Блог компании Триал-Спорт — GT Factory Racing Team на втором этапе EWS
Что мы на самом деле знали о Тасмании до момента её анонса в качестве места проведения второго этапа EWS? Ну, остров и одноименная административная единица, относящаяся к Австралии и расположенная в 240 километрах к югу от материка. Населенный аборигенами, получившими немало проблем после открытия острова европейцами в середине 17-го века… Единственное место обитания Тасманийского Дьявола, сумчатого и почти симпатичного зверька, ставшего героем многочисленных документальных, мультипликационных фильмов и книг. Пожалуй, вот и всё…
Мировая Серия Эндуро пополнила наши знания, открыв нам Derby, город на севере острова, своим рождением обязанный обнаруженному здесь в 1874 году месторождению олова и процветающий вплоть до 1929 года, когда воды реки Cascade, прорвав плотину, не затопили шахту и не смыли пол-города. Даже восстановленная, инфраструктура Дерби так не смогла полностью оправиться от полученных травм и пришла в упадок после закрытия шахт в 1948. Своим вторым рождением выживающий город обязан маунтинбайку, а точнее, обширной сети трейлов, созданной местным велосипедным сообществом. Парк Blue Derby, открытый в 2015 году при мощной поддержке Департамента Туризма Австралии, плюс уникальная реликтовая природа привлекли сюда множество любителей активного отдыха и организаторов локальных соревнований. А решение о проведении здесь этапа Мировой Серии Эндуро только помогло выйти парку на новый, теперь уже международный уровень и стать первой австралийской локацией, принимающей EWS.
В то время, пока участники первого этапа Серии сражались с дождями и грязью в Rotorua, трейлы Blue Derby, жесткие и пыльные, уже месяц не слышали о дождях. Впрочем, похожий на новозеландский погодный сценарий имеет шанс повториться, так что гонщики, приехавшие на тренировки, держат пальцы скрещенными, надеясь, что их игры пройдут в более комфортных условиях и представляют фотографам свои до блеска начищенные байки.
Райдеры GT Factory Racing, оставшиеся без залечивающей травму руки Рэйчел Стрэйт, провели два прекрасных тренировочных дня и признались в любви к Blue Derby с его интересными трассами, приветливыми горожанами и духом эндуро, до краев наполнившим город. В этом мнении едины все несколько сотен приехавших сюда гонщиков и их механиков, фотографов и журналистов, болельщиков и любителей этого замечательного спорта. Погода всё ещё остается прекрасной и о прогнозируемых на гоночное воскресенье целых тридцать миллиметров осадков никто старается не думать, надеясь на лучшее…
Эннеке Биртен, прикатывающая трассы спецучастков, выглядит весьма агрессивно и после пролета мимо подиума в Rotorua нацелена на более высокое место в рейтинге Серии.
Как и Биртен, Мартин Мэйес желает большего, чем 13-е место, добытое им на первом этапе. Его «летающий» стиль над каменными секциями впечатлил фотографов и заставил почесать голову многих конкурентов.
А вот и Вин Мастерс, повелитель грязи в Rotorua и текущий лидер EWS 2017. Новозеландский весельчак впервые в Blue Derby, но готов пошутить с незнакомыми камнями, пощекотав их заглушками руля. Забегая немного вперед, отметим, что во время гонки на его шутку камни ответят своей, но лишь после того, как второй день тренировок подойдет к концу, а заходящее солнце будет надежно скрыто дождевыми тучами…
Дикое и мокрое начало EWS, случившееся две недели в Новой Зеландии, было подхвачено вторым этапом Серии, и гоночный день выдался по-тасманийски «дьявольским». Вместе с его участниками о сухих деньках быстро забыли все 57 километров трасс спецучастков и промежуточных стадий с почти полуторакилометровым набором высоты. Полностью промокшие, трассы стали больше пугающими, чем забавными, что вызвало переполох среди райдеров, пропустивших тренировки и прибывших в Blue Derby лишь к началу гонки.
В отличие от первого этапа, когда дождь, начавшийся примерно через час после старта первого участника, дал некоторое преимущество гонщикам, стартовавшим в первых рядах, тасманийские небеса начали поливать трассы СУ задолго до рассвета, что поставило всех участников гонки в более или менее одинаково сложные условия.
Все семь спецучастков прошли для Эннеке Биртен в борьбе за поиск скорости и ритма в этих непростых для неё условиях. Ошибки и падения на первых трех СУ выбрасывают её из Топ10 женского зачета. Седьмое и восьмое места на следующих двух стадиях немного усиливают её позицию, но ближе к концу гонки темп наращивают все гонщицы и в итоге Биртен остается на одиннадцатом месте с более чем трехминутным отставанием от победительницы — француженки Изабель Курдурье (Isabeau Courdurier). Впрочем, в общем зачете Биртен поднимается на две ступеньки и занимает восьмое место по сумме двух прошедших этапов, на 110 баллов отделяющее её от подиума EWS.
Начало своей гонки Мартин Мэйес провел более чем успешно. Шестой результат, с трехсекундным отставанием от времени победителя Джареда Грейвса (Jared Graves) на первом СУ и лучшее время на второй секции выводят его в текущие лидеры этапа, но технические проблемы, возникшие на третьем спецучастке, отбрасывают Мартина в конец списка Топ10 мужчин. Время, отведенное для отдыха Мэйес проводит в командной пит-зоне, где механик меняет ему задний тормоз, и снова устремляется наверх. Четвертый спецучасток становится для молодого гонщика самым неудачным – 2 падения и 46-е место. На пятом и шестом СУ Мартин отмечается двумя восьмыми позициями, а заключительный, седьмой снова «выстреливает» на второе место, уступая менее одной десятой секунды «королю грязевых гонок» — австралийцу Сэму Хиллу (Sam Hill).
В итоге Мартин Мэйес становится седьмым на этапе и, как и Биртен, поднимается в общем рейтинге, прыгнув с тринадцатой позиции сразу на пятую, с которой подиум EWS не кажется таким уж недостижимым, чего, конечно, мы ему от души желаем!
Единственный спецучасток, ставший относительно успешным для Вина Мастерса – второй, где новозеландец, выигравший почти домашнюю предыдущую гонку, отметился в Топ10. Наибольшие проблемы в виде жесткой «черезрульки» в каменной секции Вину принес четвертый спецучасток.
Разбитая после падения рука не позволила ему повторить успех, добытый часом ранее, а выступление на оставшихся СУ смогло «приподнять» Мастерсу настроение лишь на уровень 40-го места по общим итогам гонки. Тем не менее, самый веселый гонщик GT Factoty Racing Team занимает десятую строчку по сумме двух этапов EWS и имеет все шансы улучшить свою позицию.
Таким вот непростым был второй этап EWS для GT Factory Racing Team, сумевшей, хоть и с небольшим отрывом, но сохранить лидерство в командном зачете Мировой Серии Эндуро. Эндуро-поезд покидает Южное Полушарие, и его следующая остановка состоится 13-14 мая в португальской Мадейре. А мы рады представить вам второй эпизод сезона 2017 спортивно-развлекательного сериала «Spoke Tales» с репортажем из Тасмании, удивительной и непредсказуемой.
-
добавить в избранное
- +56
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)