Блог компании Триал-СпортCannondale Bad Habit 1 – первые испытания

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Bad Habit 1 – первые испытания

Модель Habit от Cannondale азартна в управлении и дарит море веселья. В 2017 году было решено проверить, каким станет этот байк, если его обуть в покрышки размером 27,5х3.0. Тест райдеры нескольких западных журналов успели прокатиться на новой модели Bad Habit от Cannondale и оказались в восторге него. Этот велосипед вобрал в себя все преимущества резины большого объема, при этом, не потеряв остроты управления.
Байк для трейл-райдинга с ходом 120 мм и покрышками шириной 3 дюйма обладает удивительной всеядностью и всесезонностью, позволяя с одинаковым удовольствием гонять по пыльным и заснеженным тропам. Кроме толстой резины, Bad Habit ничем не отличается от Habit с обычными колесами. Он также эффективно карабкается в гору, легко справляется с извилистыми синглтреками, и стабилен на большой скорости. Так какие же конкретные преимущества дает резина шириной 3.0 дюйма? Кроме, очевидно, лучшего сцепления на скользких подъемах и в поворотах, широкие покрышки добавляют контроля на жестких участках, усеянных камнями и корнями. Основное их преимущество – это возможность использовать давление существенно ниже, чем у покрышек обычной ширины. Опытные райдеры смогут гонять быстрее по незнакомым трейлам, а новичкам такая резина простит многие ошибки и придаст уверенности.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Bad Habit 1 – первые испытания

Безусловно, Bad Habit хочется сравнить с обыкновенным Fat Bike, имеющим резину шириной 4-4.7 дюймов. Честно говоря, все подобные велосипеды, на которых нам приходилось кататься вели себя не самым лучшим образом везде, кроме глубокого снега. Покрышки шириной 3.0 дюйма дают практически такое же сцепление и комфорт, как Фэт Байк, но без побочных эффектов, таких как ужасная недостаточная поворачиваемость (стремление ехать прямо при повороте руля) и огромный вес. В тоже время управляемость и отзывчивость практически не отличаются от обычного байка.
Многие подумают, что дополнительный объем и низкое давление сделают велосипед вялым, но Cannondale смогли избежать таких эффектов. Благодаря установке трансмиссии 1Х11 удалось сохранить перья достаточно короткими для такого типа покрышек – 443мм, что также положительно сказалось на управляемости.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Bad Habit 1 – первые испытания

Для грунта мы использовали давление 15-18 psi, что вместе с 120 мм хода байка делали управление максимально живым. Удивительно, насколько легко этот велосипед, весом 14,5 килограмм справлялся с извилистыми трейлами, всегда оказываясь на той траектории, куда мы его направляли. Сцепление, конечно, гораздо больше, чем у обычного байка, но не безгранично. Bad Habit вполне реально пустить в занос, так, что он не превратит вас в супермена. Тем не менее, в крутые подъемы с сыпучим грунтом байк заезжает без проблем, вне зависимости от того, сидите вы в седле или стоите на педалях. Плоские повороты с корнями или отрицательным уклоном, ожидаемо, не вызывали никаких проблем, как и каменистые участки, где мягкая резина добавляет несколько сантиметров хода к имеющимся 120 мм в подвеске.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Bad Habit 1 – первые испытания
Гонять вверх и вниз по заснеженным тропам было очень весело.

Мы катались на Bad Habit практически всю зиму по трейлам, где люди используют только Фэт-Байки. Конечно, не всегда зимой удается нормально кататься, состояние снега бывает очень разным, но когда он был свежим и мягким, я чувствовал себя не хуже, чем люди на Фэт-Байках, катавшиеся рядом. А когда покрытие было более жестким, я был счастлив, что мне не нужно тащить лишние килограммы огромных колес. Я использовал давление чуть ниже 15 psi для заснеженных дорог и утрамбованных синглтреков и еще немного ниже для глубокого свежего снега.

