Блог компании Триал-Спорт — Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger
Современный байк для эндуро или all-mountain должен карабкаться вверх как горный козел, и лететь вниз как летучая мышь. Это хороший рекламный слоган, но правда в том, что каждый бренд, выпускающий такие велосипеды, имеет свой взгляд на то, как достичь идеальной комбинации эффективности педалирования и способности стремглав лететь вниз. Cannondale давно избрал путь «раздвоения личности» чтобы решить эту проблему, но не все предыдущие попытки были действительно успешными. В новых моделях Jekyll и Trigger используется амортизатор со стандартным креплением, который, тем не менее, позволяет сохранить принцип совмещения двух байков в одном. Неделю назад эти велосипеды были представлены журналистам ведущих мировых изданий в культовом месте Finale Ligure где доказали, что покупатели в 2018 году получат действительно два байка по цене одного.
Cannondale Trigger 1
Cannondale Jekyll
Давно ни для кого не было секретом, что Cannondale разрабатывает новый Jekyll, предназначенный для эндуро. Джером Клеменц (Jerome Clemenz) выступал на его прототипе в гонках EWS весь сезон 2016, и, наверное, устал всех предупреждать, что байк нельзя фотографировать. Чего точно никто не ожидал, так это появления Trigger с колесами 27,5 и аналогичной конструкцией. Также сюрпризом стал новый амортизатор с регулируемым ходом, разработанный совместно с Fox Shox и отсутствие вилки Lefty на всех Jekyll и Trigger.
Оба велосипеда построены по одной схеме, незначительно отличается лишь ход подвесок, а также геометрия. Безусловно, как и все современные байки для All-mountain и эндуро, Jekyll и Trigger стали длиннее, ниже, легче, жестче, а углы рулевой и подседельной труб – положе и круче соответственно. Каждая модель выпускается только с колесами 27,5 дюймов, так как в Cannondale уверены, что именно этот размер делает байк одновременно стабильным и проворным в управлении.
Cannondale давно производят велосипеды с изменяемым ходом подвески и геометрией, но предыдущий амортизатор Fox Dyad, отвечавший за эти изменения, обладал существенными недостатками. Прежде всего, он имел не стандартную конструкцию и крепление, поэтому его нельзя было заменить ни на что другое. На смену ему пришла система Gemini, созданная также компанией Fox специально для Cannondale. В отличие от Dyad, Gemini обладает всеми настройками демпфирования (низкоскоростная компрессия, отскок) и возможностями тонкой настройки, что и обычные амортизаторы Fox, а также может быть заменен на амортизатор с метрическим креплением любой марки.
Как работает Gemini? Вместо того, чтобы идти на компромиссы с кинематикой подвески, чтобы заставить байк не раскачиваться при педалировании, и одновременно отрабатывать все неровности на спусках, Cannondale хотели создать систему, которая будет изменять поведение байка одним нажатием кнопки. Главная цель – это достичь наилучшей работы подвески на спусках, с минимальными компромиссами, и предоставить райдерам возможность укоротить ход подвески для более плоских трейлов, на которых нужно много крутить педали. Инженеры подчеркивают, что хотели не только облегчить преодоление подъемов, но и позволить вам ощутить себя на короткоходном байке, когда это необходимо. В конструкции амортизатора используются две воздушные камеры, одну из которых можно заблокировать с помощью манетки на руле, тем самым уменьшив ход подвески на 20% (со 160 до 135мм). Cannondale называет эти режимы соответственно «Flow» и «Hustle», а для их переключения используется такой же рычаг, как для изменения компрессии амортизатора Float X или хода регулируемого штыря DOSS.
Работа системы похожа на установку огромной проставки в воздушную камеру, которая делает воздушную пружину настолько прогрессивной, что физически не дает амортизатору сжиматься дальше. Демпфирование и чувствительность при этом не изменяются. Также есть возможность изменить кривую прогрессии воздушной пружины, установив одну или две проставки в систему Gemini.
Одно из основных преимуществ этой системы перед аналогичными от конкурентов в том, что вам не требуется перемещать вес тела, чтобы переключиться между режимами. Gemini управляется только нажатием рычага манетки. Cannondale остались верны себе, и не стали отходить от схемы однорычажной подвески с дополнительными линками. После многих лет использования они знают, как выжать максимум из нее и достичь необходимых показателей без изобретения чего-то нового.
Система Ai – это Boost, но не такой, как у всех. Ассиметричный свингарм смещает заднюю втулку на 3мм в сторону привода.
Когда Cannondale выпустили модель F-Si для кросс-кантри, они заявили, что для этого байка нет смысла использовать заднюю втулку стандарта Boost, шириной 148мм, можно просто сдвинуть колесо на 6 мм и получить те же самые преимущества: симметричную сборку колеса без зонта, хороший грязевой зазор, и возможность установить передний переключатель. На Jekyll и Trigger также используется ассиметричная конструкция Ai (Assymetric integration), но уже со втулкой стандарта Boost. Задний треугольник смещен на 3мм, чтобы колесо было абсолютно симметричным и соответственно более прочным. Также эта схема позволила сделать большой грязевой зазор в максимально коротких нижних перьях, и оставить возможность установки трансмиссии с двумя ведущими звездами. В обоих байках используется система со стандартной ведущей звездой и осью каретки длиной 83мм.
