Блог компании Триал-Спорт — Cannondale Bad Habit 1 – первые испытания
Модель Habit от Cannondale азартна в управлении и дарит море веселья. В 2017 году было решено проверить, каким станет этот байк, если его обуть в покрышки размером 27,5х3.0. Тест райдеры нескольких западных журналов успели прокатиться на новой модели Bad Habit от Cannondale и оказались в восторге него. Этот велосипед вобрал в себя все преимущества резины большого объема, при этом, не потеряв остроты управления.
Байк для трейл-райдинга с ходом 120 мм и покрышками шириной 3 дюйма обладает удивительной всеядностью и всесезонностью, позволяя с одинаковым удовольствием гонять по пыльным и заснеженным тропам. Кроме толстой резины, Bad Habit ничем не отличается от Habit с обычными колесами. Он также эффективно карабкается в гору, легко справляется с извилистыми синглтреками, и стабилен на большой скорости. Так какие же конкретные преимущества дает резина шириной 3.0 дюйма? Кроме, очевидно, лучшего сцепления на скользких подъемах и в поворотах, широкие покрышки добавляют контроля на жестких участках, усеянных камнями и корнями. Основное их преимущество – это возможность использовать давление существенно ниже, чем у покрышек обычной ширины. Опытные райдеры смогут гонять быстрее по незнакомым трейлам, а новичкам такая резина простит многие ошибки и придаст уверенности.
Безусловно, Bad Habit хочется сравнить с обыкновенным Fat Bike, имеющим резину шириной 4-4.7 дюймов. Честно говоря, все подобные велосипеды, на которых нам приходилось кататься вели себя не самым лучшим образом везде, кроме глубокого снега. Покрышки шириной 3.0 дюйма дают практически такое же сцепление и комфорт, как Фэт Байк, но без побочных эффектов, таких как ужасная недостаточная поворачиваемость (стремление ехать прямо при повороте руля) и огромный вес. В тоже время управляемость и отзывчивость практически не отличаются от обычного байка.
Многие подумают, что дополнительный объем и низкое давление сделают велосипед вялым, но Cannondale смогли избежать таких эффектов. Благодаря установке трансмиссии 1Х11 удалось сохранить перья достаточно короткими для такого типа покрышек – 443мм, что также положительно сказалось на управляемости.
Для грунта мы использовали давление 15-18 psi, что вместе с 120 мм хода байка делали управление максимально живым. Удивительно, насколько легко этот велосипед, весом 14,5 килограмм справлялся с извилистыми трейлами, всегда оказываясь на той траектории, куда мы его направляли. Сцепление, конечно, гораздо больше, чем у обычного байка, но не безгранично. Bad Habit вполне реально пустить в занос, так, что он не превратит вас в супермена. Тем не менее, в крутые подъемы с сыпучим грунтом байк заезжает без проблем, вне зависимости от того, сидите вы в седле или стоите на педалях. Плоские повороты с корнями или отрицательным уклоном, ожидаемо, не вызывали никаких проблем, как и каменистые участки, где мягкая резина добавляет несколько сантиметров хода к имеющимся 120 мм в подвеске.
Гонять вверх и вниз по заснеженным тропам было очень весело.
Мы катались на Bad Habit практически всю зиму по трейлам, где люди используют только Фэт-Байки. Конечно, не всегда зимой удается нормально кататься, состояние снега бывает очень разным, но когда он был свежим и мягким, я чувствовал себя не хуже, чем люди на Фэт-Байках, катавшиеся рядом. А когда покрытие было более жестким, я был счастлив, что мне не нужно тащить лишние килограммы огромных колес. Я использовал давление чуть ниже 15 psi для заснеженных дорог и утрамбованных синглтреков и еще немного ниже для глубокого свежего снега.
Особенности геометрии
Как и на других байках Cannondale, вилка Lefty увеличивает отклик на руль, используя особый рецепт. Геометрия современных велосипедов для трейл-райдинга работает на стабильность благодаря более пологому углу рулевой трубы. Это делает рулежку на пологих трейлах несколько инертной и требующей больше усилий. Чтобы компенсировать это, в Lefty используется самое большое смещение оси крепления колеса вперед относительно оси рулевой трубы (offset =55мм). С одной стороны это облегчает управление, но у такого решения есть и свои недостатки. На трейлах с большим уклоном переднее колесо стремится повернуть сильнее, чем требуется, а байк начинает вести себя, как будто угол рулевой трубы круче, чем есть на самом деле. Это дело вкуса, но нам показалось, что, несмотря на огромное пятно контакта колеса с землей, большой офсет делает руль слишком легким.