Особенности геометрии

Как и на других байках Cannondale, вилка Lefty увеличивает отклик на руль, используя особый рецепт. Геометрия современных велосипедов для трейл-райдинга работает на стабильность благодаря более пологому углу рулевой трубы. Это делает рулежку на пологих трейлах несколько инертной и требующей больше усилий. Чтобы компенсировать это, в Lefty используется самое большое смещение оси крепления колеса вперед относительно оси рулевой трубы (offset =55мм). С одной стороны это облегчает управление, но у такого решения есть и свои недостатки. На трейлах с большим уклоном переднее колесо стремится повернуть сильнее, чем требуется, а байк начинает вести себя, как будто угол рулевой трубы круче, чем есть на самом деле. Это дело вкуса, но нам показалось, что, несмотря на огромное пятно контакта колеса с землей, большой офсет делает руль слишком легким.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Bad Habit 1 – первые испытания

Выбор компонентов

Чтобы обеспечить дополнительное пространство, необходимое для толстых покрышек, в раме используется новый стандарт втулки Boost, шириной 148мм. Для максимальной жесткости используются  шатуны с осью диаметром 30мм, а в основном шарнире подвески и креплениях амортизатора – расширяющаяся цанга. Вместо шарнира с подшипниками в верхних перьях Cannondale заложил в конструкцию самих алюминиевых перьев способность к деформации. Это снижает вес и делает подвеску более чувствительной благодаря уменьшению неподрессоренной массы.

Обода WTB шириной 45 мм и покрышки Bridger шириной 3.0 дюйма делают колеса Bad Habit существенно более тяжелыми, чем обычные колеса 27,5 дюймов. Но если вы едете по неровной поверхности, в особенности с камнями и корнями, то вряд ли сможете заметить разницу. Во многом это заслуга низкого давления, благодаря которому колеса легко плывут над неровностями, а отличное сцепление в подъемах частично компенсирует задержки в ускорении. Компаунд резины Bridger достаточно жесткий, поэтому очень важно выставить правильное давление, чтобы получить все преимущества объемной резины. Если давление окажется немного ниже 15-16 psi, то резина будет подламываться, накачаете чуть больше, и она начнет скакать, как мячик. Безусловно, чтобы кататься на таком низком давлении, необходимо установить резину бескамерно.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Bad Habit 1 – первые испытания

За работу подвески отвечает амортизатор RockShox Monarch RL сзади и вилка Lefty 2.0 Alloy OPI спереди. Если задний амортизатор встречается на множестве других байков, то Lefty вы найдете исключительно на Cannondale. Помимо выдающейся поперечной жесткости и невероятной чувствительности к мелким неровностям, она обладает некоторыми другими приятными особенностями. Кнопка блокировки и регулировка отскока удобно расположены на верхнем торце единственной ноги вилки, а управлять блокировкой удобно даже в толстых зимних перчатках. Рекомендованное давление воздуха в вилке для веса 77 кг нашего тест райдера равнялось 102 psi и оказалось действительно идеальным, а для 30% сэга задней подвески потребовалось накачать амортизатор до 125 psi.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale Bad Habit 1 – первые испытания
Шатуны SI производства Cannondale.

Трансмиссия Sram GX 1x11 отлично подходит этому байку, а звезды 42Т сзади хватало в самые крутые подъемы, нареканий к переключению передач за полгода тестов у нас не возникло. Тормоза Shimano Deore без проблем справляются со своей работой, хотя и не обладают запредельной мощностью, зато могут похватать хорошей модуляцией. Руль и вынос производства Cannondale производят хорошее впечатление, единственное, что мы заменили в соответствии с личными предпочтениями – это грипсы.