Система Si (System Integration): В моделях Jekyll и Trigger эта аббревиатура означает совместимость с внутренней установкой батареи электронной трансмиссии Di2 от Shimano.
Геометрия Jekyll
Геометрия Trigger
Jekyll может похвастать немного большим ходом подвески, чем у большинства байков для эндуро – 165мм. Этот ход легко уменьшить до 130мм в режиме Hustle. По современным меркам Cannondale не сделали чего-то экстремального в плане геометрии, но по сравнению с предыдущими моделями, изменения серьезные. Рама спроектирована с учетом использования выноса длиной 35мм. Угол рулевой трубы равен 65 градусам, ход вилки – 170мм. Нижние перья заднего треугольника получились действительно короткими – 420мм, а важное для байков «гравити» дисциплин значение Reach (Расстояние по горизонтали от каретки до центра рулевой трубы) варьируется в диапазоне 425-494мм в зависимости от ростовки рамы.
Trigger имеет ход подвески 145мм в режиме Flow и 115мм в режиме Hustle, а в отношении геометрии следует за старшим братом. Значение Reach у него чуть меньше, но вынос длиной 45мм позволяет лучше загрузить переднее колесо на крутых подъемах. Угол рулевой трубы в 66 градусов по современным стандартам скорее относит Trigger к эндуро, что делает его еще более универсальным. Приятно, что обе модели позволяют крепить флягу для воды к раме, хотя у Jekyll помещается только емкость объемом не более 500мл.
Cannondale не поскупились установить полностью карбоновый линк, отвечающий за работу амортизатора, на все модификации Jekyll и Trigger.
На Trigger и Jekyll используется внутренняя проводка всех тросов и гидролиний. Направляющие внутри рамы облегчают прокладку рубашек, а набор специальных вставок позволяет комбинировать различные варианты входных и выходных отверстий.
Нижняя труба оснащена карбоновой защитой.
И промо ролик новых моделей:
-
добавить в избранное
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
ilyamaksimov
дальше эпитеты
И лефти тож куда-то дели (
Nalivaich
AntonSapronov
Trial-Sport
albus
velomanyak
По всей этой истории больше похоже на то, что Dorel уверены, что если не вкладываться в R&D, то ничего страшного не произойдет и можно просто убрать продукт из линейки (RIP Lefty 160). При этом не предлагая ничего отличающегося от стандартных решений других брендов. Довольно смешно выглядит амортизатор в небесах при постоянных маркетинговых сообщениях других брендов про «занизили центр тяжести засчет амортизатора» (не то что бы это было важно, но в общем и целом говорит о многом).
> В отличие от Dyad, Gemini обладает всеми настройками демпфирования (низкоскоростная компрессия, отскок) и возможностями тонкой настройки, что и обычные амортизаторы Fox
Разве можно в Gemini настроить разный отскок в зависимости от выбранного режима работы? Это было очень удобно.
Просрали короче все полимеры в длинноходных великах, и это грустно :(
thresh
Давайте поможем Даше вынуть фляжку, сидя на веле!
SergeiPikulin
Хотя, там боковая загрузка.
Artemiy
pustota
kataguk
TApoK
indeetz
Aveega
Coil
Monarch
raskladnoy
Aveega
Data_Link
кстати, а если вот так все сделать какие характеристики будут у подвески?
ilyamaksimov
thresh
ilyamaksimov
Belinsky
ilyamaksimov
Belinsky
ilyamaksimov
Belinsky
ilyamaksimov
Belinsky
ilyamaksimov
https://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html
Остальное — понимай сам пожалуйста.
У мотоциклов, кстати, подобная система чаще всего называется pro-link.
Belinsky
так надо было? или еще развернутее?
Называется она по-разному, название мотолинк нарицательное, обобщенное название линка для изменения рычажности, в гоночных подвесках кольцевых тачек, например, тоже испоьзуется такой линк для настройки прогрессии, но в основном его используют на мотоциклах отсюда и название — мотолинк
про-линк это — прогрессив линк, рычаг добавляющий прогрессии частное название короч, хондовское если правильно помню, а общее название такого линка — мотолинк потому, что его на мотоциклах, в основном, используют. И да, кадейл назван мото именно из-за применения этого сраного линка в подвеске
ilyamaksimov
Belinsky
ilyamaksimov
Belinsky
ilyamaksimov
а можно я картинку покажу?
вот.
ради этого они мотолинк придумали.
что это?
первая половина, как у старых сантакрузов,
(в начале хода дубовая подвеска, в середине хода проваливается)
а вторая половина, чтоб пробивалось нахер?
я наверняка что-то упускаю
raskladnoy
ilyamaksimov
wibird
это всё равно, что обвинить феррари в чрезмерном увлечении красным цветом =)
они прекрасны в своём этом.
а на деле, очень круто, что они внимание обращают на этот рынок, буквально несколько лет назад у них даже команды гравити не было, что просто до слёз печально слышать про брэнд, стоявший у истоков дх
raskladnoy
Romirezz
Aveega
wibird
Wild_Cat
ilyamaksimov
А пацаны то и не знали.
AndreyLuchnoy