Выбор компонентов
Чтобы обеспечить дополнительное пространство, необходимое для толстых покрышек, в раме используется новый стандарт втулки Boost, шириной 148мм. Для максимальной жесткости используются шатуны с осью диаметром 30мм, а в основном шарнире подвески и креплениях амортизатора – расширяющаяся цанга. Вместо шарнира с подшипниками в верхних перьях Cannondale заложил в конструкцию самих алюминиевых перьев способность к деформации. Это снижает вес и делает подвеску более чувствительной благодаря уменьшению неподрессоренной массы.
Обода WTB шириной 45 мм и покрышки Bridger шириной 3.0 дюйма делают колеса Bad Habit существенно более тяжелыми, чем обычные колеса 27,5 дюймов. Но если вы едете по неровной поверхности, в особенности с камнями и корнями, то вряд ли сможете заметить разницу. Во многом это заслуга низкого давления, благодаря которому колеса легко плывут над неровностями, а отличное сцепление в подъемах частично компенсирует задержки в ускорении. Компаунд резины Bridger достаточно жесткий, поэтому очень важно выставить правильное давление, чтобы получить все преимущества объемной резины. Если давление окажется немного ниже 15-16 psi, то резина будет подламываться, накачаете чуть больше, и она начнет скакать, как мячик. Безусловно, чтобы кататься на таком низком давлении, необходимо установить резину бескамерно.
За работу подвески отвечает амортизатор RockShox Monarch RL сзади и вилка Lefty 2.0 Alloy OPI спереди. Если задний амортизатор встречается на множестве других байков, то Lefty вы найдете исключительно на Cannondale. Помимо выдающейся поперечной жесткости и невероятной чувствительности к мелким неровностям, она обладает некоторыми другими приятными особенностями. Кнопка блокировки и регулировка отскока удобно расположены на верхнем торце единственной ноги вилки, а управлять блокировкой удобно даже в толстых зимних перчатках. Рекомендованное давление воздуха в вилке для веса 77 кг нашего тест райдера равнялось 102 psi и оказалось действительно идеальным, а для 30% сэга задней подвески потребовалось накачать амортизатор до 125 psi.
Шатуны SI производства Cannondale.
Трансмиссия Sram GX 1x11 отлично подходит этому байку, а звезды 42Т сзади хватало в самые крутые подъемы, нареканий к переключению передач за полгода тестов у нас не возникло. Тормоза Shimano Deore без проблем справляются со своей работой, хотя и не обладают запредельной мощностью, зато могут похватать хорошей модуляцией. Руль и вынос производства Cannondale производят хорошее впечатление, единственное, что мы заменили в соответствии с личными предпочтениями – это грипсы.
Вердикт
Байк приятно удивил способностью доставить удовольствие от обычной покатушки по трейлам. Нет, мы не ставили на нем рекордов в Strava, ни на подъемах, ни на спусках, но кого это волнует, когда вы можете просто радоваться каждой секунде на велосипеде. Вилка Lefty запомнилась мягкой и плавной работой и отлично справлялась, как с мелкими неровностями, так и с большими ударами. Bad Habit одинаково уверенно чувствует себя на земле, грязи, гравии или снегу, поэтому для тех, кто живет в северных странах, его можно назвать по истине всесезонным. Из недостатков стоит отметить достаточно большой вес, отсутствие регулируемого подседельного штыря, а также сложность точной регулировки давления в покрышках.
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
и ценой.
Простите, извините. В целом я люблю эти рекламные обзорчики милые)
KirillMonakov
thresh
vendaval
B-race
— Объясни мне, что такое нюанс?
— Ну, я тебе лучше на примере покажу.
— Как это?
Продолжи историю про игривые покрышки 3.0 и получи приз!
AntonSapronov
Data_Link
amstafff
nilstisebe
Torch
Вопрос к специалистам:
Алюминий долго будет жить, если его всё время изгибать?
zloy6666
SergeiPikulin
raskladnoy
zloy6666
jon_nik
" ZERO PIVOT SEATSTAYSZero Tollerance
This enhances suspension performance, saves weight and increases lateral stiffness versus bearing pivot rear stays."
jon_nik
yurtsa
zloy6666
mitcos
amstafff
amstafff
И опять «забыли» сказать что байк тестировался не в России и не соотечественником, да и текст писался не им..
Data_Link