать ассортимент. Да и вообще у райдеров другие задачи стоят.
Torch
Много ли ты знаешь людей, которые своими руками споты строит? Большинство катальцев их не строит. Будь как большинство.
> райдеры делают обзоры железа на котором катают, мне кажется в их обязанности не входит обозревать ассортимент.
Я не говорил про «весь ассортимент». Я говорил про конкретную модель велосипеда и что-то подсказывает мне, что интересные пару-тройку навинок обзорнуть не такая уж и большая проблема.
tazhate
загон про споты, прости, не понял.
Torch
>каждый должен заниматься своим делом. магазин продажей и сервисом
Пост на 26 — это продажа или сервис? :)
> журналы и интернет-издания — обзорами
Как в нашей стране журналам и интернет-изданиям получить велосипеды от компании Триал-Спорт? Поделись рецептом, а то я не в курсе кажется.
tazhate
Пару слов от Вани Кунаева(например) про новую железку, на которой он начал гонять гораздо интересней было бы читать, чем такую статью.
Статью кстати не читал, посмотрел картинки.
mestakatania
Еще раз почему велосипеды нужно получить в магазине? не у производителя, а у магазина.
Как получить велосипед на тест: производители проводят тест дни, аккредитуешься — едешь и получаешь велосипед. Даты проведения тест дней, обычно, указываются на сайте производителя.
Torch
более того, не только для журналистов и подписанных спортсменов, но вообще для всех на пробу.
это бомбически круто, и конечно хочется того же от остальных теперь.
но вариант триала, когда тестовых байков к сожалению нет, но зато есть скидки 50% и гарантия нравится даже больше =)
raskladnoy
Спеши на тест в России оплачивает сам спеш, а не наше предстваительство\диллеры, так что на цену велика для тебя, как розничного покупателя, это влияет лишь косвенно.
SergeiPikulin
Потому что магазин является дистрибьютером и представляет интересы бренда в стране, в которую импортирует байки, например? За гарантийными обязательствам вы же не шлете клиентов в Канаду, прямиком) Тоже самое и тут.
Но тонну адверта в вк/гугле/яндексе заказывать по интереснее, конечно, чем работать с «узким рынком» напрямую. Понимаю.
tazhate
Просто пожелание вслух.
Ну или, по крайней мере, один из его идеологов мог бы просто проходить мимо постов, к которым он не относит себя в качестве целевой группы.
Ну или хотя бы просто потому, что взрослый и воспитанный. Как это делают остальные.
Polkovnik
Сразу, как у нас будет оборот, как у Триал-спорта, так и сделаем. Без проблем ваще.
> Ну или, по крайней мере, один из его идеологов мог бы просто проходить мимо постов, к которым он не относит себя в качестве целевой группы.
А в чём проблема? Здесь запрещено выражать своё мнение?
> Ну или хотя бы просто потому, что взрослый и воспитанный. Как это делают остальные.
Я кого-то оскорбрил своим комментарием или нахамил? Выразить мнение — это признак невоспитанности и малолетства? Так что ли?
tazhate
Это был риторический вопрос, заданный в качестве аналогии.
Выражение мнения на «рекламу» никто не запрещает, равно как никто не может запретить и его комментирование.
А по поводу причин, по которым Триал тут живет и, я надеюсь, будет жить ещё долго, как и о связи таких постов с поддержкой соревнований (добавил: и спотов тоже) я могу рассказать детям или да, глупцам.
Думаю, что ты не из них.
Polkovnik
Рад и спотмап связаны так же, как Россия и твой велосипед. Но отвечу: спотмап не пишет с «чужих слов», мы проверяем информацию по каждому споту, который (внимание) присылают сами пользователи.
> Выражение мнения на «рекламу» никто не запрещает, равно как никто не может запретить и его комментирование.
Безусловно. Только вот я так и не понял, чем выражение своего мнения кого-то оскорбляет или почему я должен засунуть его в жопу, если речь идет о Триал-Спорте.
tazhate
Засим откланиваюсь.
Polkovnik
Вот и я так думаю. Считаю его вполне нормальным для публичного комментария. О чем был разговор — до сих пор не очень понял.
>Засим откланиваюсь.
Хорошей катки! :)
tazhate
в Строгино уже просохло, можно запускать райдеров на тесты эндуро?
RomanAkentev
Aveega
А так джамисы за свою цену обычно были ничего такие.
Data_Link
Monarch
ilyamaksimov
DmitriyBeganskiy
KostyaBoldyrev
AndreyLuchnoy
raskladnoy
AndreyLuchnoy
ouninpohja
ilyamaksimov
creepshow
переклюки аккуратно в раме через окошки на болтиках.
а гидра поверху, чтоб менять без гемора
raskladnoy
yurtsa
Опять крепление заднего каллипера при торможении будет «стремиться сломать» сварной шов между пером и дропаутом. Новая рама, а всё на те же грабли наступают.
velomanyak
mitcos
velomanyak
Willy
_va
бездонный плюш, который невозможно довести до адекватных настроек ни воздухом ни компрессией.
Кстати, пользуясь случаем хочу воззвать к боссам 26, пофиксите авторизацию через фэйсбук, молю!)
upd ну кататься можно, но лично не по мне такие мягкие байки.
SlavaDegalcev
Burnmann
«Единственный минус в работе подвески, который им удалось обнаружить, был в том, что она пробивалась на жестких приземлениях. Впрочем, после тщательной настройки амортизатора, эта проблема исчезла»
Яркий пример, как вырвать слова из контекста.
Dustman