Вердикт

Байк приятно удивил способностью доставить удовольствие от обычной покатушки по трейлам. Нет, мы не ставили на нем рекордов в Strava, ни на подъемах, ни на спусках, но кого это волнует, когда вы можете просто радоваться каждой секунде на велосипеде. Вилка Lefty запомнилась мягкой и плавной работой и отлично справлялась, как с мелкими неровностями, так и с большими ударами. Bad Habit одинаково уверенно чувствует себя на земле, грязи, гравии или снегу, поэтому для тех, кто живет в северных странах, его можно назвать по истине всесезонным. Из недостатков стоит отметить достаточно большой вес, отсутствие регулируемого подседельного штыря, а также сложность точной регулировки давления в покрышках.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения
?


Комментарии (21)

+1
дарит море веселья
мне его цена.
Байк приятно удивил способностью доставить удовольствие
и ценой.

Простите, извините. В целом я люблю эти рекламные обзорчики милые)
avatar

KirillMonakov

+13
Учитывая, что в США 3199 стоит этот велик (не забываем еще налог штата), то цена вполне себе похожа на РРЦ.
avatar

thresh

+14
Воистину история циклична. Знали ли лет 10 назад адепты стритца, что резина 3.0 легка и азартна в управлении и позволяет штурмовать сыпучие подъемы
avatar

vendaval

+37
Но есть нюанс.
avatar

B-race

+11
Петька спрашивает Чапаева:
— Объясни мне, что такое нюанс?
— Ну, я тебе лучше на примере покажу.
— Как это?

Продолжи историю про игривые покрышки 3.0 и получи приз! 
avatar

AntonSapronov

0
Откуда на пролетках и возле гаража (с которого дропать) сыпучка?
avatar

Data_Link

0
Ну вот такой теперь, хреновый, стритец
avatar

amstafff

0
Вы будете смеяться, но опробовав байк 27+(felt surplus)), получил именно такие эмоции, он — фановый. Да, на нём не стоит гоняться в гонках с другими байками, но удовольствия действительно уйма. Ну и конечно же он не для тех, у кого половину покатухи асфальт.
avatar

nilstisebe

+1
Да ладно, на дутиках по асфальту тоже отлично было. Нюанс конечно может в том, что эти трешки намного мягче чем газзики.
avatar

Torch

+3
Гнущиеся без шарниров карбоновые перья удивления особого не вызывают, уже не первый велосипед с таким выкатывают. Но нижние модели Хэбита с гнущимеся алюминиевыми перьями. 
Вопрос к специалистам:
Алюминий долго будет жить, если его всё время изгибать?

 
avatar

zloy6666

+5
До конца гарантии доживут! ©
avatar

SergeiPikulin

0
у salsa полно моделей с гнущимися алю перьями. вроде не ломались особо.
avatar

raskladnoy

0
Это прямо как ты тогда Мише на горке убийце сказал: «Ты был не сильно медленнее.» :D
avatar

zloy6666

0
Возможно не рассказали о всех деталях. И в перьях  есть участки из карбона.
avatar

jon_nik

0
Если гугл правильно перевёл, то эти строки с офсайта подтверждают мои догадки:
ZERO PIVOT SEATSTAYSZero Tollerance
The Zero-Pivot seatstays are engineered with a precise carbon lay-up that is designed to allow the stays to flex vertically while remaining extremely stiff laterally and torsionally.
This enhances suspension performance, saves weight and increases lateral stiffness versus bearing pivot rear stays."
avatar

jon_nik

0
Это про алюминиевую модель или про карбоновую?
avatar

yurtsa

0
Если это соединение карбона и алюминия и всё это гнётся, то вопрос становиться еще острее)
avatar

zloy6666

0
а укадэйла разве нет своих флягодержателей? нефэншуйно как-то со спешевским катать   о__О
avatar

mitcos

0
Чем же ответит Кувалда Байкс?)
avatar

amstafff

+1
забыл, они же уже зимой ответили)))
avatar

amstafff

-3
Сильно удивлюсь, если зайду в Триал и увижу там эту коляску на витрине. Очень сильно.

И опять «забыли» сказать что байк тестировался не в России и не соотечественником, да и текст писался не им.. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.